Когда нужно менять ремень грм на приоре

Через сколько менять ремень ГРМ на Лада Приора: видео

когда нужно менять ремень грм на приоре

Даже на свежих импортных автомобилях специалисты рекомендуют как можно чаще проверять состояние ремня привода газораспределительного механизма. Лада Приора — далеко не исключение, а в случае установки некачественных запасных частей и по недосмотру владельца, можно получить серьёзную проблему с двигателем.

Когда менять ремень ГРМ на Лада Приора

Новый ремень ГРМ от Gates

У каждого автомобиля есть определённый регламент замены тех или иных запчастей.

АвтоВАЗ установил для проверки состояния ремня газораспределительного механизма 105 тысяч км.

Тем не менее существует масса факторов, которые могут привести к преждевременному износу запчастей привода. А это грозит если не капиталкой всего двигателя, то серьёзными затратами на ремонт. И вот почему.

Почему ремень ГРМ может потребовать замены раньше срока

Этот ремень владелец заменил раньше срока, хоть на нём практически не видно следов износа. Так спокойнее!

Даже при незначительном повреждении ремня, а это может быть не только обрыв, но и растяжение, срез части зубьев, контакт клапанов с днищами поршней неизбежен.

Результат контакта может быть самым непредсказуемым — от загиба клапанов, до разрушения коленчатого или распределительных валов. Некоторые модели двигателей избавлены от такой опасности, поскольку при рассогласовании углов поворота коленвала и обоих распределительных валов в днище поршня предусмотрены аварийные ниши для клапанов.

Ремень ГРМ могут менять «до кучи», если был замечен люфт помпы

Приора, к сожалению, таким похвастать не может. Именно поэтому специалисты по приоровским моторам настоятельно рекомендуют проверять состояние, а при необходимости заменять ремень привода ГРМ через 40-50 тысяч пробега.

Проверяем состояние ремня

Проверка механизма газораспределения

Любые проверки и регулировки приводного ремня осуществляются только на холодном двигателе. Его максимальная температура должна быть не выше 35 градусов.

В том случае, если на автомобиле установлен кондиционер, следует демонтировать его приводной ремень, а только после этого браться за ремень ГРМ. Для демонтажа ремня кондиционера необходимо открутить опору двигателя, а после снятия ремня установить мотор на опору, слегка наживив винты, которыми она фиксируется.

Проверка ремня газораспределительного механизма выполняется в таком порядке:

  1. Находим и отворачиваем пять винтов крепления пластиковой защитной крышки.
  2. Снимаем крышку с двигателя.
  3. Поддомкрачиваем справа переднее колесо.
  4. Устанавливаем КПП на пятую передачу.
  5. Проворачиваем колесо по часовой стрелке.
  6. Внутренняя поверхность ремня не должна иметь трещин, потёртостей, складок, расслоения резиноматериала.
  7. На внешней поверхности не должно быть затиров, трещин, следов сильного износа и выступающего корда.
  8. При обнаружении на ремне пятен эксплуатационных материалов (масла, охлаждающей жидкости) он в обязательном порядке подлежит замене, но только после устранения причин течи.

Как проверить и отрегулировать натяжение ремня на Приоре

После осмотра состояния привода ГРМ, обязательно проверяем натяжение ремня и состояние натяжного и опорного роликов. Делать это нужно в такой последовательности:

  1. Проворачиваем за вывешенное колесо коленвал до тех пор, пока метки на зубчатых шкивах обоих распредвалов не совместятся с приливами на заднем кожухе привода.
  2. Обращаем внимание на натяжной ролик: вырез в его обойме должен чётко совпасть с приливом втулки внутри ролика.
  3. Если ремень натянут удовлетворительно, прилив совпадёт с вырезом, в противном случае необходимо ослабить болт крепления ролика ключом на 15.
  4. Для регулировки натяжения ремня проворачиваем сам ролик — для подтяжки против часовой стрелки, для ослабления по часовой.
  5. Это можно сделать либо специальным ключом, либо велосипедным ключом подходящего размера с захватом, либо щипцами для демонтажа стопорных колец.
  6. Ролик проворачивается до совпадения выреза и прилива, после этого болт крепления ролика подтягивается с усилием около 40 Нм ключом на 15.

При регулировке важно не перетянуть ремень и не прослабить его, поскольку в первом случае он быстро износится и приведёт к выходу из строя подшипника помпы, а во втором может произойти проскальзывание зубьев и нарушению фаз газораспределения.

Ремень ГРМ со следами износа

Как следствие, клапана могут ударить о днище поршней, что приведёт к серьёзной и дорогостоящей поломке.

Выводы

Если возникает необходимость в замене ремня, это делают только вместе с роликами. Проверяйте ремень каждые 40-50 тысяч км и удачных всем дорог!

Источник: https://carfrance.ru/cherez-skolko-neobxodima-zamena-remnya-grm-na-lada-priora-kogda-ego-menyat/

Замена ремня ГРМ на Лада Приора — когда менять и стоит ли ориентироваться на пробег?

когда нужно менять ремень грм на приоре

Замена ремня ГРМ производится на двигателях DOHC, которые устанавливаются на Приоры, как правило, выполняется после 60 тыс. км. пробега. При том, что производитель рекомендует менять ремень ближе к 200 тыс.

Есть те, кто не дожидается и меняет ремень каждые 40-50 тыс., но где же правда и когда на самом деле следует выполнять замену? Давайте разбираться.

DOHC моторы на Приорах имеют по четыре клапана на цилиндр (два — впуск, два — впуск). Клапана открываются посредством воздействия на них толкателей, что позволяет получить дополнительное преимущество, когда речь заходит о мощности.

Синхронизация процессов впуска и выпуска реализована при помощи ременного привода. Сам ремень представляет собой зубчатое плотное кольцо, состоящее из нескольких слоев резины и капрона. Спецификация и совместимость ремня указана на его боковине, в данном случае ширина — 22 мм, количество зубцов — 137. Покупая ремень ГРМ, следует быть внимательным к качеству товара, на нем не должно быть дефектов типа задиров, шероховатости, трещин и неровностей.

Ремень ГРМ на Приоре объединяет множество узлов, огибая приводные ролики и шкивы. Так данный ремень имеет отношение к шкиву помпы ОЖ, шкивам распредвалов, которые отрывают клапана, имеет один направляющий ролик, а степень натяжения регулируется специальным натяжным роликом.

Для установки ремня необходимо соблюдать определенные правила и учитывать специальные метки, расположенные на ремне, шкиве коленвала, масляного насоса, и распредвалах. С завода Приоры получают комплекты ремней и роликов ГРМ производства «Gates», к ремням вопросов как бы нет, но вот пластиковые ролики считаются «Ахиллесовой пятой» этих комплектов.

Те, у кого был горький опыт использования подобных ремней и роликов, настоятельно рекомендуют производить досрочную замену и регулярно проверять их состояние.

Почему это так важно?

Я, думаю, ни для кого не секрет, что происходит в случае обрыва ремня ГРМ, но возможно есть и те, кто не в курсе. При обрыве нарушается синхронизация работы цилиндропоршневой группы и клапанов. Поршни начинают двигаться на встречу клапанам, которые уже не контролируются ремнем, в результате поршни «встречаются» с клапанами.

После такой «встречи» разрушаются поршни, гнутся клапана, в общем вы попадаете на капитальный ремонт двигателя. Можно ли было этого избежать? Можно, конечно, если бы производитель данного двигателя подумал об этом на этапе проектирования, полностью исключив подобное явление.

Кстати, в мире есть немало «безвтыковых» двигателей, которые после обрыва ремня, не нужно «капиталить», достаточно просто добраться до СТО и заменить ремень ГРМ. В таких моторах при обрыве ремня клапана не встречаются с поршнями.

Замену ремня и роликов нужно выполнить немедленно, если при осмотре вы обнаружили:

  • Шероховатости на ремне (на зубах или боковинах);
  • Механические повреждения;
  • Нарушения в работе двигателя;
  • Проблемы при запуске мотора;
  • Посторонние звуки, указывающие на трение ремня о кожух, ролики или шкивы.

Отдельно отмечу, появление вибрации и черный выхлоп, такие симптомы, безусловно, могут возникать и при других обстоятельствах, однако следует рассматривать и этот вариант.

Учитывать исключительно пробег в вопросе: «Пора менять ремень ГРМ или нет?» — это ошибка. Во-первых, даже при небольшом пробеге с ремнем или роликами могут возникнуть проблемы.

А во-вторых, есть много ситуаций, когда вы практически или полностью не двигаетесь, при этом мотор работает, следовательно, происходит износ ремня.

Например, если авто используется в основном в городе, пробег может быть небольшим, но сам ресурс ремня будет на пределе, так как в пробках мотор работает, а движения практически нет.

Есть и другие факторы, из-за которых ремень может преждевременно выйти из строя. Например, если на него попадает масло, топливо, грязь или песок. Мелкие частицы песка въедаются в поверхность ремня, разрушая его поверхность, масло и другие нефтепродукты размягчают его, снижая прочность и сокращая срок его службы.

В заключение

Подытоживая вышеизложенное, хочу дать несколько дельных советов, которые позволят избежать разрыва ремня ГРМ и как следствие капитального ремонта.

  • Покупайте качественный ремень и ролики для замены;
  • Записывайте пробег и дату замены ремня;
  • Каждые 10 тыс., производите визуальный осмотр роликов и ремня;
  • Меняйте ремень раньше, если вы в основном эксплуатируете авто в городе;
  • Если вы покупаете бу авто, лучше заменить ремень и ролики, так как неизвестно, когда он менялся.

У меня все, пишите в комментариях, когда вы предпочитаете производить замену и как вы контролируете состояние вышеупомянутых элементов.

ВАЗ Ремонт

 

Источник: https://vaz-remont.ru/zamena-remnya-grm-na-lada-priora-kogda-menyat-i-stoit-li-orientirovatsya-na-probeg/

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 217030 (Lada Priora) 1.6 16 клапанов своими руками

когда нужно менять ремень грм на приоре

Согласно регламента ТО на Ладе Приоре замена ремня ГРМ предусматривается при пробеге каждые 200 000 км, а проверку состояния ремня и его натяжку необходимо делать каждые 105 000 км. Но, по отзывам автовладельцев, такой пробег возможен только на ремне установленном с завода.

После первой замены ремня и роликов ГРМ ВАЗ 217030 (Lada Priora) 1.6 16 клапанов, необходимо сократить данный регламент в 3 раза. Рекомендуется менять ГРМ и ролики при пробеге 50 000 км — 60 000 км, а производить осмотр ремня каждые 25 000 км — 30 000 км.

При выявлении хоть малейших трещин на ремне или гула в подшипниках роликов, необходимо обязательно произвести срочную замену роликов и зубчатого ремня, так как при обрыве ремня ГРМ, на двигателе 1.6 16 клапанов, загнет клапана и необходимо будет делать ремонт двигателя.

Комплект ГРМ (ремень + ролики)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
CONTITECH CT1137K1 2976
INA 530053610 3044
GATES K015631XS 3478
BOSCH 1987948286 3567

Необходимые инструменты при замене ремня ГРМ на Priora 1.6 16 кл

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Вороток с удлинителями и головками на 10 мм, 13 мм, 15 мм и 17 мм;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Корректор канцелярский;
  • Съемник стопорных колец загнутый (для натяжки ролика ГРМ).

Как заменить ремень ГРМ на Приора (ВАЗ 217030)

  1. Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя;
  2. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ;
  3. Снимаем переднее правое колесо;
  4. Выставляем двигатель по меткам;
  5. Снимаем шкив коленвала;
  6. Снимаем нижний защитный кожух механизма ГРМ;
  7. Делаем свои метки на ремне и звёздах;
  8. Снимаем ремень и ролики;
  9. Переносим метки со старого ремня на новый;
  10. Устанавливаем новый комплект ГРМ;
  11. Устанавливаем на место всё разобранное ранее.

Далее в фотоотчете показана более детальная инструкция о замене ремня и роликов механизма газораспределения автомобиля Лада Приора (ВАЗ 217030) 1.6 16 клапанов своими руками.

1

Приступаем к замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ «Приора». Первым делом будем снимать декоративную крышку двигателя.

2

Но для для начала отсоединяем вакуумный датчик от крышки. Поднимаем датчик вверх и выводим его из пазов на крышке двигателя.

3

И снимаем декоративную крышку двигателя, потянув её вверх, вытаскивая резиновые уплотнители с направляющих на двигателе.

4

Теперь приступим к разбору механизма ГРМ. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ, откручивая пять крепежных болтов шестигранником на 5 мм.

5

Снимаем верхний кожух и спускаемся вниз, к колесу, разбирать доступ к ГРМ снизу двигателя.

6

Поддомкрачиваем автомобиль или приподнимаем его на подъемнике. Откручиваем и снимаем переднее правое колесо.

7

Так как за колесом нет никакой защитки, мы можем сразу приступить к установке меток ГРМ на двигателе. Для этого проворачиваем двигатель за центральный болт коленвала. Удобно использовать трещотку с несколькими удлинителями и головку на 17 мм.

8

Метка ВМТ на защитном кожухе ГРМ, должна смотреть на промежуток, между первым и вторым зубом, после промежутка без зубьев, на шкиву коленвала.

9

А метки на звездах распредвалов должны быть напротив меток на заднем защитном кожухе ремня ГРМ.

10

Когда двигатель выставлен по меткам, можем смело откручивать шкив коленвала. Самый простой способ открутить шкив, это использовать пневмогайковерт. Если гайковерта нет, то необходимо просить о помощи напарника. Напарник должен сесть в авто, нажать на педаль тормоза, включив пятую передачу. Таким образом двигатель застопориться и можно откручивать шкив.

11

Сняли шкив и снимаем установленную за ним дистанционную шайбу.

12

Теперь можно еще раз проверить метки ГРМ. Метка на коленвале — это соответствие шпонки шкива коленвала напротив отливки на двигателе.

13

Для более удобной установки нового ремня ГРМ, рекомендуем, корректором установить свои метки на звездах и ремне.

14

Нарисовав метки, откручиваем два болта крепления нижнего кожуха механизма ГРМ, используя шестигранник на 5 мм. И снимаем защитный кожух.

15

После снятия нижнего кожуха приступаем к разбору газораспределительного механизма. Ключом на 15 мм откручиваем болты крепления роликов ГРМ. Снимаем ролики и ремень. Осматриваем состояние водяного насоса.

16

Сравниваем новый комплект ГРМ со снятыми роликами и ремнем.

17

Слаживаем ремни один к одному и переносим свои метки со старого ремня на новый. Зубцы ремня желательно пересчитывать и пройтись по кругу, чтобы быть уверенным что ремень правильный.

18

Устанавливаем на двигатель новые ролики и устанавливаем ремень по своим меткам.

19

Натягивать ремень необходимо натяжным роликом. На нём указана стрелка, в какую сторону поворачивать ролик. Правильная натяжка ремня будет в момент, когда прорезь на ролике и натяжной планке ролика встанут напротив друг друга.

20

После правильной натяжки ремня, необходимо несколько раз провернуть двигатель, и снова проверить правильность меток ГРМ и натяжки ремня. Если всё в порядке, то можно приступать к обратной сборке двигателя.

21

Так как мы шкив коленвала снимали вместе с ремнем генератора, не ослабляя натяжку ремня, нам необходимо сместить генератор к двигателю. Это необходимо, чтобы была возможность легко надеть ремень генератора. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку верхнего болта генератора, а ключом на 10 мм выкручиваем натяжной болт генератора.

22

Прикручиваем на место шкив коленвала и надеваем ремень генератора. Прикручиваем на место колесо.

23

Устанавливаем на место защитные кожухи ремня ГРМ.

24

Устанавливаем на своё место верхнюю декоративную крышку двигателя и заканчиваем работу.

Источник: https://etlib.ru/report/1812-zamena-grm-priora-16-klapanov

Когда необходимо менять ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов

Силовой агрегат на автомобиле Приора имеет в головке блока цилиндров два распределительных вала, которые приводят в работу 16 клапанов, по два на впуск и два на выпуск в каждом цилиндре.

Привод механизма ГРМ и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнём.

Не все водители знают, когда менять ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов, а делать это необходимо иначе возможна поломка двигателя.

   Сроки производителя

Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует производить замену зубчатого ремня привода механизма ГРМ, натяжного ролика, помпы через 200 тыс. км пробега.

Через сколько на самом деле выполняют замену, зависит от многих факторов. Если машина бо́льшую часть времени двигается по загородным шоссе без пробок, резки ускорений и торможений, ремень может прослужить 200 тыс. км пробега. Агрессивная манера движения, пробки, некачественные расходные материалы и обслуживание сокращают реальный регламент службы зубчатого ремня.

Владельцы этой модели со стажем, ремонтники рекомендуют производить замену после 50–60 тысяч км пробега. Проверять состояние деталей механизма ГРМ нужно каждые 10–15 тыс. км.

Особое внимание следует уделять не только натяжению зубчатого ремня в приводе ГРМ, но и на состояние его зубьев. Именно их срез становится причиной поломок с последующим дорогостоящим ремонтом.

   Ремень

Эта деталь в приводе механизма ГРМ передаёт вращение от коленчатого вала, двум распределительным валам, насосу охлаждающей жидкости. Нагрузки на ремень большие, по этому качеству материала для его изготовления предъявляются высокие требования. Разорвать тело ремня довольно сложно, чаще всего срезаются его зубья.

В идеальных условиях он ходит 150 тыс. км пробега. Такие условия на дорогах стран СНГ, особенно в городах получить трудно, поэтому срок службы этой детали сокращается.

Газораспределительный механизм Лада Приора

Оптимальный пробег, когда нужна замена ремня ГРМ будет находиться в промежутке от 50 до 60 тыс. км.

Имеются подтверждённые данные о более ранних сроках выполнения такой операции, но в этих случаях были отмечены неисправности в механизме привода клапанов, протечки моторного масла, появление дефектов на зубчатом ремне. Смазка размягчает состав материала ремня, что облегчает его разрушение, поэтому нельзя допускать появления протечек моторного масла, а при их появлении немедленно устранять обнаруженную неисправность.

   Помпа и ролики

Нормальную работу привода механизма ГРМ нельзя обеспечить без механизма натяжения приводного устройства. Так как в головке блока цилиндров установлены два распределительных вала, то длина привода увеличивается, что потребовало установку также поддерживающего ролика.

Оба они представляют собой закрытые подшипники, с той разницей, что натяжной ролик проворачивается на оси тем самым устанавливается нужное усилие натяжение ремня. Поддерживающий ролик только направляет ремень при его вращении.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется крышка двигателя

Так как подшипники наполняют смазкой при сборке, а сами они закрытые, производитель гарантирует их надёжную работу на весь период службы.

Многие ремонтники и водители с опытом проверяют наличие смазки перед установкой ролика, сами дополнительно её добавляют. О неисправности этих деталей свидетельствует шум при их вращении, наличие люфта. И также с ГРМ вращается насос охлаждающей жидкости.

Именно помпа чаще всего становится причиной срезания зубьев. Это происходит при заклинивании помпы во время работы двигателя.

Если владелец Приоры не желает иметь дополнительные расходы на ремонт силового агрегата своей машины, нужно поменять ролики, помпу одновременно с зубчатым ремнём.

   Влияние пробега

Срок службы деталей привода зависит от многих факторов, чаще всего от таких:

  1. Величина пробега автомобиля до замены.
  2. Условия эксплуатации машины.
  3. Качество материала для изготовления.
  4. Техническое состояние деталей механизма привода ГРМ.

Многие специалисты, владельцы спорят о том, какой пробег должен быть у автомобиля до замены. Однозначного ответа никто не даёт, так как это может быть выполнено после 100 тыс. км и больше, иногда гораздо раньше рекомендованного срока.

Обычно владельцы меняют расходные материалы механизма ГРМ после 50–60 тыс. км, что многие считают лучшим вариантом. Эта цифра может быть изменена в ту или иную сторону. Так, если шестерни в приводе имеют износ, это приведёт к ускоренному выходу из строя ремня.

На его работоспособности сильно сказывается «возраст» используемого изделия.

Когда пробег машины может быть всего несколько тысяч км, а автомобиль не эксплуатировался несколько лет, в таком случае лучше всего заменить все детали привода механизма ГРМ. Попадание моторного масла, других технических жидкостей в зону работы привода, также снижает срок службы ремней. Стоимость расходных материалов привода ГРМ значительно меньше затрат на ремонт двигателя при обрыве ремня, поэтому экономить на этом не следует.

   Визуальный осмотр

Чтобы быть уверенным в надёжности своего автомобиля, необходимо тщательно выполнять все работы по техническому обслуживанию, которые также предусматривают периодически проводить проверку состояния и натяжения зубчатого ремня.

Это делают в обязательном порядке на холодном двигателе. Для проверки придётся демонтировать пластиковую защиту привода. На автомобилях с кондиционером придётся снять его ремень.

Привод ГРМ необходимо проворачивать, одновременно осматривать как внешнюю, так и внутреннюю стороны зубчатого ремня.

Не допускается появление малейших отслоений, трещин, пятен технических жидкостей. При их обнаружении производится замена неисправной детали. Натяжение привода контролируют по натяжному ролику.

Для этого совмещают метки на шкивах обоих распределительных валов с приливами заднего кожуха привода. При правильном натяжении должны совпадать вырезы на обойме и втулке подшипника натяжного ролика. В противном случае необходимо произвести регулировку натяжения привода.

Нельзя допускать ослабления или перетягивания привода, это может ускорить его выход из строя.

Чем грозит несвоевременная замена

Сомнительная экономия на приобретение расходных материалов для механизма ГРМ может привести к значительным расходам на восстановление силового агрегата. На Лада Приора головка блока цилиндров имеет 16 клапанов, по 4 на каждый рабочий цилиндр.

Если по каким-либо причинам происходит рассогласование в работе ГРМ и кривошипно-шатунного механизма, неизбежно будет «встреча» поршней с клапанами.

В лучшем случае придётся менять повреждённый клапан, но бывают более значительные повреждения в двигателе.

Своевременно проверяйте и меняйте изношенные детали привода ГРМ, машина будет вас радовать длительное время безупречной работой силового агрегата.

Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/vaz/kogda-neobhodimo-menyat-remen-grm-na-priore-16-klapanov/

Сроки замены ремня ГРМ на Приоре часто непредсказуемы и не всегда зависят от пробега!

ГРМ на Приоре представляет собой механическое соединение, которое управляет газораспределением в двигателе внутреннего сгорания.

Он состоит из распределительных валов, механических приводов к ним, передаточных элементов, вроде штанг, толкателей, коромысел, клапанов, которые закрывают и открывают отверстия у камер сгорания, регулировочных элементов, систем поворота клапанов, ремня и др.

Привод распределительного вала дает его вращение с угловой скоростью, которая определяется как половина от угловой скорости самого коленвала. Прежде чем решить, когда менять ремень ГРМ на Приоре, стоит ознакомиться с тем, как этот механизм работает и каковы особенности его эксплуатации.

Особенности автомобиля Приора

Мотор новой Лады

Двигатель на Приоре относится к классу так называемых DOHC двигателей (Double overhead camshaft), которые имеют два вала, каждый для своего ряда клапанов (два — для выпускных, два — для впускных). Привод клапанов осуществляется толкателями, что дает преимущество по отдаче мощности.

Ремень ГРМ на машине Приора представляет собой резиново-механическое изделие с зубцами по внутреннему краю. На его ободе указывается тип двигателя, для которого деталь подходит, а также маркировка, указывающая количество зубцов (137) и ширину (22 миллиметра). При покупке ремня ГРМ стоит проверить его на качество путем надавливания на незубчатую поверхность. К очевидным дефектам изделия относится появление продольных или поперечных трещин, расслаивание, излишняя шероховатость на зубцах.

Ремень ГРМ проходит через натяжной ролик, зубчатый шкив на коленном валу, шкив насоса для охлаждающей жидкости, шкив (зубчатый) для распредвала выпускных клапанов, шкив для распредвала впускных клапанов, направляющий ролик. Также система имеет метки на шкиве коленвала, масляного насоса, крышке ремня (задней), на обоих распредвалах.

В заводской комплектации на машину ставится ремень ГРМ Gates Kit с пластмассовыми роликами, которые не отличаются хорошим качеством, поэтому опытные «приороводы» предпочитают менять эту деталь еще до того, как закончится рекомендуемый срок.

Какой пробег должна иметь машина для замены ремня?

Замена моторного ремня

Менять ремень полагается необходимым, по мнению самого «АвтоВАЗа», когда Приора имеет пробег около 200 000 километров, однако считается, что при коротких заездах по городу этот элемент снашивается быстрее, поэтому согласно опросам, некоторые его меняют уже на 40 000 километрах, другие же только на 60-тысячном пробеге. Проводить осмотр этой детали нужно каждый 50 тысяч километров. Первыми признаками того, что ремень газораспределительного механизма нужно заменить, являются следующие:

  • посторонние шумы при работе двигателя;
  • трудности при запуске автомобиля Приора;
  • двигатель имеет очень сильную вибрацию (до дрожи по всему корпусу);
  • выхлопные газы чернее, чем обычно.

Небольшой пробег машины не всегда может гарантировать, что уже не сложилась ситуация, когда нужно менять ремень. Очень часто ременной привод досрочно изнашивается из-за того, что на него через сальники проникает масло, щели в кожухе дают возможность для проникновения грязи. Эти компоненты быстро разрушают резину ремня, т. к.

она отслаивается от корда, а пыль в смеси с маслом дает разрушительный абразивный эффект. Здесь нужно устранить причины по протечке масла и визуально осмотреть саму деталь.

Считается, что небольшие загрязнения можно удалить обтирочной бумагой или ветошью (если нет разрывов), и пройдет еще много времени до момента, когда менять ремень будет действительно нужно.

Замена ремня должна производиться своевременно, не дожидаясь его обрыва, т. к. последний весьма чреват в плане расходов на ремонт двигателя (от 10-12 тысяч рублей). Это обуславливается тем, что в моторах Приоры поршни не обладают выемками под клапаны, как это было на ВАЗ 2110, поэтому, если произошел обрыв ремня ГРМ, с большой вероятностью будет «встреча» поршней с клапанами, при этом последние изгибаются.

На высоких скоростях проблемы с прочностью ремня на Приоре могут дать обрыв самих поршней и даже погнутость шатунов. Хорошо, если обойдется без ДТП.

Визуальная проверка и порядок работ

Как проверить ремень на разрыв, если машина «застучала» во время поездки? Для этого некоторым автолюбителям достаточно отогнуть крышку ГРМ и оценить состояние детали визуально.

И это самый простой способ для серии Приора, в то время как некоторые иномарки уже снабжены извещателями о такой поломке, находящимися прямо в салоне авто.

Интересно отметить, что разрыву ремня на российских дорогах подвержены как отечественные, так и зарубежные машины, часто вне зависимости от того, какой у них пробег.

Как установить новый ремень ГРМ на отечественный автомобиль Приора? Для этого в первую очередь потребуется:

    1. Снять винты крепления от передней верхней крышки с помощью шестигранника на «5»;
    2. Убрать грязезащитный щиток от моторного отсека;
    3. С помощью головки на «17» провернуть по часовой стрелке коленчатый вал (за болт от шкива привода, ведущего к генератору). Осмотреть ремень ГРМ на наличие повреждений или загрязнений;
    4. Отвернуть пару винтов, которыми крепится нижняя крышка от привода ГРМ с помощью шестигранника на «5»;

Новая запчасть

  1. Снять крышку, а также ремень привода генератора;
  2. Как избежать нарушения порядка газораспределения? Для этого нужно поставить и коленчатый, и газораспределительный валы в положение верхней мертвой точки для такта сжатия первого цилиндра (проворачивается коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до того момента, пока не совместятся метки на шкивах с метками на задней крышке от привода ГРМ);
  3. Чтобы проконтролировать, какое положение у коленчатого вала, нужно вынуть резиновую заглушку, находящуюся в верхней части у картера сцепления (при этом датчики температуры охлаждающей жидкости, колодка проводов от датчиков, шланг системы охлаждения должны быть отсоединены). После этого стоит посмотреть на то, как расположена риска на маховике «один». Ее нужно разместить так, чтобы она была напротив второй прорези на верхней крышке от картера сцепления на Приоре.
  4. Какое действие должно быть предпринято далее, чтобы опять же не сбить фазы газораспределения, когда откручивается болт от крепления на шкиве у привода генератора? В этом случае потребуется помощник, который зафиксирует маховик путем размещения через отверстие картера сцепления в зубья маховика отвертки шлицевого типа большого диаметра.
  5. Далее нужно снять шкиф привода генератора, предварительно ослабив болт крепления и его опорную шайбу.
  6. С помощью накидного ключа или головки на «15» требуется ослабить болт крепления от натяжного ролика самого ремня (ролик поворачивается — натяжение ослабевает).

Как правильно вынуть детали, когда проводится замена ремня ГРМ?

Необходимый инструмент для замены

Как правильно освободить двигатель от ремня ГРМ? Сначала ремень требуется снять со шкивов валов от опорного и натяжного ролика. Потом нужно убрать его со шкивов от насоса для охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынуть ремень непосредственно из моторного отсека.

Какой фактор при этом нужно учитывать? Следом за снятием ремня ГРМ нельзя поворачивать распределительный и коленчатые валы на большие градусы, т. к. при этом может получиться столкновение клапанов и поршней, как при движении машины Приора на трассе. Т. е.

за мгновение произойдет капитальная поломка машины.

Когда меняется ремень ГРМ Gates, который не всегда выдерживает большой пробег, на более качественный, то одновременно меняются и опорный и натяжной ролики, т. к. у других производителей, например, у PowerGrip, в комплект входят не пластиковые, а железные элементы.

Чтобы заменить ролики, нужно накидным ключом на «15» отвернуть болт, крепящий натяжной ролик и болт, который крепит опорный ролик. При этом опорный — снимается вместе с упорной шайбой, на которой выполнены кернения.

Перед тем как поставить новый опорный и натяжной ролики, требуется нанести на резьбу их крепления герметик и не затягивать сильно болт от натяжного элемента.

Какой дальше нужно предпринять шаг? При установке ремня для ГРМ на Приору лучше сразу убедиться, что установочные метки на коленчатом и распределительном валах совмещены.

Если снят шкив привода от генератора, то контроль удобно осуществлять по метке «один» на шкиве от коленчатого вала, которая должна совпадать с меткой «два» на крышке у масляного насоса. Если все в порядке, то надеваем ремень на шкив коленвала.

Далее нужно натянуть обе части ремня, завести переднюю ветвь за ролик (опорный), а заднюю — надеть на шкив насоса от охлаждающей жидкости и завести на натяжной ролик.

Регулируем натяжение, чтобы обеспечить максимальный пробег

Нормальная затяжка ремня

Как лучше отрегулировать натяжение ремня ГРМ? Для этого берутся щипцы для снятия стопорных колец, вставляются концами в пазы от наружной обоймы ролика (натяжного).

Ремень натягивается, при этом щипцами нужно проворачивать натяжной ролик против часовой стрелки так, чтобы совместить вырез наружной обоймы с выступом втулки (прямоугольным). Болт крепления ролика затягивается ключом.

Стоит отметить, что запасной комплект ГРМ не включает в себя ничего, кроме ремня и роликов, поэтому все ключи и накидные элементы нужно покупать отдельно.

Как завершить монтаж этого элемента? После установки шкива от привода генератора, нужно произвести вращение коленвала за болт от крепления на 2 оборота (по часовой стрелке) и проверить совмещение всех меток.

Если наблюдается нестыковка, то все операции нужно провести заново, т. к. каким ремень ГРМ сам по себе не был бы качественным, он не сможет выполнять свои функции при плохой установке.

После всех операций и обратной сборки деталей нужно запустить машину и дать поработать ей около четверти часа.

Далее нужно повторно проверить натяжение ремня: при приложении усилия в 100Н к середине длинной его части, «провисание» должно быть в пределах от 5,5 до 6 миллиметров.

Если вы не уверены в своем опыте по проведению таких работ, лучше обратитесь в автосервис, специализирующийся именно на Приоре, чтобы потом не платить за ремонт всего двигателя. Но базовые знания о том, как натянуть ремень, стоит иметь, т. к.

часто эта деталь выходит из строя на трассе, вдали от станций технического обслуживания, даже если атомобиль имеет маленький пробег.

Источник: https://1ladapriora.ru/remont/menyat-remen-grm.html

Когда нужно менять ремень грм на приоре — Авто-мастерская онлайн

Ремень ГРМ предназначен для приведения в действие газораспределительного механизма двигателя, передавая к нему крутящий момент от шкива коленчатого вала. В отличие от 8-клапанных моторов, 16-клапанники оборудованы двумя распределительными валами, каждый из которых имеет собственную приводную шестерню.

С учетом изменения конструкции привода ГРМ, ремень имеет большую длину, и проходит не только через ролик натяжителя и шестерню водяного насоса, но и через дополнительный опорный ролик.

Неисправности ремня

Как и любого другого автомобиля с ременным приводом ГРМ, ремень Приоры может иметь следующие неисправности:

  • растрескивание;
  • расслаивание;
  • деформация;
  • обрыв.

Растрескивание и расслаивание рабочей поверхности ремня ГРМ является следствием:

  • длительной эксплуатации;
  • частых перепадов температур;
  • попадания на него масла или охлаждающей жидкости;
  • нарушения работы водяного насоса (помпы);
  • неисправностью натяжного или опорного роликов.

Эти же факторы, а также неправильная регулировка натяжения могут стать причиной деформации ремня и его обрыва.

Зачем менять ремень

Если вовремя не заметить неполадки, и не заменить ремень с роликами, обрыв не заставит себя долго ждать. Если это случится, спасти двигатель поможет только капитальный ремонт. В 90 % случаев обрыва ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе Приоры, клапана выходят из строя (гнутся), вследствие чего повреждается и головка блока цилиндров со всем клапанным механизмом. Кроме этого пострадать может и помпа.

Заметив малейшие повреждения ремня, его нужно срочно менять.

С завода 16 клапанные Приоры идут с усиленными ремнями ГРМ производства фирмы «Gates», которая гарантирует 100 тыс. км безопасного пробега. Однако учитывая наши условия эксплуатации, особенно в холодных регионах, а также возможные неполадки в работе водяного насоса, роликов, замену рекомендуется производить не реже, чем через 50 тыс. км пробега.

Менять ремень ГРМ на 16-клапанных двигателях Лада Приора необходимо в комплекте с натяжным и опорным роликом.

Стоимость

Сам ремень газораспределительного механизма на Приору в наших магазинах можно купить по цене от 1000 рублей в зависимости от производителя. Стоимость комплекта (ремень+2 ролика) варьируется от 2 до 3,5 тыс. руб. Работа по замене на станции техобслуживания будет стоить от 800 до 1200 рублей.

Если у вас нет желания тратиться на оплату работы на СТО, ремень и ролики можно поменять самостоятельно. Для этого не нужно никаких специальных навыков и инструментов. Но сначала давайте определимся с выбором запчастей. Ниже представлена таблица, в которой указаны производители и каталожные номера оригинальных и лучших аналогичных им комплектов ГРМ на шестнадцатиклапанный двигатель Лада Приора.

Модель Код
Lada 211261006040
Bosch 1987949662
Conti CT1137
Contitech CT1137
Gates 5631XS
Lynx 137FL22
Optibelt ZRK1593

Использовать запчасти сомнительного качества или неизвестных производителей нежелательно.

Замена ремня своими руками

Необходимые инструменты:

  • ключ-шестигранник на 5;
  • накидной ключ или головка с трещоткой на 15;
  • головка на 17 или ключ;
  • специальный ключ для вращения натяжного ролика;
  • шлицевая отвертка.

1.Располагаем автомобиль на ровной поверхности.

2.Поднимаем капот, отключаем массу, снимаем защитную крышку двигателя.

3.Шестигранником откручиваем 6 винтов, фиксирующих крышку ремня привода ГРМ.

4.Отключаем датчик коленвала, разъединив на нем разъем.

5.Проверяем, совпадают ли метки на шестернях распредвалов. Они должны совпадать с треугольными высечками на верхней части кожуха привода ГРМ.

6.Если они совпадают, проверяем метки на зубчатке маховика. Для этого в верхней части маховика (под термостатом) извлекаем резиновую заглушку. Под ней будет видно венец маховика с меткой, которая должна совпасть с треугольной высечкой слева.

7.Для большей убедительности в правильной регулировке газораспределительных фаз нужно проверить и положение метки на шкиве коленчатого вала.

8.Для этого ослабляем натяжитель ремня генератора. Фиксируем маховик в том положении, в каком он находится, вставив между его зубьев отвертку в отверстие, где располагалась резиновая заглушка.

9.Ключом (головкой или накидным) на 17 откручиваем болт, фиксирующий шкив генератора. Снимаем шкив и откладываем, а болт заворачиваем обратно.

10.Под шкивом находится шестерня коленвала, на которой есть метка, она должна совпасть с меткой на боковой крышке масляного насоса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить расход топлива на бортовом компьютере

11.Если метки не совпадают, нужно выключить в автомобиле передачу, зафиксировав его стояночным тормозом, и ключом на 17, накинутым на болт шкива генератора, осторожно проворачивать коленвал до совпадения всех меток. Когда метки совпадут, значит, поршень 1-го цилиндра находится в верхней мертвой точке. Теперь можно снимать старый ремень.

12.Ключом на 15 откручиваем болт крепления натяжного ролика, а специальным натяжным ключом проворачиваем его против часовой стрелки. Если планируется и замена роликов, демонтируем его, а после и опорный ролик.

13.Снимаем старый ремень ГРМ.

14.Устанавливаем новые ролики.

15.Новый ремень надеваем на шкив коленвала, шестерню помпы и на шестерни распредвалов.

16.Надежно зафиксировав опорный ролик, натягиваем ремень с помощью ролика натяжителя, вращая его за часовой стрелкой. Если нет специального инструмента для измерения натяжения, проверьте его, взявшись пальцами за ремень посредине, и проверните его плоскость горизонтально. Нормально натянутый ремень усилиями пальцев можно провернуть не более чем на 90 градусов.

17.Вынимаем отвертку, которой фиксировался маховик.

18.Проворачиваем коленвал на 2 полных оборота, после чего сверяем положение меток на шестернях распредвалов и на маховике. Если они совпадают, производим монтаж в обратном порядке.

Итог работы

По завершению монтажа запустите двигатель, и прислушайтесь к его работе. При нормальном натяжении ремня никаких посторонних звуков быть не должно. Если ремень слишком натянут, возможен гул или свист натяжного ролика. В этом случае его нужно отпустить, провернув против часовой стрелки.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kogda-nuzhno-menyat-remen-grm-na-priore.html

Когда менять ремень грм приора 16 клапанов

Подскажите когда надо менять ремень ГРМ,на приоре, говорят что больше срок службы чем на десятках 16-ых,или опять болтают? И правда что загиб — против гаи и гибдд

> Подскажите когда нужно менять ремень ГРМ,на приоре, молвят что больше срок службы чем на 10-ках 16-ых,либо снова болтают? И правда что загиб

Александр
По приоре,завод уже изменил пробег до подмены ремня до 60 000км.

Daivy
ТЫ ПОПАЛ В СУПЕР ИГРУ. :):):):):) Да на ней чуток больше он прогуливается а его подмена чуть не в 10 раз дороже стала! И клапана там гнет,как на 1.5 16v.

Клапана гнет 100%, ремень грм с завода расчитан 200т.км., просто необходимо переодично глядеть за ним, ремень рвет в большинстве случаях-разваливается помпа либо ролик. 😉

Да с ХРЕНА вы решили, что у приор гнутся клапана? Покажите мне хоть 1-го у кого погнуло.

У меня и приора и 12ка но двиг 1.6 не хрена не гнет все это ГОН. o)

А 1.5 шеснадцатиклапанный- ВОТ ОН ГНЕТ ЕЩЕ КАК (tr)

Читайте так же

И заводской ремень расчитан на 60 000 менее

Оганес, ты не ассоциируй движок Приоры с 12, там совершенно другой движок 😉

Ты читал че я написал? я и говорю что различные 1.5 -гнет а 1.6 — не ГНЕТ- Хоть какой

На приорах клапана не гнутся, 1.6 движки не гнут.

Мотор приоры(1.6) намного резвей чем на 12ке (1.6), Потому что на приорах идут с завода облегченные маховики и поршня другие хорошие от 12ки.На больших оборотах разорвет Всякую ладу и некие иномарки, а

хотелось бы и на 12ках таковой мотор.

Я не буду спорить с тобой, сам усвоишь с течением времени. 😉

Верно молвят на 1.6 не гнет, а ремень советуют менять на 60 тыс. Но не стоит испытывать судьбу — максимум на 50тыс. меняй. Если порвется ремень и без клапанов может потребоваться ремонт двигла (изредка но бывает). Не стоит на для себя инспектировать обрыв ГРМ ремня.

Когда разорвет и тогда поменяй)))

На приоре при обрыве ремня клапана гнет это 100%.И не принципиально что там движка 1,6.На движках 1,6 десятого семейства не гнет из-за того что там движок другой.Верно Серега Матвеев произнес с течением времени усвоишь».Только тебе было бы это не поздно.

Респект (v)Александр Андрианов (Y) 😉

при очередной подмене можно акуратно вручную проворачивая проверить, встречается клапан с поршнем либо нет, и в предстоящем всегда знать будете себе

Дмитрий
Смотрю все здесь мастера! У друга ремень рвало 2 раза уже. 1-ый раз погнул 6 клапанов, 2-ой 10. Ещё всё находится в зависимости от самого ремня. Ремень ГРМ ГРАНТА | Лада Гранта Клуб (Lada Granta.

Лучше менять каждые 15 тыс. А если поршня без проточки то при обрыве ГРМ клапана полюбому погнёт! И ещё, при замене ремня инспектируйте очень болтаются шкивы либо нет. Если болтаются, то лучше их тоже поменять, по другому 5 тыс.

не выходит

Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

А вы задумывались, что влияет на ресурс ремня ГРМ? Почему на иномарках он может ходить по 120 — 150 000 километров, .

Замена ремня грм. Приора 16 клапанов

Замена ремня грм. Приора 16 клапанов. Замена ремня ГРМ («Киа-Спектра» 1.6 как на фото выше. Когда менять ремень ГРМ на «Ладе. Как просто и легко одному открутить шкив коленвала.

Это правильно все мастера , на приоре клапана гнет, на 1.5 гнет, на 1.6 не гнет, сам разбирал и делал головки.

А насчет облегченного маховика на приоре это вы ошибаетесь, там стоит стандартный маховик , просто на этом моторе подняли степень сжатия , вот поэтому он пошустрее и едет я видел поршня приоровские розочкой , после маленькой как хозяин говорит детонации.

Сегодня разберемся с тем, когда менять ремень ГРМ, а также какой ремень ГРМ лучше. На 1.5 степень сжатия 10.5 , а на 1.6 -10.2 вот и все и нечего думать 🙂

Я на своей через 12-15 тысяч меняю, а то на 8000 оборотах уже проверено что бывает , у племянника мотор взорвался , в блоке дыра , голова на мусор 😀

:-(Я разочарован в «наших» движках! 😉

60 тисяч, ето проверено проедет и больше но рисковано и не гнет на приоре клапана не веь ни кому, тут другой вопрос когда нуно поменять ремень генератора если ГУР стоит, подтягиваю через каждие 10 тисяч

Вас ждет полный курс советов против штрафов гаи

Замена ремня ГРМ Lada Priora: что нужно знать

Ремень ГРМ является важным элементом в устройстве привода газораспределительного механизма. Хотя производитель рекомендует проверять ремень каждые 50 тыс. км и выполнять замену ремня ГРМ на 100 тыс. км., на  деле эти сроки  желательно сократить вдвое. 

Причина — при обрыве или срезании зубьев клапана ударяются об поршни. В результате приходится выполнять дорогостоящий ремонт двигателя. В этой статье мы рассмотрим, как проверить ремень ГРМ Приора, через сколько меняют ГРМ на данном автомобиле, а также как выполняется замена ремня газораспределительного механизма на Lada Priora. 

Лада Приора: ремень ГРМ, его проверка и подтяжка

Итак, выше уже было сказано, что  если рвется ремень ГРМ на Приоре, это приводит к тому, что гнет клапана. Вполне очевидно, что состояние ремня лучше проверять часто (каждые 40 тыс. км. пробега). Еще добавим, если рассматривать, когда меняется ремень ГРМ, заменять данный элемент с учетом особенностей его конструкции и работы следует каждые 60 тыс. км.

Опытные же специалисты и вовсе рекомендуют проверять ремень каждые 25 тыс. км., а менять ремни лучше каждые 50 тыс. км. пробега или через 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). И это касается не только Приоры, но и других авто с ременным приводом ГРМ.

Идем далее. Проверять состояние ремня, а также его натяжение нужно на холодном моторе. Допускается нагрев не выше 35 градусов Цельсия.

  • Если автомобиль укомплектован кондиционером, тогда нужно снять ремень привода агрегатов и натяжной ролик;
  • Затем следует установить опору двигателя, немного затянув винты крепления самой опоры. Далее следует ключом открутить 5 винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.
  • Теперь крышку можно снять. Чтобы осмотреть ремень ГРМ, коленвал следует проворачивать по часовой стрелке. Чтобы это сделать, нужно включить 5 передачу и подталкивать машину вперед. Еще авто можно приподнять, вывесив переднее колесо и вращая его по часовой стрелке.
  • Поверхность ремня, особенно его зубчатой части, не должна быть с трещинами, зубья должны быть целыми, без заломов и других дефектов, резина должна быть цельной, без расслоений до корда и т.д. Также на ремне не должно быть следов трения или перегрева.
  • Внимательно следует осмотреть и торцевые части, не допускается расслоения и повреждений. Также ремень не должен сильно расходиться по меткам. Если это так, тогда ремень ГРМ сильно растянут.
  • Еще на ремне ГРМ не должно быть следов моторного масла. Даже если ремень визуально в хорошем состоянии, важно понимать, что масло разъедает резину. По этой причине замасленный ремень следует поменять.

Так или иначе, но обнаружение дефектов потребует замены ремня ГРМ. При этом если видно масло на ремне (нужно точно понять, что это именно масло, а не тосол), сначала нужно определить, откуда оно попадает, устранить причину, а уже затем ставить новый ремень механизма газораспределения.

Также необходимо проверять и натяжение ремня. Чтобы это сделать, нужно учесть, что на автомобиле Приора метки ГРМ нанесены на шкивы распредвалов. Для проверки следует провернуть коленвал по часовой стрелке до того, пока метки на зубчатых шкивах распредвалов не совместятся с вырезами на задней крышке привода газораспределительного механизма. В том случае, если шкивы случайно были провернуты дальше, чем нужно, потребуется провернуть коленчатый вал на 2 оборота.

Если ремень ГРМ нормально натянут, выступ прямоугольной формы внутренней втулки натяжного ролика совпадает с вырезом его наружной обоймы. Если сам ремень в порядке, при этом указанные метки немного не совпадают (больше чем на ½ от общей ширины выступа), тогда нужно регулировать натяжение ремня ГРМ. Чтобы решить эту задачу, необходимо обнаружить натяжной ролик ГРМ Приора.

Сначала ключом на 15 следует ослабить затяжку болта крепления натяжного ролика. В случае, когда ремень прослаблен, нужно добиться точного совмещения выреза наружной обоймы ролика с  выступом прямоугольной формы внутренней втулки ролика. Затем ключом на 15 следует затянуть болт крепления натяжного ролика. Момент затяжки составляет от 20 до 25 «ньютонов».

Фактически, чтобы натянуть ремень, натяжной ролик следует провернуть против часовой стрелки. Если же ремень нужно ослабить, тогда ролик поворачивают по часовой стрелке.

Чтобы это сделать, в пазы наружной обоймы ролика вставляется специальный ключ (напоминает два стержня, прикрепленных к основанию). Далее ремень можно натянуть до того момента, пока   вырез наружной обоймы не совпадет с прямоугольным выступом внутренней втулки. Завершением будет затяжка болта крепления ролика (момент затяжки 34–41 Н·м.).

Обратите внимание, если ремень ГРМ перетянут, это сокращает его срок службы, а также ресурс помпы, натяжного ролика и направляющего ролика. Если же ремень ГРМ недостаточно сильно натянут, это также снижает его ресурс, а также может стать причиной смещения фаз газораспределения.

Как минимум, двигатель будет работать нестабильно, а если ремень ГРМ перескочит, погнет клапана. Если после регулировки натяжения метки не совпадают, процедуру нужно повторить. В случае, когда отрегулировать натяжение не удается, следует заменить ремень ГРМ.

Как выполняется замена ГРМ Приора

Итак, подобрав подходящий ремень ГРМ на Приору (независимо от производителя, важно подбирать ремень ГРМ Приора 16 клапанов), можно приступать к процедуре замены. Ремень по ширине должен быть 22 мм, количество зубьев составляет 137.

После снятия крышки механизма газораспределения, необходимо сначала выставить по меткам сам ГРМ. Для этого коленвал и распределительные валы ставятся в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Чтобы провернуть коленвал, по часовой стрелке ключом на 17 прокручивается болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока не произойдет совмещение меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода.

Также чтобы проверить положение коленвала, нужно вытащить заглушку из резины (стоит сверху картера сцепления). Риска на маховике должна быть напротив прорези верхней крышки картера сцепления.

Затем нужно фиксировать коленвал. Для этого в момент откручивания болта крепления шкива привода навесных агрегатов следует пригласить помощника, который включит 5 передачу и нажмет на тормоз.

Теперь шкив можно снять, параллельно демонтируется шайба. Чтобы было удобнее собирать все обратно, перед снятием ремня  шкивы распределительных валов можно зафиксировать по отношению друг к другу. Для этого подойдут заранее подготовленные колышки из дерева.

Деревянные клинья можно слегка забить между зубьев шкивов. Затем ключом на 15 следует ослабить затяжку болта крепления натяжного ролика ремня ГРМ. Ролик повернется, натяжение ремня будет небольшим, что позволит снять его с распредвалов. Теперь ремень можно снять со шкивов помпы и коленвала.

Важно следить за тем, чтобы после снятия ремня коленчатый вал и распредвалы больше не крутились, так как можно случайно столкнуть поршни и клапана!

  • Что касается замены ГРМ, сначала меняется натяжной ролик, затем опорный. Ролики снимаются вместе с болтом и упорными шайбами. Параллельно нужно проверить состояние помпы. Важно, чтобы не было подтеков тосола, вал помпы должен легко крутиться, не должно быть люфтов и т.д. Если помпа не в порядке, ее также нужно заменить.

Кстати, перед тем, как поставить новые ролики ГРМ на Приору, резьбу болтов крепления следует промазать специальным фиксирующим герметиком. Также болт крепления опорного ролика можно сразу затянуть (момент 34–41 Н·м), тогда как болт крепления натяжного ролика до конца затягивать на данном этапе не стоит.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о лучших производителях ремней ГРМ и комплектов ГРМ для автомобилей, а также на какие продукты рекомендуется обратить внимание при выборе ремня механизма газораспределения.

Далее можно переходить к монтажу ремня ГРМ. Перед его установкой важно проверить, чтобы совпали установочные метки распредвалов с метками на задней крышке привода. Если шкив привода агрегатов снят, в этом случае легко определить положение коленвала (метки на зубчатом шкиве коленвала с меткой на крышке масляного насоса должны совпасть).

Теперь остается только надеть зубчатый ремень на шкив коленвала. Главное, натянуть обе части ремня, заведя переднюю часть за опорный ролик. В то же время заднюю часть надевают на шкив помпы и заводят за натяжной ролик. После можно накидывать ремень на шкивы распредвалов. Если шкивы ранее были зафиксированы, нужно убрать все стопоры. Затем можно отрегулировать натяжение ремня ГРМ способом, описанным выше.

Завершающим этапом становится установка шкив привода навесных агрегатов. После этого следует провернуть коленвал за болт крепления шкива на 2  оборота по часовой стрелке. Далее следует проверить, чтобы метки коленвала и распредвалов точно совпали, а также сам ремень был натянут должным образом.

Если заметны отклонения, весь процесс регулировки и/или установки следует повторить. В случае, когда метки совпали, можно полностью затянуть болт крепления натяжного ролика (момент от 34 до 41 Н·м), а также болт крепления шкива привода навесных агрегатов (момент затяжки болта 105 или 110 Н·м).

Подведем итоги

Как видно, на автомобиле Приора ГРМ нуждается в более частом обслуживании, так как привод ременной. По сравнению с цепным приводом, за состоянием ремня нужно следить, проверять его натяжение, а также знать, когда меняют ремень ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных типов привода механизма газораспределения, а также с каким приводом ГРМ лучше выбрать автомобиль. Что касается подбора, ремень ГРМ Приора 16 клапанов может быть как оригинальным (заводским), так и продуктом сторонних производителей. При этом можно как подобрать аналоги высокого качества, так и менее надежные заменители. Важно уделять особое внимание при выборе ремня ГРМ, так как его обрыв может привести к серьезным поломкам.

Напоследок отметим, что лучше сразу подобрать полный комплект (ремень и ролики) ГРМ на Приору 16 клапанов известного производителя, а также приобретать такой комплект у официальных поставщиков (чтобы исключить вероятность подделки). Также, если есть такая необходимость, ремень ГРМ на Lada Priora вполне можно заменить своими руками, следуя приведенным выше инструкциям.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-remnya-grm-priora-svoimi-rukami/

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов

 09 сентябрь 2015  Лада.Онлайн    161 104     

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями.

Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY.

Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

  • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
  • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.
  • На Lada Vesta и XRAY проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 15 000 км пробега, а замену каждые 180 000 км.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему печка в машине плохо греет

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

Порядок действий:

  1. Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  2. Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  3. Схема привода распределительного вала.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

  1. проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  2. проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

  1. Снять шкив, отвернув болт.
  2. Снять опорную шайбу.
  1. Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
  2. Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Как натянуть ремень ГРМ

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

    Затягиваем ключом болт крепления ролика.

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Порядок действий:

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

рекомендации АвтоВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада веста | двигатель lada xray

8 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/626-zamena-remnya-grm-lada-priora-granta-kalina-2-16-klapanov.html

Как самостоятельно проверить исправность ремня ГРМ автомобиля Приора: Замена ремня

Любой автомеханик объяснит автомобилисту, что ремень ГРМ необходимо регулярно менять, иначе его разрыв во время эксплуатации повредит транспортное средство. Заменить деталь смогут все автомобилисты, если правильно проведут подготовительный этап, уберут на время мешающие компоненты, и выставят метки ГРМ на Приоре.

Специалисты советуют проверять состояние данного компонента механизма каждые пройденные 105 тысяч километров. Для автомобилистов будет полезным узнать, как разобрать механизм и проверить, нет ли повреждений на ремне.

Что такое ремень ГРМ

Это соединительная деталь, обеспечивающая синхронизацию двух компонентов транспортного средства — распределительного и коленчатого валов. Однако ремень не только объединяет эти два механизма, он связан и с другими деталями, вследствие чего на него накладывается огромная нагрузка.

Из-за такой нагрузки он подвержен износу, поэтому подлежит замене после истечения срока годности. Если пренебречь рекомендациями, указанными в инструкции Приоры по поводу регулярной замены, то ремень порвется, все связанные с ним механизмы выйдут из строя.

Несвоевременная замена обойдется владельцу авто слишком дорого, желательно постоянно проверять механизм на наличие повреждений и первых признаков износа.

Опытные автомеханики советуют не верить утверждениям официальных дилеров, что ремень ГРМ на Приоре заменяют каждые сто тысяч пройденных километров. Иногда разрыв возможен после пятидесяти тысяч километров, но бывают случаи, когда механизм проходил более ста тысяч километров. Поэтому запланируйте несколько проверок, к примеру, каждые 10000 км, чтобы убедится, что механика функционирует на должном уровне.

Изготовлен он из качественной и прочной резины, сверху гладкий, изнутри зубчатый. Зубья обеспечивают наиболее прочное сцепление с шестеренками. Если вследствие длительного срока эксплуатации части зубьев отпадают, автомобиль может даже не завестись из-за того, что автомобильное масло несвоевременно или неправильно поступает на цилиндры, размещенные в двигателе.

Простой резиновый компонент выполняет важную роль во всем механизме машины. Старайтесь не забывать о его проверке, ведь вовремя обнаруженная неполадка сохранит денежные средства, потраченные на ремонт.

Когда менять: последствия несвоевременной смены

Замену ремня ГРМ на Приоре советуют проводить спустя разные периоды времени. Производитель утверждает, что он выдерживает сто тысяч пробега, но опыт показывает, что смена может понадобиться гораздо раньше.

Оптимальный период — каждые пятьдесят тысяч километров пробега. Некоторые утверждают, что за такой короткий срок эксплуатации резина просто не способна выйти из строя. Однако никто не учитывает условия — дороги, качество топлива и т.д.

Также в ходе работы механизмов он изнашивается, резина растягивается, а значит не обеспечивает правильную натяжку ремня ГРМ, возможны проскальзывания. Зубья способны стереться — из-за этого не обеспечивается сцепление с шестеренками.

Нет точного срока для смены, который подошел бы всем автомобилистам. Кто-то бережно относится к транспорту, водит аккуратно, пользуется только качественным топливом. Другие используют более экстремальный вид вождения, на резину попадают посторонние жидкости и т.д.

Чтобы не потерять авто на срок ремонта и не тратить целое состояние на восстановление механики, запишите или запомните дату последней смены ремня ГРМ на Приору. Далее регулярно проверяйте состояние резины, в случае износа поменяйте на новое устройство.

Признаки возможного выхода из строя

Выделяют несколько характерных признаков, которые должны насторожить водителя:

  1. При включении двигателя возникает посторонний шум. Иногда водители путают неисправность ГРМ с плохой работой натяжного ролика.
  2. Если поменялся цвет выхлопного газа.
  3. Плохо заводится мотор.
  4. Чувствуется непривычная вибрация.

Обратите внимание на данные “симптомы”, даже если пробег Приоры с новым ремнем ГРМ еще не составил 50 тыс. км. Он может выйти из строя раньше, если на привод попадает посторонняя жидкость — масло, охлаждающее вещество, а также пыль или грязь.

Хуже, если именно охлаждающая жидкость попадает на привод. Во-первых, это соответствует о выходе из строя прокладки, обеспечивающую герметичность помпы, или есть проблема с насосом. Тогда резина повреждается, и эксплуатации сокращается в десятки раз.

Даже если ремень новый, но на него попала ОЖ или тосол, то он выйдет из строя даже при эксплуатации сроком в 10тысяч пробега. Придется провести замену ремня ГРМ Приоры и разобраться, почему на него попадает сторонние вещества.

Как самостоятельно проверить исправность ремня

Если возникло подозрение, что пора заменять ремень ГРМ Приоры, не помешает осуществить проверку исправности этого резинового изделия. Визуальная диагностика позволит проверить исправность и отсутствие потертостей на ремне ГРМ Приоры.

Под рукой должен находиться на выбор один из инструментов, или сразу два — ключ-шестигранник на 5, или бита-звездочка Т-30. Если не подойдет один, попробуйте воспользоваться вторым.

Ход действий:

  1. Откройте и поднимите крышку капота.
  2. Увидите переднюю панель, закрывающую механизм и ГРМ.
  3. Возьмите ключ и отвинтите пять болтов, которые держат переднюю панель, снимите ее.
  4. Перед собой увидите механизм, включая натяжной ролик.
  5. Со стороны пассажира установите домкрат, поставьте колесо в подвешенное положение. Включите пятую передачу, пока она работает, просматривайте поверхность ремня, нет ли на нем повреждений, даже небольших дефектов.
  6. Если заметили трещинки любых размеров, механические порезы, или торчат нити, то обязательно осуществите замену, обратившись к мастеру или самостоятельно.
  7. Проверьте помпу. Если заметны любые следы протекания охлаждающей жидкости из помпы, то резину также придется менять, даже если нет механических повреждений.
  8. Проверьте натяжной ролик. Автомеханики советуют менять его реже, чем резину. Средняя продолжительность «жизни» составляет приблизительно сто тысяч километров. Меняйте его через раз при смене ремня.
  9. Измерьте натяжение ремня. Для этого надавите на натянутую резину в области между шестеренок двух распределительных валов. Давить нужно с усилием около десяти килограмм. Правильная натяжка ремня ГРМ не должна прогибаться более, чем на семь миллиметров.
  10. Проверьте, не слишком ли свободно размещена резина. Убедитесь, что метки ГРМ Приора совпадают с изначальным состоянием. Первая, похожая на углубление, находится на наружной обойме ролика натяжения. Следующая размещена в основании ролика. Максимальное отклонение — четыре миллиметра, если натяжение не соответствует нормам, придется менять изделие.

Нашли несоответствие нормам? Меняйте изделие. Комплект ремня с роликами для двигателя Приоры 126 стоит всего пять тысяч рублей. Это гораздо меньшая сумма, чем стоимость капительного ремонта в случае разрыва компонента.

Меняем ремень самостоятельно

Замена ремня ГРМ Лады Приоры на 16 клапанов не самая сложная процедура. Купите комплект, в который входят ролики натяжения, запаситесь инструментами, и можно приступать.

Инструкция

  1. Поднимите капот, ключом-шестигранником отвинтите пять болтов на крышке, снимите ее. Отвинтите два болтика с нижней крышечки ГРМ.
  2. Отсоедините датчик коленвала.
  3. С пассажирской стороны поставьте под колесо домкрат, поднимите им авто, поместите колесо в подвешенное положение.

    Так будет легче совместить метки механизма и распределительных валов — они должны находится параллельно, друг напротив друга. Совмещайте их при включенной пятой передаче, провернув колесо в правильное положение. Выключите передачу скоростей.

  4. Найдите маховик, снимите резиновую заглушку обычной отверткой.

    Под глушителем увидите маховик с меткой, она должна разместиться напротив отметки с левой стороны.

  5. Надо добраться к шкиву коленчатого вала, для этого снимите колесо или крутите его вправо, прокрутить надо до упора. Отвинтите пять болтиков, которые крепят брызговик.

  6. Попросите друга включить пятую передачу и жать на тормоз, в это время трещеткой №17 выкрутите болтик, который крепит шкив коленчатого вала. Вращайте в противоположную сторону часовой стрелки.
  7. Снимите упорную шайбу
  8. Отвинтите болты, крепящие натяжной и упорный ролики. Примените ключ 15. Демонтируйте ролики, снимите ремень.
  9. Теперь установите новые ролики, тип натяжителя не затягивайте, им будете проводить регулировку. Установите по местам шкивы распределительных валов, далее шкив коленчатого вала.
  10. Надевайте новый ремень — натяните на коленчатый вал, далее вокруг помпы, потом на шкивы распределительного вала.

Новое изделие установлено, осталось только отрегулировать натяжение:

  1. Натяните ролик натяжителя в противоположную сторону к часовой стрелке — когда устанавливали новый комплект, вы не закручивали этот ролик.
  2. Осталось совместить отметки на ролике натяжения, просто крепко закрутите болтики.
  3. Поверните шкив коленвала ровно на два оборота. Проворачивайте шкив в направлении часовой стрелки. Обязательно смотрите, чтобы совпали метки двух валов.

Чтобы убедится в правильности натяжения, надавите на натянутую резину с силой около десяти килограмм. Если изделие прогнется более, чем на семь миллиметров, то придется еще раз провести процедуру натяжения резины. В идеальном состоянии резина не должна продавливаться при силе давления в 10 кг.

Заключение

Обязательно регулярно проводите проверку исправности ремня ГРМ. Своевременное обнаружение проблемы сохранит не только денежные средства, но и нервы. Понадобится немало времени на капремонт в случае серьезных поломок, а значит не получится пользоваться автомобилем.

Опытные мастера советуют обращать внимание на посторонние звуки и смену цвета выхлопного газа. Если заметили подобные признаки, проверьте исправность ГРМ.

Источник: https://vaz.today/kak-samostoyatelno-proverit-ispravnost-remnya-grm-avtomobilya-priora-zamena-remnya

Инструкция: замена ремня грм автомобиля Приора на 16 клапанов, аналоги

› Двигатель

Наверное каждый, кто сталкивался с 16 клапанным мотором Ваза на Приоре, знает о проблеме обрыва. После которого предстоит дорогостоящий ремонт — это почти всегда так, но есть регламент по которому нужно через определенный километраж менять этот узел.

ГРМ – газораспределительный механизм, отвечающий за работу, посредством вращения распределительного вала, впускных, выпускных клапанов силового агрегата. В автомобилях «Приора» с двигателем ВАЗ 21126 (16 клапанов), таких валов 2. Привод ГРМ вместе с помпой охладительной системы, осуществляется зубчатым ремнём.

Регламент замены ремня грм автомобиля приора нужно соблюдать строжайшим образом. К сожалению 16 клапанов — это конечно динамика автомобиля Лада Приора, но еще и опасность обрыва. При обрыве ремня возникают печальные последствия(куча погнутых клапанов, разбитые поршня, повреждение головки блока цилиндров). Тех регламент говорит про замену ремня каждые 150 000км.

Но бывалые механики настаивают делать замену каждые 50 000 – 60 000км. в связи несоответствия нормы, с реальным сроком и условий эксплуатации. Замена ремня ГРМ автомашины Приора, осуществима в гаражных условиях, своими руками, правда нельзя забывать про метки на шкивах. На сто цена замены узла 126 двигателя (16 клапанов) — от 3000 рублей.

Сам ремень ГРМ лучше выбрать марки gates — продается комплект с 2 роликами, цена его от 5000 рублей. На Приору есть дешевые аналоги, но скупиться не стоит!  Читайте статью до конца и убедитесь что на автомобиле Приора, безопаснее делать все вовремя!

Ремень грм на Приору 16 кл: его предназначение

Деталь привода ГРМ механизма исполнена из качественных материалов. Обеспечивает синхронизацию работы впускных и выпускных клапанов (16 шт.

по два на впуск и выпуск) с рабочими тактами двигателя при помощи передачи вращения коленчатого вала к распределительными. Вместе с этим ремень приводит в движение насос охладительной системы (помпу).

Для улучшенного сцепления с поверхностью шкивов, избежание смещения по меткам распределительных валов на внутренней стороне имеет зубчатую структуру.

Штатный ремень — артикул, цена. Автомобили приора с двигателем 21126 комплектуются заводом деталью марки LADA артикул № 21126-1006040-00 шириной 22мм. имеет 137 зубьев, шириной 22мм. Цена примерно от 1800 — 2200р.

Аналоги ремней

В широком доступе находятся аналоги расходника на приору, например:

  • марки SNR;
  • Gates;
  • Dayco;
  • Marel и много других.

Есть варианты продажи с роликом натяжителя в комплекте — например gates.

Замена ремня грм: инструкция

Отметим небольшую разницу в регламенте замены ремня на приоре с кондиционером и без. Потребуется предварительно снять ремешок и ролик натяжителя генератора (не путать с натяжителем грм) чтобы демонтировать защитные крышки привода самого грм механизма.

  • С помощью головки 15 мм открутить натяжной ролик генератора, снять сам ремень (рекомендуется замена вместе с ремешком грм), доступ открыт;
  • Битой Т-30 (звёздочка), или шестигранником выкрутить 5 болтов верхней крышки (пластиковый кожух) и 2 болта нижней крышки привода грм;
  • Отключить датчик коленвала отсоединив соответствующую фишку, расположенную возле верхней крышки;
  • При необходимости замены помпы системы охлаждения придётся приподнять, домкратом, правое ведущее колесо в воздух. Всё это нужно для сопоставления меток шкивов распредвалов с метками на корпусе блока;
  • Вращаем поднятое колесо на 5-ой передаче, или прокручиваем шкив коленвала ключом номер 17. Сопоставив метки распредвалов с метками на корпусе блока, необходимо включить нейтральную передачу, во избежание сбоя настроек меток. Проверить метки на маховике, сняв резиновую заглушку в верхней части корпуса маховика. Под заглушкой видна часть маховика и венец на нём, совместить отметку маховика и треугольную отметку левой стороны корпуса;
  • При необходимости замены помпы, на данном этапе необходимо ослабить крепление 2-х шкивов распредвала, чтобы избежать деформации клапанов при демонтированном газораспредилительном расходнике;
  • Для получения доступа к шкиву коленчатого вала необходимо выкрутить руль максимально вправо или снять колесо. Чтобы снять шкив коленвала понадобится помощник. Включить 5-ю передачу, зажать педаль тормоза, ключом «на 17» открутить болт крепления;
  • ВНИМАНИЕ! Левая резьба! Снять шкив и упорную шайбу. Головкой 15мм;
  • открутить болты крепления натяжительного и упорного роликов, после демонтажа которых можно снять ремень грм. Установить новый расходник привода грм. Осуществить натяжение нужно, поворачивая натяжительный ролик со смещённым центром (должны совпадать вырезы обоймы и втулки подшипника натяжного ролика). При обратной сборке внимательно следить за метками шкивов распредвала и маховика двигателя. При замене детали меняются сразу опорный и натяжительный ролики.

Слабое звено: помпа, ролик, ремень

Причинами ремонта узла грм чаще всего выступают – разбитые подшипники ролика натяжителя и помпы, также ремень привода грм. помпу менять приходится также при потере герметичности конструкции вызывающую потерю охладительной жидкости.

Для её замены придётся снять шкивы распредвалов и заднюю защитную крышку кожуха. Снять крепёж натяжителя ролика генератора (3 болта), выкрутить 6 болтов (10мм) крепления кожуха, два из которых находятся под шкивами распредвала.

Сняв кожух открутить 3 болта крепления помпы.

Метки на шкивах должны совпадать

Когда нужна замена ремня ГРМ на приоре по регламенту

Механизм требует постоянного внимания к себе. Регламент проверки и замены ремня привода грм автомобиля приора с мотором 21126 (16 клапанов) говорит о проведении регулярной проверки состояния каждые 10 – 15 тысяч км. При обнаружении, каких либо дефектов, повреждений целостности конструкции резиновой детали, немедленно произвести замену.

Каждые 50 – 60 тыс пробега, необходимо менять запчасть, вне зависимости от её состояния. Выполнение регламента поможет избежать ряда крайне негативных последствий, тянущих за собой, при самых жутких раскладах, практически капремонт поршневой двигателя автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолюбитель
Как дрифтовать на переднем приводе

Закрыть