Почему в машине пахнет выхлопными газами

Запах бензина из выхлопной трубы на холодную, причины

почему в машине пахнет выхлопными газами

› Разное ›

Совсем неуютно становится в машине, если неожиданно появляется запах бензина в салоне. Как правило, он служит предвестником неприятностей. Скорее всего, где-то произошла утечка горючего. Случиться это может во многих местах, но все равно необходимо найти и устранить источник появления запаха.запах бензина в салоне

ЗАПАХ БЕНЗИНА В МАШИНЕ

Причин, по которым может появиться запах бензина в салоне автомобиля, несколько. Иногда бывает трудно определить, откуда он берется. Тем более что запах бензина порой возникает лишь при каких-то определенных условиях, например на полностью загруженной машине, или, когда заправлен бак. Но, тем не менее, общеизвестны несколько мест, могущих служить источниками распространения ароматов горючего:

  • Бак автомобиля. Он может прохудиться, и тогда через образовавшееся отверстие начнет уходить топливо, а его испарения будут проникать в салон. Причины, по которым это происходит, могут быть самыми разными, начиная от повреждения крепления бака, вследствие чего он начинает перемещаться, и кончая протеканием сварных швов.
  • Крышка бака. Порой запах бензина идет именно отсюда. Для обеспечения плотного закрытия она снабжается специальной прокладкой и клапаном, обеспечивающим сброс излишнего давления при расширении горючего. Если же прокладка со временем потрескалась, или неисправен клапан, то они и будут служить источником аромата.
  • Топливная магистраль, хомуты и патрубки. Именно по ним бензин из бака идет до двигателя, со временем могут начать протекать шланги и ослабевать места их креплений. Тогда через них начнет уходить горючее, что и вызовет проникновение испарений в салон.
  • Бензонасос. Когда он неисправен или засорился, то вполне может стать источником неприятных ароматов. На инжекторной машине насос находится в баке, тогда как на карбюраторной – вне его. И если в этом случае у насоса хотя бы просто протекает прокладка, то запах бензина будет обеспечен.
  • Топливный фильтр. Вполне возможно, что при длительной эксплуатации он окажется забитым грязью, давление в магистрали поднимется, что вызовет подтекание, например, хомутов. Чтобы возникающие при этом неприятные и пахучие испарения пропали, достаточно заменить топливный фильтр.
  • Карбюратор. При неправильной регулировке горючее будет переливаться, и его испарения под капотом послужат источником неприятных запахов.
  • Попадание неприятных ароматов извне. Частицы несгоревшего топлива от встречной или попутной машины, поступающие внутрь салона через систему забора наружного воздуха при движении, тоже могут служить источником неприятного запаха.

Запах бензина при запуске двигателя

Ситуация выглядит несколько по-другому при запуске двигателя, особенно зимой. При этом довольно часто чувствуется запах бензина, порой настолько сильный, что создается впечатление о льющемся струей горючем. Однако если после прогрева мотора он пропадает, беспокоиться нечего.

При запуске холодного двигателя контроллер зажигания в машине делает смесь переобогащенной. В результате часть топлива не сгорает и выбрасывается из выхлопной трубы на улицу, из-за чего и будет ощущаться запах бензина.

Такое может происходить даже из-за одного неработающего цилиндра двигателя, но если это постоянный дефект, то он будет сопровождаться и другими проявлениями, например потерей мощности или ухудшением динамики движения.

Если же подобное явление существует только при запуске и пропадает при прогреве двигателя, то оно связано только с холодным пуском, при повышении температуры нормальная работа мотора должна восстановиться.

Запах бензина из выхлопной трубы

В этом случае ситуация не такая однозначная. Конечно, запах бензина, распространяющийся из выхлопной трубы, может быть также вызван переобогащенной смесью, как и при запуске холодного двигателя, но данную проблему стоит рассматривать немного шире. Запах свидетельствует о неполном сгорании топлива, а вот причины могут быть разные.

К ним можно отнести провода, свечи, катушки зажигания, ДМРВ, лямбда-зонд, катализатор и многое другое. Такое многообразие причин мешает самостоятельно определить, почему из выхлопной трубы идет запах горючего. Поэтому лучше всего будет заехать на диагностику.

Запах бензина в масле двигателя

Особо стоит коснуться такой ситуации, когда топливо обнаруживается в масле. Об этом может свидетельствовать запах бензина из маслозаливной горловины. Причинами могут быть:

  1. неполное сгорание горючего;
  2. холодные запуски двигателя и движение на холодном моторе на близкие расстояния;
  3. неработающие цилиндры;
  4. частая работа мотора на холостых оборотах (режим движения в городе);
  5. попадание через электромагнитные клапаны или форсунки;
  6. износ или неплотно закрытые форсунки.

Следствие этого будет разбавление масла и потеря им вязкости, что ухудшает условия смазки, особенно узлов, подверженных значительным нагрузкам. Серьезные повреждения могут происходить в тех случаях, когда двигатель часто запускают холодным. Если же мотор хорошо прогрет, то бензин испаряется и не оказывает отрицательного влияния на масло.

Многим водителям знакома ситуация, когда при запуске мотора из выхлопной трубы пахнет бензином или его запах попадает в салон автомобиля. Это должно служить фактором, свидетельствующим об определенных неполадках. В таких случаях необходимо самостоятельно принять необходимые меры или заехать на СТО для проведения диагностики.

Стоит помнить, что как сам бензин, так и его пары, являются взрывоопасными, и шутить с такими вещами однозначно не следует.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/zapah-benzina-iz-vyhlopnoj-truby-na-holodnuyu-prichiny/

В машине пахнет выхлопными газами

почему в машине пахнет выхлопными газами

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами. Из статьи вы узнаете, как устроена система вентиляции салона автомобиля и откуда в нём могут браться неприятные запахи.

Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видеоматериалов и будет интересна широкому кругу читателей.

Как устроена система вентиляции салона?

Система вентиляции салона у современных автомобилей имеет следующее устройство:

Принцип работы системы вентиляции.

Наружный воздух, через салонный фильтр, подается в отопитель.

Там, при помощи вентилятора, он протягивается через радиатор отопителя и теплообменник кондиционера.

После этого воздух подается в салон, а из салона удаляется через воздухозаборники оснащенные обратным клапаном.

вот так выглядит салонный фильтр:

вот так выглядит отопитель:

вот так выглядит воздухозаборник оснащённый обратным клапаном:

Этот клапан необходим для того чтобы воздух мог только выходить из салона.

Естественно, все двери автомобиля оборудованы уплотнительными резинками и, при закрытых окнах, воздух в салон может попадать только через салонный фильтр и отопитель.

Этих сведений об устройстве системы вентиляции салона вполне достаточно, для того чтобы разобраться с причиной появления запаха выхлопных газов в салоне.

Негерметичность выхлопной системы

При повреждении прокладки приемной трубы, или прокладки выпускного коллектора, или при прогорание гофры, возможна ситуация, когда выхлопные газы будут попадать в салон через салонный фильтр при закрытых окнах. Как правило, такие неисправности диагностируются очень легко по повышенному шум работы двигателя.

Согласитесь, что сложно не заметить возросший шум.

Ремонт очень простой — восстановить герметичность выхлопной системы.

Повреждение уплотнительных резинок

Это самая распространенная причина появления в салоне выхлопных газов. Дело в том, что при движении автомобиля, в салоне, давление будет несколько ниже атмосферного так как воздух подается через отопитель, а отводится через клапаны.

Естественно, при меньшем давлении, воздух устремляется в салон. Любая повреждённая резинка позволяет воздуху с улицы попадать в салон в обход отопителя.

Те кто когда-то ездил на «зубилах» ( ваз-2109), знают, что при малейшем повреждении резинки задней двери в салоне начинает пахнуть выхлопом.

Часто причиной попадания в салон выхлопных газов являются уплотнительные резинки задних фонарей — они высыхают и трескаются, или усыхают и в них появляются зазоры. Лайфхак, как проверить резинки не снимая фонари — покупаем обычный малярный скотч и заклеиваем щель между фонарем и кузовом по кругу.

Ремонт очень простой — заменить поврежденную резинку.

Нестандартная выхлопная система

Многие любители тюнинга считают, что выхлоп в бок и прямоток это круто, но на деле всё не так. Штатная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс, с двигателем, так улучшается отвод выхлопных газов. Дополнительным фактором улучшающим работу системы выпуска отработавших газов, является расположение выхлопной трубы в зоне с наибольшим разрежением. Соответственно, при изменении конфигурации выхлопа, возможна ситуация когда выхлопные газы начнут опадать в салон.

Решение проблемы очень простое — установить стандартный выхлоп.

Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами, когда открыты окна?

Особняком от остальных стоит случай, когда запах выхлопа, появляется только при открытых окнах.

Дело в том, что при открытии окон, во время движения, в салоне автомобиля, очень сильно падает давление. Если повреждён обратный клапан, воздух из под заднего бампера будет неизбежно поступать в салон.

Вот так выглядит повреждённый (его вообще нет) обратный клапан:

Диагностика выполняется очень просто — клапаны заклеиваем малярным скотчем или запекаем тряпкой, если запах исчезает дело именно в них.

Решение проблемы очень простое — заменяем повреждённый обратный клапан.

Ну или действуем по этой видео инструкции и чиним:

Если пахнет выхлопными газами в салоне

Если Вы почувствовали запах выхлопных газов в салоне автомобиля, то не стоит затягивать с решением этой проблемы, ведь речь идет о Вашем здоровье и здоровье Ваших пассажиров. Давайте разберем, почему такое происходит.

Чаще всего причина появления выхлопных газов в салоне автомобиля — негерметичность выхлопной системы. Начать диагностику имеет смысл с подкапотного пространства, где выхлопные газы могут попадать в салон через печку. Обратите внимание на соединение выпускного коллектора и ГБЦ, на состояние прокладки (которая может прогореть), а также затяжку болтов катколлектора.

Для дальнейшей проверки герметичности выхлопной системы потребуется смотровая яма или эстакада. На работающем двигателе просматриваем все элементы выпускной системы («штаны», дополнительный и основой глушитель, а также места соединений), если пропусков выхлопных газов не видно, тогда проводим рукой над трубами, не касаясь их (горячо), поток невидимого глаза почувствуется сразу. Также проверяем пыльник на кулисе.

Выхлопная система полностью герметична, но в салоне все равно пахнет выхлопными газами? Тогда осматриваем багажник (особенно это касается владельцев универсалов и хэтчбеков), возможно затягивание отработанных газов через него во время разряжения воздуха (при открытии окна).

Первым делом проверяем состояние уплотнителей двери багажника, а затем ветиляцию (если она есть), и состояние ее обратных клапанов.

Боле этого вытаскиваем левый (или со стороны глушителя) пластиковый карман багажника, если автомобиль старый, то вполне вероятно образование сквозной ржавчины.

Источник: http://o-ladagranta.ru/v-mashine-pahnet-vyhlopnymi-gazami/

Почему в машине пахнет выхлопными газами — Эксперт по автомобилям

почему в машине пахнет выхлопными газами

Синоптики обещают нам в ближайшие дни снег и порывистый ветер. В такую погоду водителю может стать плохо. И вот почему. Автомобиль с работающим мотором обметает снегом. Это значительно снижает возможность выветривания выхлопных газов. Они начинают просачиваться в салон. Ежегодно в стране от отравления угарным газом в автомобиле гибнет несколько человек. Эксперты на конкретных случаях рассказали, как избежать трагедии.

Сама коварность

— Угарный газ — это продукт неполного сгорания топлива.  При вдыхании воздуха с высоким содержанием угарного газа в крови гемоглобин и угарный газ образуют карбоксигемоглобин. Гемоглобин уже не может выполнять свою основную функцию по доставке кислорода к тканям и головному мозгу. Организм погибает от удушья, — углубляется в биохимию Игорь Верлыго, заместитель начальника отдела общих экспертиз № 2 управления судебно-медицинских экспертиз ГКСЭ по Минску.

Коварность чистого угарного газа в том, что он не имеет ни цвета, ни запаха. Человек может почувствовать только запах самих выхлопных газов, в которые входит угарный газ. Отравление угарным газом не имеет специ­фических признаков и проявляется головной болью, тошнотой, рвотой, помутнением  и в дальнейшем потерей сознания. Степень отравления зависит от концентрации угарного газа в салоне автомобиля и времени пребывания в нем водителя.

Типичный сценарий: муж ссорится с женой, идет в гараж заливать горе алкоголем, для обогрева заводит автомобиль, вместе с автомобильными выхлопами в гараже скапливается угарный газ Наутро жена обнаруживает автомобиль с полностью выгоревшим топливом, разряженным аккумулятором и ключом в заведенном положении. В последние годы инцидентов в гаражах стало меньше. Положительную тенденцию Игорь Верлыго связывает с новой гаражной техникой для отопления:

— На смену солярочным пушкам от автобусов приходят пушки тепловые. Раньше при сгорании солярки, особенно у пола и в смотровых ямах гаражей концентрация угарного газа могла достигнуть значительной степени.

Теперь люди пользуются тепловыми пушками с небольшим расходом топлива. Стандартное гаражное помещение 6 на 3,5 метра при нулевой температуре нагревается до 20 градусов за полчаса. Расход топлива — всего один стакан.

То есть получить опасную концентрацию угарного газа от сгорания такого объема топлива нереально.

Занимающиеся авторемонтом в гараже зимой знают: машину нужно поставить багажником к выходу и открыть ворота. А еще лучше надеть длинный шланг на выхлопную трубу. Если в закрытом помещении минут 5—10 поработает двигатель, тем более когда он работает с неполным сгоранием топлива, то у человека начинается кашель и слезятся глаза, ему нечем дышать.

Сегодня вся отрасль автомобилестроения ориентирована на снижение токсичности выхлопных газов, в том числе и уровня СО. Для этого придуманы всевозможные катализаторы. Если поставить в один гараж «Жигули» с неотрегулированным двигателем, а в другой — любой автомобиль 2017 года выпуска, то шансы выжить в гараже номер два будут в разы выше.

На мой вопрос о том, возрастает ли вероятность отравления угарным газом в салоне в зависимости от того, работает автопечка или нет, эксперт отвечает:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как притереть клапана на ваз 2109

— Если автомобиль имеет дефекты выхлопной системы, например, негерметичность соединения отдельных элементов и прогорание их стенок, а также плотности в салоне, то существует опасность заброса выхлопных газов в салон. При этом штатная система отопления сама по себе отношения к выхлопным газам и соответственно уровню угарного газа не имеет, поскольку работает по принципу теплообмена с охлаждающей двигатель жидкостью.

Смертельные дозы угарного газа могут появиться в машине в тот момент, когда водитель пытается переехать водное препятствие, например, глубокую лужу. Забуксовав, он сначала включает пониженную скорость и пытается рывками вперед-назад вывести машину.

Затем звонит знакомым с просьбой приехать. Пока ждет помощи, двигатель не глушит. Пузыри выхлопных газов тем временем попадают под днище и начинают просачиваться в салон.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выгнать воздушную пробку

В силу разных факторов концентрация угарного газа внутри может оказаться смертельной уже через несколько минут.

Что касается ситуаций на трассах, то там к трагедии чаще приводят неплотность в выхлопной системе и остановка автомобиля в плохо продуваемом месте. Например, на окруженной лесом автостоянке или за ветрозащитным щитом. Это снижает возможность выветривания выхлопных газов, и постепенно они начинают просачиваться в салон.

А как у них?

— В американских фильмах часто можно наблюдать траки. Это большие грузовики с длинным мотором, большой красивой кабиной и выхлопной трубой, выведенной вверх метра на три от земли.

Это сделано для улучшения отвода выхлопа, — показывает на фото устройство таких грузовиков Игорь Верлыго. — Американским дальнобойщикам приходится преодолевать большие расстояния. Мотели есть не на всем маршруте. Ночевать зачастую приходится в машине.

Если она останется заведенной — вертикальный выхлоп защитит от отравления угарным газом.

У наших дальнобойщиков нет необходимости ночевать в машине, поскольку им не приходится преодолевать столь большие расстояния и они всегда могут остановиться на ночевку в гостинице. Хотя с 1980-х по 2000-е годы и на наших трассах частенько встречались грузовики с выведенным вверх выхлопом. Но это делалось чаще для понтов, нежели для безопасности.

Что по этому поводу говорят сами автопроизводители? В инструкции транспортного средства предупреждают о том, что запрещается спать в машине при работающем двигателе на холостом ходу. Речь не идет о зиме или других погодных условиях. Инструкция в принципе запрещает это делать.

Напоследок Игорь Верлыго рассказал, как снизить риск отравления угарным газом в автомобиле:

— Располагайте авто так, чтобы ветер выдувал выхлоп в сторону от него. В гараже наденьте на выхлопную трубу шланг, который отведет вредные газы в сторону. И не забывайте систематически проверять исправность и герметичность соединений выпускной системы автомобиля.

Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/pochemu-v-mashine-pahnet-vyhlopnymi-gazami.html

Почему из выхлопной трубы пахнет бензином и как решить эту проблему?

Такая проблема волнует многих автомобилистов, ибо они прекрасно осознают, что с бензином шутить не стоит. Но к данной проблеме добавляется ещё другая неприятность — повышается расход горючего. Если такая проблема будет обнаружена, то первое, что нужно сделать, осмотреть весь кузов автомобиля от капота и до топливного бака.

Иногда случается такое, что слабнет гайка штуцера подвода топливопровода к карбюратору. Радиаторный же вентилятор обратно к глушителю сдувает бензиновые пары.

После обнаружения причины неисправности авто надо поставить на смотровую яму и предельно внимательно проследить путь движения горючего от топливного бака до карбюратора, в если мотор инжекторный, то до форсунок. Нужно будет на соединительных шлангах топливопровода подтянуть покрепче все штуцера и хомуты.

Часто на отечественных авто за каких-то 3-5 лет эксплуатации бензобак превращается в решето. Если при осмотре не было обнаружено протекания бензина, тогда надо постараться как можно детальней изучить эту проблему.

Возможные проблемы двигателя

Из глушителя исходит запах бензина и не очень комфортно ездить на машине? Тогда, первое, что надо сделать, выкрутить свечи и постараться понять в каком из цилиндров горючее не сгорает и проходит дальше по выхлопному коллектору. Место протечки бензина покажет мокрая или засаленная свеча зажигания.Не редко подгорает фаска одного из выпускных клапанов в камере сгорания.

Именно оттуда топливно-воздушная смесь выходит в выхлопную трубу. Проникновение бензиновой смеси устранить может помочь опытный автомеханик.Нужно будет сменить кольца на поршнях, клапана, а иногда и сами поршни. Так что, можно считать, что средний ремонт силового агрегата владельцу автомобиля обеспечен.

Однако, торопиться с ремонтом не надо, вначале лучше провести диагностику мотора, ибо не всегда и не всё бывает настолько безнадёжно.Плохо сидящий колпачок на свече зажигания или провод высокого напряжения, способны заставить свечу работать с перебоями. Это может позволить горючему свободно поступать в выхлопной коллектор.

Не надо пугаться, если вдруг из глушителя польется какая-то жидкость, ибо это не топливо, а конденсат, образовавшийся при запуске мотора на стенках глушителя. Он конечно может источать запах бензина, но не надо переживать, это не бензин.

Проблемы современного двигателя

Если вы ездите на современном инжекторном автомобиле, а из «глушака» «прет» как у старой «волжаны», можно сделать вывод, что происходит переобогащение горючего. Причиной может быть неправильная работа лямбда-зонда.

На инжекторных авто имеется клапан который регулирует сброс несгоревшего топлива обратно в бензобак. При его поломке бензин окажется очень сильно переобогащен. Аналогичную же проблему может создать и вышедший из строя датчик воздушной смеси.

Автоэлектрик сможет очень быстро «разобраться» с такой неисправностью.

Что делать, если из глушителя пахнет бензином?

Прежде всего, не надо паниковать, ибо это можно легко объяснить. Задача коллектора, размещённого в выхлопной трубе, очищать и дожигать пары топлива, которые остались в отработанных газах. Пока же катализатор не разогреется до 250 градусов, он ничего очищать не будет, ибо его рабочая температура — 600-800 градусов. Поэтому то и рекомендуется сразу же, как только автомобиль завелся, ехать. Это позволит катализатору быстрее прогреться.

10.04.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/pochemu_iz_vyhlopnoj_truby_pahnet_benzinom_i_kak_reshit_etu_problemu

Запах в машине: Диагностика неисправностей

Если в салоне автомобиля появляется неприятный запах, то это является очевидным сигналом водителю, что ему следует тщательно проверить и продиагностировать свой автомобиль. Ведь никто из нас (вас) не будет спорить с тем, что при дребезжании цепи ГРМ или допустим при скрежещущих тормозах следует обращаться с машиной в автосервис. Аналогичным образом обстоят дела и тогда, когда в салоне автомобиля начинает появляться и ощущаться непонятный посторонний запах. 

Вот уважаемые автомобилисты 7 (семь) типичных причин того, что может послужить причиной таких неприятных запахов в салоне автомашины. Зная о всевозможных источниках такого неприятного запаха, можно быстро разрешить данную проблему, и тем-более, что этот неприятный(ые) запах(и) выявить не так и сложно самому.

1. Неисправность сцепления или тормозной системы

В случае износа тормозной системы или сцепления в салон машины могут проникать специфичные едкие запахи. Типичной ситуацией является и езда на машине с активированным рычагом стояночного тормоза или с подклиниванием суппорта тормозного механизма одного из колес. Вонь (запах) жженого диска сцепления очень напоминает нам запах горящих тормозных колодок.

Причин для сжигания диска сцепления может быть несколько. Допустим, сцепление может проскальзывать ввиду его значительного износа при достаточно больших пробегах автомобиля, либо при неправильной его (сцепления) регулировке.

Едкий запах горящих тормозных колодок или жженого сцепления, как правило, проявляется при начальном трогании машины и при торможениях, становясь особенно ощутимым при езде в условиях городских пробок.

2. Проблемы радиатора системы охлаждения

Непривычный сладковатый запах появляется в машине обычно при разгерметизации самой системы охлаждения. Подтекающий радиатор или потрескавшиеся магистральные шланги могут конкретно стать причиной вытекания из системы антифриза.

В химический состав любого антифриза включая сюда и наш традиционный отечественный тосол входит, вещество — этиленгликоль, то есть то вещество, которое обладает приторно-сладким вкусом. Сладость антифриза особенно будет ощутима при испарении этой охлаждающей жидкости.

А поскольку любой антифриз, вытекающий из системы охлаждения, на рабочем автомобиле имеет высокую температуру, когда интенсивность испарения жидкости достигает своих максимальных показателей.

Источник: https://1gai.ru/publ/516889-zapah-v-mashine-diagnostika-neispravnostey.html

10 причин неприятного запаха в машине

Салон автомобиля — пространство хотя и вентилируемое, но замкнутое. Запахи в нем задерживаются охотно и могут нести нешуточную угрозу движению. Попробуйте быть внимательным и сосредоточенным, если голова раскалывается или весь организм мутит от нештатного аромата!

Бензин

Самый опасный — запах бензина. Это сигнал об утечке в топливной системе. Вспомните, как раскаляются компоненты выпускной системы, и срочно отправляйте машину на диагностику в сервис. Желательно на эвакуаторе. Выпуск проходит почти по всей длине автомобиля, так что одинаково опасна утечка как под капотом, так и в районе топливного бака.

Не волноваться можно только в том случае, если вы сами поставили в багажник канистру. Она причиной пожара не станет, но если протечет на ковер, запах выведет только химчистка.

Масло

Масло не столь опасно, как бензин, зато пахнет не менее противно. Речь, конечно, о подгоревшей смазке, попадающей на раскаленные компоненты выпуска. Тут диагностикой стоит озаботиться если не по причине возможного пожара, то как минимум из-за риска проморгать уровень масла и попасть на дорогой ремонт двигателя. Капающее масло — это уже «криминал» по сравнению с легкими масляными запотеваниями на моторе, которыми нередко грешат даже свежие автомобили.

Сцепление

Запах паленого сцепления появляется сразу же после пробуксовки колес или совсем уж жесткой ошибки при переключении передач. Логическая цепочка донельзя проста, так что источник неприятного «амбре» определят даже начинающие водители. Проходит он быстро, так что беспокоиться не нужно. Если же запах сохраняется на протяжении всей поездки, проверьте сцепление на предмет его исправности и правильной регулировки.

Тормоза

Современные тормозные системы — дисковые, с ABS и ESP — эффективны и при штатной эксплуатации пахнуть не должны. В противном случае, вероятно, источником запаха гари служит подклинивающая тормозная колодка. Методов диагностики несколько.

Самый простой — после поездки определить степень нагрева тормозных дисков рукой. Но ни в коем случае не прикладывая к ним палец! Даже отработавший в штатном режиме механизм запросто оставит ожог — для этого достаточно поднести руку на близкое расстояние.

Если один из дисков окажется заметно горячее других, с ним что-то не так.

Далее по степени сложности идут еще два способа. Поддомкрачиваем машину и вращаем по очереди каждое колесо. Звук и степень сопротивления подскажут, с каким из суппортов проблема. Еще более трудоемкий способ: снимаем каждое колесо и оцениваем толщину тормозных колодок. Чрезмерный износ на одном из механизмов или с одной стороны — признак проблемы.

Антифриз

Сладковатый запах антифриза сложно с чем-то спутать: в машине он такой один. В силу «родственных связей» систем охлаждения и отопления об утечке быстро становится известно обитателям салона. Не только по запаху, но и по легкому запотеванию ветрового стекла вблизи от дефлектора обдува. Еще один верный индикатор — уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Его падение свидетельствует о нештатной ситуации.

Реагенты

Попадая на раскаленные выпуск и тормоза, антигололедная химия может давать такой запах, что машину захочется оставить на ближайшей парковке. К счастью, так происходит не с каждым составом. Совет один: терпеть или не ездить зимой.

Кондиционер

Система кондиционирования или климат-контроля требует регулярного обслуживания. Можно, конечно, тянуть до последнего. Затхлый запах при включении режима охлаждения быстро напомнит, что пора в сервис на антибактериальную обработку системы кондиционирования. Затягивать с ней, к слову, чревато болезнями для водителя и пассажиров: недра системы со временем становятся рассадником грибков и бактерий.

Не забываем и о своевременной замене салонного фильтра. Пахнуть может и от него. Хотя, как правило, 15 000 км этот элемент способен отходить даже в условиях российского мегаполиса.

Влага

Сырость в салоне автомобиля скапливается в напольном ковре. Это обычная ситуация для нашей зимы: сесть в машину в идеально сухой обуви, увы, невозможно. И все же, если не лениться отряхивать обувь, в критическую ситуация вряд ли вырастет. Достаточно вылить скопившуюся воду из резиновых ковриков или просушить ворсовые.

Проблема может быть и глубже. Забитый дренаж под капотом или от люка на крыше оставляет воде один путь — на пол салона, под ковер. С такой ситуацией мы недавно столкнулись на редакционной Весте. Сушить напольный ковер в этом случае придется уже капитально. Возможно даже — со снятием с машины.

Табак

Прокуренный салон — явление нередкое. Забивать въевшийся в пластик и ткань запах табака ароматизаторами дело неблагодарное. Существование внутри машины вы себе, возможно, облегчите, но источник «аромата» останется. Тут можно порекомендовать только масштабную химчистку салона. Если жалко денег на визит к профессионалам, посвятите этому процессу выходные на даче. Покупка чистящих средств обойдется чуть дешевле, а результат, скорее всего, будет не 100%-ный, но тоже заметный.

Мусор

Самый очевидный источник внезапного запаха, «неавтомобильного» происхождения — мусор. К примеру, забытые на заднем сиденье вскрытые или недоеденные продукты. Искать гниение или плесень начинайте по карманам в обивке, под передними сиденьями, в укромных уголках багажника.

Это как раз тот случай, когда дешевый ароматизатор из автомагазина — подходящий вариант. Удалите источник запаха, а его остатки вскоре выветрятся сами. До тех пор примитивная «елочка» на зеркале скрасит ваше существование в машине.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915331-10-prichin-nepriyatnogo-zapakha/

Характерный запах из трубы: о каких проблемах дизельного мотора скажет «аромат» выхлопа?

22 марта 2019 Категория: Полезная информация.

Конечно, нюхать выхлопные газы никому не посоветуешь. Это себе разве что концерны типа Volkswagen AG позволяли в годы дизельгейта, и то в качестве опыта на обезьянках. В статье речь пойдёт о характерных запахах, который просто невозможно не ощущать при нахождении рядом. Или при движении вблизи такого автомобиля.

Внимательный автовладелец не просто прыгает за руль любимого авто и отправляется по делам, но и всегда мониторит состояние узлов и агрегатов своей машины и окружающую обстановку.

Один из тревожных признаков, который трудно не заметить — когда двигатель начинает «дымить», то есть при запущенном моторе из выхлопной трубы вырываются клубы дыма.

Проблему можно заметить, даже не выходя из машины, в зеркало заднего вида. Если же остановиться, оставить мотор работать на холостом ходу и обойти кругом машину, наверняка к дыму примешается и запах.

Как правило, именно по этой комбинации — дым из выхлопной трубы + характерный запах, можно определить неисправность в работе топливной системы дизеля.

 Вариант 1 — дым белый, запах дизельного топлива 

Опытные дизелисты в курсе, что запах полностью сгоревшего дизтоплива ничем не отличается от выхлопных газов бензинового автомобиля — и уж точно не более напрягает.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда перестали выпускать ваз 2114

Если же запах ДТ в выхлопе чувствуется особо интенсивно, как при заправке, например, да ещё и сопровождается плотным белым дымом — это сигнал для владельца. Клубы белого дыма и плотный «аромат» дизтоплива означают, что горючее в цилиндрах не успевает сгореть полностью. Несгоревшие остатки ДТ попадают в выхлопную систему и начинает испаряться там — отсюда и «туманность», и запах.

Такой вариант может быть нормой, если дело происходит ранним морозным утром или проблема решается спустя пару минут после начала прогрева. В этих случаях, по мере нагревания мотора, камера сгорания тоже выходит на рабочую температуру, смесь воспламеняется от сжатия более эффективно и сгорает полностью.

На современных дизельных автомобилях, которые повально оснащаются системой рециркуляции отработавших газов EGR, запах ДТ может быть более кислым и неприятным — это тоже нормально. Главное, чтобы после прогрева двигателя и запах, и белый дым (на самом деле — пар, и чем холоднее вокруг, тем он гуще) из выхлопной трубы исчезали.

А вот если белый дым из выхлопной трубы валит клубами, когда на улице тепло, это может говорить о том, что в цилиндры попал антифриз. В этом случае дым (пар) даже может иметь лёгкий оттенок в цвет ОЖ. Характерный признак — при такой проблеме дым быстро рассеивается.

Чтобы убедиться, что это именно антифриз горит в цилиндрах, можно приложить к срезу выхлопной трубы лит белой бумаги. В случае пара, на листе не останется жирных следов — только капли воды.

Жидкость может попасть в цилиндры через прокладку ГБЦ, в результате прогара или микротрещин в головке или блоке цилиндров. В этом случае от антифриза в радиаторе или бачке будет пахнуть выхлопными газами, сверху будет плёнка масла.

Проблему с попаданием антифриза в камеру сгорания важно устранить, потому что она не только ведёт к перегреву мотора, но и к тому, что ОЖ, вступив в реакцию с серой (она есть в составе дизтоплива), образует сернистый ангидрид, который разъедает металл — стенки цилиндров.

Также в тёплое время года белый дым из выхлопа в сочетании с запахом ДТ могут быть признаком того, что смесь в цилиндрах воспламеняется не вовремя, а с опозданием. Нужно проверять компрессию цилиндров.

 Вариант 2 — дым чёрный, запаха нет 

Такая комбинация явно говорит о неисправности в работе двигателя. Сизый дым — самый плохой в плане прогноза исправности топливной системы признак.

Чёрный дым из выхлопа говорит о том, что смесь переобогащается, горючее сгорает не полностью, в результате образуются частицы сажи. Обычно проблема сопровождается повышенным топливным расходом и неустойчивой работой двигателя. Искать проблему стоит в работе ТНВД и выставленном угле опережения впрыска.

Также могут быть неисправны форсунки. Решить проблему чёрного сажевого выхлопа нужно быстро, иначе помимо ущерба экологии, владелец нанесёт вред своему бюджету, выведя клапан EGR и сажевый фильтр из строя.

 Вариант 3 — дым сизый, запах гари 

Важно понимать, что в принципе на исправном дизельном моторе синий дым их выхлопной трубы не появится никогда. Это всегда признак серьёзных проблем с элементами топливной системы. 

Если владелец видит клубы сизого (синеватого) дыма из выхлопной трубы в сочетании с прогорклым запахом масла, которое будто горит на сковородке, собственно, горение масла (моторного) он и наблюдает.

Масло может попасть в камеру сгорания по разным причинам, включая повреждение маслосъемных колпачков, залегание маслосъемных колец, неисправности турбины и низкое качество самого моторного масла. 

В любом случае, причину того, почему масло сгорает в цилиндрах, нужно искать и устранять как можно скорее. Если не обращать внимания на сгорание масла в цилиндре, можно быстро вывести двигатель из строя — в том числе, за счёт масляного голодания.

 Вариант 4 — дым сизый, запах едкий, удушливый 

Тяжело описать, как ощущается запах, о котором пойдёт речь, но тот, кто хоть раз его чувствовал, вряд ли спутает с чем-то ещё. Это резкий удушливый запах из выхлопной трубы, запах кислый, химический. Дым, который выходит из трубы, очень едкий.

Так пахнет оплавляющийся поршень.

Причина — неисправность дизельных топливных форсунок. Задача форсунок — не только впрыскивать топливо в камеру сгорания, но и равномерно перемешивать его с воздухом и распределять по камере.

В случае, когда распылитель форсунки работает некорректно, в камеру попадают крупные капли горючего, которые при смешивании с воздухом не образуют самовоспламеняющееся облако, а оседают на стенках цилиндра и дне поршня.

В результате там, где остались эти капли топлива, они начинают гореть — и плавить металл поршня, нагревать и деформировать детали ЦПГ. Именно этот процесс и ощущает владелец как характерный едкий дым.

В данном случае двигатель нужно диагностировать и ремонтировать как можно скорее, пока процесс не дошёл до стадии разрушения поршней и зеркал цилиндров.

Итого

Важно знать, чем «дышит» ваш автомобиль и уметь определять проблемы по характерным признакам. Один из таких — клубы дыма разных оттенков из выхлопной трубы в сочетании с запахами.

Наиболее ярко все симптомы неисправностей проявляются на старте, при запуске двигателя, когда камера сгорания ещё не нагрелась.

Если дымность и запах из выхлопной трубы пропадает после пары минут работы дизеля — всё в порядке. Если же после езды автомобиль «дымит», тем более — чёрным или сизым дымом — пора наведаться в автосервис и продиагностировать работу как минимум, топливной аппаратуры.

О том, какие ещё неисправности в работе двигателя говорят о проблемах с топливной системой, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Источник: https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/kharakternyj-zapakh-iz-truby-kak-opredelit-problemu-s-dizelem-po-aromatu-vykhlopa.html

Почему в машине пахнет газом

› Разное

статьи

Возможно ли, чтобы запах газа в автомобиле не ощущался, если машина переведена на этот вид моторного топлива? Такой вопрос одним из первых возникает у тех, кто принимает решение заменить бензин на более дешевый вид горючего для своего автомобиля.

При переводе машины на газ многие опасаются, что его присутствие будет ощущаться постоянно. Запах газа в салоне автомобиля, конечно, появиться может, но это произойдет только в том случае, если за установленной аппаратурой не будет своевременного контроля и ухода. Также немаловажным фактором является и то, насколько качественным является комплект ГБО, установленный на автомобиль.

Ослабление креплений хомутами

В местах соединений штуцеров и шлангов на магистралях газобаллонного оборудования ослабление крепления хомутов возникает от времени эксплуатации и динамических нагрузок в процессе езды на автомобиле. Хомуты перестают выполнять свою основную функцию — обеспечение герметичности соединения и появляется утечка газа. Она начинает ощущаться как рядом с автомобилем, так и в его салоне.

Что делать в этом случае

Нужно немедленно прекратить эксплуатацию машины на газе, определить место утечки и устранить ее путем подтягивания или замены хомута. Повторно проверить место ремонта после выполнения этой операции.

Можно ли избежать проблемы

Можно, и это делается двумя способами:

  • во-первых, не дожидаясь, пока утечка появится, периодически один раз в месяц пройтись с отверткой по креплениям хомутами и проверить их затяжку (если конструкция зажима предусматривает винт). При необходимости – подтянуть;
  • во-вторых, использовать качественные самозатягивающиеся хомуты. Они стоят дороже, но гораздо эффективнее. При ослаблении крепления подтяжка происходит автоматически. Также хорошо себя показывают импортные хомуты одноразового использования, например марки «Oeticer».

Сквозное отверстие в шланге

Запах газа в салоне автомобиля может стать следствием появления сквозного отверстия в шлангах, если они соприкасаются с какими-либо узлами двигателя. В процессе постоянного трения толщина стенки шланга уменьшается, и со временем образуется сквозное отверстие, откуда и начинает истекать газ.

Можно ли этого избежать

Можно, если проследить при выполнении работ по переводу автомобиля на газ, как монтируются шланговые магистрали в моторном отсеке. Они не должны касаться узлов мотора, и в первую очередь тех, которые в процессе его работы нагреваются и совершают колебания.

Трещины на шлангах

Износ некачественного шланга и появление трещин на нем – это вариант, когда запах газа в салоне автомобиля образуется по причине растрескивания поверхности шланга, по которому транспортируется газ в системе ГБО машины. В его теле появляются микротрещины и, хотя явная утечка еще не проявляется, но неприятный запах газа уже дает о себе знать.

Что делать в такой ситуации

Нужно убедиться, что такой факт имеет место. Для этого возьмите каждый отрезок смонтированного шланга и аккуратно изогните его на максимальный угол (не менее чем на 90 о ). Если в месте изгиба будут видны трещины, значит, отсюда следует ожидать, как минимум, наличие запаха газа, а как максимум – появление явной утечки в ближайшее время. Такой участок необходимо немедленно заменить.

Можно ли избежать этой проблемы

Можно, если применять при переводе автомобиля на газ только специальные качественные и не дешевые шланги. Для магистрали высокого давления — от заправочного устройства до баллона, и от баллона до редуктора шланги применять вообще нельзя.

Утечка из-под накидных гаек

Запах газа в автомобиле может появиться вследствие недостаточно закрученных накидных гаек. Они могут быть в любом месте системы газового оборудования, и наличие утечки свидетельствует о недостаточном усилии затяжки при сборке.

Причем это может быть как на соединительных элементах трубопроводных магистралей высокого давления, так и на самих узлах, например, на редукторе после его профилактики или мультиклапане.

Что делать

При обнаружении утечки в таком месте не следует продолжать движение с использованием газа. Если проблема выявлена на высоком давлении, то следует отключить подачу газа на баллоне и попытаться подтянуть неисправное соединение. После этого повторно опробовать его, и если утечки нет, только тогда продолжить пользование газобаллонной установкой. Если самостоятельно это сделать не удается, нужно обратиться к специалистам.

Утечка газа на фильтре

Это может быть в первую очередь на фильтрах с отстойником, когда снимающаяся часть фильтра для его очистки не до конца закручена при повторной сборке. В этой ситуации следует прекратить использовать газ и повторно разобрать и собрать фильтр, проверив его после выполнения работ на наличие утечки.

Как безопасно искать утечку газа

Никогда не проверяйте наличие утечки при помощи открытого огня. Старым, простым и испытанным способом является обмыливание подозрительных мест при помощи кисточки, помазка или кусочка обыкновенной губки (владельцам авто на газе их нужно всегда иметь в запасе).

В качестве индикатора утечки используется простая мыльная эмульсия. При ее нанесении кисточкой на сомнительное место появление постоянно растущих по размеру пузырьков свидетельствует о наличии утечки в этом месте.

В наше время существуют специальные электронные индикаторы утечки газа, но они, наверняка не у всех могут быть. Да и под капотом автомобиля, когда все оборудование собрано в непосредственной близости друг от друга, эти приборы малоэффективны.

Что в итоге

Запах газа в автомобиле никогда не будет ощущаться при выполнении трех простых требований — не ставьте дешевое и не качественное ГБО, элементарно и постоянно следите за его состоянием, делайте своевременно профилактическое обслуживание у специалистов, знающих толк в этом вопросе.

Источник: https://a-vikup.ru/raznoe/pochemu-v-mashine-pahnet-gazom.html

Запах бензина при запуске двигателя: основные причины

Начнем с того, что в процессе эксплуатации транспортного средства водители в некоторых случаях отмечают появление отчетливого запаха бензина в салоне или во время нахождения вблизи автомобиля.

Важно понимать, что данный признак указывает на необходимость проведения незамедлительной диагностики, так как запах топлива зачастую говорит о разгерметизации системы питания и утечках горючего.

В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным ДВС, а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности.

Появился запах бензина в автомобиле: причины

Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.

В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно.  Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

  • Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.

Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

Отдельного внимания также заслуживает крышка, которая вкручивается в заливную горловину.  Во многих случаях это место является источником запаха бензина. Дело в том, что крышка не только плотно  закрывает бак, но также имеет дополнительный клапан.

Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

  • Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать вентиляцию в гараже

Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на инжекторных авто бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.

Если в месте установки электрического насоса появляются проблемы с прокладкой, растрескивается или повреждается резьба крышки и т.д., тогда в салоне появляется устойчивый запах испаряющегося бензина.

Фильтры топлива, особенно в случае их загрязнения и снижения пропускной способности, также могут быть причиной запаха бензина в машине. Причина — рост давления в  топливной магистрали, после чего начинают течь места соединений патрубков, бензин может протекать на «входе» до или на «выходе» после самого фильтра.

Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

  • Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.

Почему пахнет бензином при запуске двигателя «на холодную» или «на горячую»

Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

  • ЭБУ получает информацию от датчика температуры мотора, который «сообщает», что агрегат холодный.
  • На основании данной информации блок управления обогащает смесь, причем значительно, а также повышает обороты до так называемых «прогревочных».
  • В условиях работы на переобогащенной смеси в цилиндрах холодного мотора топливо сгорает не полностью, его часть попадает в выпускную систему.

Получается, запах несгоревшего бензина, который ощущает водитель, идет из выхлопной трубы. После незначительного прогрева двигателя топливо начнет сгорать более полноценно и запах исчезнет. Подобную ситуацию для многих авто можно считать нормой.

Однако в ряде случаев также уместно говорить о неисправностях, особенно на современных авто, которые соответствуют стандарту Евро-4 и выше. Дело в том, что неполное сгорание топлива может происходить не только в результате переобогащения смеси самим ЭБУ для поддержания стабильной работы ДВС после холодного пуска, но и по другим причинам.

Например, проблемы с системой зажигания, компрессией в цилиндре, смесеобразованием и ряд других неполадок приведут к тому, что заряд будет сгорать неполноценно даже после прогрева силовой установки. При этом двигатель начинает перерасходовать топливо, троит, теряет приемистость и мощность, дымит. В этом случае причиной запаха бензина независимо от температуры ДВС является неисправность двигателя или его систем.

Другими словами, если бензином пахнет «на горячую», это четко указывает на неполное сгорание топлива. В такой ситуации агрегат нуждается в углубленной диагностике. Нужно проверять свечи зажигания, свечные провода, катушки зажигания и другие элементы.

Также в проверке нуждаются датчики ЭСУД (ДМРВ, кислородный датчик и т.д.), оценивается состояние воздушного фильтра, диагностируются инжекторные форсунки, также нужно проверить общую герметичность системы питания на предмет завоздушивания и так далее.

Еще добавим, что на инжекторных моторах частой причиной появления запаха бензина является нарушение герметичности инжекторных форсунок. Указанная герметичность достигается благодаря установке специальных уплотнительных колец. Уплотнительные кольца форсунок являются резиновыми изделиями, которые могут со временем деформироваться и прийти в негодность.

Советы и рекомендации

Как правило, в случае неполадок самому быстро определить, почему из выхлопной трубы пахнет бензином, улавливается запах бензина при открытых окнах, запах испаряющегося горючего слышен под капотом, в салоне и т.д., без надлежащего опыта бывает достаточно сложно. По этой причине оптимально доставить авто на СТО и показать специалистам, которые проведут осмотр и выполнят компьютерную диагностику двигателя и его систем.

Еще отметим, что отдельного внимания должна заслуживать ситуация, когда появляется запах бензина в моторном масле. Если масло пахнет бензином, слышен отчетливый запах топлива из маслозаливной горловины, тогда ситуация серьезная. Причиной снова является неполное сгорание топлива, при этом несгоревшие остатки попадают в систему смазки.

Наибольшая опасность заключается в том, что наличие топлива в масле указывает на снижение вязкости смазочного материала и потерю других полезных свойств. В результате значительно увеличивается износ двигателя, его нагруженных деталей и узлов.

Чаще всего наиболее интенсивное попадание топлива в масло происходит на холодном двигателе, так как после прогрева горючее лучше испаряется и менее интенсивно стекает в картер. В любом случае, проблему нужно решать как можно скорее, так как эксплуатировать двигатель на бензо-масляной смеси в системе смазки крайне не рекомендуется.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что причин, по которым бензином пахнет в салоне, запах топлива слышен из выхлопной трубы или под капотом, достаточно много.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления шума во время работы электробензонасоса, а также как устранить данную неисправность.

Конечно, всегда существует вероятность того, что запах просто попал в салон от другой машины при движении по дороге. Также вполне возможно, что после запуска холодного двигателя в морозы ЭБУ подает обогащенную смесь, что и приводит к появлению запаха топлива из выхлопной трубы до определенного прогрева.

Однако на это можно рассчитывать далеко не всегда. В подавляющем большинстве случаев  запах горючего, особенно на прогретом моторе, указывает на возникновение тех или иных неисправностей. В такой ситуации следует  как можно быстрее начать искать утечку или устранять основную поломку.

Напоследок еще раз отметим, что эксплуатировать автомобиль при возникновении малейших подозрений на утечки топлива до устранения неполадок не рекомендуется с учетом высокой вероятности возгорания. Помните, бензин легко воспламеняется, а сами пары бензина взрывоопасны!

Источник: http://KrutiMotor.ru/pahnet-benzinom-pri-zapuske-motora-prichiny/

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля: что проверить и как устранить

Во время поездки стал ощущаться запах выхлопных газов в салоне автомобиля? На этот тревожный сигнал стоит обратить внимание, предпринять ряд важных действий. С этой проблемой сталкивается практически каждый водитель, нужно разобраться как оперативно и эффективно с ней справиться.

Выясняем причины

Одним из виновников такого неприятного казуса, как запах выхлопных газов в салоне автомобиля, становится загрязненный салонный фильтр. Он располагается за бардачком, демонтировав который можно будет убедиться в его чистоте или необходимости замены. Что если фильтр чист?

  1. Нарушенная герметичность выхлопной системы выливается в малоприятные «ароматы». Все дело в прокладке приемной трубы: в ходе движения она может повредиться.
  2. Также пропускание газов внутрь машины возникает из-за дефектов выпускного коллектора.
  3. Прогорание гофры позволяет выхлопам проникать в салон при закрытых окнах. Диагностировать подобные моменты можно, услышав усиленный шум мотора.

Выход из ситуации – ремонт по восстановлению герметичности системы.

Чаще всего виноваты в появлении запаха выхлопных газов в салоне автомобиля изношенные уплотнительные резинки. Во время поездки давление в салоне про сравнению со значениями атмосферного снижено. Это связано с тем, что воздух поступает из-за работы отопителя, выходит через клапаны. При снижении показателей давления воздушные потоки направляются в салон.

Резинки на дверцах и задних фонарях пересыхают, трескаются и позволяют беспрепятственно попадать выхлопам внутрь автомашины. Замена резинок – единственно верное решение.

Пара советов по ремонту хомута глушителя

Выхлопная система имеет огромное значение для комфортного вождения: понижает шумность двигателя, отводит дымные образования.

Нередко повреждается в конструкции хомут глушителя, неисправность которого может вызывать помимо порчи воздуха в салоне увеличение температуры вырывающихся газов из цилиндров. Поломка этой детали ведет к разгерметизации всей системы.

Самое сложное, когда эта неприятность случилась непосредственно в пути. До автосерсвиса далеко, а ехать с поврежденным хомутом невозможно.

Оптимальный совет, если появился запах выхлопных газов в салоне автомобиля – иметь в бардачке холодную сварку. Клеящий состав легко склеивает металлические детали, перенося высокие температуры и повышенные нагрузки. Поврежденный участок зачищается от ржавчины и нагара, наносится клей. Важно делать это в перчатках. После процедуры нужно выждать 1 час и двигаться дальше.

Можно воспользоваться керамической лентой, смоченной водой. Лента многократно обматывается вокруг дефектного места. Некоторые используют герметик. Его высыхания нужно ждать около получаса.

Диагностические меры

Как водитель может понять причины неполадок с устройством выхлопной системы автомобиля самостоятельно?

  • Необходимо проконтролировать герметичность труб, кулисного пыльника. Прикасаться руками к трубам не советуют – во время работы силового узла они обладают высокой температурой. Можно убедиться в протечке, проведя рукой по воздуху.
  • Подчас не помешает заглянуть в багажник. Уплотнители в универсалах, хэтчбэках страдают от износа чаще по сравнению с другими автомарками. Проверка вентиляции с обратными клапанами даст позитивный результат.
  • В старых машинах рекомендуется снять пластиковый багажный «карман». Транспорт ржавеет, полученные отверстия в ходе эксплуатации – еще один повод появления запаха выхлопных газов в салоне и устранения этой неприятности.

Залатать уплотнители на задних стеклах можно при помощи клея «Жидкие гвозди». Иногда в машине начинает пахнуть тухлыми яйцами. Что это?

Устранение особого «аромата»

Выхлопные газы могут пахнуть по-разному и вышеуказанный запах сигнализирует о появлении утечки сероводорода. Значит, пришла пора заняться каталитическим нейтрализатором. Конструкторы придумали агрегат для уменьшения скопления вредных веществ при работе ДВС.

Низкокачественное топливо провоцирует поломку приспособления. Езда с поврежденным прибором увеличит в разы расход горючего. Промывка и монтаж обманки поможет ликвидировать проблему. Промывочные меры оправданы в случае, когда увеличено сопротивление выпускным газам.

В ситуации с поломкой это не сработает.

В обманку, металлическое устройство, ставится лямбда-зонд, обманывающий электронику, но это дает шанс доехать до ближайшего автосервиса для ремонта катализатора. Замена обойдется недешево, поэтому важно контролировать все узлы и механизмы «ласточки», вовремя посещать СТО для диагностики и ТО.

Пахнет бензином нередко по причине утечке бензобака, следует не лениться и часто заглядывать в это приспособление. Сладкий «аромат» скажет об утечке тосола. Рекомендуется осматривать радиатор и шланги системы охлаждения. «Движок» в итоге перегревается, расход топлива ощутимым для водительского кошелька. Бережное отношение к транспортному средству поможет не «проморгать» серьезные неисправности и избавить от больших материальных затрат на ремонт.

Источник: https://labuda.blog/191405

Почему в автомобиле пахнет паленой резиной и чем это может быть опасно

Многие водители, желая сохранить свой автомобиль в целости и сохранности, а также обеспечить себе безопасное движение по городу и трассе, интересуются, почему в машине пахнет паленой резиной. Далее рассмотрим причины этого явления и возможную опасность для автомобилиста, связанную с этим запахом.

Причины неприятного горелого запаха в салоне автомобиля

Неприятный горелый запах в автомобильном салоне может появится из-за неисправного сцепления, тормоза, электрической проводки, вентилятора, кондиционера или некачественного моторного масла. Если дело в неисправно работающем сцеплении, то оно может издавать неприятный запах при пробуксовке из-за фрикционной накладки, то есть композитного бумажного материала. При трении они нагреваются и окисляются, впоследствии изнашиваются и приводят к быстрой поломке сцепления.

Если тормоза служат причиной образования гари, то дело в том, что тормоз включается водителем долго и резко. Иногда причина в том, что неисправны тормозные поршни или колодки прижаты к диску.

Нередко, когда причина в электрической проводке, а именно в коротком замыкании, плохой изоляции проводов и предохранительного соединения.

Также часто запах появляется из кондиционерной и вентиляционной системы из-за мусора, забившихся крупных частиц в двигателе и большого количества пыли. Что касается масла, то горелый запах, чаще всего, вызывает именно оно. Происходит это из-за отсутствия должного качества или утечки масла, что приводит к тому, что оно попадает в выхлопную трубу.

Как устранить и почему это нужно сделать быстро?

В первую очередь необходимо продиагностировать все системы. Сделать это нужно доверить профессиональным мастерам и электрикам, поскольку только так можно быстро отыскать причину неисправности и быстро ее устранить. Все, что можно сделать самостоятельно, это визуально оценить, откуда именно идет запах, чтобы помочь мастерам быстрее найти проблему. Возможно, дело в проколотых резиновых колесах или неисправной колесной базы, откуда и идет соответствующий запах.

Быстрее проблему следует отыскать из-за того, что существует опасность для водителя и всех пассажиров при нахождении в неисправном автомобиле. Если дело в двигателе, то есть вероятность скорого возгорания главной системы автомобиля. То же самое касается тормозной и вентиляционной систем.

В целом, в автомобиле пахнет паленой резиной из-за того, что может быть повреждено сцепление, тормоза, электрическая проводка, вентилятор, кондиционер и другое оборудование.

Выяснить сразу и самостоятельно, из-за чего появился неприятный запах практически невозможно, поэтому требуется комплексная профессиональная диагностика опытных мастеров, которые проверят все важные связующие и смогут устранить проблему. Стоит отметить, что если этим вопросом вовремя не заняться, могут появится более серьезные проблемы, которые приведут к опасной ситуации.

Источник: https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/pochemu-v-avtomobile-pahnet-palenoj-rezinoj-i-chem-eto-mozhet-byt-opasno/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолюбитель
Как поменять батарейку в ключе ниссан

Закрыть