Почему не работает датчик температуры

Что делать, если не работает датчик температуры двигателя?

почему не работает датчик температуры

На панели датчик перестал показывать температуру двигателя, но при этом вентилятор включается. (Сергей)

Добрый день, Сергей. По всей вероятности, вы столкнулись с неисправностью датчика температуры мотора. Мы попробуем дать вам рекомендации по решению проблемы.

Как быть в таких случаях?

Датчик температуры двигателя выдает данные на панель приборов в результате анализа температуры охлаждающей жидкости. Любые поломки, связанные с этим регулятором, могут стать причиной проблем в работе системы выхлопа, увеличением расхода бензина. Ведь, скорее всего, поломка устройства является следствием того, что система управления мотором не может активировать режим работы в замкнутом контуре.

Но как показывает практика, сам регулятор в большинстве случаев является исправным в результате его диагностики, а поломки в основном связаны с проводкой либо окислением контактов.

Как же быть в таких случаях? В первую очередь, необходимо начать с визуальной диагностики устройства. Как правило, люди, столкнувшиеся с его неработоспособностью, при визуальном осмотре замечают окисления на местах соединений и контактов.

Вполне вероятно, что на самом корпусе регулятора присутствует трещина, через которую выходит антифриз.

Демонтаж ДТОЖ своими руками

Но в основном для того, чтобы выявить поломку, приходится осуществлять замер показателя сопротивления и напряжения. Если в вашем транспортном средстве установлен цифровой датчик, то показания будут отображены в Фаренгейтах и Цельсиях. Если мотор холодный, то температура будет уличной или комнатной, если работает — то около 200 градусов. Если же показателей и вовсе нет либо они некорректные, то дело либо в самом устройстве, либо в его проводке.

Есть вариант замерить внутреннее сопротивление, после чего сравнить с показателями. Сразу будет понятно, закорочено устройство либо разомкнуто, если это оказалось так, то его необходимо поменять. Если же с сопротивлением, как и с температурой все в норме, то причина поломки может заключаться непосредственно в блоке управления мотором, а сам регулятор функционирует в режиме разомкнутого контура.

Чтобы проверить это, обратитесь за помощью на СТО или приобретите имитатор регулятора. Этот девайс отправляет показания на блок управления, и при отсутствии повреждений в проводке и замыкании контура блоком управления, проблема будет заключаться именно в ЭБУ. В целом более точные данные позволит получить качественная компьютерная диагностика, произведенная на специализированном оборудовании.

«Замена ДТОЖ на примере ВАЗ»

О том, как заменить устройство на примере отечественного авто, смотрите на видео (автор — Василий Калугин).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/help/esli-ne-rabotaet-datchik-temperatury-dvigatelya/

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

почему не работает датчик температуры

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на приборной панели ВАЗ-2114 переставала показывать, не трогалась с нулевого положения, или зависала. Но, не все понимают, с чем связана данная неисправность, и как её устранить. В данной статье, рассмотрим возможные варианты появления такой поломки и методы устранения.

Основные причины недостаточного нагрева ДВС

Термостат заклинило в открытом положении

Частой причиной недостаточной температуры двигателя является заклинивший термостат.

Одной из распространенных причин указанной проблемы является заклинивший термостат в приоткрытом положении. Это может происходить из-за того, что под клапан попал посторонний предмет: кусочек герметика, окалины, накипи.

Также термостат приходит в негодность после определенного срока эксплуатации. В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, а не по малому. Решение проблемы в этой ситуации заключается в замене заклинившей детали.

Следующая предпосылка того, что двигатель не прогревается до рабочей температуры, заключается во времени года.  

Утепление двигателя зимой

Самой неприятной причиной низкой температуры двигателя является повреждение прокладки блока цилиндров.

В зимний период, особенно при сильных морозах, ДВС может иметь недостаточную температуру. Чтобы исключить проблему, необходимо произвести дополнительное утепление двигателя. Ответ на вопрос иногда скрывается и в несоответствии марки охлаждающей жидкости рекомендациям от производителя. Если причина заключается именно в этом, то достаточно сменить жидкость на нужную.

Наиболее серьезная причина того, что температура двигателя не поднимается выше 80 градусов, – это повреждение прокладки под головкой блока цилиндров. Из-за такой неприятности в охлаждающую систему начинают попадать выхлопные газы, что и приводит к нарушению температурного режима.

Причинами повреждения прокладки являются перегрев двигателя либо термостат, который заклинило в закрытом положении.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Причины неисправности

Зависание стрелки на приборной панели

Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.

Какие есть варианты?

Итак, рассмотрим, возможные варианты зависания стрелки указателя температуры двигателя на приборной панели:

  • Сломался магнитный моторчик привода стрелки.
  • Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели.
  • Замыкание в плате самой приборки.
  • Зависание, связанное с датчиком температуры.
  • Неполадки в ЭБУ.

Методы устранения

Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.

Для совершения ремонтно-диагностических операций понадобиться некоторый инструментарий, а именно: мультиметр, OBD II – кабель, планшет или ноутбук, а также набор ключей и отверток для демонтажа основных и вспомогательных узлов.

Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.

Сломался магнитный моторчик привода стрелки

Процесс ремонта и разборки приборной панели

Самой распространенной неисправностью зависания или не реагирования стрелки на панели приборов является поломка моторчика привода. Для диагностики данного устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки на электроцепь или сопротивление.

Если тестер ничего не показывает то, скорее всего, обмотка сгорела или имеется разрыв контакта с платой.

Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты.

Рекомендуем:  Чип-тюнинг двигателя – мифы и реальность

Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели

Определение неисправности связанное с проводкой

Еще одной из распространенных причин зависания датчика, является разрыв электрической цепи от датчика охлаждающей жидкости к приборной панели. Выявить это достаточно просто, необходимо вынуть провод массы с датчика и подключить его к любому другому «минусу», чтобы электрическая цепь замкнулась.

Если провод не перебит, то стрелка начнёт двигаться, если нет, то по электрической схеме необходимо найти провод, в котором произошел обрыв и устранить неисправность. Как показывает практика, то автомобилисты не меняют провод, а просто проводят соединение и изоляцию контактов в месте разрыва.

Замыкание в плате самой приборки

Определение замыканий на плате приборки

Неоднократно были случаи, когда замыкание в плате приборки приводило к зависанию стрелки.

Но, в данном случае, косвенным признаком является то, что выходят со строя и находящиеся рядом указатели. Так, может не показывать тахометр и другие указатели. Здесь, устранением неисправности является замена приборной панели в сборе.

Зависание, связанное с датчиком температуры

Местонахождение датчика температуры

Зависание стрелки температуры на панели приборов будет связано с неисправным датчиком температуры. Так, его диагностику можно провести по аналогии с обрывом проводки, или проверить при помощи тестера. Если вследствие диагностических операций оказалось, что датчик ОЖ неисправен, его необходимо заменить.

Неполадки в ЭБУ

Процесс определения ошибок ЭБУ и их устранение

Крайне редко, зависание стрелки будет связано с неисправностью в электронном блоке управления двигателем.

В данном случае, при помощи соответствующего кабеля необходимо подключиться к «мозгам» автомобиля и посмотреть, есть ли ошибки. Если их слишком много, то необходимо их обнулить.

Конечно, если данная процедура не помогла, то рекомендуется сбросить программное обеспечение. Данную процедуру рекомендуют доверять профессионалам, которые не только устранят проблему, но и настроят мотор на оптимальный режим работы.

Почему стрелка температуры двигателя не поднимается

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Первое, что нужно сделать при не нормальной температуре двигателя это проверить уровень охлаждающей жидкости.

Иногда может возникнуть ситуация, когда температура двигателя вполне нормальна, но стрелка не указывает на правильный параметр. Это может происходить из-за нехватки охлаждающей жидкости.

Чтобы двигатель в процессе поездки не «закипел», необходимо перед началом движения обязательно проверить ее уровень. В случае обнаружения недостатка произвести долив до оптимального уровня.

Неправильные показатели могут отображаться и в случае неисправного датчика температуры. Он часто выходит из строя:

  • по сроку эксплуатации;
  • после аварии или сильной тряски;
  • из-за проблемы с электропроводкой.

Рекомендуем:  Как ездить на роботе и как правильно пользоваться

Как видно из всего вышесказанного, ответы на вопрос, почему не прогревается двигатель до рабочей температуры, могут быть различны. Часто они связаны с поломками деталей автомобиля. При отсутствии специальных знаний водителю следует обратиться в автосервис к специалистам, которые быстро смогут определить причину и устранить ее.  

Испытание на работоспособность

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Источник: https://scart-avto.ru/remont/priznaki-neispravnosti-datchika-temperatury-ohlazhdayuschey/

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

почему не работает датчик температуры

Во время эксплуатации транспортного средства водителю нередко приходится сталкиваться с различными сбоями и неисправностями. При этом наиболее серьезными справедливо считаются поломки, напрямую связанные с двигателем, КПП, рулевым управлением, тормозной системой и ходовой частью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Откуда может течь антифриз

Если же говорить о силовом агрегате, кроме стуков и шумов достаточно серьезной проблемой является нарушение рабочего температурного режима. Как правило, водители хорошо знают, чем опасен перегрев двигателя.

Однако в ряде случаев бывает и так, что мотор остается холодным, температура двигателя не поднимается, или же силовой агрегат прогрет, но по показаниям стрелка температуры не поднимается. Давайте рассмотрим эту неисправность более подробно.

Указатель температуры двигателя не поднимается: почему это опасно

Начнем с того, что в норме температура многих ДВС после прогрева не должна превышать, в среднем, 90 градусов. Такой температурный режим оптимален. Также допускаются небольшие колебания стрелки в том случае, если автомобиль стоит в пробке в жару или же движется по трассе с высокой скоростью в сильные морозы.

В первом случае температура может кратковременно подниматься (обычно до включения вентилятора охлаждения). Во втором холодный воздух слишком интенсивно охлаждает радиатор, в результате чего мотор не может полностью выйти на рабочую температуру.

При этом также распространена ситуация, когда внешние факторы никак не могут влиять на нагрев силового агрегата, однако указатель температуры на панели приборов все равно не поднимается. Также на некоторых авто стрелочный указатель может отсутствовать, а показания температуры ОЖ отображаются в цифровом виде.

Так или иначе, если стрелка температуры или цифровой индикатор не показывает нагрева до 90 градусов даже после длительной езды, это указывает на определенные нарушения температурного режима.

Важно понимать, что диагностику неполадок в этом случае нужно делать как можно скорее, так как работа двигателя в режиме недогрева нарушает процессы сгорания топливно-воздушной смеси, повышает токсичность выхлопа и приводит к ускоренному износу деталей силовой установки.

В двух словах, на инжекторных авто ЭБУ фиксирует температуру двигателя, причем мотор определяется блоком как холодный. В результате «мозги» обогащают смесь. Работа на переобогащенной смеси  приводит к образованию нагара, загрязняются свечи зажигания, коксуется камера сгорания и т.д.

Стрелка температуры мотора не поднимается: причины

Итак, если водитель замечает, что при езде двигатель не прогревается до рабочей температуры, необходимо проверять систему охлаждения. Обычно диагностика ее элементов позволяет определить, почему не поднимается температура двигателя.

Начинать следует с герметичности. Как правило, к подсосам воздуха и образованию воздушных пробок в системе охлаждения приводят недостаточно затянутые хомуты на патрубках. Также антифриз или тосол может подтекать через неплотности или дефекты трубок и патрубков, что приводит к снижению его уровня в расширительном бачке.

  • Следующим элементом является термостат. Если коротко, это устройство, которое пропускает охлаждающую жидкость после ее прогрева из малого круга в большой. Большой круг предполагает циркуляцию через радиатор охлаждения, а малый циркуляцию ОЖ только по рубашке охлаждения (каналы в блоке цилиндров и ГБЦ).

После того, как ОЖ в рубашке охлаждения нагреется до 80-90 градусов по Цельсию, термостат открывается, пропуская жидкость в большой круг (через радиатор). Если же происходит заклинивание термостата в открытом положении, тогда жидкость будет постоянно циркулировать по большому кругу, что не позволит двигателю нагреться.

Определить такую циркуляцию ОЖ достаточно просто. Двигатель после стоянки можно завести, затем нужно дать ему поработать около 5-7 минут. Далее следует пощупать рукой  нижний патрубок, идущий к радиатору. Если патрубок теплый, это значит, что термостат заклинил, причем в открытом положении.

Затем можно прощупать и верхний патрубок радиатора, оценивая степень его нагрева по сравнению с нижним. Если и этот патрубок теплый (нагрев верхнего и нижнего патрубка одинаковый), это подтверждает тот факт, что термостат вышел из строя.

Обратите внимание, пытаться ремонтировать термостат не стоит. Решается проблема заменой термостата. При выборе нового устройства следует подбирать такой термостат, чтобы температура срабатывания была рекомендованной для данного типа двигателя.

Указанный термоэлемент посылает сигнал как на ЭБУ, так и выводит показания на панель приборов. В первом случае это может напрямую сказываться на работе ДВС, тогда как во втором сам мотор работает нормально (двигатель горячий), но по показаниям на приборной панели мотор холодный.

В любом случае, для нормального функционирования ДВС и точного контроля температуры,  ДТОЖ нужно проверить и заменить на исправный при такой необходимости.

Отметим, что если датчик посылает некорректные сигналы, также может срабатывать вентилятор охлаждения даже на холодном двигателе. Еще не следует исключать вероятность поломки самого указателя на панели приборов, а также повреждения электроцепей, которые связывают индикатор и датчик.

Кстати, проверить эту версию легко. Достаточно включить печку в салоне на максимум и оценить степень нагрева. Если из печки идет горячий воздух, но по показаниям на приборной панели мотор холодный, тогда проблема очевидна. Также бывает, что стрелка температуры двигателя в этом случае прыгает или скачет хаотично.

  • Завершает список возможных неполадок сам ЭБУ. Такое случается редко, но вероятность также существует. На практике некоторые автомобили имеют такую конструкцию, когда открытием термостата управляет блок управления. Также от контроллера может подаваться сигнал на панель приборов.

Как правило, к таким последствиям может приводить попадание воды в блок управления двигателем, короткие замыкания, неквалифицированный чип-тюнинг (перепрошивка блока управления) и т.д. В любом случае, необходимо выполнить диагностику блока управления двигателем на специальном оборудовании.

Что в итоге

Как видно, существует ряд причин, по которым стрелка температуры не поднимается и/или двигатель не выходит на рабочую температуру. При этом многих водителей волнует вопрос, можно ли ездить, если двигатель не нагревается.

Сразу ответим, машину эксплуатировать можно, так как недогрев не так опасен, как перегрев двигателя. Однако нужно отдельно учитывать, что езда на холодном моторе ухудшает сгорание смеси в цилиндрах, а также провоцирует более активное формирование отложений и загрязнений.

Также автомобиль может потерять в динамике, увеличивается расход топлива, нагруженные узлы сильнее изнашиваются, быстрее «стареет» моторное масло, выхлоп становится более токсичным, уменьшается срок службы катализатора и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя в движении. Из этой статьи вы узнаете о том, как внешние факторы могут влиять на температуру ДВС, а также какие неполадки способствуют снижению нагрева силовой установки при езде.

Вполне очевидно, что в подобном случае необходимо прекратить активную эксплуатацию ТС, не подвергать двигатель нагрузкам, а также выполнить диагностику и устранить возникшую неисправность при первой такой возможности.

Источник: http://KrutiMotor.ru/ne-podnimaetsya-strelka-temperatury-dvigatelya-prichiny/

Почему не работает датчик температуры — Эксперт по автомобилям

Уважаемые автолюбители, сейчас мы узнаем о маленьком и незаметном устройстве, помогающим следить за градусами и вовремя предотвращать опасный перегрев. Это датчик температуры двигателя.

Одним из параметров двигателя внутреннего сгорания, от которого напрямую зависит его работоспособность и долговечность, является рабочая температура, которая не должна превышать критических отметок, но и не быть слишком низкой.

Зачем ты нужен, датчик температуры двигателя?

Необходимо отметить, что далеко не все автовладельцы знают, откуда на их приборной панели берётся информация о температуре мотора, и ещё меньше водителей могут сказать, где находится датчик температуры двигателя. Попробуем разобраться.

Итак, наш датчик температуры несёт тяжкий груз ответственности.

Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания выделяет в процессе работы огромное количество тепла, которое нужно отводить от него, дабы не случилось перегрева.

С другой стороны, слишком холодный мотор также работает нестабильно.

Для поддержания температурного баланса силовой агрегат оснащён системой охлаждения, по которой циркулирует жидкость, именуемая в народе антифриз. Датчик температуры (часто его ещё называют датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ) является, по сути, глазами и ушами этой системы.

Он не только связан с соответствующим прибором на приборной панели, но и ещё благодаря ему электронные мозги современных авто получают сведения о том, насколько прогрелся двигатель, а если точнее, то насколько горячий в данный момент антифриз.

От того, что показал датчик, напрямую зависят действия электроники, а именно:

  • включение вентилятора радиатора при повышении температуры;
  • подача большей дозировки топлива на впрыск для увеличения оборотов и быстрого прогрева мотора после старта;
  • включение системы рециркуляции выхлопных газов;
  • установка значений угла опережения зажигания.

Одним словом, датчика температуры двигателя достаточно серьёзно влияет на работу силового агрегата, а это значит, что он должен быть всегда исправен.

Где находится датчик температуры двигателя? Нужно отметить, что есть несколько вариантов, да и самих датчиков в современном автомобиле может быть больше чем один.

Как правило, основным местом их расположения является блок цилиндров силового агрегата или головка блока, но, помимо этого, найти их можно и в корпусе радиатора или в термостате.

Как устроен датчик температуры двигателя?

Теперь давайте более детально рассмотрим сам датчик температуры. На самом деле, как вы видите, это очень простой элемент, благодаря чему обеспечивается его надёжность.

С одной стороны прибора находится термочувствительный элемент, термистор, который в зависимости от температуры окружающей его среды (в нашем случае охлаждающей жидкости) меняет своё электрическое сопротивление – чем выше градус, тем сопротивление меньше.

С другой стороны датчика присутствует разъём для подключения проводки, которая идёт к блоку управления. В старых авто, выпускавшихся ещё в докомпьютерную эпоху, термодатчик напрямую подключался к индикатору температуры на приборной панели.

Может ли датчик выйти из строя?

Несмотря на простоту конструкции, датчик температуры двигателя также может поломаться. О его неисправности косвенно могут говорить такие симптомы:

  • постоянно горящая на приборной панели лампа высокой температуры охлаждающей жидкости;
  • проблематичный запуск мотора даже в тёплую погоду;
  • глохнущий на холостых оборотах мотор;
  • увеличенный расход топлива;
  • постоянный перегрев силового агрегата.

Не факт, что если вы наблюдаете одну из вышеперечисленных проблем, то вина именно на датчике, но проверить его или даже заменить будет не лишним. Вообще эта деталь стоит довольно дёшево, а с процедурой демонтажа и установки новой справится даже начинающий водитель, поэтому в качестве профилактики неполадок с мотором эта процедура не помешает.

Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • ищем под капотом или в техдокументации расположение ДОТЖ;
  • снимаем клеммы аккумулятора;
  • отсоединяем разъём питания от датчика;
  • берём подходящий ключ и выкручиваем его. Если в процессе из посадочного гнезда потёк антифриз, пугаться не стоит – просто дайте жидкости вытечь, а потом, после установки исправной детали, долейте в бачок необходимое количество;
  • вкручиваем новый ДОТЖ, подсоединяем провода, подключаем аккумулятор, доливаем антифриз и вытираем подтёки вытекшей жидкости;
  • заводим автомобиль и проверяем работу мотора, а именно дожидаемся, когда включится вентилятор радиатора.

Теперь вы знаете, как выглядит датчик температуры двигателя, где его искать и даже как заменить.

Исправной вам техники и до скорого!

Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/pochemu-ne-rabotaet-datchik-temperatury.html

Не показывает температуру двигателя на ВАЗ-2114, что делать?

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на приборной панели ВАЗ-2114 переставала показывать, не трогалась с нулевого положения, или зависала. Но, не все понимают, с чем связана данная неисправность, и как её устранить. В данной статье, рассмотрим возможные варианты появления такой поломки и методы устранения.

о диагностике указателя температуры (обзор проблем):

материал расскажет, как проверить и найти причину зависания стрелки указателя температуры.

Выводы

Найти и устранить причину зависания стрелки показателя температуры ВАЗ-2114 можно своими руками не прибегая к помощи автосервиса. Конечно, необходимо владеть знаниями в автоэлектрике, а также знать конструктивные особенности автомобильных электроцепей. Но, если автомобилисту не под силу диагностировать и устранить неисправность, то рекомендуется обратиться в автосервис.

Источник: https://carfrance.ru/vaz-2114-ne-pokazyvaet-temperaturu-dvigatelya/

Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, проверка и ремонт :

Автомобили оснащены огромным количеством различных датчиков, контролирующих основные параметры работы двигателя и других систем. Пример такого полезного устройства – элемент, показывающий температуру обладающей жидкости. Нередко эти детали могут давать неверные показатели. И в сегодняшней статье мы рассмотрим признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Задачи ДТОЖ

ДТОЖ – это специальное устройство, позволяющее поддержать стабильную работу ДВС. За счет этого элемента автомобиль быстрее прогревается, работает достаточно эффективно и не перегревается. Размеры датчика небольшие.

Однако функции, которые он выполняет, весьма значимые. ДТОЖ может влиять не только на работу силового агрегата, но и на общее состояние автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как натянуть чехлы на сиденья автомобиля

Если элемент выдает некорректные показания, это может повлечь за собой не только неправильную работу двигателя, но и более серьезные последствия.

Где установлен ДТОЖ

Современные автолюбители не знают, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Его можно найти в выпускной магистрали головки блока цилиндров. На корпусе датчика есть резьба, и он просто вкручивается в соответствующее отверстие.

В зависимости от особенностей конструкции автомобиля, года выпуска, ДТОЖ также может находиться около корпуса термостата или прямо в нем. Этот элемент устанавливается таким образом, чтобы он был в прямом контакте с антифризом, тосолом и другими вариантами ОЖ.

Устройство и принцип действия элемента

Предком современных датчиков температуры ОЖ считаются термореле, которыми оснащали некоторые виды ДВС автомобилей. Так, термореле было установлено в системах впрыска типа К-джетроник. Когда контакты термореле находятся в открытом положении, мотор прогревается. Когда контакт замкнется, это означает, что двигатель уже прогрелся до своих оптимальных рабочих температур.

Сейчас в основе ДТОЖ лежит специальный элемент – это термистор. Что это такое? Деталь представляет собой резистор, сопротивление которого может меняться в зависимости от температур. Датчик контролирует температуру ОЖ постоянно. В качестве материалов для производства термисторов применяют оксид кобальта, а также никеля. Особенность этих веществ в том, что при росте температуры растет количество свободных электронов.

А за счет этого падает сопротивление.

Зачастую термисторы, находящиеся в ДТОЖ, отличаются отрицательным температурным коэффициентом. Максимальные показатели сопротивления термистор имеет тогда, когда мотор холодный. На ДТОЖ подают напряжение около 5 В. Затем, по мере прогрева силового агрегата, сопротивление падает.

ЭБУ постоянно получает сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости и следит за изменениями напряжения. По этим колебаниям рассчитывает температуру ОЖ.На двигателях «Рено» инженеры могут устанавливать датчик температуры охлаждающей жидкости, имеющий положительный коэффициент.

Он имеет такое же устройство, но сопротивление на нем не снижается, а, наоборот, повышается.

На что влияет ДТОЖ

За счет сигналов, которые посылает этот небольшой элемент, ЭБУ формирует управляющие команды на огромное количество исполнительных устройств. Так, если на блок приходит информация о том, что температура ОЖ холодная, то система пересчитывает время впрыска топлива в цилиндры в сторону увеличения.

За счет этого повышается стабильность работы мотора в режиме холостого хода. Но в процессе прогрева температура двигателя повышается, а значит, ЭБУ начнет обеднять топливную смесь. Если же наблюдаются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то ЭБУ может получать ошибочную информацию и смесь будет чрезмерно богатой.

Кроме того, что из-за этого существенно повышается расход топлива, также усиленно загрязняется атмосфера. Свечи быстро покрываются черным сухим нагаром и могут выйти из строя.Двигатель может остановиться, если количество оборотов в момент его запуска будет недостаточным.

Избавиться от этого поможет уплывающая команда от ЭБУ на повышение оборотов, чтобы двигатель не заглох.

Для поддержки управляемости в процессе запуска клапан рециркуляции должен быть в закрытом состоянии. И так до тех пор, пока система не выйдет в режим рабочих температур. Если имеются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то в результате двигатель будет работать нестабильно, обороты будут плавать. Есть риск остановки мотора. От того, нормально ли функционирует ДТОЖ, зависит и угол зажигания.

Система регулирует данный параметр по определенным регламентам. Это позволит уменьшить вредные выбросы до того, как мотор нагреется до рабочих температур. От зажигания также зависит уровень потребления топлива, мощность и тяга двигателя.Угольный фильтр, который улавливает пары топлива, будет продуваться лишь после полного прогрева силового агрегата. Муфта гидротрансформатора в автоматической коробке передач не блокируется до тех пор, пока двигатель не будет полностью прогрет.

Это сделано, чтобы сохранить оптимальную управляемость.

Датчик также обеспечивает запуск вентилятора охлаждающей системы автомобиля. За счет дополнительного охлаждения вентилятором жидкость остынет значительно быстрее. В отдельных автомобилях для того, чтобы запустить принудительное охлаждение, используется отдельный датчик. Но там, где его нет, его задачи выполняет ДТОЖ.

Как понять, что ДТОЖ неисправен?

Давайте рассмотрим признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. В большинстве своем это надежные устройства, которые выходят из строя крайне редко. Конструкция элемента предельно проста, но иногда элемент начинает сбоить.

Чаще всего неисправности датчика связаны с нарушением его показаний. Самый первый признак – это вентилятор, который не включается. Но вентилятор – не основополагающий симптом.

О выходе из строя ДТОЖ скажет возросший расход топлива, повышенные обороты на холостом ходу, детонационные звуки при работе мотора, плохой запуск на горячую и перегрев.

С перегревом стоит быть внимательным – он может привести к печальным последствиям. В старых моделях автомобилей имеется стрелочный контроллер. Когда стрелка зашла за опасную зону, машину нужно остановить и искать причину перегрева. Это может быть неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости инжектора. В более современных автомобилях о перегреве сообщит бортовой компьютер. Появится соответствующее диагностическое сообщение.

Причины выхода из строя

За счет простой конструкции поломки ДТОЖ – это большая редкость. Причин неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости много. Плохой антифриз или тосол ведут к разрушению поверхности датчика, также нередко чувствительный элемент может покрыться осадком в виде кристаллов. Меняется температурное воздействие и показатели.Также одна из причин – некачественный датчик. На современном рынке автозапчастей предлагается много контрафактной продукции.

Эти элементы даже будучи новыми не отвечают заявленным параметрам. Даже малейшие повреждения приведут к выходу устройства из строя. Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости могут возникнуть из-за утечек антифриза, из-за которых меняются я показатели. Жидкость уходит через резьбу – износилась прокладка. Существует фактор нарушений в электропроводке автомобиля.

Здесь причин может быть несколько – это и скачки напряжения, и коррозия контактов.

О замене датчика

Не каждый владелец автомобиля знает, как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости. А ведь на самом деле это простая операция. Необходимо добраться до датчика, затем демонтировать его, слив предварительно охлаждающую жидкость из двигателя. Элемент просто вкручен в отверстие с резьбой. Замена выполняется в обратном порядке.

Самостоятельная диагностика

Если есть хотя бы один из симптомов, стоит проверить ДТОЖ на исправность. Давайте посмотрим, как это можно сделать. Но прежде чем снять датчик, лучше еще раз убедиться, что причина именно в нем. Проверить ДТОЖ можно в домашних условиях. Существует несколько эффективных способов.

Опускаем датчик в воду

Вот как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости путем помещения элемента в воду. Вначале нужно приготовить точный термометр и опустить его в емкость, заполненную холодной жидкостью. Хорошо для этих целей подойдет обычный чайник. Термометр лучше всего для этих целей электронный.Далее к датчику подключают мультиметр, настроенный на измерение сопротивления.

После этого ДТОЖ опускают в чайник и проводят замеры. Цифры лучше зафиксировать на листе бумаги или каким-либо другим образом. Далее чайник нагревают на плите до температур в 15, 20, 25 градусов. Обязательно нужно фиксировать на бумаге в этот момент показания мультиметра. Далее результаты сравнивают с эталонными. При несоответствии параметров можно констатировать неисправность элемента.

Проверка без термометра

Это еще один способ как определить неисправность ДТОЖ. Особенность в том, что при кипении воды температура равна 100 градусам. За основу берут эту температуру и в ней измеряют сопротивление.

Когда вода начнет кипеть, сопротивление должно составлять около 176,7 Ом. Если прибавить погрешности, то мультиметр может показывать порядка 190-210 Ом.

Если показания не соответствуют этим, то нужно выяснить, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на конкретном автомобиле. Его нужно просто заменить его новым.

Заключение

Итак, мы выяснили, как определить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Данный элемент играет важную роль в работе двигателя автомобиля. При его неисправности возможны различные неполадки, вплоть до перегрева ДВС.

Источник: https://www.syl.ru/article/360585/datchik-temperaturyi-ohlajdayuschey-jidkosti-priznaki-neispravnosti-proverka-i-remont

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла.

Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником.

При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — признаки неисправности и замена

За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.

Различные виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.

В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.

Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры.

При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной.

Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.

Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле  ДТОЖ, так и в радиаторе.

Конструкция, принцип работы

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

В конструкцию данного датчика входит термистор – резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт – положительный и идет он от электронного блока, второй – отрицательный и подключен он к массе.

Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление.

Поскольку термистор ДТОЖ обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него.

По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.

Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата, либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле поворотов

Признаки неисправности датчика

На ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 датчик находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров

Считается, что датчик температуры очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.

Одним из самых явных признаков выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения.

Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика – основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора.

В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.

Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика – это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

Проверка датчика

Чтобы проверить целостность проводки на ВАЗ-2110, 21102 нужно отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости и отжать пластмассовый зажим

Диагностика работоспособности ДТОЖ не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустите двигатель и замерьте значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В. 

Для снятия, диагностики и замены датчика температуры понадобится не так уж и много:

  • Ключ на 19;
  • Мультиметр;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Электрочайник;
  • Термометр;

Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения ДТОЖ.

Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Провести диагностику можно двумя способами.

  1. При первом способе погружают рабочую часть ДТОЖ в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление должно быть минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
  2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления ДТОЖ погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика температуры в кипящую воду сопротивлениее должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

После приобретения нового датчика температуры желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.

После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. Затем убедитесь, что не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.

Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/datchik-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-priznaki-neispravnosti-i-zamena/

Что делать, если не показывает температуру двигателя ВАЗ-2114

Работа данного датчика зависит от другого прибора – измерителя температуры мотора. К сожалению, в таком автомобиле, как ВАЗ-2114, как, впрочем, и в любой другой модели данной марки, эта деталь недостаточно надежна. Поэтому каждый собственник такого автомобиля должен быть готов к тому, что наступит время и ему придется научиться распознавать поломки ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости).

Основные причины поломок ДТОЖ

Существует сразу несколько вероятных причин, по которым может перестать работать данный датчик. А именно:

  • отсутствует контакт с датчиком;
  • повреждение изоляции проводов либо разрыв контактов;
  • системно неработающий вентилятор;
  • полный отказ прибора.

Симптомами наличия неисправности у ДТОЖ являются:

  • двигатель автомобиля еще не прогрет до своего нормального состояния, а вентилятор уже работает;
  • хорошо прогретый двигатель отказывается работать;
  • значительно возрос расход бензина.

Помните, прежде чем начать проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо удостовериться в месте его расположения.

Делается это для того, чтобы случайно не перепутать эту деталь с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.

Проверка работоспособности ДТОЖ

Для того чтобы проверить работоспособность вышеуказанного датчика, необходимо:

  1. Завести автомобиль и обратить внимание на приборную панель. Если стрелка температуры показывает максимальное значение, в то время как двигатель все еще холодный, следует отсоединить все имеющиеся контакты от температурного измерителя. Если после этой процедуры стрелка опустилась «с небес на землю» – самое время заменить датчик.
  2. Но если стрелка так и осталась на своих максимальных показателях, нужно обратить внимание на контакт датчика. Вероятнее всего, его просто замкнуло на массе самого автомобиля.
  3. Если двигатель прогревается нормально, а стрелка либо вообще не двигается, либо постоянно скачет, настало время проверить предохранители.
  4. В том случае, если предохранители оказались в порядке, следует замкнуть контакт на массу автомобиля. Если вы заметили, что стрелка подпрыгнула вверх, проблема кроется в работоспособности датчика температуры.

Существует и еще один проверенный метод, следуя которому нужно произвести такие действия:

  • мультиметр выставляется в режим омметра;
  • запасаемся термометром, способным показать температуру, превышающую 100 градусов по Цельсию и емкость, выдерживающую горячий антифриз;
  • щупы мультиметра закрепляются к выходу и корпусу датчика;
  • датчик температуры отсоединяется и кладется в тару, в которую предварительно была налита охлаждающая жидкость;
  • наблюдаем за показателями термометра и омметра.

Они должны сочетаться таким образом:

Показатель температуры:                     Показатель омметра:

30                                                             1300-1900

50                                                             580-850

70                                                             270-400

90                                                             150-200

110                                                           85-110

В том случае, если данные показатели не сочетаются, можно смело утверждать, что ДТОЖ находится в неисправном состоянии.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2114/chto-delat-esli-ne-pokazyvaet-temperaturu-dvigatelya-vaz-2114.html

Не работает датчик температуры охлаждающей

В случае неисправности или неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости вы серьезно рискуете перегреть двигатель. Поэтому давайте разберемся, как проверить датчик и найти причину, из-за которой не работает указатель на приборной панели.

Принцип работы датчика температуры двигателя

Современные двигатели зачастую оборудуются двумя датчиками температуры ОЖ. Сигнал с одного необходим блоку управления двигателя для корректировки угла зажигания, момента и времени впрыска, а второй выполняет лишь сервисную функцию. Его показания отображаются лишь на приборной панели.

В основе обоих измерителей заложен принцип изменения сопротивления полупроводникового элемента при повышении и снижении температуры чувствительного элемента.

На подавляющем большинстве авто установлены датчики на основе терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Это значит, что чем выше температура чувствительного элемента, тем меньше его сопротивление.

Соответственно, чем ниже сопротивление элемента, тем больший ток протекает в цепи. Именно сила тока – определяющее значение при обработке сигнала с датчика температуры ОЖ.

Схема подключения

Именно так выглядит типовая схема подключения датчика температуры. Один из выводов датчика соединен с массой кузова, а второй запитан от бортовой сети. Если электрический разъем имеет лишь один вывод, массу он берет через корпус в месте, где вкручивается в корпус термостата или двигатель. На современных авто такой способ запитки встречается редко.

Как проверить датчик?

  1. Подключите к выводам датчика мультиметр в режиме измерения сопротивления. Погрузите датчик в емкость с водой. По мере нагрева воды сопротивление терморезистора должно уменьшаться. При этом полученные значения стоит сравнить с эталонными значениями для проверяемого датчика. Сопротивление датчика должно изменяться плавно во всем температурном диапазоне.
  2. Подключитесь к диагностическому разъему с помощью специализированного или мультимарочного сканера. В реальном времени отследите изменение показаний по мере прогрева двигателя. Удобней всего наблюдать значения в виде графика. До момента открытия термостата рост температуры должен быть плавным.

    Термостат имеет некую инерционность срабатывания, поэтому после его открытия температура должна немного упасть, после чего может опять повысится до момента включения вентилятора. Если вы наблюдаете на графике аномальные скачки температуры, датчик неисправен.

    Если температура будет периодически резко повышаться, вероятно, в цепи присутствует короткое замыкание на массу, проявляющееся при вибрации от работы двигателя или езде по неровностям. Плохой контакт в соединительных колодках, разъемах или переламывание проводов также могут проявить себя нехарактерным для режима работы двигателя снижением температуры.

Конструкция указателей на приборной панели

  • Указатели на основе бимметалической пластины, которая изменяет свою форму при повышении температуры. Стрелка указателя соединена осью с пластиной, поэтому чем выше температура, тем сильнее деформируется пластина и на больший угол отклоняется стрелка на приборной панели. Нагрев стержня осуществляется катушкой либо нагревательной нитью. Сила тока в цепи зависит от сопротивления терморезистора в датчике.
  • Указатель на основе двух катушек индуктивности. Катушка с постоянным магнитным полем запитана от бортовой сети. В цепь катушки с изменяемым магнитным полем включен датчик температуры. Чем ниже сопротивление датчика, тем выше ток в цепи. Стрелка отклоняется в сторону катушки с большей силой электромагнитной индукции.
  • Аналоговые и графические указатели в приборных панелях с блоком управления. Сигнал от датчика обрабатывается электронной схемоц, после чего переводится в силу тока для стрелочных указателей либо пересчитывается математически для графического отображения.

Основная неисправность указателя температуры – нарушение контакта. Загнутые пины на разъеме приборной панели, окислы на контактах и трещины в местах пайки могут быть причиной того, что стрелка указателя лежит либо двигается с рывками. Если бимметалическая пластина нагревается нитью, имеет смысл разобрать приборку для проверки ее на обрыв и плотного прилегания к пластине.

Проверка питания

Для проверки питания вам потребуется контролькая и мультиметр. Снимите разъем с датчика температуры двигателя. Включите зажигание. Поочередно, подключая один из выводов контрольки сначала на минусовую, а затем на плюсовую клемму АКБ, проверьте на колодке наличие питающего напряжения и массы.

На датчиках с одним контактом через контрольку замкните контакт на массу двигателя. Стрелка исправного указателя должна подняться в крайнее верхнее положение. На двуконтактных датчиках аналогичный тест проводится перемыканием контролькой контактов на разъеме.

Если на вашем авто стрелка температуры самопроизвольно опускается при прогретом двигателе, в момент теста пошевелите косу с проводом, идущим от датчика. Такой нехитрый метод поможет найти надломанный, окислившийся провод и плохой контакт.

Несильные удары по торпеде над щитком приборов нередко позволяют выявить трещины в местах пайки.

Если питающее напряжение на датчик не приходит, а предохранитель при этом цел. С помощью мультиметра проверьте сопротивление проводов от приборной панели до датчика. В случае обрыва указатель на приборке температуру показывать не будет. В случае спорадического зависания стрелки в зоне высокой температуры ищите перетирание изоляции и закорачивание сигнального провода на массу.

Автомобили с диагностическим интерфейсом позволяют наблюдать параметры измерителя температуры в реальном времени через сканер. На многих авто даже мультимарочный сканер может запустить тест исполнительных механизмов приборной панели и показать работоспособность стрелочного указателя.

Источник: https://autoburum.com/blog/1313-ne-rabotajet-datchik-temperatury-ohlazhdajushhej-zhidkosti

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолюбитель
Как снять аккумулятор с калины

Закрыть