Какой шрус хрустит при повороте налево

Определяем какой хрустит ШРУС (внутренний или наружный). Узнайте почему и как устранить хруст гранаты

какой шрус хрустит при повороте налево

Для всех владельцев переднеприводных автомобилей далеко не редкостью будет хруст шарнира равных угловых скоростей. Данный признак является знаком к самой неприятной неисправности, которая может случиться на переднем приводе. После нее, автомобиль теряет способность к движению.

Хороший водитель всегда внимательно относится ко всем узлам и агрегатам своего автомобиля. Если вы один из тех людей – это значит, что вы с беспокойством относитесь к появлению различных стуков, и шорохов, которые возникают в ходовой части машины. Ведь появление «лишних» стуков всегда несет в себе признак определенной неисправности.

Невозможно комфортно управлять автомобилем с определенным неисправным элементом. Больше всего это касается тех деталей, которые привыкли испытывать на себе большие механические нагрузки.

Рано или поздно, такое отношение к детали приводит к ее выходу из строя. Износ неизбежен и его появление вполне нормально. Ни в коем случае нельзя воспринимать все признаки поломки с равнодушием. Ведь именно в не подходящий момент они становятся явью в виде обездвиженного автомобиля.

Разберемся, что такое ШРУС, почему он хрустит и как избавиться от этого неприятного звука?

Виды и конструкция ШРУСов

Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт.

Виды и расположение ШРУСов

Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом.

Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал.

Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.

Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент.

То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. О выборе смазки вы можете почитать в отдельной статье.

Внутренний и наружный ШРУС в паре

Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов.

Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи.

От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.

Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.

Работа наружного ШРУСа

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Немного о характере проблемы

ШРУС необходим для передачи вращения между полуосями при постоянной перемене угла между ними. Деталь используется в переднеприводных и полноприводных транспортных средствах. Ведущее колесо в таких автомобилях должно не только вращаться, но и выполнять поворот, а также опускаться и подниматься на пружине. Выполнить все это и позволяют подобные шарниры.

Конструкция данного агрегата состоит из трех основных компонентов:

  • Внешний корпус, который выполнен в форме чаши и соединен с полуосью.
  • Внутренняя обойма. Имеет сферическую форму. На ней расположены шесть канавок, благодаря которым обойма прикрепляется к внешнему корпусу.
  • Шесть небольших шариков в сепараторе. Они располагаются между обоймой чаши и станками.

Проблема заключается в том, что в ходе эксплуатации при постоянном «хождении» шариков в конструкции образовывается выработка и небольшие задиры. Ход шариков становится более свободным, что и приводит к характерному звуку. Даже неопытные водители смогут определить наличие этой проблемы. Вы можете услышать щелчки, которые будут сопровождаться вибрацией или свистом. В большинстве случае звук будет напоминать хруст металла.

Как определить хрустящий ШРУС

Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже.

Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.

Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит.

В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).

Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/hrustit-shrus.html

Хрустит ШРУС: как определить какой ШРУС хрустит, сколько можно ездить

какой шрус хрустит при повороте налево

:

Каждый опытный водитель в ходе эксплуатации своего автомобиля всегда прислушивается к различным звукам. Появление нехарактерных стуков или гудения может свидетельствовать о наличии какой-либо неисправности. Оперативная диагностика в большинстве случаев помогает существенно сэкономить ваши средства на дальнейшем ремонте.

В автомобилях с передним и полным приводом нередко возникают проблемы с ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей). Подобные детали изготавливаются из высококачественных сплавов металлов, однако даже это не спасает от возможной поломки. Главным признаком неисправности в данном компоненте является появление специфического звука потрескивания.

Действительно ли виноват ШРУС

Как только вы услышали хруст в своем автомобиле, не стоит делать однозначных выводов, ведь источником может оказаться какой-либо другой компонент. Определить причастность шарниров равных угловых скоростей можно двумя способами.

Выверните колеса своего авто до упора в бок, а затем попробуйте тронуться в таком положении. Если именно в этой ситуации будет слышен хруст, то проблема действительно в шарнирах. Также проявляться эта неполадка может во время преодоления небольших преград, например, ям на проселочной дороге. На ШРУСы будет оказываться повышенная нагрузка, и вы должны услышать звуки хруста.

Причины появления

Прежде чем говорить о том, как определить какой ШРУС хрустит, необходимо выяснить наиболее распространенные причины данной проблемы. Правильная диагностика существенно упрощает ремонт. К ключевым причинам этого явления можно отнести:

  • Бракованная деталь. В автосервисе вам могли установить ШРУС, который был выполнен не по стандартам, из-за чего уже с завода были просветы. В этой ситуации самым лучшим решением будет полная замена ШРУСа.
  • Отсутствие или недостаточное количество гранитной смазки. Рекомендуется восполнить ее количество до необходимого объема.
  • Сильный износ пыльников. В ходе эксплуатации эти компоненты теряют свою эластичность, из-за чего в конструкцию шарниров попадает песок, грязь, вода и пыль. Все они ведут к появлению специфического хруста.
  • Агрессивный стиль вождения. В таких ситуациях на шарниры идет очень большая нагрузка, что существенно сокращает срок эксплуатации. При постоянно агрессивном вождении хруст не заставит себя долго ждать.

Как узнать, какой ШРУС хрустит

На каждом колесе имеется по два шарнира: внутренний и внешний. Это существенно усложняет процесс диагностирования, так как стоят они рядом, поэтому на слух определить, какой из компонентов издает звуки, практически невозможно. Узнать, какой ШРУС хрустит (внутренний или наружный), вам помогут несколько советов:

  1. Заглушите транспортное средство, а затем с помощью фонарика найдите оси шарниров. Поочередно без приложения больших усилий подергайте их. Если люфта не обнаружено, значит, деталь полностью исправна. При образовании большого количества выработки ваши действия приведут к хрусту, что и поможет диагностировать поломку конкретного шарнира.
  2. Второй способ позволяет диагностировать поломку внешнего шарнира. Необходимо выехать на ровную дорогу, а затем вывернуть колеса в сторону до упора. Если в этот момент вы услышите характерный звук, значит проблема во внутреннем ШРУСе. Изношенной является левая деталь при звуке во время поворота направо. С правой деталью будет звук при повороте влево. Это связано с тем, что при повороте вся масса автомобиля приходится на противоположную сторону от поворота.

Диагностика внутреннего ШРУСа

Определить неисправность этого компонента бывает достаточно трудно, а иногда без помощи специалистов не обойтись.

Водители могут испробовать ряд тестов, чтобы попытаться самостоятельно определить неисправность этой детали. Для этого необходимо найти прямую дорогу с небольшими выбоинами. Проехаться по ней без поворотов. Если вы услышите знакомый звук, это скажет о явной поломке внутреннего шарнира.

Также можно нагрузить заднюю часть автомобиля (пассажирами или багажом), чтобы перед авто поднялся. В такой ситуации ось внутреннего ШРУСа изогнется, поэтому при езде даже по ровной дороге должны быть слышны характерные звуки.

Можно ли ездить, если хрустит ШРУС

Четкого ответа на этот вопрос нет, так как компонент может быть лишь частично изношен, поэтому еще прослужит определенное количество километров без каких-либо последствий. При появлении хруста все специалисты настоятельно рекомендуют обратиться в сервис, так как промедление может привести к более серьезным последствиям, в число которых входит:

  • Заклинивание конструкции. Шарнир полностью перестает вращаться. Это крайне опасно во время движения на большой скорости. Потеря управления автомобилем грозит смертельной опасностью и попаданием в дорожно-транспортное происшествие.
  • Разрыв полуоси или вала. Крутящий момент не будет поступать на колеса, что приведет к невозможности продолжать движение на вашем автомобиле. Также всегда существует опасность, что разрыв повредит другие компоненты, находящиеся в непосредственной близости.

В большинстве случаев необходима полная замена шарниров равных угловых скоростей, однако при незначительном износе водители могут провести ряд работ, которые помогут устранить хруст. В их число входит:

  • проверка целостности пыльников и их замена в случае износа;
  • чистка конструкции замена смазки;
  • в некоторых случаях для устранения люфта можно попробовать отшлифовать поверхность.

Появление хруста не является критичным, и вы сможете доехать до дома или автомастерской. Но при обнаружении подобных звуков, естественно, рекомендуется сразу же принять соответствующие меры по устранению неисправности. Чем раньше будет выполнен ремонт, тем дешевле он выйдет. Приведенная выше информация поможет в гаражных условиях каждому автомобилисту определить поломку конкретного шарнира.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/khrustit-shrus-kak-opredelit-kakoj-shrus-khrustit-skolko-mozhno-ezdit

Хруст при повороте руля: причины и способы ремонта

какой шрус хрустит при повороте налево

Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное.

Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных.

Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.

Поворот руля

Хруст при повороте руля в движении

Яркая особенность «рулевого» хруста – раздается ли он только в движении или слышен на месте. Эта классификация позволяет выбрать нужное направление поиска. Если хруст слышен в поворотах и маневрах в движении, то с высокой долей вероятности проблема в ШРУСе. Шарниры равных угловых скоростей позволяют смещать плоскость передачи крутящего момента.

Обычно в переднеприводном автомобиле их две пары – внутренние стоят недалеко от выхода из коробки передач, а внешние – непосредственно около колеса и позволяют передавать крутящий момент даже когда колеса вывернуты. Именно при повернутом руле на скорости и появляется резкий звук, частотой зависящий от вращения колес.

Его трудно спутать с чем-то другим, водители, у которых хотя бы раз начинали хрустеть ШРУСы, второй раз поломку опознают без труда.

Шрус

Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.

Шрусы на схеме

Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Приора как снять генератор

В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.

Пыльники шруса

Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.

Замена шруса. Фото — drive

Но бывает и так, что конструкция авто не позволяет отдельно менять ШРУСы, привода не разборные, тогда необходимо заменить привод в сборе.

По трудоемкости это значительно проще, с заменой может справиться даже не очень опытный автолюбитель, вот только цена привода в сборе всегда выше чем стоил бы отдельный шарнир, так что экономя на сервисе, мы значительно переплачиваем за запчасть.

Увы, но современные тенденции проектирования автомобилей ведут к использованию крупных неразборных элементов, которые дешевле в производстве, но создают трудности при ремонте.

Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.

Ступичные подшипники

Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.

Хруст при повороте руля на месте

Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.

1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки.

На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке.

Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.

Установка рулевого колеса

2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку.

В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось.

Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.

Схема рулевого управления

3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников.

Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком.

Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.

4. Хруст при вращении руля на месте может быть и из-за проблем в подвеске, а именно из-за опорных подшипников. Они позволяют амортизатору вращаться вместе с рулевым кулаком.

Обычно опорные подшипники достаточно живучи, но, как и ШРУСы, могут преждевременно выйти из строя из-за попадания песка и грязи. Проверить «опорники» несложно, нужно снять защитный колпак, прижать верхнюю часть амортизатора рукой и покачать автомобиль – стуков и люфтов быть не должно.

Если есть напарник – еще лучше, можно его попросить покрутить руль, а самому внимательно послушать звуки и проверить люфты в подшипнике.

Новый и старый опорный подшипник

Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные.

Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы.

Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/hrust-pri-povorote-rulya-prichiny-i-sposoby-remonta/

Хрустит ШРУС

Для всех владельцев переднеприводных автомобилей далеко не редкостью будет хруст шарнира равных угловых скоростей. Данный признак является знаком к самой неприятной неисправности, которая может случиться на переднем приводе. После нее, автомобиль теряет способность к движению.

Хороший водитель всегда внимательно относится ко всем узлам и агрегатам своего автомобиля. Если вы один из тех людей – это значит, что вы с беспокойством относитесь к появлению различных стуков, и шорохов, которые возникают в ходовой части машины. Ведь появление «лишних» стуков всегда несет в себе признак определенной неисправности.

Невозможно комфортно управлять автомобилем с определенным неисправным элементом. Больше всего это касается тех деталей, которые привыкли испытывать на себе большие механические нагрузки.

Рано или поздно, такое отношение к детали приводит к ее выходу из строя. Износ неизбежен и его появление вполне нормально. Ни в коем случае нельзя воспринимать все признаки поломки с равнодушием. Ведь именно в не подходящий момент они становятся явью в виде обездвиженного автомобиля.

Разберемся, что такое ШРУС, почему он хрустит и как избавиться от этого неприятного звука?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

ШРУС (или, как прозвало ее большинство российских водителей – «граната») является самой важной частью любого переднеприводного автомобиля. Передняя подвеска такого транспортного средства должна обеспечивать не только мягкость при движении по неровностям и поворот колеса, но и передачу немало важного вращающего момента.

Дело в том, что поворот колес ограничивает конструктора в производстве цельных металлических осей для переднеприводных автомобилей. Такая деталь должна обеспечивать, как поворот колеса, так и его перемещение относительно кузова. Ведь к нему необходимо присоединить еще и подвеску.

Кроме того, при повороте колес, они движутся по разному радиусу, имея одинаковую скорость вращения, которая должна различаться, так как колеса проходят абсолютно разный путь.

Для решения данной проблемы, в переднеприводных автомобилях применяется специальное механическое устройство, которое передает вращающий момент с коробки передач прямиком на ведущие колеса. Этим устройством стал шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

Всего их применяют четыре штуки. Две из них устанавливаются с внутренней части и присоединяются к коробке передач, а остальные – снаружи и крепятся к ведущим колесам. Чаще всего, из строя выходят именно наружные «гранаты».

Они представляют собой вал, на конце которого имеется специальная емкость для подшипника. В этой емкости специальный подшипник имеется возможность свободного перемещения в любую сторону, при этом, обеспечивается его равномерное вращение.

Вал вставляется в ступицу колеса, а его емкость соединяется с приводным валом внутреннего ШРУСа, на конце которого и располагается этот подшипник.

Из-за чего хрустит ШРУС?

Данный звук нельзя спутать ни с чем. Многие опытные автовладельцы, по нему, могут запросто определить, с какой стороны он происходит.

При сборке нового ШРУСа, его элементы подгоняются настолько точно, что между ними не остается промежутка, который бы подверг механизм к люфту. Со временем, происходит износ «гранаты», который сопровождается постепенным появлением люфтов в месте соединения с приводным валом. Люфты позволяют деталям ударяться друг о друга при движении, таким образом, появляется характерный хруст, который мы привыкли считать за износ шарнира равных угловых скоростей.

Причиной механического износа может стать не только ресурс детали. Этот процесс ускоряется и неправильной эксплуатацией. Например, резкие вывороты колес и резкое начало движения тоже приближают «гранату» к поломке.

Кроме того, при монтаже нового узла, многие водители забывают проверить целостность пыльника или его затяжку. Если быльник имеет надрезы или закреплен недостаточно крепко, то пыль может проникнуть внутрь ШРУСа и усилить трение между деталями.

Такое трение ускоряет износ и приближает день предстоящей замены.

Как узнать, какой из ШРУСов подвергся износу?

Так как на автомобиле применяются сразу четыре детали, то возникает вопрос, как узнать, какая «граната» нуждается в замене.

Неисправность внешних ШРУСов определяется с помощью простого теста. Для этого поставьте автомобиль на ровной и достаточно большой площадке и запустите двигатель. Выверните руль на максимум оборотов в одну из сторон. Попробуйте тронуться как можно быстрее, при этом, допускаются небольшие пробуксовки. Если вы услышали характерный хруст, то неисправность кроется во внешней «гранате» с той стороны, которую вы выворачивали руль.

Диагностика внутренних шарниров дается намного труднее. Для этого выберите канаву такой глубины, чтобы колесо могло свободно уйти туда на максимальную глубину, при этом, не нужно выбирать слишком глубокую, иначе есть риск повредить детали подвески.

После этого, под некоторым углом к канаве, преодолейте ее, стараясь держать руль прямо и не осуществляя никаких поворотов. Колеса должны ровно и по очереди войти в углубление. Появление хрустов свидетельствует о неисправности внутреннего ШРУСа.

Сторона неисправного механизма соответствует тому колесу, после въезда в канаву которого появился характерный звук.

Эти основные методы диагностики стали применять с опытом. Они позволяют с максимальной точностью определить источник звука и характер неисправности. Тем не менее, есть и ряд других способов, которые подразумевают, вначале, разборку ступицы и после этого ШРУС дергают то на себя, то на себя, то в обратную сторону. Появление люфтов или стуков, также говорит о том, что «граната» нуждается в замене.

Стоит еще раз отметить, то при обнаружении вышеперечисленных признаков неисправностей, необходимо приступать именно к замене узла. Так как ШРУС является расходным неремонтопригодным механизмом. 

Источник: https://VipWash.ru/podveska/hrustit-shrus

Определяем какой хрустит шрус (внутренний или наружный). узнайте почему и как устранить хруст гранаты — АвтоСовет

Управление транспортным средством является комфортным лишь при условии налаженности и исправности всех его деталей. Однако у каждого элемента, в особенности тех, которые работают при трении и в нагрузке, имеется свой рабочий ресурс.

Со временем материал теряет свои свойства и изнашивается, что приводит к поломке элемента. Подсказки о выходе из строя детали необходимо воспринимать серьезно.

Не стоит ждать, когда транспортное средство остановится где-нибудь в дороге, необходимо незамедлительно приступить к диагностике и устранению неисправности.

Владельцы автомобилей с передним приводом знают о таком неприятном явлении, как хруст шарнира равных угловых скоростей.

Если учитывать тот факт, что передняя подвеска транспортного средства, кроме ее главных функций, должна также обеспечивать передачу вращения к ведущим колесам от шестерен дифференциала, она снабжена уникальными приборами — шарнирами равных угловых скоростей, что сокращенно называют ШРУСом.

Этот элемент является довольно сложным в своей конструкции и крайне важным, соответственно он не дешевый и требует систематического внимания. Если ШРУС хрустит, необходимо поставить транспортное средство на ремонт и произвести замену ШРУСа.

Устройство ШРУСа

ШРУС — это шарнир, который обеспечивает передачу крутящего момента во время наибольших углов поворота до семидесяти градусов, сравнительно оси. В народе ШРУС ( шарнир равных угловых скоростей ) получил название «граната».

Следует отметить, что ШРУС состоит из следующих элементов:

  1. Корпус с ведомым валом, который являет собой сферическую чашу.
  2. Внутренняя обойма с ведущим валом в виде сферического кулака.
  3. Сепаратор, который выглядит как кольцо, имеющее специальные отверстия и предназначено для удерживания шариков.
  4. Шесть шариков.

Принцип работы гранаты можно охарактеризовать таким образом:

  1. На внутренней обойме и в корпусе расположены сферические канавки, их количество равно числу шариков.
  2. Сепаратор удерживает шарики, а находятся они в пространстве, что между корпусом и кулаком.
  3. Перемещаются шарики по внешнему диаметру с помощью канавок корпуса, а по внутреннему — с помощью канавок кулака.
  4. Усилие, которое возникает при вращении ведущего вала, распространяется на обойму, после чего — на ведомый вал с помощью шариков и кулака, что находятся в канавках.
  5. Шарики вполне свободно продолжают передавать усилия, двигаясь по канавкам, после смены угла между ведомым и ведущим валами.

Что бы сохранить чистоту, а соответственно и безопасность самого прибора и транспортного средства в целом, ШРУС накрывают пыльником. Очень часто защитные функции выполняет накладка из резины, которая не позволяет воде, грязи и другим ненужным веществам попадать на крутящиеся элементы механизма.

Хрустит ШРУС, причины хруста

Опытные автомобилисты способны на слух определить место поломки транспортного средства. Такие навыки приобретаются на протяжении долгого времени, однако хруст гранаты ни с чем не спутаешь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поднять машину без домкрата

Все детали, из которых состоит ШРУС, настолько точно выполнены, что не имеют люфта в собранном виде.

Через шарики обойма передает на корпус усилие и вращает его, а движение шариков по канавкам позволяет менять угол между полуосями.

На протяжении времени в месте, где шарики соприкасаются с иными деталями, появляется выработка, образовывается люфт. Свободное перекатывание шариков и создает звук, очень похожий на хруст.

У каждого элемента существует свой ресурс выработки. Однако бывают ситуации, когда ШРУС хрустит на совсем новых автомобилях. Он может появляться при преодолении препятствий, резком повороте или ускорении.

Можно выделить ряд наиболее распространенных причин хруста гранаты :

  1. Агрессивный стиль вождения или езда по плохому дорожному покрытию.
  2. Если пыльник поврежден.
  3. Если отсутствуют смазочные материалы либо они низкокачественные.
  4. Если установлены бракованные, низкокачественные либо поддельные изделия.

Какой ШРУС хрустит, наружный или внутренний, как определить, пошаговая инструкция

На каждое колесо устанавливают по две гранаты, по этому при появлении характерного хруста сложно определить, какая именно граната неисправна — внутренняя или наружная, правая или левая.

Внутренний и внешний ШРУСы имеют разные размеры, но одинаковую конструкцию. Наружный интенсивнее изнашивается, соответственно, быстрее выходит из строя.

Для самостоятельной проверки, какой ШРУС хрустит, существует два способа:

  1. В процессе движения транспортного средства необходимо выполнять разнообразные маневры и прислушиваться к издаваемым звукам.
  2. На стоящей машине следует поочередно у шарниров дергать ось. В исправной гранате не должно быть люфта. Если граната стучит, это свидетельствует о существенно большой выработке.

Какой ШРУС хрустит, правый или левый, как определить, пошаговая инструкция

Сначала необходимо диагностировать внешние ШРУСы. Для этого на ровной площадке во время движения максимально выверните руль в одну, потом в другую сторону. Если ШРУС стучит при повороте влево, соответственно, неисправен левый ШРУС, а если вправо — правый.

Износ внутренней гранаты можно определить во время прямолинейного движения, однако выбирать следует неровный участок дороги, где будет яма или канава. Это нужно, что бы в движении колесо опустилось как можно ниже. Далее необходимо поочередно въезжать в углубление левым и правым колесом, что позволит диагностировать, какой ШРУС хрустит.

Замена наружного ШРУСа, пошаговая инструкция

  1. Разжимаем ступичную гайку. Это следует сделать на автомобиле, который стоит на земле.
  2. Приподнимаем рабочую сторону транспортного средства при помощи домкрата и снимаем колесо.
  3. Откручиваем болты шаровой опоры, что наиболее проще сделать находясь в яме.
  4. Стойку вытягиваем вбок от автомобиля и плавно вытаскиваем гранату.
  5. Что бы упростить процедуру замены внешней гранаты, изымаем защитный чехол.
  6. Теперь необходимо выбить гранату.
  7. Располагаем пыльник на оси и надеваем новый ШРУС.
  8. Затягиваем хомуты на одетом пыльнике и осуществляем обратную сборку. Закручиваем болты шаровой, монтируем шайбу, закручиваем гайку, ставим колесо обратно.

Замена внутреннего ШРУСа, пошаговая инструкция

Замена внутреннего ШРУСа проводится по следующей технологии:

  1. Для начала необходимо обеспечить надежную фиксацию транспортного средства — ставим автомобиль на стояночный тормоз и подкладываем специальные подставки под колеса.
  2. Поэтапно ослабляем крепежные болты колеса, а рабочее колесо поднимаем с помощью домкрата.
  3. Для открытия доступа к последующим манипуляциям следует снять колесо.
  4. Откручиваем крепежные гайки и аккуратно отводим в сторону нижнюю шаровую опору.
  5. Теперь располагаем емкость под коробкой передач, откручиваем сливную пробку и сливаем масло с коробки переключения передач.
  6. При помощи специального съемника отсоединяем внутреннюю гранату от коробки передач.
  7. Изымаем из коробки гранату, при этом плавно отводя в сторону амортизационную стойку.
  8. Удаляем хомуты пыльника гранаты. Вдоль полуоси смещаем чехол в сторону.
  9. С помощью специального съемника постепенно снимаем стопорное кольцо.
  10. Удаляем пыльник и очищаем от устаревшей смазки вал полуоси.
  11. Надеваем на полуось новый пыльник.
  12. Наполняем новой смазкой защитный чехол.
  13. Устанавливаем новую гранату и фиксируем ее с помощью стопорного кольца.
  14. Вмонтируем в коробку переключения передач полуось. Для этого отводим в сторону амортизационную стойку и помещаем в коробку полуось.
  15. Собираем в обратной последовательности.
  16. При помощи динамометрического ключа затягиваем все крепления.

Советы профессионалов

Что бы избежать неприятностей со ШРУСом или другими узлами транспортного средства, необходимо любить свой автомобиль, ухаживать за ним, регулярно проводить диагностику и не затягивать с ремонтом при возникновении неполадок.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?

Источник: https://razborkadonskoe.ru/ustrojstvo/opredelyaem-kakoj-hrustit-shrus-vnutrennij-ili-naruzhnyj-uznajte-pochemu-i-kak-ustranit-hrust-granaty.html

Определяем какой хрустит шрус (внутренний или наружный). узнайте почему и как устранить хруст гранаты

› Ремонт

10.02.2020

Каждый опытный водитель в ходе эксплуатации своего автомобиля всегда прислушивается к различным звукам. Появление нехарактерных стуков или гудения может свидетельствовать о наличии какой-либо неисправности. Оперативная диагностика в большинстве случаев помогает существенно сэкономить ваши средства на дальнейшем ремонте.

В автомобилях с передним и полным приводом нередко возникают проблемы с ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей). Подобные детали изготавливаются из высококачественных сплавов металлов, однако даже это не спасает от возможной поломки. Главным признаком неисправности в данном компоненте является появление специфического звука потрескивания.

Хрустит ШРУС. Как определить какой

Источник: https://carwin-motors.ru/remont/opredelyaem-kakoj-hrustit-shrus-vnutrennij-ili-naruzhnyj-uznajte-pochemu-i-kak-ustranit-hrust-granaty.html

Хрустит Шрус внутренний и наружный, при повороте налево и направо, как определить и можно ли ездить

В передней подвеске переднеприводного автомобиля имеется деталь со странным на первый взгляд названием ШРУС. И не одна, а целых четыре. Хитрое наименование означает «шарнир равных угловых скоростей». В технической литературе обычно используют термин гомокинетический шарнир.

Внешне ШРУС напоминает гранату, поэтому в народе его именно так и прозвали. Но большинству автолюбителей ни форма, ни расшифровка аббревиатуры не объясняют, для чего же предназначена эта деталь.

Попробуем с этим разобраться, а заодно выясним, как проявляется неисправность ШРУСов и как определить, какой из шарниров является источником проблемы.

Почему шарнир хрустит при низкой температуре

Смазка имеет особое значение в обеспечении длительной исправной работы ШРУСа. Ее состояние нужно контролировать и периодически менять. Но набивать в гранату первую попавшуюся под руку смазку нельзя. Категорически не допускается использование графитовой смазки.

Для ШРУСов выпускается специальное масло, как правило, содержащее в виде добавки дисульфид молибдена. Оно обладает водоотталкивающими свойствами и способно смягчать ударные нагрузки. Вот его и следует применять.

Для правильной замены смазки гранату нужно снять, разобрать и тщательно промыть.

Качество смазки не всегда оказывается на должном уровне. Некоторые сорта плохо переносят мороз и могут загустеть при низкой температуре. Тогда гранаты начинают хрустеть.

Внутренние ШРУСы прогреваются довольно быстро и перестают стучать, а внешние могут продолжать издавать шум значительно дольше. В таких случаях лучше избегать резких поворотов и ускорений, пока хруст не прекратится.

Вероятно, следует подобрать более качественную смазку, которая сможет обеспечить нормальную работу шарниров в морозную погоду.

Хруст – характерный признак неисправности

ШРУСы – достаточно надежные узлы, но и они выходят из строя. Проблемы с ними проявляются в виде отчетливых хрустов при совершении маневров, стуков при поворотах руля, вибраций (подергиваний) авто при движении по неровностям.

Опытные водителя данный узле называют между собой проще – граната.

Если хруст – характерный признак неисправности гранаты, то стуки в передней части автомобиля могут издавать и другие конструктивные элементы, поэтому при их появлении необходимо сначала выполнить диагностику и определить, какой именно узел неисправен.

При этом даже если есть полная уверенность, что что-то не так со ШРУСами, то нужно еще узнать, какой узел проблемный, ведь в конструкции привода используется 4 таких компонента (2 – внутренних и 2 – внешних, по паре на каждый левый и правый приводные валы).

Источник: https://AutoManya.ru/remont/pochemu-hrustit-shrus.html

Слышен хруст при повороте руля? Подскажем в чем дело, поможем решить проблему!

Рулевое управление (РУ) автомобиля играет важную роль, так как именно от его исправности зависит в каком направлении вы поедете или не поедете ;-). Неполадки в рулевом могут вам дорого стоить, причем речь сейчас далеко не о деньгах

Неисправное рулевое управление необходимо немедленно привести в порядок, при первых же симптомах, которые свидетельствуют о поломках. Одной из наиболее распространенных поломок РУ является хруст при повороте руля, обнаружив такую поломку не тяните с ее диагностикой и ремонтом.

Как выполнить диагностику неисправности рулевого? Ответ на этот вопрос у каждого свой — кому-то проще обратиться на сервис, кто-то предпочитает делать любой ремонт своими руками. И те, и другие по-своему правы, в том и другом случае есть свои «плюсы» и «минусы».

Что касается диагностики и ремонта рулевого на станции, то основным преимуществом можно считать наличие проф. оборудования, а также большого опыта у самых «сервисменов», что позволит быстро и качественно не только диагностировать поломку, но и устранить ее в кратчайшие сроки.

Недостаток лишь в том, что сервис не бесплатный, а ремонт рулевого управления это вам не колодки поменять, ценник будет соответствующим. Поэтому вам решать, как бороться с проблемой.

Сложность диагностики неисправности РУ заключается в том, что поворачивая руль, вы «обращаетесь» не только к рулевой рейке, в работу включается множество узлов: рулевые тяги и наконечники, ШРУСы, колеса и не только. Поэтому точно сказать, что вызывает хруст при повороте руля, невозможно, более того это может быть совсем не связано с рулевым механизмом.

Эта поломка очень схожа с хрустом ШРУСа, поэтому следует действовать по методу исключения, проверив эту поломку первой. Если вы заметили хруст во время движения, скорее всего причина будет связана именно со ШРУСом.

«Граната», а именно так еще называют шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), напрямую связан с рулевым механизмом, поэтому в случае неисправности этой детали, во время движения при повороте руля вы можете ощущать похрустыванье.

Когда вы максимально поворачиваете руль, неисправная «граната» начинает издавать щелчки, если вовремя не отремонтировать эту поломку, хруст усилится.

Рулевая рейка

Хруст при повороте руля может также быть вызван неисправностью рулевой рейки, хотя это встречается не так часто, к тому же сам хруст существенно отличается от хруста ШРУСа.

Признаками неисправности рулевой рейки являются следующие симптомы:

  • Появление постороннего звука при повороте руля в любом направлении, даже когда машина стоит на месте;
  • Ощущается вибрация, слышны стуки, которые отдаются на рулевое колесо;
  • Когда мотор заглушен, в крайних свободного хода рулевого колеса чувствуется стук или люфт;
  • Во время поворота руля появляется чрезмерная тугость или же наоборот, аномальная легкость;
  • Колеса плохо реагируют на руль, повороты даются с трудом.

Если в перечне признаков неисправности вы встретили знакомую проблему, необходимо заняться ремонтом рулевой рейки. Как правило, на большинстве новых авто рейка не обслуживаемая, то есть меняется полностью в случае поломки, хотя встречаются умельцы, которые умудряются полностью перебрать рулевую рейку и восстановить ее работу.

Ходовая часть: подшипники и др. редко встречающиеся причины хрустения при повороте

Если при проверке вышеописанных узлов вам так и не удалось обнаружить неисправность, следует обратить внимание на другие возможные причины, которые встречаются намного реже, однако также могут стать причиной неприятного хруста или скрежета. Одно можно сказать точно, что если это не ШРУС и не рулевая рейка, то скорее всего причина заключается в ходовой части.

Безусловно диагностировать неполадки ходовой довольно-таки сложно, поскольку ходовая включает в себя большое количество деталей, каждая из которых может скрипеть, щелкать, стучать, да много чего еще может.

Смысл в том, что в домашних условиях найти, что именно и где у вас «накрывается» — не просто, поэтому для диагностики неисправностей ходовой лучше заехать на диагностический стенд или как его еще называют между собой водилы — «трясучка».

В случае с ходовой посторонние звуки может издавать ступичный подшипник. Хотя с другой стороны, подшипник ступицы на скорости совсем не хрустит, неисправный ступичный выдает себя характерным гулом, который усиливается при увеличении скорости. Редко, но все же встречается, когда причина хруста кроется в опорных подшипниках, которые из-за неисправности или попадания во внутрь песка, начинают хрустеть когда вы поворачиваете руль.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Образование как социокультурное явление

В заключение добавлю

Если домашняя диагностика ни к чему не привела, обратитесь за помощью к специалистам, не обязательно там же и ремонтировать свою «ласточку», это можно сделать и дома, главное — найти причину хруста во время поворота руля. А уже само «лечение» можете делать сами или при помощи какого-нибудь знакомого автослесаря.

Также советую не ждать от машины чудес и надеяться на волшебное «А может само пройдет?», как показывает практика, это не только не пройдет, а еще и усугубится. И если сегодня вы слышите только хруст, то через неделю или месяц, в зависимости от интенсивности эксплуатации, вам предстоит более серьезный и дорогой ремонт.

Например, вовремя не поменял выжимной подшипник — через месяц заменишь сцепление с корзиной в сборе. Разница в деньгах очень большая, поэтому помните золотое правило: «Профилактика — всегда дешевле лечения», тоже самое и с машиной, лучше сегодня потратиться и поменять что-то менее дорогостоящее, чем потом «влететь в копейку» с заменой всего узла.

Думайте, решайте, и делайте правильные выводы! Спасибо за внимание и удачи на дорогах! Пока.

Источник: https://www.autoposobie.ru/slyishen-hrust-pri-povorote-rulya-podskazhem-v-chem-delo-pomozhem-reshit-problemu/

Хрустит шрус при повороте налево ваз

  • Хрустит шрус — как это исправить?
  • 1. Знакомимся с наиболее распространенными причинами, которые приводят к хрусту ШРУСа
  • 2. Пробуем самостоятельно определить источник хруста: на самом ли деле виноват ШРУС?
  • 3. Какой ШРУС хрустит: знакомимся с особенностями проверки внешнего, внутреннего, правого и левого шарниров
  • 4. Внутренний шарнир равных угловых скоростей – определяем исправность работы детали в обоих колесах

Истинный автомобилист также всегда прислушивается к звукам, которые создает при работе его автомобиль, как это делает врач, проверяя здоровье своего пациента. Ведь шутки с первыми признаками «болезни» автомобиля очень плохи.

Если вовремя не применить необходимые меры по «лечению» — он может заглохнуть прямо среди дороги, если неисправность не приведет к более катастрофическим последствиям. Если говорить об автомобилях с полным и передним приводом – то их самым проблемным местом принято считать ШРУС, или же шарниры равных угловых скоростей.

Не смотря на то, что эти шарниры изготавливаются из очень высококачественных сплавов металлов, бывают случаи, когда даже совсем новая деталь выходит из строя. При этом причин, по которым происходит подобное, можно назвать очень много.

В связи с актуальностью данной проблемы, мы решили раскрыть ее более широко и подробно. В нижеприведенной статье мы вместе с Вами попробуем разобраться не только в причинах, которые вызывают хруст ШРУСа, но и с тем, как самостоятельно определить поломку и ее дислокацию.

1. Знакомимся с наиболее распространенными причинами, которые приводят к хрусту ШРУСа

Но прежде, чем перейти к изучению основных причин возникновения подобных неисправностей, стоит более подробно разобраться в особенностях устройства ШРУСа или «гранаты», как шарниры еще называют опытные автомобилисты.

Основная задача, которую выполняет данная деталь на полноприводных и переднеприводных автомобилях – это передача вращений между полуосями в условиях постоянной перемены размера угла между ними.

Необходимость в таком устройства нужна потому, что во время движения ведущее колесо должно не только вращаться, но и поворачивать, подниматься и опускаться на пружине.

Конструкция «гранаты» также не отличается простотой, что в значительной степени и отражается на стоимости самой детали. Так, ее основными элементами являются:

1. Внешний корпус. Он выполнен в форме чаши, которая внутри имеет шесть полукруглых борозд. Снаружи на этой чаше находится полуось.

2. Внутренняя обойма. Она имеет форму сферического кулака. На обойме расположено шесть канавок, за которые и цепляются борозды внешнего корпуса. Полуось же соединяется с обоймой благодаря специальным шлицевым соединениям.

3. Шесть шариков в сепараторе, которые располагаются между станками чаши и ее обоймой.

Для того, чтобы устройство работало полноценно и было надежным, все его элементы должны выполняться с очень большим уровнем точности. В собранном виде у «гранаты» не должно быть люфтов, иначе такая деталь будет считаться бракованной.

Но как же функционирует такой механизм? Вращение корпуса происходит благодаря шарикам, которые передают ему усилие непосредственно от обоймы.

Кроме этого, постоянное перемещение шариков по канавкам способствует тому, чтобы угол между полуосями мог постоянно меняться.

Однако, при очень интенсивной и продолжительной эксплуатации автомобиля деталь начинает понемногу изнашиваться. В частности, из-за соприкосновения шариков с корпусом и обоймой ШРУСа начинает образовываться выработка, что, в свою очередь, приводит к появлению зазоров. Как следствие, ход (или перекатывание) шариков теперь становится достаточно свободным и именно они начинают вызывать характерный звук, которые многие интерпретируют как хруст.

Однако, вышеописанная причина объясняет только саму логику износа детали. Если же Вы услышали подобный хруст при езде на собственном автомобиле, его истинную причину может раскрыть и один из следующих пунктов:

1. На Ваше авто была установлена бракованная деталь, в которой были просветы появились еще на этапе изготовления. Довольно часто случается, что для удешевления автомобиля изготовители закупают контрафактные детали, среди которых попадаются и бракованные.

Еще один способ, который помогает концернам «богатеть» — это использование для производства «гранат» металла низкого качества, что приводит к более быстрому износу детали.

К счастью, но те производители автомобилей, которые действительно беспокоятся о собственном имени, не допускают подобных «люфтов».

2. К преждевременному износу ШРУСа может привести недостаточное количество гранитной смазки или же ее полное отсутствие. Не менее частая причина выхода из строя данной детали – это некачественные пыльники. Как результат, они сразу же после начала эксплуатации рвутся и на трущиеся поверхности «гранаты» попадают вредные частицы – пыль, песок, вода и другой мусор, которые через некоторое время приводит к появлению хруста.

3. Очень быстрая и агрессивная езда на автомобиле, из-за которой перегружаются шарниры. Если такая езда будет сочетаться и некачественным дорожным покрытием или вообще с бездорожьем, то потребность в замене «гранат» наступит очень скоро, даже если на авто были установлены детали самого высокого качества.

Каждому водителю и автовладельцу необходимо также знать и о том, что на каждое колесо Вашего «железного коня» обязательно устанавливается по две «гранаты». Поэтому, когда Вы услышали, что хрустит ШРУС – это еще не дает Вам возможности определить, какой из них является виновником. Однако, для автолюбителей подобная задача не является проблемой, из-за которой стоит обращаться в автосервис. Мы также постараемся поделиться с Вами таким полезным народным опытом.

2. Пробуем самостоятельно определить источник хруста: на самом ли деле виноват ШРУС?

Понять, что причиной неестественного для автомобиля звука является именно ШРУС достаточно просто и сделать это вполне можно самостоятельно просто сев за руль собственного автомобиля. Для этого необходимо до упора вывернуть руль в сторону, завести двигатель своего автомобиля, переключиться на переднюю (первую) передачу и попробовать резко сдвинуться с места. Если при этом Вы и услышите тот характерный хруст – «диагноз» для Вашего автомобиля будет однозначным.

Стоит назвать еще два признака, которые также будут на все 100% свидетельствовать о том, что неисправность автомобиля кроется непосредственно в ШРУСе:

— наличие несильных рывков, которыми сопровождаются попытки тронуться с места, а также в тех ситуациях, когда во время езди меняется динамика движения (автомобиль на большой скорости съезжает на проселочную дорогу и начинает медленно двигаться объезжая препятствия);

— при попытках изменить положение вала, который располагается непосредственно между «гранатами», в нем образовывается люфт.

Вообще, непосредственно во время езды такой хруст обычно возникает либо при резких разворотах, резком ускорении автомобиля или же во время преодоления преград, когда на передние колеса оказывается особенно сильная нагрузка. Поэтому, чтобы окончательно убедиться в том, что причиной посторонних звуков являются именно шарниры, следует также проверить целостность пыльников.

О том, к каким именно последствиям приводит их разрыв для самой детали, мы уже говорили. Однако, если пыльник был разорван, смазка из «гранаты» будет заметна не только на поверхности детали, но даже и на дисках колес. Поэтому, вооружитесь фонариком и посмотрите, в каком состоянии находятся все названные элементы переднего привода. Но определив неисправность системы, необходимо разобраться с тем, какая именно деталь вышла из строя.

Подробное описание проверки всех четырех шарниров передних ведущих колес приводим далее.

Источник: http://o-ladagranta.ru/hrustit-shrus-pri-povorote-nalevo-vaz/

Хрустит ШРУС: причины, определяем, какой ШРУС хрустит, можно ли ездить, и что делать

Если вовремя осмотреть машину и выявить причину постороннего шума, можно сэкономить немало денег на ремонте и устранении последствий. Если во время движения при повороте руля вы услышали потрескивание, осмотрите шарнир равных угловых скоростей: так хрустит ШРУС. Разбираемся, какой именно ШРУС подает «голос», можно ли вообще продолжать движение с этой поломкой и как выполнить проверку.

Что такое ШРУС

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) передает крутящий момент от одной полуоси к другой, постоянно меняя угол между ними. ШРУС входит в конструкцию передне- и полноприводных автомобилей.

На машины с ведущим приводом на переднюю ось устанавливают 4 ШРУСа: два внутренних и два наружных. Ведущие колеса не только крутятся, но и поворачиваются, двигаются на пружине — помогает выполнять эти действия ШРУС. Внутренний шарнир передает вращение от КПП к валу, а внешний — от внутреннего шарнира к колесу.

Причины появления хруста

Даже на бюджетных китайских автомобилях ШРУСы держатся несколько лет — это довольно крепкие металлические узлы. Но если не проверять состояние даже надежных конструкций, то срок их эксплуатации непредсказуем.

У гонщиков с агрессивным стилем управления автомобилем ШРУСы выходят из строя раньше, чем у уравновешенных водителей. Плохое качество дороги тоже не способствуют долгому сроку службы. ШРУСы находятся под максимальными нагрузками в крутых поворотах и высоком крутящем моменте, то есть когда в поворот водитель входит с нажатой педалью газа.

Когда рвется пыльник, то ШРУС оказывается под угрозой попадания в его механизм пыли, которую поднимают колеса с  дороги. Когда грязь попадает в смазку под пыльником, этот состав превращается в абразивный, уничтожая механизм, а не защищая его.

Определяем, какой ШРУС хрустит

Понять, какой именно шарнир издает звук, несложно. Внутренний ШРУС не хрустит, а постукивает, когда автомобиль движется по ровной дороге на прямых колесах. А вот характерные поскрипывания и похрустывания издает внешний шарнир. ШРУС хрустит при повороте руля и при вывернутых колесах. Если еще и поддать газу с повернутыми колесами, звук станет ярче и звонче. Иногда хруст сопровождается тактильными ощущениями на руле — легкой вибрацией или толчками.

Неисправность внутреннего шарнира определить чуть сложнее. Помимо постукивания из-под колес во время движения по ровной дороге, звук становится ярче при попадании в неровности дороги. Чем глубже яма, в которую попадает колесо, тем большую нагрузку испытывает внутренний ШРУС.

Проверка внешнего ШРУСа

Наружный ШРУС одной стороной крепится к внутреннему через полуось, а другой стороной — к ступице. Внешний шарнир напоминает гранату на длинной ручке: сепаратор с шариками. И именно за счет шарикового механизма издается тот самый хруст. Сверху на корпус ШРУСа надевают пыльник, он служит защитой от дорожной грязи, пыли и мелких частиц, которые выводят из строя ШРУС. Согласно статистике, 80% повреждений ШРУСа связано с порванным пыльником.

Чтобы проверить внешний ШРУС, покатайтесь по ровной площадке, выворачивая колеса то в одну, то в другую сторону до упора. Активнее нажимайте на педаль газа при крайних положениях руля. Неисправный ШРУС проявит себя хрустом. Если звук издается при повороте руля налево, то неисправен ШРУС с правой стороны. При повороте направо хрустит левый ШРУС со стороны водителя.

Проверка внутреннего ШРУСа

Внутренний шарнир похож на стакан: внешний корпус с набором подшипников, которые двигаются сразу в трех плоскостях. Вал вставляется в КПП, а трипод с подшипниками крепится на полуоси. Конструкция в отличие от наружного ШРУСа простая, и ломается она нечасто. Единственное, что нужно периодически проверять во внутреннем ШРУСе — это наличие смазки внутри шарнира и состояние пыльника.

Состояние внутренних ШРУСов проверить можно на дороге с выбоинами и ямами. Если шарнир неисправен, он застучит, когда колесо попадет в одну из ям. Еще один «хардкорный» метод  — нагрузить заднюю ось автомобиля таким образом, чтобы нос поднялся, а ось внутреннего ШРУСа прогнулась. Если в таком положении появится стук, значит, ШРУС неисправен.

Универсальная диагностика

Есть еще один способ для того, чтобы определить, какой ШРУС хрустит. Для универсального способа вам потребуется домкрат и автомобиль с механической коробкой передач.

Поставьте машину на ровную площадку и выпрямите колеса. Вывесите одно колесо, воспользовавшись домкратом. Дерните ручник, а КП переведите в «нейтралку». Запустите мотор, выжмите сцепление, включите первую передачу и медленно нажимайте на педаль газа, отпуская сцепление, чтобы вывешенное колесо начало вращаться. Затем аккуратно нажимайте на «тормоз», чтобы создалась нагрузка на ШРУС.

Если поломан внутренний ШРУС, то вы услышите стуки. Если внутренние ШРУСы целы, машина будет глохнуть «молча». Выверните руль влево до крайнего положения и нажмите на «тормоз».

Поломанный ШРУС продолжит стучать, но если к стуку добавится еще и хруст, значит, неисправен еще и внешний шарнир. Поверните руль до упора вправо, чтобы таким же образом проверить шарниры на другой оси.

Перед тем как спустить автомобиль с домкрата, включите нейтральную передачу, заглушите двигатель и дождитесь полной остановки колеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолюбитель
Как снять рулевую колонку на ваз 2107

Закрыть