Как снять руль ваз 2110

Снятие и установка руля

как снять руль ваз 2110

Процедура снятия руля на ВАЗ 2110-2112 довольно проста и не требует специальных навыков или умений. Но стоит проявить осторожность, чтобы во время демонтажа ничего не повредить. Чтобы сделать все максимально аккуратно, и сохранить в целостности и сохранности, нам понадобится:

  1. Отвертка тонкая плоская
  2. Крестовая отвертка
  3. Головка торцевая на 24
  4. Удлинитель
  5. Трещоточная рукоятка или вороток

Чтобы показать весь процесс данного ремонта наиболее наглядно, я записал видео-урок, в котором все и продемонстрировал.

по снятию руля на ВАЗ 2110-2112 и полезные советы

Советы перечислены все в ролике, и стоит обязательно к ним прислушаться, чтобы выполнить данную процедуру правильно и без негативных последствий:

Если в процессе ознакомления остались некоторые вопросы, то можете смело их задавать либо под статьей в комментариях, либо же на моем канале.

Как снять руль — фото отчет

Первым делом необходимо тонкой отверткой поддеть накладку с надписью «Лада» по центру руля, после чего аккуратно вытащить ее, чтобы не отломать фиксаторы:

После этого с выворачиваем два болтика крепления кнопки сигнала, как это показано на фото ниже:

И теперь можно с небольшим усилием снять кнопку:

А вот теперь можно откручивать гайку крепления руля ВАЗ 2110-2112 с рулевого вала, просунув головку с воротком в отверстие. Наглядно это показано на фотографии ниже:

Обратите внимание, что для того, чтобы сорвать гайку без особых проблем, необходимо предварительно вывернуть руль до конца влево.

Далее можно небольшими постукиваниями с внутренней стороны сбивать руль с вала. Можно поочередно стучать то с одной, то с другой стороны, не прилагая больших усилий, пока руль не собьется:

Установку проводим в обратной последовательности. Если вы решил  сменить рулевое колесо и поставить новое, то купить заводской руль на ВАЗ 2110-2112 можно по цене 1300-1400 рублей.

Источник: http://remont-vaz2110.ru/snyatie-i-ustanovka-rulya/

Как снять рулевую рейку на ваз 2110 — Автомастер

как снять руль ваз 2110

Одной из важнейших систем, от которой напрямую зависит управление автомобилем, является рулевой механизм. Рулевой механизм имеет сложную конструкцию, главенствующим узлом которой является рулевая рейка.

Именно она передает усилие с руля на колеса и определяет движение автомобиля. Как и сам автомобиль, рулевая рейка прошла долгий путь развития, модернизации.

От простого к сложному, от элементарного к совершенному, сегодня этот узел представляет собой взаимосвязанную цепочку рычагов, тяг, наконечников, слаженная работа которых позволяет добиться идеального, комфортабельного вождения.

Но, как и любой механизм, рулевая рейка подвержена износу, в особенности эта проблема относится к десятой модели ВАЗа. О том, как заменить рулевую рейку на десятке самостоятельно мы и поговорим далее.

Итак, рулевая рейка – это силовой узел механизма управления, который передает колебания, приходящиеся на руль, к ведущим колесам. Не путайте рейку с редуктором.

Рейка включает в себя следующие детали:

  • шток;
  • ползунок;
  • уплотнитель;
  • наконечники;
  • тяги;
  • рычаги поворота;
  • крепежи.

Все элементы взаимосвязаны друг с другом, но, если из рабочего состояния выходит хотя бы один из них, перестает работать весь механизм. Ездить с неисправной рулевой рейкой недопустимо, так как она определяет процесс управления автомобилем, и потеря контроля над ним неизменно приводит к ДТП. Вот почему важно вовремя выявлять неисправности и убирать их.

Основные неисправности

  1. Чаще всего у десятки изнашивается шток, уплотнители, реже – ползунок. По этой причине возникают стуки в подвеске, которые передаются на баранку. Износ шаровых соединений также может выражаться стуком.
  2. Случается и так, что узел начинает протекать, если говорить о гидравлике.

    О течи говорят масляные пятна, которые неизменно остаются на асфальте после длительной стоянки.

  3. Еще одной наиболее часто встречающейся неисправностью является так называемый тугой руль. Бывает и так, что баранка крутится только в одну сторону, это симптом серьезного дефекта составных деталей.

Но отчего же рулевая рейка выходит из рабочего строя? Как правило, такие проблемы приходят к водителям-лихачам, любителям высоких скоростей и плохих дорог.

Резкое притормаживание, налет на ямы и ухабы, а также износ пыльников и попадание в систему грязи, все это непременно ведет к возникновению неисправностей, требующих серьезного ремонта или полной замены. Этих проблем можно избежать, относясь к автомобилю более бережно.

Не гнать его на всех скоростях и выбирать более комфортные дороги, и, что самое главное, ни в коем случае, не оставлять машину в мороз с вывернутыми колесами: гидравлика в таком случае моментально выходит из строя.

Как выбрать рулевую рейку

В случае, когда дефект узла не позволяет обойтись легким ремонтом, целесообразней полностью заменить узел. Но здесь придется выложить немаленькую сумму: стандартная ВАЗовская рейка будет стоить порядком 3 000 руб, тюнинговые версии стоят много дороже, до 15 000 руб.

Вот почему вопросом номер один является грамотный выбор рейки, дабы не наколоться на брак.

  1. Лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, нежели копиям, так как они гарантируют не только идеальную совместимость, но и хорошее качество. Хотя сегодня появилась масса фирм и фирмочек, которые продают дешевые копии под брендом оригиналов. Поэтому не стоит приобретать комплектующие в сомнительные магазинчиках и на рынке, а у серьезных и проверенных продавцов.
  2. Не обращать внимания на слишком дешевые детали, так как они вряд ли прослужат долго.
  3. При выборе рейки на десятку, необходимо, чтобы номер изделия заканчивался на «10», помните, что рулевая рейка – сугубо индивидуальная деталь, к каждой модели своя, так что не ошибитесь.
  4. Конечно же, необходимо провести визуальный осмотр изделия перед покупкой на выявление дефектов, повреждений пыльников и других составляющих элементов.

Замена своими руками

Для замены узла необходимо следующее:

  • бутылка уайтспирита;
  • три хомута размером 200х4;
  • мягкая тряпочка;
  • аэрозоль Мовиль или аналог;
  • любая смазка для обработки подшипников, подойдет как Мобил Гриз, феола, так и любая другая хорошего качества;
  • WD-40 для того, чтобы открутить заржавелые детали.

Кроме того, понадобятся запасные комплектующие, а именно:

  • трубки;
  • — наконечники;
  • сайлентблоки;
  • комплект для ремонта рейки;
  • пыльник.

Из инструментов нужно запастись:

  • молотком;
  • ключами на «22», с внутренним восьмигранником;
  • зубилом;
  • карданом;
  • съемником, для демонтажа наконечников.

Теперь за работу

  1. Первым делом нужно обработать моторным маслом (WD-40) все крепежи и детали, оставить на полтора часа.

    После, повторить обработку моторным маслом и к работе приступать лучше через сутки, в противном случае отвинтить прикипевшие детали просто невозможно, вы либо сломаете резьбу и повредите важные узлы, либо сломаете что-то себе. Чтобы избежать такой неприятности, лучше все делать с расстановкой, без спешки.

  2. Когда масло пропитает крепежи, можно браться за демонтаж. Фиксируем автомобиль, ставим подпорки под колеса. Не забываем про ручной тормоз, блокируем руль.
  3. Отсоединяем питание и снимаем передние колеса.
  4. Отвинчиваем гайки с наконечников;
  5. Вооружившись съемником, выбиваем пальцы из стоечных рычагов. Чтобы съемник не улетел, его придерживаем ключом.
  6. Снимаем крепежи хомутов.
  7. Теперь проводим демонтажные работы в самом салоне: снимается болт на рулевом валу, он расположен у пола.
  8. После всех этих операций, тянем на себя рейку. Она проще демонтируется, если вытаскивать ее вращающими движениями.
  9. После демонтажа рейки, через образовавшееся отверстие вытаскивается механизм управления.
  10. Если рейка не подлежит ремонту, она заменяется на новую. Монтаж производится в обратном демонтажу порядке.

Итог работы

Замена рулевой рейки на десятую модель ВАЗа – это одна из самых простых работ, которую вполне может освоить и любитель. Главное запомнить инструкцию разборки и проявить осторожность в процессе демонтажа деталей.

Выполнив эту работу единожды вы более не будете испытывать сомнений, отдавать машину в автосервис при возникновении аналогичной проблемы, или решить ее самостоятельно.

Конечно, когда большинство людей в нашей стране вынуждено считать кровные нажитые, лучше постараться выполнять несложные автослесарные работы самостоятельно, тем более, что это — бесконечно интересный, увлекательный процесс.

Источник: https://kip-pribor.ru/remont/kak-snyat-rulevuyu-rejku-na-vaz-2110.html

Как снять руль на ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

как снять руль ваз 2110

РазноеРуль ваз 2112 как снять

Подмена руля (снятие руля)

Как снять руль? Просто поменяв автомобильный руль на более стильный, вы можете улучшить дизайн автомобильного салона. Некоторые автолюбители предпочитают устанавливать рулевое спортивное колесо, которое привлекательно выглядит.

Но это не единственное его преимущество, кроме этого, такое колесо дает отличную возможность дополнительного контроля во время автомобильного движения. Фотографии сделаны на автомобиле ВАЗ 2114, но в принципе подойдут к следующим маркам машин:

  • ВАЗ 2114
  • ВАЗ 2112
  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2109
  • ВАЗ 21099
  • ВАЗ 2107
  • ВАЗ 2106
  • ВАЗ 2105
  • Приора
  • Гранда

Конечно, таким способом можно заменить руль и на иномарке, главное снять пластик. Выполнить ремонт кпп на ваз 2110 своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы поменять автомобильный руль, сначала надо выровнять передние колеса машины, руль во время этого должен быть установлен прямо. гур не работает на холостых руль как на зиле стал крутиться на холостых оборотах. Затем снимите клемму со знаком «минус» с аккумулятора.

Не забудьте отсоединить разъем автомобильного сигнала. Статья о том, как самостоятельно снять руль ford focus 2. Она будет полезна тем, кто решил заменить рулевое колесо или выполнить его реставрацию, например, перетяжку кожей. Как снять руль ваз 2110-15 После этого выкрутите все винты крепления кожухов рулевой колонки. Нижний подрулевой кожух требуется снять.

Рычаг регулировки рулевой колонки разблокируйте и опустите вниз, потом переходите к снятию верхнего подрулевого кожуха.

Декоративную накладку на сигнале можно легко снять, поддев ее отверткой. Затем открутите все крепления кнопки сигнала, вытащите ее. Здравствуйте. Как снять обшивку дверей на nissan x-trail t30 | my. Сегодня в рубрике ремонт ваз 2110 я расскажу как снять руль на «десятке».

Пошаговый фотоотчет позволит вам выполнить замену руля в домашних условиях, не прибегая к услугам сто. Как снять коробку переключения передач ваз 2121. Отверните гайку крепления рулевого колеса при помощи торцевого ключа или головки.

Отворачивайте гайку не до конца! Сделайте метки положения автомобильного руля относительно вала, также отметьте положение выключателя указателей поворотов. как снять руль на. Их можно сделать простым карандашом.

Как снять руль на ВАЗ 2110-2112: 3 важных момента

по снятию и установке руля на ВАЗ 2110-2112 своими руками — по просьбе подписчиков.

КАК СНЯТЬ РУЛЬ ВАЗ 2110 2111 2112

Смотрите как быстро и просто снять руль,практически за 2 минуты.

Нанесите по рулевому колесу несколько ударов по направлению «к себе», руль после этого должен выйти со шлицев. Пытаюсь заменить регулятор напряжения на а генератор снять не как минимум. Когда имеется съемник, то разумнее воспользоваться этим инструментом.

Какой карбюратор устанавливается на ваз «жигули» 2105, 2106 и 2107? Как его снять, прочистить, отремонтировать, заменить и отрегулировать? Потом открутите гайку, снимите автомобильный руль с рулевой колонки вала. Чтобы стало более ясно, как поменять рулевое колесо, посмотрите порядок действий.

Снимаем декор и кнопку сигнала:

После, закрепив руль, держа его рукой, откручиваем гайку и вынимаем руль:

Кожух руля снимается и крепится к новому рулю.:

Руль снят? Тогда пора ставить в нейтральное положение подрулевой переключатель и устанавливать новый руль.Учтите – его спицы должны находиться в горизонтальном положении. Не забудьте повернуть кольцо переключателя указателей поворота – штифт на ступице рулевого колеса должен войти в паз кольца. Теперь закрутите гайку и подключите электрику.

Подсоедините к аккумулятору «минусовый» провод, проверьте работу подрулевого переключателя и звукового сигнала. поменять магнитофон в автомобиле можно и самому. Как снять магнитолу на форд фокус 2? Напоследок не забудьте испытать новое рулевое колесо в пробном заезде – при движении «по прямой» спицы руля должны быть в горизонтальном положении.

Автомобильный сайт по ремонту Avtoslesar24.ru носит информационный характер. На нашем ресурсе, мы стараемся подбирать интересную и актуальную информацию по большинству марок автомобилей.

Если у Вас есть опыт и Вы хотите поделиться своим мнением по устранению конретной неисправности, — расскажите об этом в комментариях. Как снять фару на королле е150. Получается от небольших камней радиатор практически не защещен. Снять решетку на как на.

Эта информация наверняка пригодится другим посетителям сайта.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-snyat-rul-na-vaz-2110.html

Как снять руль на ваз 2110

Несмотря на то что практически каждое рулевое колесо, установкой которого занимался производитель, – это довольно качественный механизм, все же при определенных обстоятельствах его приходится демонтировать.

Провести процедуру удаления элемента можно и самостоятельно, если автовладелец будет владеть навыками ремонта машин.

Но перед тем, как приступить к демонтажу, нужно ознакомиться с правилами, которые помогут выяснить, как снять руль на ВАЗ-2110, чтобы не повредить целостность колеса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не работает печка на приоре

Из-за каких причин приходится демонтировать руль

Провести демонтаж руля автолюбителя могут пробудить следующие причины:

  • поломка в автомобильной системе, которая контролирует подачу звукового сигнала;
  • увеличенный люфт руля;
  • желание модернизировать стандартный, заводской механизм.

Владелец может и по другим причинам снять автомобильный руль, но несмотря на причину демонтажа, проводить данный процесс важно поэтапно и с учетом рекомендаций профессионалов.

Пошаговая инструкция

Чтобы не повредить целостность рулевого колеса ВАЗ-2110, включая модификацию «Богдан», следует осуществлять демонтаж поэтапно:

  1. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, чтобы не допустить короткого замыкания. Для этого нужно отсоединить «минусовую» клемму от аккумулятора, проводя данное мероприятие не спеша и аккуратно.
  2. Поворачиваем руль до тех пор, пока он не займет среднее положение относительно колес машины.
  3. При помощи ключей соответствующего размера отвинчиваются фиксирующие элементы в количестве 7 штук, которые удерживают защитную крышку руля.
  4. Отключается от питания рычаг, отвечающий за блокировку управления, опускается колонка и снимается верхняя часть защитного кожуха.
  5. При помощи отвертки, которую нужно аккурат
    но ввести под верхнюю часть декоративной накладки руля, ее удаляют, отвинчивают два фиксатора. Последние крепят кнопку подающую звуковой сигнал. Отвинченную кнопку аккуратно вынимают из гнезда.
  6. При помощи торцевой головки соответствующего размера необходимо аккуратно отвинтить фиксатор руля, перед началом процесса зафиксировав при помощи метки правильное расположение рулевого колеса. Не лишним будет отметить и правильное положение поворотных указателей. Производить демонтаж руля важно с предельной осторожностью, учитывая при работе, что деталь может нанести травму, так как посадка элемента довольно жесткая.

Чтобы избежать травматизма, специалисты рекомендуют не отвинчивать до конца фиксирующую гайку, а дождаться, пока колесо сойдет с основного вала, и после этого полностью снять фиксирующий крепеж.

Что еще стоит знать

Чтобы упростить процесс снятия руля, особенно если элемент длительное время не удается снять с постоянного места, можно немного ударить область, чтобы давление приходилось на край рулевого колеса. Лучше всего при выполнении этой работы использовать силы помощника, который станет вытягивать деталь, в то время пока автовладелец будет слегка постукивать по ней.

После того как причина поломки устранена, собирать рулевое колесо нужно в обратном порядке. Перед сборкой конструкции переключатель следует повернуть таким образом, чтобы штифт ступицы зацепился с соединительным пазом. Правильно повернутое колесо поможет в автоматическом режиме вернуть переключатель в верное положение, тем самым упростив монтаж всей конструкции.

Предоставленная информация, как мы надеемся, поможет упростить как снятие, так и сборку руля на ВАЗ-2110, чтобы автовладелец смог самостоятельно сделать всю работу. А если в процессе все же возникнут затруднения, то можно посмотреть дополнительно видео с инструкцией.

Как снять руль ВАЗ 2110-15

Перед владельцами автомобилей десятого семейства иногда возникает задача снятия рулевого колеса. Эта работа в частности потребуется при замене обычного руля на спортивный руль. Порядок снятия рулевого колеса.

  1. Первым шагом необходимо отсоединить «-» клемму от аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы не возникло короткое замыкание между проводами кнопки сигнала.
  2. Проверяем ровно ли стоят колеса, это необходимо при сборке, так будет значительно легче установить верно рулевое колесо.
  • Необходимо выкрутить 7 винтов крепления кожухов рулевой колонки и снять нижний подрулевой кожух. После, разблокировав рычаг регулировки рулевой колонки, опускаем колонку вниз и передвижением вверх демонтируем верхний подрулевой кожух.

  • Поддев отверткой декоративную накладку на руле, открутить 2 винта удерживающих кнопку сигнала, вынимаем кнопку.
  • Используя головку или торцевой ключ, отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

    Не нужно отворачивать ее до конца, это поможет Вам безопаснее произвести снятие, так как в этом соединении посадка, благодаря сопрягаемым квалитетам, достаточна жесткая. И при снятии рулевого колеса можно нанести себе травмы или повредить ваш автомобиль.

  • Непосредственно перед снятием нанесите метки положения рулевого колеса относительно вала и положения выключателя указателей поворотов. Далее необходимо нанести несколько ударов руками по колесу в направлении себя. После того, как рулевое колесо сойдет со шлицев, открутите гайку.
  • Устанавливать рулевое колесо в обратном порядке. При этом поверните кольцо переключателя указателей поворотов так, чтобы штифт на ступице рулевого колеса вошел в паз кольца (кольцо возвращает переключатель указателей поворотов в начальное положение при выходе автомобиля из поворота).

    Как снять руль на ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция

    Здравствуйте. Сегодня в рубрике Ремонт ВАЗ 2110 я расскажу как снять руль на «десятке». Пошаговый фотоотчет позволит вам выполнить замену руля в домашних условиях, не прибегая к услугам СТО.

    Для начала несколько слов о том, для того зачем снимать руль на ВАЗ 2110? Причины могут быть разные, например: перетяжка руля, ремонт или полная его замена в связи с неисправностью или непрезентабельным внешним видом. Снять руль на «десятке» не сложно, для этого достаточно иметь отвертку, головку на «24», а также несколько минут свободного времени.

    Снимаем руль на ВАЗ 2110 своми руками — пошаговая инструкция

    1. Первым делом необходимо снять декоративную накладку с надписью «ЛАДА», под которой спрятаны шурупы крепления крышки сигнала. Делать это лучше при помощи чего-то плоского, например маленькой плоской отвертки.

    2. Далее берем крестообразную отвертку и откручиваем крышку сигнала руля.

    3. Едем дальше. Крышку сняли, теперь у нас есть доступ к гайке крепления рулевого колеса, которую необходимо открутить, используя вороток и головку на «24». Перед тем как приступить к откручиванию, поверните руль вправо до момента блокировки руля, это упростит откручивание гайки.

    4. После того как гайка откручена, можно приступать к демонтажу рулевого колеса ВАЗ 2110. Перед тем как снять руль, необходимо выровнять его положение точно по центру. Для этого выставляем руль ровно и, ориентируясь на заводскую метку, делаем свою метку на кожухе рулевой колонки, это упростит последующую установку руля.

    5. Отключите проводок питания сигнала и можете смело снимать руль.

    6. Беремся за руль двумя руками и снимаем его со шлицов. Иногда руль сидит очень плотно, поэтому для его снятия приходится прикладывать немало усилий. Чтобы ускорить процесс снятия, наносим легкие удары по краям рулевого колеса, одновременно пытаясь тянуть руль на себя. Проще говоря, сбиваем руль в направлении «на себя».

    7. Руль ВАЗ 2110 снят. Производим необходимые работы и выполняем сборку в обратном порядке.

    Источник: https://ladafakt.ru/kak-snyat-rul-na-vaz-2110.html

    Как снять руль ваз 2110 — Авто-ремонт

    :

    Разумеется, уже с завода каждый автомобиль получает свое собственное рулевое колесо. Автомобили серии ВАЗ 2110 исключением не являются.

    Тем не менее, внешний вид, уровень комфорта и тактильные ощущения от заводского руля «десятки» порой оставляют желать лучшего. Обод зачастую быстро истирается, поверхность становится гладкой, что мешает нормальному управлению.

    Заводское решение

    Причины замены

    Причин захотеть заменить руль более чем достаточно. Но у каждого они свои:

    • Старый руль износился;
    • Текущий обод не соответствует требованиям водителя;
    • Водитель некомфортно чувствует себя с заводским рулевым колесом;
    • Агрегат получил механические повреждения;
    • Проводится тюнинг, доработка салона и всего авто и пр.

    Водители могут назвать еще множество причин, по которым на смену старому рулю они хотят получить новый.

    Вариант для тюнинга

    Что выбрать?

    Исходя из представленного ассортимента рулевых колес, подходящих для ВАЗ 2110, можно сделать определенные выводы относительно преимуществ и недостатков различных вариантов.

    Предлагаем ознакомиться с ними в таблице.

    Варианты Преимущества Недостатки
    Родной заводской Разработан специально для данной моделиИзготовлен по соответствующим расчетамОбладает надежной конструкцией Внешний вид оставляет желать лучшегоНедостаточно функциональныйБыстро изнашивается
    От новых моделей ВАЗ Более многофункциональныеДоработанный внешний видНе сложно установить на место старого Есть вопросы к качеству изготовления
    От иномарок Более современные, функциональныеПривлекательный внешний видПродуманный дизайн и расположение кнопокУдобный хват Высокая стоимостьТяжело подобрать под ВАЗВозможные проблемы с установкой

    Что именно из этого выберите именно вы — решайте сами. Рулевое колесо играет значимую роль в обеспечении комфорта и безопасности, потому следует выбирать продукт высокого качества, которым вы сумеете удобно управлять движением собственного автомобиля.

    Евро-руль

    Демонтаж и замена

    С причинами и доступными вариантами руля для «десятки» мы уже определились. Потому пришло время избавиться от старого устройства и установить на его место новое рулевое колесо.

    1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Так вы сможете избежать возможного короткого замыкания в проводке руля.
    2. Проверьте, ровно ли стоят ваши колеса. Поставьте максимально ровно, дабы упростить самому себе процесс обратной сборки.
    3. Открутите семь крепежных элементов, которые удерживают кожух рулевой колонки, после чего снимите подрулевой нижний кожух.
    4. Разблокируйте рычаг регулировки положения колонки.
    5. Опустите колонку вниз.
    6. Двигая ее постепенно вверх, снимите верхний кожух.
    7. На руле расположена декоративная накладка. Ее нужно поддеть плоской отверткой.
    8. Вам откроются два крепежных элемента, которые удерживают сигнальную кнопку.
    9. Выкрутите их и снимите кнопку.
    1. С помощью торцевого ключа или головки снимайте крепежную гайку с рулевого колеса. Не выкручивайте ее до конца, что позволит безопасно снять элемент. Следует напомнить, что здесь располагается жесткая посадка из-за сопрягаемых квалитетов. Если полностью демонтировать крепеж, вы рискуете сильно повредить себя или сам автомобиль снимаемым рулевым колесом.
    2. Перед тем, как снять руль, обязательно нанесите соответствующие метки. Вам нужно обозначить расположение руля относительно вала и выключателя поворотных сигналов.
    3. Теперь нанесите несколько аккуратных, но плотных ударов ладонью по рулю в направлении от приборной панели.
    4. После этого устройство сможет выйти со шлицев.
    5. Далее откручиваем крепежную гайку.

    Обратная сборка

    Если вы подобрали подходящий под ваш ВАЗ 2110 новый рулевой элемент, проблем с обратной сборкой возникнуть не должно.

    При этом очень важно повернуть кольцо переключателя поворотных сигналов таким образом, чтобы на ступице колеса штифт вошел в паз кольца. Это кольцо будет возвращать поворотные указатели в исходное положение, когда автомобиль выходит из виража, поворота.

    В остальном просто следуйте инструкции демонтажа, работая в обратной последовательности. Это позволит без лишних проблем установить новый элемент, который вы для себя выбрали. Если быть точнее, то для своего автомобиля.

    Источник: https://555-shop.ru/vaz/kak-snyat-rul-vaz-2110.html

    Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе?

    Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости.

    Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления.

    Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

    Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

    Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название). При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

    Так выглядит демонтированный механизм

    Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

    • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
    • Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
    • Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.

    Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).

    На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.

    Признаки неисправности

    При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:

    • Ощутимый стук при проезде неровностей, который передаётся на рулевое колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто небезопасно, необходимо срочно диагностировать механизм.
    • Сильный люфт рулевого колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных элементов или износе сочленения «шестерня-рейка».
    • Увеличилось усилие при повороте колёс.
    • Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
    • Причиной стука может быть недостаточно смазанный подшипник или износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании рулевого вала в месте соединения с рейкой есть ощутимый люфт, необходим ремонт. Если нет — достаточно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни рулевого вала.Для крепления рейки используют мощные тиски
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик абс на работоспособность

    Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

    Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

    Источник: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/zamena-rulevoy-reyki-vaz-2110-samomu-ili-v-servise.html

    Выбор качественного рулевого колеса для ВАЗ 2110

    :

    Разумеется, уже с завода каждый автомобиль получает свое собственное рулевое колесо. Автомобили серии ВАЗ 2110 исключением не являются.

    Тем не менее, внешний вид, уровень комфорта и тактильные ощущения от заводского руля «десятки» порой оставляют желать лучшего. Обод зачастую быстро истирается, поверхность становится гладкой, что мешает нормальному управлению.

    Заводское решение

    Ваз 2110 как снять руль — Эксперт по автомобилям

    Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

    Порядок демонтажа рулевого колеса

    В модели ВАЗ 2107 устанавливается два вида рулевых колес старого и нового образца демонтаж его даст возможность оперативно поменять крепление на новое. На этих деталях реализованы разные способы установки лицевой декоративной детали, которая выполняет функцию выключателя звукового сигнала. Для выполнения операции по демонтажу узла старого образца нужно сделать следующее:

    1. Отключаем аккумулятор, скинув клемму массового провода.
    2. При помощи короткой отвертки выкрутить четыре винта с обратной стороны руля.
    3. Снять панель вместе с крепежом и контактной пластиной и отсоединить провод питания сигнала.
    4. Удерживая рулевое колесо от проворачивания опустить гайку ослабить, но не снимать ее полностью.
    5. Следующая операция выполняется вдвоем: помощник садится на водительское место и оттягивает деталь по направлению снятия.
    6. Второй берет молоток и пробойник и наносит удар один или несколько по валу это позволяет легко снять освободившийся узел.

    Гайка, оставшаяся на штоке, не позволит детали соскочить и ударить помощника. Теперь можно ее открутить полностью и закончить процесс. Замена подшипника потребует демонтажа декоративных накладок и кронштейна. Рулевое колесо нового образца на автомобиле ВАЗ 2107 снимается проще, достаточно вытащить декоративную заглушку с логотипом АвтоВАЗа и получить доступ к гайке. Остальная часть операции и в том силе замена изношенного подшипника проводиться, как описано выше.

    : Как продать свой ваз

    Простой и более быстрый метод снятия руля ВАЗ 2107

    Как же быстро снять руль ВАЗ 2107 с авто? С самого начала, поставьте руль прямо, вернее — так, чтобы колеса стояли прямо, даже если руль при этом, стоит не так — как Вам нравится. Ведь как иначе, Вы поймете, — под каким углом ставить руль, — при вывернутых колесах? — конечно, это все же возможно, но согласитесь, — лучше потратить менее одной минутки своего времени сразу, чтобы затем не теряться в догадках.

    Итак, колеса смотрят строго вперед, теперь обратите внимание на лицевую часть «баранки»; а именно взгляните в самый центр — где обычно бывает эмблема Lada. Эту самую часть можно подковырнуть тонким ножыком, или совсем тоненькой отверткой. Вы ее поддеваете, снимаете , и видите Гайку на 24. Именно она притягивает пуль к валу.

    Понятно, что через появившееся отверстие, к этой гайке Вам не подобраться. Вам понадобится головка, трубка — переходник, и трещетка. Выкручиваете гайку, а затем постукиваете по рулю с обратной стороны, расшатываете его вверх — вниз ( именно эта операция, может потребовать от Вас настырности).

    Руль Вы вытащили, гайку достали в головке, теперь можно ставить его прямо.

    Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

    Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

    • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
    • длинные болты М6 – 6 шт.;
    • молоток и керн;
    • болгарка с кругом по железу;
    • шестигранный ключ под размер болтов;
    • штангенциркуль, линейка.

    Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

    Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

    1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
    2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
    3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
    4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

    На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

    В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

    Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

    Второй, более длительный способ снятия руля ВАЗ 2107

    Снять руль ВАЗ 2107, более сложным методом, Вам прийдется, если у Вас нет подходящего ключа на 24 ( для работы сквозь отверстия); или же у Вам проблемы с сигналом.

    Но не партесь, — здесь все не намного сложнее). Вам просто будет нужна нормальная, крестообразная отвертка. Желательно, чтобы она была не очень длинной. Дело в том, что с обратной стороны руля, есть 4 болтика, Вы их выкрутите, и это даст возможность снять верхнюю часть руля. Именно — ту, на которую Вы нажимаете, для сигнала.

    Сняли? Обратите внимание, что на двоих болтиках втулочки есть, а на двух других — нет. Теперь, Вы можете подсоединить клемму сигнала, или же открутить гайку удерживающую руль на валу.

    Кстати, когда Вы будете закручивать эти — 4 болтика обратно, — не стоит затягивать их со всей силы. Так Вы можете зажать сигнал, и когда Вы включите массу, то услышите громкое и постоянное — Бииии!

    Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/vaz-2110-kak-snyat-rul.html

    Замена руля 2110 на Калиноруль 1118. Подробная инструкция

    Несмотря на логичность и бесспорность утверждения о том, что рулевое колесо, установленное производителем, обеспечивает наивысшую степень безопасности, демонтировать и менять его все-таки приходится. Причины, побудившие автолюбителя к выполнению данного процесса, могут быть, как объективными (люфт рулевого колеса, превышающий допустимые значения, неисправность системы подачи звукового сигнала), так и субъективными (установка руля улучшенного дизайна, спортивного и т.д.).

    Знакома такая ситуация и поклонникам многочисленного семейства ВАЗовских «десяток». Данная статья призвана дать исчерпывающий ответ на вопрос: «Как снять руль «ВАЗ 2110»?».

    Однако перед тем как произвести замену рулевого колеса, необходимо уяснить несколько, довольно важных моментов:

    • При выборе диаметра рулевого колеса необходимо учитывать такие факторы, как рост и комплекция водителя, наличие гидроусилителя, режим эксплуатации автомобиля и т.п.
    • Изменение геометрии и конструктивного исполнения рулевого колеса оказывает непосредственное влияние на изменение эргономики всего водительского места, нарушая прежние, отработанные связи. Кроме того, существенно меняется величина усилия, прилагаемого к рулю, что вносит определенный дисбаланс в уровень пассивной безопасности.
    • Процедура замены рулевого колеса определяется действующими правилами, как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

    Все про рулевое колесо Ваз

    Замена рулевого колеса ваз 2110

    В первую очередь, необходимо понять такую важную истину: самое безопасное рулевое колесо – это то, которое изначально устанавливается заводом-изготовителем на транспортное средство. Именно оно разрабатывалось специально для определенной модели автомобиля, проходило необходимые испытания и находится в соответствии с действующими нормативами.

    Однако дизайн штатного рулевого колеса ВАЗ 2110 многим приходится не по вкусу и оставляет хотеть лучшего: очень тонкий обод, при контакте рук с его поверхностью отсутствует комфорт и удобство, гладкий, холодный на ощупь зимой и скользящий в руках летом. Потому владельцы автомобилей довольно часто задумываются над заменой стандартного руля на рулевое колесо иного производителя, купленное в специализированном магазине.

    Также необходимость замены руля может возникнуть из-за появления потертостей сверху, при потребности выполнения ремонта звукового сигнала.

    Примечание. Следует помнить, что, несмотря на большой ассортимент предлагаемых моделей рулей, довольно часто в плане безопасности и качества они являются сомнительными.

    Ваз 2110 снятие рулевого колеса

    Также следует помнить, что согласно действующим правилам выполнение замены руля транспортного средства фактически считается внесением в его конструкцию изменений.

    Конечно же, можно надеть на колесо разные чехлы и кожаные, резиновые или меховые оплетки, однако все равно таким образом заполучить комфортный руль удается не всегда.

    Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Проще простого

    Водителю желательно знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. Это будет полезно во многих случаях. Причем несмотря на кажущуюся простоту, эта работа довольно затруднительна, особенно для новичков. Но, даже опытные водители могут столкнуться со сложностями, ведь способ демонтажа не очевиден.

    Также некоторые необдуманные действия могут привести к повреждению рулевой колонки, что в дальнейшем потребует более серьезного и дорогого ремонта. Поэтому, рекомендуется тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать работу с этим узлом.

    Так вы гарантированно сделаете все необходимое и не получите никаких отрицательных последствий.

    Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется. Крепление его довольно простое, что дает возможность оптимально решать эту задачу даже, если вы новичок. В целом, там нет ничего сложного

    . Но все же придется несколько повозиться, ведь крепеж руля достаточно надежен, и обеспечивает его полную работоспособность в любых условиях.

    Выбор руля – дело ответственное

    Спортивное колесо рулевое ваз 2110

    Итак:

    • В процессе выбора подходящего руля, следует учитывать то, что небольшой руль на автомобиле без гидроусилителя ВАЗ или рейки будет намного тяжелее, а руль, имеющий больший диаметр, крутить намного удобнее.

    Примечание. Следует также учитывать и рост автоводителя, например, водители с длинными ногами могут коленом упираться в большой руль в процессе перегазовки или переключения сцепления.

    • Небольшой спортивный руль не подойдет для езды в городе, а будет более уместным в ралли или на скоростном треке. Большой руль с отделкой из кожи и широким ободом станет идеальным вариантом для комфортной и удобной езды. Рекомендуется также подержать и покрутить новый руль в руках, имитируя маневрирование.

    Примечание. Это очень важно, так как именно от этого будет зависеть дальнейшее удобство использования выбранного руля.

    Осуществление замены руля авто на рулевое колесо с измененной конструкцией может приводить к некоторым изменениям, касающимся эргономики рабочего места водителя. Помимо этого, также изменяется усилие на руль, что в некоторое степени обусловливает нарушения пассивной безопасности в машине.

    Комфорт-колесо рулевое для ваз 2110

    Источник: https://AutoManya.ru/sovety/zamena-rulya-vaz-2110.html

    Когда потребуется демонтаж?

    Для начала стоит разобраться, в каких случаях требуется снимать рулевое колесо. Это позволит заранее сориентироваться, и приготовить все необходимое. Стоит отметить, что на самом деле причин для этой работы немного. Наверное, это самый надежный элемент конструкции ВАЗовских автомобилей. Но, все же может потребоваться и такая работа.

    В первую очередь снимать руль требуется в случае его замены. Меняют его в следующих случаях:

    Также зачастую водители решают заменить руль в связи с потерей внешнего вида. Причина в постоянном контакте с руками человека, который управляет транспортным средством. Поэтому, со временем обшивка стирается, а оплетку используют далеко не все водители. В такой ситуации оптимальным решением будет просто поменять рулевое колесо или купить чехол на руль.

    Еще один вариант – замена на другую модель. По сути это тюнинг, и данный вопрос будет рассмотрен нами отдельно.

    Также зачастую приходится снимать руль в связи с ремонтом некоторых деталей. Демонтируют рулевое колесо в том случае, когда оно мешает работе. К примеру, часто водители предпочитают снимать его в случае работ, связанных с приборной панелью. Также потребуется снимать эту деталь при ремонте рулевой колонки.

    Какое рулевое колесо выбрать?

    Если вы решили заменить руль, то нужно определиться какую деталь вам нужно приобрести. Тут стоит отметить, что для этой машины помимо штатных предлагаются еще и спортивные детали. Руль спортивный отличается меньшим диаметром. Также он имеет специальные металлические накладки, которые выполняют декоративную функцию. Учтите, что вам придется некоторое время привыкать к небольшому разберу «баранки».

    Также есть возможность подобрать руль от другой модели. Например, речь может идти о детали предназначенной для Лада Калина, в этом случае проблем с установкой не возникнет. Также существуют и другие подходящие аналоги. При выборе обращайте внимание на размер шлицов, еще важна глубина посадки руля на колонку.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик коленвала пежо 308 где находится

    Выбирать рулевое колесо для замены следует с учетом своих предпочтений. Вам должно быть комфортно, в таком случае, вы не испытаете никаких проблем в процессе управления. Также стоит учитывать некоторые требования законодательства. Некоторые виды рулей установить не получится, так как вы не сможете пройти технический осмотр. Обязательно учитывайте эти нюансы.

    Необходимые инструменты

    Для работы вам потребуется целый ряд инструментов, которые помогут в процессе работы. На самом деле список необходимого невелик, но лучше заранее положить под руки все необходимое. Так вы упростите себе задачу.

    Больше ничего не нужно. В целом, справиться с задачей можно только используя перечисленные приспособления. Иногда водители задаются вопросом, нужен ли помощник, для этой работы. В принципе можно справиться и самостоятельно. Но, иногда могут возникать сложности при демонтаже. В таком случае вам потребуется помощь, но такое случается очень редко. Как правило, при правильном подходе данный ремонт происходит без всяких проблем и осложнений.

    Как снять?

    Давайте пошагово рассмотрим, как производится снятие руля. Это позволит понять принцип работы и не допустить никаких ошибок в процессе. Итак, снятие производится в следующем порядке:

    • Для начала поставьте колеса прямо. Этого можно и не делать, но в целом при поставленном прямо руле работать будет проще;
    • Шлицевой отверткой подденьте накладку звукового сигнала и снимите ее. Чтобы не сломать деталь следует поддевать ее максимально равномерно;
    • Крестовой отверткой открутите 2 винта, которые крепят крышку клаксона;
    • Крышка снимается, в некоторых случаях ее нужно поддеть отверткой;
    • Контакты звукового сигнала крепятся на саморезах. Открутите их;
    • От контакта отсоединяется провод, и его извлекают;
    • Головкой открутите гайку. Полностью ее откручивать ее не нужно, достаточно просто ослабить;
    • Возьмитесь за руль двумя руками и сильно дерните его на себя. Это позволит снять деталь со шлицов. Нескрученная до конца гайка позволит избежать резкого срыва рулевого колеса с колонки;
    • Открутите гайку до конца и снимите руль.

    Читать еще:  Не работает сигнал на ваз 2107

    В некоторых случаях рулевое колесо не будет страгиваться с места. В этом случае, вам потребуется помощь. Ваш помощник будет держать руль, а вам нужно наносить сильные удары молотком через мягкую выколотку. Это позволит снять деталь.

    Варианты тюнинга

    Доработки руля на этой модели обычно касаются установки спортивной версии, или установки детали с другой модели. Оптимальным вариантом считается рулевое колесо от Калины. Но, при желании можно подобрать и другие запчасти. Тут нужно смотреть на количество и размер шлицов. Если они совпадают, то руль можно ставить на машину. Так можно значительно улучшить внешний вид салона.

    Выводы. Как вы могли убедиться, демонтаж этого узла несложен. Но, чтобы сделать его без проблем стоит четко знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. В первую очередь стоит изучить возможные осложнения, которые часто встречаются. Так вы сможете сделать эту работу самостоятельно и в самые короткие сроки.

    ВАЗ-2110. Рулевая рейка ВАЗ-2110: регулировка, ремонт, замена своими руками :

    Система управления автомобилем отвечает за направление его движения, а также в значительной мере за безопасность водителя и пассажиров. Одним из важнейших элементов этой системы является рулевая рейка. Ее роль заключается в передаче усилия от рулевого колеса на тяги, которые, в свою очередь, заставляют поворачивать управляемые колеса в ту или иную сторону.

    За исключением последних версий в автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка не оборудована усилителем, однако это совсем не значит, что ее механическая конструкция будет служить вечно. Как и любой другой подвижный механизм, она иногда выходит из строя. О том, что представляет собой рулевая рейка ВАЗ-2110 и какие проблемы с ней случаются, мы поговорим в этой статье. Кроме этого мы разберемся с тем, как ее самостоятельно отремонтировать или заменить.

    Конструкция и роль рулевой рейки в системе управления

    Рулевая рейка ВАЗ-2110 представляет собой стальной бланк, одна сторона которого имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями приводной шестерни. Последняя приводится в движение рулевым колесом через вал и его кардан. В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка располагается в колонке, которая закреплена на перегородке между моторным отсеком и салоном.

    Ее верхняя часть имеет крепление для двух тяг, которые посредством наконечников и их пальцев соединяются со стойками амортизаторов.

    При повороте рулевого колеса вращается его вал и передает усилие через кардан на приводную шестерню. Она, вращаясь, перемещает рейку вместе с тягами в нужную сторону. Вот таким нехитрым образом управляется автомобиль.

    Естественно, что для обеспечения нормальной работы рейки в конструкцию рулевого механизма входит еще ряд деталей:

    • корпус (картер) колонки;
    • защитный кожух (гофра) с хомутами;
    • два подшипника шестерни привода (шариковый и игольчатый);
    • опорная втулка (фторопластовая);
    • упор;
    • упорная гайка;
    • пыльники, заглушки, шайбы и др.

    Признаки поломки механизма рулевой рейки

    В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка, требующая ремонта или замены, может подавать следующие признаки:

    • хруст (стук) в районе расположения колонки при повороте руля на месте или вначале движения;
    • тугой руль (заклинивание или «закусывание»);
    • стук, вибрация рулевого вала во время движения по неровной дороге;
    • большой люфт рулевого колеса;
    • неровная траектория движения передних колес (виляние).

    Основные причины неисправностей рулевой рейки

    Причинами выхода из строя или нарушения в работе рейки могут быть:

    • израсходованный ресурс;
    • износ деталей рулевого механизма вследствие постоянной езды по бездорожью;
    • ускорения и рывки вначале движения при вывернутом рулевом колесе;
    • повреждения подвески и рулевого механизма из-за попадания колеса в глубокую яму и др.

    Как устранить люфт?

    Выявив признаки неисправности, не отчаивайтесь, возможно, все обойдется мелким ремонтом, тем более что сама рейка очень редко выходит из строя. Для начала разберемся, есть ли у руля люфт и как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110, чтобы от него избавиться.

    Первым делом открываем капот, находим месторасположение колонки. Демонтируем элементы двигателя, которые мешают свободному доступу к ней (воздушный фильтр, воздуховод). Взявшись двумя руками за рулевые тяги, попробуйте подвинуть рейку влево-вправо.

    Если при этом обнаружится люфт, избавляемся от него путем регулирования упорной гайки.

    Регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 – процесс достаточно простой, но для этого потребуется специальный ключ на 17 с восьмигранной головкой. Без этого инструмента работу можно не начинать. Если же ключ под рукой, отправляйтесь под машину и снимите защиту двигателя.

    После этого переместитесь под переднюю часть машины и найдите месторасположение колонки. Снимите пластиковую заглушку упорной гайки. Дальше регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 осуществляется путем закручивания этой гайки внутрь корпуса колонки. Проверните ее на 10-15 градусов, после чего проверьте величину люфта.

    Если есть необходимость, повторите процедуру. Важно не перетянуть упорную гайку, иначе рулевой вал будет вращаться туго.

    Кроме этого, проверьте надежность крепления тяг. При необходимости подтяните болты их крепления.

    Демонтаж рулевой колонки

    Если после регулировки проблема с рейкой не исчезла, придется ее разбирать и ремонтировать. Но для этого ее нужно снять. Существует два метода демонтажа: с рулевыми тягами и без них. Последний способ предпочтительней, так как требует гораздо меньше времени. Перед тем как снять рулевую рейку на ВАЗ-2110, переднюю часть машины нужно поддомкратить с обеих сторон. Это необходимо для того, чтобы разгрузить тяги.

    В салоне, в районе блока педалей, нужно открутить болт кардана рулевого вала. После этого переходим в моторный отсек и откручиваем 2 болта крепления тяг, предварительно отогнув стопорную пластину. Затем нужно открутить 4 болта фиксации рулевой колонки к кузову автомобиля. Когда это будет сделано, снимаем колонку и извлекаем ее через проем левой колесной арки.

    Что представляет собой ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 своими руками?

    Заблаговременно позаботьтесь об инструменте. Здесь понадобится два спецключа: восьмигранник на 17 и восьмигранник на 24, а также съемники для подшипников. Стоит обозначить, что ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 подразумевает замену деталей, наиболее подверженных износу. Это подшипники и пыльник приводной шестерни, упор, стопорные кольца, опорная втулка, уплотнители. Все эти элементы можно приобрести в комплекте. В продаже есть три вида ремкомплектов:

    • минимальный, включающий опорную втулку, пыльник стопорные кольца и уплотнители;
    • стандартный, в который кроме перечисленных деталей входят подшипники;
    • полный, в составе которого предусмотрена и новая рейка.

    Покупать ремкомплект рекомендуется лишь после того, как вы снимете колонку, выпишите ее маркировку (разные версии ВАЗ-2110 могут иметь различную комплектацию) и разберете ее, определив запчасти, подлежащие замене.

    Разбираем рулевую колонку

    Разбирать узел управления начинаем с того, что снимаем защитный кожух, разрезав пластиковые хомуты. После этого спецключом на 17 отворачиваем упорную гайку, достаем стопорное кольцо, пружину и выбиваем упор рейки.

    Далее снимаем пыльник и уплотнитель шестерни привода, извлекаем стопорную шайбу, после чего спецключом на 24 отворачиваем гайку, фиксирующую шариковый подшипник. Извлекаем шестерню. Теперь, когда рейку ничего не держит в корпусе, извлекаем ее через правую сторону корпуса. Извлекаем из посадочного места игольчатый подшипник приводной шестерни.

    Для этого потребуется специальный съемник. Проверьте подшипники приводной шестерни на наличие люфта. Если он присутствует, подшипники придется заменить.

    Обязательной замене подлежит и опорная втулка. Она имеет цилиндрическую форму и расположена внутри корпуса рулевого управления. Снимается втулка путем поддевания отверткой.

    Порядок сборочных работ

    Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 начинаем с установки игольчатого подшипника приводной шестерни. Посадочное место предварительно обильно смазывается специальной смазкой типа «Фиол-1». После этого напрессовываем новый шариковый подшипник на вал шестерни привода. Далее устанавливаем опорную втулку из ремкомплекта внутрь корпуса узла управления. Теперь заполняем смазкой внутреннюю полость колонки и вставляем в нее рулевую рейку.

    Монтируем приводную шестерню и фиксируем ее стопорным кольцом и гайкой. Надеваем на ее вал новый пыльник.

    Устанавливаем на место упор с уплотнителем, закрепляем его стопором и упорной гайкой. Вот, в принципе, и все. Теперь нужно отрегулировать узел управления и надеть на него защитный кожух.

    Настройка механизма управления

    В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка регулируется путем прижимания к ней упора. Это происходит при закручивании упорной гайки. Заменив износившиеся детали и собрав колонку, нужно закрутить эту гайку до упора, а после отвернуть примерно на 30 градусов. Это, конечно, грубая регулировка, но самая правильная. Дальнейшая настройка производится тем же путем при установленной рулевой колонке на автомобиль.

    Замена рулевой рейки ВАЗ-2110

    Редко, но случается, что заменой расходников дело не обходится. Рулевая рейка хоть и выполнена из стали, но все же подвержена износу. Чаще всего причиной этому становится халатность автовладельцев, не следящих за состоянием рулевого механизма.

    Кроме этого, рейка может пострадать и вследствие дорожно-транспортного происшествия. Но и здесь отчаиваться не стоит. Замена рулевой рейки ВАЗ-2110 производится по описанной выше схеме.

    Единственное, что потребуется – это приобрести полный ремкомплект, который стоит в среднем около 1500 рублей.

    Полезные советы

    Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят продлить жизнь рулевой рейке и другим элементам, входящим в узел управления:

    1. Не реже одного раза в квартал проверяйте состояние рулевого управления на СТО или самостоятельно.
    2. Обращайте внимание на состояние защитного кожуха рулевой колонки.
    3. Пытайтесь ограничить езду по неровной поверхности, особенно на высокой скорости.
    4. Не испытывайте прочность рулевой рейки и всего механизма, трогаясь с места с вывернутым до упора в сторону рулем.
    5. При выявлении люфта или других признаков неисправности рулевой рейки осуществляйте ее ремонт или замену.

    Источник: https://www.syl.ru/article/203323/new_vaz--rulevaya-reyka-vaz--regulirovka-remont-zamena-svoimi-rukami

    Как снять рулевую колонку на ваз 2110

    Разумеется, уже с завода каждый автомобиль получает свое собственное рулевое колесо. Автомобили серии ВАЗ 2110 исключением не являются.

    Тем не менее, внешний вид, уровень комфорта и тактильные ощущения от заводского руля «десятки» порой оставляют желать лучшего. Обод зачастую быстро истирается, поверхность становится гладкой, что мешает нормальному управлению.

    Снятие и установка руля Ваз 2110

    Здравствуйте. Сегодня разберемся как снять руль на Ваз 2110.

    Инструменты:

    • плоская отвертка
    • крестовая отвертка
    • головка на двадцать четыре
    • вороток
    • удлинитель
    • динамометрический ключ (желательно)

    урок

    Источник: https://umelyeruki.info/avto/snyatie-i-ustanovka-rulya-vaz-2110/

    Как снять руль ваз 2112 европанель

    Процедура снятия руля на ВАЗ 2110-2112 довольно проста и не требует специальных навыков или умений. Но стоит проявить осторожность, чтобы во время демонтажа ничего не повредить. Чтобы сделать все максимально аккуратно, и сохранить в целостности и сохранности, нам понадобится:

    1. Отвертка тонкая плоская
    2. Крестовая отвертка
    3. Головка торцевая на 24
    4. Удлинитель
    5. Трещоточная рукоятка или вороток

    Чтобы показать весь процесс данного ремонта наиболее наглядно, я записал видео-урок, в котором все и продемонстрировал.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автолюбитель
    Как подключить сигнализацию к тахометру

    Закрыть