Как сделать развал на оке

Бывалый водитель рассказал, как можно самому делать развал-схождение

как сделать развал на оке

Таким простым дедовским способом старый водитель делает развал-схождение колёс на своём автомобиле уже на протяжении 8-9-ти лет.

И говорит, что нет никакой разницы между сходом-развалом,сделанным на специальном станке в СТО и, если бы он делал его сам.

Теперь СТО останутся без «заработанного хлеба», потому что научили делать развал-схождение в домашних условиях самостоятельно. Старый водитель поделился опытом.

Почему решил делать развал-схождение колёс на авто самостоятельно?

Как самостоятельно сделать развал-схождение

Тем более если и автомобиль совсем не новый — уже повидавшийзамену наконечников, рулевой рейки, сайлентблоков, амортизаторов и другое.

На СТО на развал-схождение приходилось кататься не единожды— приходилось подбирать время и находить деньги на ремонт и на сам сход-развал.

Но когда ему показали, как можно самостоятельно простымспособом делать развал-схождение, он поначалу боялся, что сделает что-нибудь нетак. Всё-таки для самодельного развал-схождения нужно всего-то строительныйуровень и одна приспособа в виде прямой ровной палки.

На тот момент резина уже «прошла» 3 года. Ностарый мастер объяснил ему, что, во-первых, не нужно выставлять идеально в«0» — пару миллиметров допустимо, да и наши дороги не совсем ужгладкие.

Износ колёс конечно будет, если сход-развал нарушен иливыполнен неправильно. А также из-за выхода из строя какой-нибудь запчасти,влияющей на это, к примеру рулевая рейка, сайлентблоки передних рычагов,рулевые наконечники.

Бывалый водитель говорит, что это не обязательно руководствок действию — каждый решает сам, как и где ему ремонтировать авто.

Но одно он знает точно, что результат есть и уже как 8 летрезина нормальная без износа, а это показатель правильности развал-схождения впервую очередь и руль в «0» — хоть бросай на трассе.

Интересно: Какой пыльник ШРУСа лучше и прослужит дольше?

Развал-схождения колёс в домашних условиях своими руками

Дедовский способ сделать сход-развал

Проверку углов советую делать 2 раза в год при смене сезона,когда меняете резину с летней на зимнюю и наоборот. За это время машина моглапобывать в различных ситуациях и углы изменились.

С помощью палки и уровня проверяем развал, прислонив их кдиску (место на диске должно быть ровным — можно прислонить в нескольких местах)и, если нужно снимаем колесо и регулируем с помощью 2-ух болтов на 19 крепленияамортизатора к поворотному кулаку.

Схождение производится с помощью специальной приспособы ввиде трубы выгнутой в дугу. На одном конце вставлена палочка, которая нужна дляизмерения схода. На колёсах с внутренней стороны мелом делаем засечки справа ислева на каждом колесе (выполнять сход лучше в яме).

Положительный и отрицательный сход-развал

На переднеприводном развал-схождение должны бытьотрицательными, а на заднеприводном наоборот – положительными.

Полезно: Мужик сделал хитрую приспособу в гараже, чтобы вытаскивать машину, когда она села на «пузо».

Смотрим (водитель всё толково объяснил, так что советую кпросмотру):

А уж решать применять или нет на практике — дело каждого. Ноэкономия бюджета и времени видится «на лицо»!

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моиминовыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Источник: https://avto-problemy.ru/razval-sxozhdenie-kolyos-samomu-doma-dedovskij-sposob/

Развал схождение своими руками на оке

как сделать развал на оке

» Блог » Развал схождение своими руками на оке

Сразу хорошая картиночка (не смотрите на цифры, а то собьет с толку )

Всё делалось по материалам smallcar , а также вгараже . Smallcar использует инструкцию за рулем , хорошая такая инструкция, но есть косячки на этапе установки схождения, смаллкар обсуждал это, а именно когда устанавливаешь вкладыши 35 (перед) 40(зад), когда добился норм схождения твои показания будут где-то 45 , а не 40 . Пишу по памяти, могу ошибаться .

В общем я дошел до развала, не мог добиться нужной мне регулировки болтом, взял подзатянул эти развальные болты (верхний болт в соединении стойки и поворотного кулака, там эксцентрик) руками дернул колесо как надо, затянул крепко, а потом приварил упор для эксцентрика( мне нужно было плюсовее сделать развал).

Заметка: болты, где резьба разрезана вдоль, там где надета шайба-эксцентрик гамно, сорвал его резьбу. Скрутил с другой оки, там резьба не разрезана, эксц с одной стороны слитно с головкой болта Далее — схождение, кручу, верчу регулировки не идут, че за х ., смотрю -внутренний шарнир скрутился с рул. рейки (под чехлом не сразу заметил) фенокс, мать его.

Пришлось снимать рейку, левый и правый шарниры скрутились, легко разгибая контрящую шайбу, такие дела, а если в дороге ? а если после схождения у тебя там на одном витке держится ? В общем берегите себя.

заварил я это дело

тут до сварки еще, шайбу контрящую родную я снял другую подобрал потолще

.Мой шаблон для установки кастора,

шаблон

поликарбонат 6мм, вписывается в размер 24на 16 см ( не учитывая отвесики), та часть которая приставляется к амм стойке (назовем рожки, на фото они смотрят вниз) по наружным частям рожков 12 см, не более, больше не влезает.

Корягу:) для схождения показывать не буду, ролик вгараже описывает, конечный результат схождения подводился корягой, я так решил, но шнурами я тоже пользовался, чтобы приблизительно поймать положение руля прямолинейного движения ну и схождение подвести приблизительно.

Результатом доволен, может еще чего допишу потом, спрашивайте.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 59000 км

www.drive2.ru

Развал схождение своими руками ОКА

С точностью отрегулировать развал схождение можно только на специальном стенде. Но отличного результата можно добиться и подручными приспособлениями – в частности, если пришлось заменить детали, а до профессионального стенда далеко. Была бы хорошая яма (эстакада) и соответственно навыки. Автомобиль должен стоять горизонтально – для этого нужно под колеса подложить куски фанеры, а проверить горизонтальность строительным уровнем.

Важно запомнить, что регулировка теряет смысл, если не устранить неисправности в подвеске автомобиля, чрезмерные люфты подшипников ступиц и верхних опор стоек. Недопустимы большие деформации и износ резинометаллических шарниров. Автомобиль необходимо укомплектовать шинами и колесами одного размера, а давление воздуха в них должно быть 0,18МПа (1,8атм). Осевое и радиальное биение ободов не может превышать 0,7 и 1,0мм.

Биение можно проверить, вращением вывешенного колеса, рядом с которым установлена (плотно установлена) стойка (подойдет даже кирпич). На боковине шины нужно найти две точки диаметрально противоположные, одинаковых осевых биений и пометьте их маркером или мелом. Они будут нужны при регулировании развала и схождения.Лучше проделывать эту работу с загруженной «Окой» по 75 кгс на передних сидениях и 75кгс на середине заднего сиденья.

Это условия точности. Можете, к примеру, нагрузить кирпичами (один облицовочный кирпич – 3,75 кг).Перед проверкой прожимаем 2, либо 3 раза подвеску, прикладывая определенное усилие начиная к заднему, потом к переднему бамперу.

Установки колес у обкатанной, загруженной машины должна быть следующей: угол продольного наклона от1,5 до 2,5 градусов; развал по ободу начиная от вертикали 0, плюс – минус 3 мм; схождение по ободу 0, плюс – минус 1мм.Продольный угол регулируем, изменяя растяжку рычага подвески. Нужного результата достигаем, вращая гайку на растяжке, в месте ее установки в резинометаллическом шарнире.

С увеличением данного угла курсовая устойчивость повышается.Шаблон позволит определить продольный угол практически на любых моделях Ваз. На шаблоне, параллельная торцам выступов проведена линия, а на линии отверстие, в котором находится нить и два грузика на концах. Просунув нить в отверстие (до грузика), можно применить шаблон и для колеса с противоположной стороны.

Углы отсчитываем по разметке на шаблоне с переходом на 1градус с каждым шагом. Прикладываем торцевую сторону шаблона к стойкам и отвесом определяем нужный угол. Так как стойка имеет наклон в поперечном направлении, то при регулировке нить с отвесом отодвигается от внутренней стороны приложенного шаблона. Чтобы правильно отрегулировать угол нужно смотреть на шаблон и нить перпендикулярно продольной плоскости машины.

Ключом «на 19» ослабляем гайку крепления растяжки к рычагу. Ключом «на 22» вращаем две гайки на креплении конца растяжки в резинометаллическом шарнире. Укоротив растяжку, мы уменьшим угол наклона оси.Чтобы определить угол развала нужно использовать отвес.Нить, точнее ее верхний конец крепим на крыле при помощи магнита. А колесо необходимо расположить так, чтобы метки находились вертикально.Меняя длину тяг, регулируем схождение.

Ключом «на 19» отвертываем контргайку. А ключом «на 10» вращаем внутренний наконечник рулевой тяги до получения правильного схождения. При этом следим за тем, чтобы чехол рулевой тяги не перекручивался.

После проведения регулировки проверяем, надежно ли затянуты все резьбовые соединения в рулевом и подвеске. Как можно заметить, никакой хитрости здесь нет. Зато существует вероятность «посрамить» компьютерные технологии.

avtotrec.ru

Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес выполняются на специальных стендах согласно инструкции по эксплуатации стенда. Выполнить эту работу в гаражных условиях с помощью подручного инструмента невозможно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЗамена или ремонт деталей подвески могут повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;

– радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого – 1 мм, для радиального – 0,7 мм;

– свободный ход (люфт) рулевого колеса;

– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь — схождение колес..

ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.

ДВИГАТЕЛЬ Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6.

Схема расположения подшипников качения Приложение 7.

Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

automend.ru

Ваз 1111 | углы установки передних колес | ока

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

Источник: https://inter-moto.ru/blog/razval-shozhdenie-svoimi-rukami-na-oke.html

Развал схождение на оке своими руками

как сделать развал на оке

С точностью отрегулировать развал схождение можно только на специальном стенде. Но отличного результата можно добиться и подручными приспособлениями – в частности, если пришлось заменить детали, а до профессионального стенда далеко. Была бы хорошая яма (эстакада) и соответственно навыки. Автомобиль должен стоять горизонтально – для этого нужно под колеса подложить куски фанеры, а проверить горизонтальность строительным уровнем.

Важно запомнить, что регулировка теряет смысл, если не устранить неисправности в подвеске автомобиля, чрезмерные люфты подшипников ступиц и верхних опор стоек.Недопустимы большие деформации и износ резинометаллических шарниров. Автомобиль необходимо укомплектовать шинами и колесами одного размера, а давление воздуха в них должно быть 0,18МПа (1,8атм). Осевое и радиальное биение ободов не может превышать 0,7 и 1,0мм.

Биение можно проверить, вращением вывешенного колеса, рядом с которым установлена (плотно установлена) стойка (подойдет даже кирпич). На боковине шины нужно найти две точки диаметрально противоположные, одинаковых осевых биений и пометьте их маркером или мелом. Они будут нужны при регулировании развала и схождения.Лучше проделывать эту работу с загруженной «Окой» по 75 кгс на передних сидениях и 75кгс на середине заднего сиденья.

Это условия точности. Можете, к примеру, нагрузить кирпичами (один облицовочный кирпич – 3,75 кг).Перед проверкой прожимаем 2, либо 3 раза подвеску, прикладывая определенное усилие начиная к заднему, потом к переднему бамперу.

Установки колес у обкатанной, загруженной машины должна быть следующей: угол продольного наклона от1,5 до 2,5 градусов; развал по ободу начиная от вертикали 0, плюс – минус 3 мм; схождение по ободу 0, плюс – минус 1мм.Продольный угол регулируем, изменяя растяжку рычага подвески. Нужного результата достигаем, вращая гайку на растяжке, в месте ее установки в резинометаллическом шарнире.

С увеличением данного угла курсовая устойчивость повышается.Шаблон позволит определить продольный угол практически на любых моделях Ваз. На шаблоне, параллельная торцам выступов проведена линия, а на линии отверстие, в котором находится нить и два грузика на концах. Просунув нить в отверстие (до грузика), можно применить шаблон и для колеса с противоположной стороны.

Углы отсчитываем по разметке на шаблоне с переходом на 1градус с каждым шагом. Прикладываем торцевую сторону шаблона к стойкам и отвесом определяем нужный угол. Так как стойка имеет наклон в поперечном направлении, то при регулировке нить с отвесом отодвигается от внутренней стороны приложенного шаблона. Чтобы правильно отрегулировать угол нужно смотреть на шаблон и нить перпендикулярно продольной плоскости машины.

Ключом «на 19» ослабляем гайку крепления растяжки к рычагу. Ключом «на 22» вращаем две гайки на креплении конца растяжки в резинометаллическом шарнире. Укоротив растяжку, мы уменьшим угол наклона оси.Чтобы определить угол развала нужно использовать отвес.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находятся свечи зажигания

Нить, точнее ее верхний конец крепим на крыле при помощи магнита. А колесо необходимо расположить так, чтобы метки находились вертикально.

Меняя длину тяг, регулируем схождение. Ключом «на 19» отвертываем контргайку. А ключом «на 10» вращаем внутренний наконечник рулевой тяги до получения правильного схождения. При этом следим за тем, чтобы чехол рулевой тяги не перекручивался.
После проведения регулировки проверяем, надежно ли затянуты все резьбовые соединения в рулевом и подвеске. Как можно заметить, никакой хитрости здесь нет. Зато существует вероятность «посрамить» компьютерные технологии.

СеАЗ Ока › Бортжурнал › Регулировка установки колес. Сход, развал, кастор на оке своими руками

Сразу хорошая картиночка (не смотрите на цифры, а то собьет с толку )

Всё делалось по материалам smallcar , а также вгараже . Smallcar использует инструкцию за рулем , хорошая такая инструкция, но есть косячки на этапе установки схождения, смаллкар обсуждал это, а именно когда устанавливаешь вкладыши 35 (перед) 40(зад), когда добился норм схождения твои показания будут где-то 45 , а не 40 . Пишу по памяти, могу ошибаться .

В общем я дошел до развала, не мог добиться нужной мне регулировки болтом, взял подзатянул эти развальные болты (верхний болт в соединении стойки и поворотного кулака, там эксцентрик) руками дернул колесо как надо, затянул крепко, а потом приварил упор для эксцентрика( мне нужно было плюсовее сделать развал).

Заметка: болты, где резьба разрезана вдоль, там где надета шайба-эксцентрик гамно, сорвал его резьбу. Скрутил с другой оки, там резьба не разрезана, эксц с одной стороны слитно с головкой болта Далее — схождение, кручу, верчу регулировки не идут, че за х ., смотрю -внутренний шарнир скрутился с рул. рейки (под чехлом не сразу заметил) фенокс, мать его.

Пришлось снимать рейку, левый и правый шарниры скрутились, легко разгибая контрящую шайбу, такие дела, а если в дороге ? а если после схождения у тебя там на одном витке держится ? В общем берегите себя.

заварил я это дело

тут до сварки еще, шайбу контрящую родную я снял другую подобрал потолще .
Мой шаблон для установки кастора,

шаблон

поликарбонат 6мм, вписывается в размер 24на 16 см ( не учитывая отвесики), та часть которая приставляется к амм стойке (назовем рожки, на фото они смотрят вниз) по наружным частям рожков 12 см, не более, больше не влезает.

Корягу:) для схождения показывать не буду, ролик вгараже описывает, конечный результат схождения подводился корягой, я так решил, но шнурами я тоже пользовался, чтобы приблизительно поймать положение руля прямолинейного движения ну и схождение подвести приблизительно.

Результатом доволен, может еще чего допишу потом, спрашивайте.

Как сделать развал на оке своими руками

Делаю схождение на голых, ровных колесных дисках. Натягиваю венгерку от диска до диска, по обоим сторонам. Кручу тяги, предварительно отыскав центр руля. Когда, от внешних бортов диска, натяжение ровное, без излома о внутренний борт диска, с обеих сторон. То все готово. Затягиваем. Ставим колёса с резиной и в добрый путь.

на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Можно ли поставить на Оку сцепление от другой машины?

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52′ (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Эти операции выполняют на специальных стендах согласно прилагаемым к ним инструкциям. Проверка углов установки колес обязательна, если проводят замену или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 2205 Н, которая распределяется по 735 Н на двух передних сиденьях и 735 Н но центру заднего сиденья, углы установки колес должны иметь следующие значения:

* Для снаряженного автомобиля.

Перед регулировкой углов установки колес проверяют давление воздуха в шинах, радиальное и осевое биение дисков колес (не более: осевое — 1 мм, радиальное — 0,7 мм), свободный ход (люфт) рулевого колеса (не более 5°), свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес (недопустим), а также техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, износа верхней опоры стойки подвески). Замеченные неисправности устраняют.

После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов «прожимают» подвеску автомобиля, прикладывая 2—3 раза усилие 392—490 Н, направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая: угол продольного наклона оси поворота; развал; схождение.

Угол продольного наклона оси поворота

Если этот угол не соответствует данным, приведенным выше, регулируют его гайками 4 (см. рис. 99) при ослабленной гайке крепления растяжки к нижнему рычагу подвески. Для уменьшения угла продольного наклона оси поворота навертывают гайки 4 на растяжку, и наоборот, для увеличения угла свертывают гайки с растяжки до установления требуемого угла.

Угол развала передних колес

Если угол развала отличается от нормы, то регулируют его. Для этого ослабляют гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 8 (см. рис. 97), устанавливают необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затягивают гайки моментом 121 Н·м.

Схождение

Если схождение не соответствует норме, ослабляют контргайки 2 (см. рис. 113) и, вращая внутренние наконечники 3 на одинаковый угол, устанавливают необходимое схождение.

При этом передние колеса должны находиться в положении прямолинейного движения автомобиля, а рейка рулевого механизма — в среднем положении, то есть метка А на картере рулевого механизма и метка В на пыльнике должны быть совмещены.

После регулировки схождения и затяжки контргаек внутренних наконечников надо исключить возможное перекручивание чехлов рулевого механизма.

Источник: https://avtokent74.ru/razval-shozhdenie-oka/

Как самостоятельно отрегулировать сход развал на автомобиле

В каждом легковом автомобиле важную роль играет правильная установка направления колес. При малейших отклонениях в развале или схождении происходит повышенный расход топлива и ускоренный износ шин. Для жителей крупных населенных пунктов выполнить регулировку положения колес предложат многочисленные автосервисы. А вот как быть тем автомобилистам, которые живут вдали от цивилизации? Им следует научиться делать развал схождение своими руками.

Любой опытный автомобилист, который начинал водить машину в советское время, большинство работ по обслуживанию своего железного коня делал самостоятельно или с помощью соседей и знакомых. В отечественных автомобилях развал схождение устанавливали при помощи простейших измерительных устройств. Современные автомобили отличаются большей точностью при регулировке и некоторыми сложностями в работе.

Основные параметры для установки колес

Если автомобилисту необходимо сделать развал схождение колес своими руками, сначала необходимо определить те соединения в подвеске, которые влияют на изменение ориентации покрышек. Многие работы по замене деталей подвески предполагают последующую настройку развала схождения. Например, замена шаровой опоры, рулевых тяг и наконечников, амортизатора не обходится хотя бы без простой проверки основных размеров. Тогда удастся сохранить шины до следующего посещения СТО.

Не стоит заниматься установкой углов колес, если в подвеске автомобиля имеются неисправности. Только после замены всех поврежденных деталей и узлов, можно приступать к регулировке развал схождения.

Показатели развал схождения

Развал и схождение — это два разных параметра.

  1. Развалом принято называть угол, соединяющий плоскость вращения колеса и его вертикаль. Положительный развал наблюдается в том случае, когда верхняя часть колеса выступает наружу относительно низа. При отрицательном развале верх направлен внутрь машины.
  2. Схождение колес — это угол, который соединяет плоскость вращения колеса и направление его движения. При правильном схождении колеса расположены параллельно или передняя часть колеса несколько повернута внутрь авто.

Важные параметры для управляемых колес

Передняя подвеска имеет ряд отличий вследствие необходимости поворота колес. Здесь имеется несколько дополнительных параметров.

  • Важным показателем является продольный угол наклона поворотной оси колеса (кастр). Это угол связывает проекцию на продольную плоскость оси поворота колеса и вертикаль. Правильно отрегулированный кастр отвечает за самопроизвольное выравнивание колес на скорости. Оптимальный показатель продольного угла наклона составляет 6 градусов.
  • Поперечный угол наклона соединяет проекцию на вертикаль оси поворота колеса и поперечную плоскость.

Данные параметры обычно не регулируются, они зависят только от исправности деталей ходовой части.

Инструменты и приспособления

Для выполнения регулировки установки колес потребуются простые измерительные приспособления и набор ключей. Понятно, что приобретать дорогостоящий компьютерный стенд развал схождения для личного пользования не имеет смысла. А вот найти старую телескопическую линейку, которой комплектовались даже «запорожцы», не составит особого труда. В крайнем случае, можно использовать две металлические линейки длиной 1 м или на старую телескопическую удочку приклеить бумажную «рулетку».

Технология регулировки развал схождения

Регулировка происходит в два этапа. Сначала необходимо выполнить установку угла развала, а затем заняться регулировкой схождения.

Установка угла развала

Чтобы выставить угол развала своими руками необходимо установить машину на ровную площадку (желательно со смотровой ямой), подготовить такие аксессуары, как линейка, шнур-отвес и мел.

Технология регулировки развала колес выглядит следующим образом.

  1. Сначала колеса выставляются в строго прямолинейном направлении.
  2. На верхней и нижней части покрышки делаются мелом две отметки.
  3. К крылу автомобиля прикладывается шнур-отвес, который должен неподвижно свешиваться параллельно плоскости колеса.
  4. Теперь необходимо выполнить измерение расстояния от шнура до обода диска. Разница в измерении не должно превышать 3 мм.
  5. Следующим действием будет перемещение автомобиля вперед с целью поворота меток на угол 90 градусов. После этого процедура измерения повторяется. Это позволит получить более точные среднеарифметические значения.
  6. Для регулировки развала необходимо снять колесо, отпустить болты крепления поворотного кулака и амортизаторной стойки.
  7. Теперь в зависимости от данных измерений необходимо сдвинуть поворотный кулак внутрь или наружу.
  8. После этого болты закручиваются, колесо устанавливается на место и проводится контрольный замер.

Благодаря таким действиям удастся добиться правильного развала колеса. Для заднеприводных машин допускается погрешности в пределах +1+3 мм, а для переднеприводных авто этот показатель ограничивается диапазоном -1+1 мм.

Установка схождения колес

Для регулировки показателя угла схождения требуется телескопическая линейка. Обязательным условием будет наличие ровной поверхности и прямонаправленное положение колес.

  1. Работа начинается с установки мелом меток в виде точек на внутренней стороне обеих покрышек (спереди), вплотную к диску.
  2. Телескопическую линейку устанавливают таким образом, чтобы концы ее касались точек на шинах, но при этом измерительный инструмент не задевал деталей машины. В таком положении линейка фиксируется и делается замер.
  3. После этого автомобиль откатывается вперед так, чтобы телескопическое устройство сместилось назад, не задев никаких элементов подвески.
  4. Теперь осталось проверить полученные показания и сравнить их с замером в передней части.
  5. Если расстояние между шинами уменьшилось, следует укоротить рулевые тяги. При увеличении расстояния необходимо удлинить тяги. Для регулировки следует предварительно отпустить контргайки, расположенные возле рулевых наконечников. После установки угла схождения не забудьте закрутить гайки.

Проведение простых регулировочных действий своими руками позволит приблизительно выставить развал схождение в домашних условиях. Если после установки колес автомобиль во время движения тянет в одну из сторон, наблюдается плохой «накат», на глазах изнашивается внешняя или внутренняя сторона резины, следует обратиться на станцию техобслуживания для проведения более точных регулировок.

Источник: https://VybratAuto.ru/remont/razval-sxozhdenie-svoimi-rukami.html

Регулировка развала и схождения на ваз 2101-ваз 2107 — Ваз

Если на ВАЗ 2107 ремонтировалась ходовая часть или рулевое управление, то после этого необходимо выполнить развал-схождение. Также это действо нужно проводить с некоторой периодичностью, так как езда по плохим дорогам тоже приводит к сбиванию точных настроек. Итак, как отрегулировать схождение колес на ВАЗ 2107 своими силами?

Теоретическая часть

Для начала немного подкуемся в теории, чтобы точно понимать все действия, которые будут описаны. Разберемся с определениями:

Угол установки колес

Или по-другому – развал-схождение. Это параметры конструкции, определяющие текущее положение колес, когда автомобиль движется по прямой линии и на поворотах. В идеале автомобиль по ровной поверхности должен всегда двигаться в заданном положении руля.

При отклонении этого параметра появляется курсовая неустойчивость, водителю постоянно приходится тянуть руль в сторону, чтобы удержать нужное направление.

Интересно! Из-за езды с такими настройками угла установки колес начинают быстрее стираться покрышки, страдают детали подвески и существенно вырастает расход топлива, так как движущийся автомобиль постоянно испытывает некое сопротивление.

Угол развала

Отклонение плоскости вращения колеса от вертикальной линии, которая проходит точно через центр площади соприкосновения шины с поверхностью дороги. Этот угол задается также регулировочными шайбами на обоих болтах оси нижнего рычага.

Количество шайб всегда должно быть одинаковым, ровно как и их толщина. Это позволяет добиться правильного положения колес при работе подвески.

Схождение колес

Это разница в расстоянии между точками спереди и сзади внутренних частей ободьев колес.

Регулировка и проверка углов колес должна проводиться в мастерских, где для этого имеется все необходимое. Вручную вы тоже можете много чего подправить, не считая угол продольного наклона оси поворота.

Интересно! Наиболее точные данные при выставлении угла колес можно получить при работе с загруженным автомобилем на 320 кг – это приблизительный вес четырех человек, находящихся в салоне, 50 кг груза в багажном отсеке. При этом топлива в бак должно быть залито до полной.

В идеале значение всех перечисленных углов после прохождения технического обслуживания должно соответствовать следующим величинам (в скобках указываются значение для ненагруженного автомобиля):

  • Угол продольного наклона — 4°±30′ (3°±30′);
  • Развал колес — 4°30’+20′ (0°5’+20′);
  • Схождение — 2 — 4 (3 — 5) мм.

Именно на эти значения будем ориентироваться при работе

Как понять, что нужно выставить сход-развал

На мысли о необходимости такой процедуры вас может натолкнуть следующее:

  1. Во время езды машину ведет в сторону и постоянно приходится выравнивать курс. Не ошибитесь, так как подобный эффект может возникать, когда двигаетесь по неровной или наклонной дороге. Прокатитесь в разных местах и в разных направлениях по ровной дороге, чтобы не обмануться.
  2. Наблюдается быстрый и неравномерный износ покрышек и деталей подвески. Автомобиль стал жестче реагировать на наезды на кочки. Показатель расхода топлива неоправданно вырос.
  3. Если автомобиль попал в ДТП, даже не очень серьезное, рекомендуется, как минимум, проверить угол схождения колес, так как ударный импульс даже при наезде на ямку способен сбить настройки подвески.
  4. Проверка также рекомендована после прохождения 15 000 км.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять коробку на ваз 21099

Мы уже писали, что замена некоторых деталей подвески тоже требует последующей регулировки сход-развала. К таковым не относятся:

Втулка стабилизатора для автомобилей ВАЗ

  • Втулки стабилизатора;
  • Стабилизатор в сборе;
  • Втулки амортизатора и он сам;
  • Подшипники ступицы.

А вот после замены следующих деталей проверка строго обязательна:

  • Рулевые наконечники и тяги в сборе;
  • Укороченные или удлиненные пружины;
  • Маятник рулевого управления;
  • Рулевая колонка;
  • Верхние и нижние рычаги;
  • Балки в сборе;
  • Сайлентблоки;
  • Проставки.

Процесс выставления углов

Настройка углов на СТО

Для работы в домашних условиях вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • Набор гаечных накидных ключей;
  • Штангенциркуль;
  • Прочная нить или леска с крючками на конце – если их нет, то нужно будет придумывать, как привязаться к колесу;
  • Два бруска – первый толщиной 6 мм, а второй – 22 мм.

Также может понадобиться специальная или обычная линейка – есть такой метод регулировки тоже.

Прежде чем приступать к установке углов колес, необходимо проверить давление в шинах, убедиться в том, что нет радиального и осевого биения покрышек, люфта подшипников ступиц, люфта на верхних шаровых опорах и свободного хода руля.

При обнаружении чего-то из перечисленного устраняем неисправность. Далее действуем в следующем порядке.

Загоняем автомобиль на ровную площадку, выставляем положение рулевого колеса в режим движения по прямой – для этого нужно проехать пару раз вперед и назад, чтобы понять, что автомобиль никуда не смещается, и прижимаем подвеску, оказывая давление на передний и задний бампер в 50 кгс по несколько раз подряд.

Проверка угла по нити и штангенциркулю

Проверяем углы установки колес. Для этого закрепите рядом с колесом отвес, чтобы он проходил точно по его центру, как это показано на фото выше. Остановите его качение и замерьте расстояние от верхнего и нижнего краев обода до нити. Получившаяся разница будет показателем развала.

Совет! Если штангенциркуля нет, воспользуйтесь обычной линейкой.

ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем. Для таковых максимальная разница может составлять 4 мм, для переднеприводных – 1 мм.

При этом стоит учитывать, что верхнее расстояние не может быть меньше нижнего – уж лучше пусть будет наоборот. В идеале развал должен быть нулевым для автомобилей с любым приводом.

  • Если потребовалась регулировка, ослабьте все гайки на поворотном кулаке, сдвиньте деталь в нужную сторону и затяните все, как было.
  • Чтобы убедиться, что все сделано правильно, повторите измерения, а также проведите его при вывернутых вправо и влево колесах.
  • Переходим к регулировке схождения.

Брус на 22 мм

Проводим такие же подготовительные мероприятия, как и при регулировке развала.

Далее натягиваем нить между передними и задними колесами так, чтобы она проходила через их центр. Если нить цепляется за подкрылки, то их временно нужно снять.

Колея задних колес на ВАЗ 2107 немного уже, чем у передних, поэтому требуется сделать подкладку из бруска или двух сложенных спичечных коробков.

Затем поворачиваем рулевое колесо так, чтобы нить коснулась покрышки переднего колеса с двух сторон. Если все получилось, то регулировка вам не потребуется.

Теперь перенесите брусок на заднюю часть заднего колеса и добавьте к нему еще 6-ти мм вставку – можно подложить третий коробок спичек. Нить по-прежнему должна касаться покрышки в двух точках. Получилось – отлично, нет – нужна регулировка.

Отрегулировать сход можно гаечными ключами на 13. Для этого ослабляется муфта наружной рулевой тяги.

Клещи «Кобра»

Далее клещами по типу «Кобра» нужно ухватиться за муфту и провернуть ее, регулируя тем самым длину тяги. Добиваемся такого положения, чтобы нить коснулась покрышки, как это требуется.

В завершении затягиваем хомуты и повторяем все манипуляции со вторым колесом. Стремимся к показателю совместного схождения в 2 мм.

Источник: https://e-motors96.ru/oka/regulirovka-razvala-i-shozhdeniya-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Сход развал на оке своими руками

Эти операции выполняют на специальных стендах согласно прилагаемым к ним инструкциям. Проверка углов установки колес обязательна, если проводят замену или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 2205 Н, которая распределяется по 735 Н на двух передних сиденьях и 735 Н но центру заднего сиденья, углы установки колес должны иметь следующие значения:

* Для снаряженного автомобиля.

Перед регулировкой углов установки колес проверяют давление воздуха в шинах, радиальное и осевое биение дисков колес (не более: осевое — 1 мм, радиальное — 0,7 мм), свободный ход (люфт) рулевого колеса (не более 5°), свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес (недопустим), а также техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, износа верхней опоры стойки подвески). Замеченные неисправности устраняют.

После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов «прожимают» подвеску автомобиля, прикладывая 2—3 раза усилие 392—490 Н, направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая: угол продольного наклона оси поворота; развал; схождение.

Развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Развал-схождение своими руками возможно отрегулировать с помощью простых подручных средств. Данная статья посвящена тому, как сделать сход-развал своими руками, какие трудности наиболее часто встречаются при регулировании.

Неправильная регулировка развала-схождения своими руками может повлечь, к примеру, ускорение износа шин либо уклонение в правую либо в левую сторону автомобиля во время езды по прямой. Но вполне возможно в домашних условиях сделать развал-схождение правильно.

Развал-схождение: чтоэто

Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.

Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Когда выполнять развал-схождение колёс

Регулировка развала-схождения должна осуществляться дважды ежегодно, в моменты сезонной замены шин. В течение этого времени можно многократно попасть в яму либо наехать на бордюр, что приводит к расшатыванию ходовой и к изменению углов.

Вовремя проведённая регулировка обходитсягораздо более дёшево по сравнению с новыми шинами. Автомобилисты в СССР делалиэто, не применяя какие-либо стенды и компьютеры, используя гаечные ключи,штангенциркуль, отвес и нить.

Как сделать развал-схождение в домашних условиях

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Диагностика ходовой системы автомобиля

Имеют значение 3 фактора, в значительноймере определяющие углы установки автомобильных колёс:

  • Состояние ходовой.
  • Давление внутри покрышек.
  • Загруженность авто.

До регулировки развала-схождения необходимо проверять давление внутри шин, чтобы удостовериться в том, что багажник пуст. Во избежание лишних работ по регулированию развала-схождения по окончании ремонта ходовой нужно (перед тем, как разбирать подвеску) отметить каждое разъединяемое соединение.

Желательно для этого использовать зубило, керн либо краску. Нужно ещё посчитать количество оборотов, происходящих во время выворачивания из рулевых тяг наконечников.

Сход-развал своими руками

Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.

Данный вариант требует первоочередного рассмотрения. Как сделать сход-развал своими руками – пошаговая инструкция:

  • Установить автомобиль на специальную яму с обеспечением для себя беспрепятственного доступа к рулевым тягам. Во время работы важно придерживаться норм безопасности, а также учитывать, что неоднократно потребуется вылезти из ямы, а затем спуститься в неё снова.
  • Убедиться, что каждая часть ходовой совершенно исправна. При обнаружении неисправных рычагов, тяг, сайлентблоков, шаровых опор первоначально требуется их замена. Иначе Вы только зря потеряете силы и время.
  • Проверить и выравнять давление в каждой автомобильной покрышке. Убедиться, что диски колёс являются целыми, а шины имеют одинаковую размерность.
  • Отпереть замок колонки руля и повернуть каждое колесо из одной крайней позиции в другую. Затем установить эти колёса в центральное положение. Это нужно для того, чтобы поставить каждый компонент на своё место.
  • Найти и отметить среднюю точку посредством измерения дистанции от одной шаровой опоры до другой и деления её на 2.
  • Сделать замеры колёс на внутренней стороне. Измерять нужно не шины, а диски. Вначале следует определить дистанцию от одной передней кромки до другой, затем — от одной задней кромки до другой. Полученная разница позволяет вычислить угол развала. Затем он сверяется с той информацией, которую содержит техническая спецификация.
  • В случае нарушения параметра нужно ослабить контргайки рулевых тяг, затем, покрутив муфты соединения, отрегулировать их. Необходимо, чтобы угол установки правого колеса совпадал с углом установки левого. Подтверждение этого возможно при проведении замеров от точки посредине до каждой из сторон и выполнения повторных вычислений. Затем следует затянуть контргайки.
  • Если требуются проверка и регулировка развала, сделать замеры понадобится на внешних поверхностях дисков, так как внутри бывают препятствия в виде конструктивных частей авто. С этой целью следует взять отвес или большой треугольник с предварительным построением перпендикуляра к колёсной оси.
  • Замеряется и высчитывается разница между краями колёсного диска — нижним и верхним. На основании результата вычисляется угол.
  • Самыми популярными видами устройств для регулирования развала-схождения являются вращающиеся эксцентрики и подкладные пластины.

Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.

Рекомендации

Вышеперечисленное касается и тех машин,которые имеют подвески других типов. При разных особенностях конструкцииотдельных составляющих бывают и значительные различия:

  • Авто, в которых отсутствует реечный привод, а его функцию выполняют рулевая трапеция и редуктор, подразумевают особое внимание ко втулкам и к маятниковому шарниру. От износа этих деталей зависит регулировка. Выявление его возможно исключительно тогда, когда элементы находятся в определённом положении.
  • У автомобилей, имеющих шкворневую подвеску, во время регулирования развала-схождения с помощью эксцентрика происходят изменения и в кастере, который потребуется контролировать.
  • В ряде моделей авто регулируется развал-схождение колёс и спереди, и сзади. В большей части случаев данный фактор изменяется посредством вращения муфты соединения, которая устанавливается на поперечную тягу.
  • В полноприводном автомобиле с передним неразрезным мостом регулирование развала-схождения вообще не предусмотрено.

После того, как завершена регулировка,следует подумать, какие диски для колёс предпочесть. Они могут быть литыми либоштампованными. Первые существенно уменьшают нагрузку, которую испытываетподвеска, вторые являются более практичными.

Источник: https://autoshas.ru/razval-skhozhdenie-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html

Регулировка развал-схождения колес

Во время движения каждого автомобиля особо значительные нагрузки испытывает его ходовая часть, включающая в себя подвеску и колеса. Чтобы хоть частично снизить нагрузки, а также обеспечить прямолинейное движение машины, колеса устанавливаются под определенными углами. Помимо того имеющиеся углы колес оказывают влияние на устойчивость авто и износ шин.

Углов, под которыми устанавливаются колеса, несколько, одним и них является так называемый развал колес, вторым – схождение.

Развал-схождение колес. Что это и для чего?

Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Развал бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный – когда верх направлен в сторону к центру авто.

Данный угол  нужен для снижения передачи на рулевое управление колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачу данного угла входит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще влияет на устойчивость авто при прохождении поворотов.

На авто, у которых не используется подвеска МакФерсона, развал имеет небольшое положительное значение, то есть верх колес отклонен от центра авто. Обычно значение завала маленькое, около 2 градусов.

У подвески МакФерсона данный угол имеет либо нулевое значение, то есть ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, либо же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.

Отрицательные значения угла завала используются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по круговому треку.

Следует сказать, что значительной точности при установке данного угла добиться сложно, часто его регулировка производится довольно грубо. В итоге установка угла развала приводит только к тому, что отсутствует повышенный износ шин. Также регулировка развала должна проводиться сразу на обеих колесах, иначе в дальнейшем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол. Ну и с одной стороны будет значительно быстрее изнашиваться покрышка.

Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение». Это угол, который устанавливается между плоскостью колеса и продольной осью самого авто. Данный угол нужен для снижения увода авто. Также этот угол значительно влияет на скорость износа шин. Данный угол может измеряться либо градусами, либо миллиметрами. Измерение схождения в миллиметрах довольно простое.

Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней. Далее от значения, полученного при измерении в задней части отнимается значение, полученное при замере расстояния между колесами в передней их части. Данное значение должно иметь либо нулевое значение для подвески МакФерсона, либо положительное значение – для других видов подвески.

Если значение отрицательное, данный угол имеет неправильную установку.

Кастор – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги. Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол должен иметь одинаковое значение на обеих стойках, иначе разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.

Как настроить развал-схождение своими руками

В большинстве случаев регулировка развал-схождения колес производится на специальных стендах с компьютерным вычислением данных углов. Однако выполнить  развал-схождение можно и в гаражных условиях, но для этого потребуется знать, как правильно выполнить установку, а также иметь оснащение для выполнения данной процедуры. Чтобы отрегулировать углы, понадобится:

  • Набор ключей;
  • Специальная измерительная линейка;
  • Мел;
  • Шнур с грузиком;
  • Линейка (обычная):

Регулировка развала колес

При регулировке развала-схождения своими руками первым производится замер развала колес. Данный угол хоть и измеряется в градусах, но его можно перевести в миллиметровое значение. Последовательность действий для вычисления развала следующая:

  1. Авто ставится на ровную поверхность. Желательно выполнять проверку в гараже с имеющееся в нем смотровой ямой. При этом должно иметься пространство для перемещения авто, которое нужно будет при замерах.
  2. После установки авто на площадку, нужно выставить колеса, чтобы они «смотрели» ровно. После выравнивания колес, нужно нанести на колесо мелом небольшие метки. Метки ставятся вверху и внизу колеса.
  3. Далее берется шнур с грузиком. Его нужно приложить к крылу авто так, чтобы шнур имел строго параллельное положение относительно нанесенных меток. Для удобства шнур можно приклеить к крылу скотчем.
  4. Обычной линейкой с миллиметровыми делениями замеряется расстояние от колеса к шнуру в верхней и нижней части. Чтобы не было погрешности, данное расстояние измеряется не от шины, а от обода колеса.
  5. После автомобиль нужно прокатить вперед, чтобы нанесенные метки повернулись на 90 градусов. На колесо снова вверху и внизу параллельно шнуру наносится еще две метки и снова замеряется расстояние между шнуром и ободом в верхней и нижней его частях.
  6. Затем еще раз авто прокатывается, но теперь уже так, чтобы колеса провернулись на 180 град. То есть, последние две метки должны поменяться местоположением. Верхняя переместится вниз, а нижняя – вверх и снова производятся замеры.
  7. Разница в трех замерах не должна значительно отличаться. Также при нормальном угле развала разница между расстояниями в верхней и нижней частях колеса при всех трех замерах должна составлять 1 мм – у авто с передним приводом, и 1-3 мм – у заднеприводной модели.
  8. Если показатели отличаются, нужно провести регулировку. Для этого авто поддомкрачивается, и снимается колесо.
  9. После снятия колеса потребуется отсоединение кронштейна стойки от поворотного кулака. Для этого потребуется воспользоваться подготовленным набором ключей.
  10. Путем проворота эксцентрикового болта, имеющегося на поворотном кулаке, он смещается в ту или иную сторону, тем самым производится регулировка. Насколько потребуется сдвигать поворотный кулак, подскажут раннее проведенные замеры.
  11. После этого кронштейн стойки соединяется с кулаком и колесо авто ставится на место. После установки развала колес нужно будет еще раз провести замеры, чтобы убедиться в правильности регулировки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить метки на ваз 2114

Закончив с развалом, можно переходить к проверке и регулировке второго угла — схождения.

Последовательность проверки и регулировки данного угла такова:

  1. Авто становится на площадку, колеса выравниваются.
  2. С внутренней стороны колес в передней части наносятся две метки, наносить их нужно ближе к ободу.
  3. Телескопическую линейку для замера схождения подготавливают, создав у нее предварительный натяг. Концы линейки нужно упереть в имеющиеся метки. Подвижную шкалу линейки нужно переместить так, чтобы отметка «0» совпала с неподвижным указателем.
  4. После установки линейки авто нужно прокатить вперед, так чтобы линейка оказалась в задней части колеса. Важно при прокатывании проследить, чтобы линейка ни обо что не зацепилась.
  5. Далее нужно посмотреть, имеется ли отклонение на шкале и насколько. У переднеприводных авто значение схождения должно составлять «0/+-1». Если показания линейки такие, то регулировки не нужна.
  6. Если показания больше, то производится установка схождения. Данная операция производится изменением длины рулевых тяг. На тяге нужно послабить контргайку и в зависимости от того, удлинять ее нужно или укорачивать, тягу нужно либо немного выкрутить, либо вкрутить. После чего снова затянуть контргайку.
  7. Закончив с регулировкой, нужно еще раз провести замеры.

Регулировка кастора обычно не проводится. Важно учитывать, что перед началом проверок и регулировок развала/схождения своими руками, следует проверить состояние резиновых элементов подвески на износ, а также проверить состояние наконечников рулевых тяг. При сильном их износе показания при замерах будут отличаться и правильно отрегулировать углы будет невозможно.

После регулировки правильность установки развал-схождения колес можно проверить на дороге. Автомобиль не должно уводить в сторону, биение в руль должно отсутствовать.

К чему может привести некачественная регулировка развал-схождения?

Приводим несколько дефектов, которые могут появиться после неправильной регулировки развал-схождения колёс и способы их устранения.

Быстрый износ резины при неправильной настройке развала-схождения колес

1. Положение рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля отклонено от среднего положения.

Причин появления такого дефекта может быть несколько:

  • повышенный люфт руля, который не был учтён при регулировке схождения;
  • задний мост несколько повёрнут относительно продольной оси автомобиля. Этот дефект может быть пропущен, если работы проводились на оптическом стенде, а также в том случае, когда на компьютерном стенде отключён режим измерения угла установки мостов;
  • разница давлений в шинах правых и левых колёс, которая не была устранена перед регулировкой;
  • наличие иных скрытых дефектов в подвесной системе, которые были пропущены при осмотре и проверке ходовой части автомобиля перед регулировкой;
  • известны случаи, когда среднее положение руля изменяется, если колёса на передней подвеске поменять между собой.

В случаях, когда присутствует самопроизвольное уклонение от прямолинейного движения (увод в сторону), следует выявить и устранить причину уклонения, а только потом проверять среднее положение руля.

2. Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону от направления движения.

Причин также может быть несколько:

  • разница в качестве изготовления покрышек передних колёс, выражаемая в неоднородности силовых характеристик их металлического каркаса. Такое встречается нередко. Чтобы проверить, нужно поменять передние колёса – увод должен поменять своё направление. Чтобы устранить его, следует менять между собой колёса, подбирая такую пару, при которой самопроизвольный увод прекратится;
  • дефекты заднего моста, диагностику которого пропустили. Следует выполнить осмотр и проверку положения заднего моста;
  • наличие скрытых дефектов в подвесных системах, не выявленных во время их диагностики, проведённых не в полном объёме или некачественно;
  • некачественно выполненная регулировка или не откалиброванный проверочный стенд.

3. Односторонний увод машины появился только после выполненной регулировки, до этого уклонения не было, но был характерный неравномерный износ резины.

Причиной может быть разница в качестве покрышек, о которой упоминается выше, приводящей к самопроизвольному уклонению машины от прямолинейного движения. Однако до этого увод компенсировался неправильным схождением, устранение которого привело к появлению уклонения. В этом случае следует поменять резину.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/regulirovka-razval-shozhdeniya-koles/

Как сделать развал на оке — Эксперт по автомобилям

Как самостоятельно регулировать развал — схождение на автомобиле. Схождение своими руками. Выставляем руль ровно. Ежедневные обновления, свежая и . Самая лучшая инструкция по регулировке углов развала и схождения своими руками и в домашних условиях С помощью нее вы сможете без проблем настроить подвеску передних и .

 · Произвести диагностику и выполнить развал-схождение колес можно не только на сервисных станциях, но и собственными усилиями в своем гараже. Как? Узнай у нас5/5(1). Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах. Сход развал для нивы Сход-развал Нива своими руками.

нива шевроле (шнива) как делать развал схождения часть 4, дневник Ильича, Уфа Сход-развал. Шеви нива. УАЗ для Offroad. Схождение колес, своими.

Нарушение углов развала передних колес легковых автомобилей приводит к неприятным последствиям: увеличивается нагрузка на рулевое колесо, затрудняется управление машиной, возникает интенсивный односторонний износ протектора шин: при увеличении угла развала быстрее изнашивается наружная сторона, а при уменьшении — внутренняя.

Поэтому, как только появляются вышеперечисленные признаки, следует, не откладывая в долгий ящик провести проверку и соответствующую регулировку развала схождения колес.

  • Можно ли получить материнский капитаал без копии документов
  • Если вас не пугает перспектива существенно облегчить свой кошелек, то ваша дорога лежит на автосервис. Ну, а если для вас автомобиль не только средство передвижения, но и объект технического приложения умения ваших рук, то с процедурой регулировки развала схождения колес вы справитесь и самостоятельно. И поможет вам предлагаемое приспособление.

    Приспособление для регулировки развала колес легковых автомобилей: 3 фото 1 — угольник заднего колеса; 2 — скоба-прижим; 3 — винт МЗ; 4 — лазерная указка; 5 — ось платформы винт М8 ; 6 — пружина сжатия; 7 — гайка М8; 8 — — поворотная платформа; 9 — угольник переднего колеса; 10, 12 — верхняя и нижняя шкалы отклонений отрезки металлической линейки ; 11 — заклепка.

    После подготовки автомобиля на переднее и заднее левые колеса устанавливается приспособление. Оно состоит из двух алюминиевых угольников 70x70x7 мм длиной мм каждый. В угольниках сверлятся по два отверстия диаметром 12 мм для крепления их к дискам колес.

    Межцентровое расстояние А — в зависимости от марки автомобиля. На одном из угольников с помощью подпружиненной поворотной платформы алюминиевой пластины 60х40х7 мм и скобы крепится лазерная указка.

    Как самостоятельно регулировать развал — схождение на автомобиле | Автор топика: Yelena

    Этот угольник вертикально крепится двумя болтами М12х1, 25 длиной 70 мм к диску левого переднего колеса размеченной плоскостью в сторону задних колес. Угольник с указкой устанавливается на левое заднее колесо.

    Вращая рулевое колесо, добиваемся совмещения луча указки с перекрестием горизонтальной и вертикальной линий на переднем угольнике.

    Разность этих показаний, отнесенная к высоте угольника мм , даст нам тангенс угла развала левого колеса для ориентира: при угле развала 1 градус разница показаний составляет 6 мм; в пределах 2 градусов каждый 1 мм разницы соответствует 10 минутам.

    После регулировки развала на переднем левом колесе приспособление переносится на правую сторону автомобиля — и процедура повторяется для переднего правого колеса.

    Можно ли на тащак зубы чистить

    Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/kak-sdelat-razval-na-oke.html

    Как сделать развал-схождение колёс

    Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

    Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

    Развал-схождение – что это такое?

    Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

    Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

    Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

    • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
    • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

    Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

    Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

    Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

    Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

    Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

    Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

    Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

    Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

    В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

    Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

    Регулировка угла развала колес

    Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

    1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
    2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
    3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
    4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
    5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
    6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
    7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
    8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
    9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
    10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

    На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

    Регулировка угла схождения колес

    Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

    Линейка для регулировки схождения

    Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

    • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
    • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
    • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
    • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
    • Проверьте показания.

    Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

    1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
    2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
    3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
    4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
    5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

    Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

    После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

    что нужно знать о развале-схождении

    Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/55-razval-shozhdenie-koles-svoimi-rukami.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автолюбитель
    Что такое стойки стабилизатора

    Закрыть