Как подбирают краску для авто

Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно

как подбирают краску для авто

Многих автовладельцев волнует вопрос, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно.

Покраска необходима, если машина побывала в ДТП, была поцарапана или старое покрытие под действием времени и неблагоприятных факторов окружающей среды утратило первоначальный вид.

Выбор краски для авто – непростая задача, особенно когда в покраске нуждается только часть машины, например, крыло или капот – в этом случае выбранный цвет не должен отличаться от старого покрытия.

Как подобрать краску для авто

Помимо выполнения своей декоративной функции, краска защищает кузов автомобиля от коррозии и неблагоприятных воздействий, поэтому, кроме цветовой составляющей, при подборе покрытия нужно обратить внимание на его технические характеристики – уровень твердости, эластичность и плотность.

Твердость краски обозначается в процентах по отношению к твердости стекла. У большинства красок она составляет 50–55%, и чем выше процент, тем устойчивее покрытие к механическому воздействию.

Краска состоит из трех компонентов:

  1. Пигмент или красящее вещество.
    Он определяет цвет, и иногда способен замедлять процессы коррозии.
  2. Связующее вещество.
    Удерживает пигмент на поверхности, а после застывания образует защитный слой.
  3. Растворитель.
    Придает краске нужную жидкую консистенцию.

Сегодня на рынке представлено множество различных красок для автомобилей. Производители работают над повышением качества уже существующей продукции и разработкой новой.

Наиболее популярные виды красок

Самые первые красящие составы. Их основу составляет целлюлоза с нитрорастворителем.

Преимущества:

Быстро высыхают, поэтому не притягивают пыль.

Недостатки:

  • Огнеопасность.
  • Быстрая потеря цвета.
  • Отсутствие ярко выраженного блеска.
  • При покрытии ложатся слишком тонким слоем.

Грифталевые краски представляют собой эмали с основой из синтетических смол.

Преимущества:

  • Ложатся плотным слоем при нанесении и хорошо держатся.
  • Блеск — поверхность не требует дополнительной полировки.

Недостатки:

  • Неустойчивость к температурным перепадам.Консистенция краски может меняться в зависимости от температуры воздуха. Этот факт необходимо учитывать при разбавлении краски.
  • Долгое высыхание — краска высыхает полностью примерно за месяц.Этот срок можно сократить, за счет повышения температуры окружающей среды, но тогда могут пострадать пластиковые детали.Но сейчас эта проблема уже отчасти решена – так как новые глифталевые краски выпускаются с отвердителями в составе, которые существенно сокращает срок застывания.

В основе акриловых красок лежат смолы из продуктов нефтепереработки.

Такие краски бывают двух видов:

  1. Термотвердеющие, требующие для застывания исключительно высоких температур и используемые только на заводах.
  2. Термопластичные, которые не требуют нагревания и применяются в автомастерских.

Основные преимущества акриловых красок:

  • Хорошее качество покрытия с однородным цветом и блеском.
  • Защитное свойство позволяет обойтись без лакировки поверхности.
  • Высокая прочность у твердых типов акрилового покрытия.

Недостатком акрилового покрытия, как ни странно, является тоже повышенная твердость некоторых видов – из-за этого покрытие сложно полировать.

Но эта проблема решаема, если последним слоем нанести мягкий тип акриловой краски.

Несмотря на невысокую стоимость, обладают рядом преимуществ:

  • Повышенной устойчивостью к механическим и химическим повреждениям.
  • Плотной текстурой и экономичностью в использовании.
  • Декоративностью — среди алкидных эмалей встречаются краски с металлическим эффектом, который пользуется большим спросом.

Основным недостатком алкидных красок является их долгое застывание — при нанесении эмаль образует пленку, не пропускающую воздух и препятствующую высыханию.

Эти краски в последние годы применяются достаточно часто. Они представляют собой сухие пигменты, которые при окрашивании распыляются по поверхности и закрепляется при помощи нагревания.

Преимущества порошковых красок:

  • Экологичность.
  • Небольшой расход при нанесении.
  • Высокое качество покрытия.
  • Возможность получения дополнительного декоративного эффекта, такого как матовость или глянец.
  • Широкое применение – порошковые краски можно наносить и на пластиковые детали авто. В этом случае температура последующего нагрева будет существенно ниже.

Единственным недостатком порошковых красок является необходимость использования дорогостоящего оборудования при нанесении.

Из-за этого покраска возможна только в автосалонах.

Появились недавно, но уже широко используются на автомобильных производствах.

Преимущества:

  • Экологичность – в составе водорастворимых красок не содержатся растворители.
  • Легкость нанесения.Краски имеют плотную структуру и хорошо ложатся на любую поверхность.

Недостатки:

  • Для, того, чтобы водорастворимая краска высохла, требуется много времени для полного испарения влаги.
  • Высокая стоимость.
  1. Эмали, наносимые на ржавчину.

Отдельным пунктом можно выделить эмали, наносимые на ржавчину. Это краски, состоящие из жирных кислот, способных нейтрализовать ржавчину.

Для нанесения не требуется предварительно покрывать поверхность специальным составом, нужно только сделать легкую зачистку закрашиваемой части автомобиля.

Содержащийся в этой эмали силикон обладает дополнительными влагозащитными свойствами.

  1. Лаки для финишного покрытия.

Кроме красок для покраски авто в большинстве случаев еще необходимы лаки для финишного покрытия, обладающие дополнительными защитными и декоративными свойствами.

Они делятся на две группы:

Благодаря им автомобиль приобретает ярко выраженный металлический блеск. Металлик обычно наносят в несколько слоев на базовое покрытие.

Способны придать базовому цвету дополнительную глубину и насыщенность.

Как и металлик, перламутровый лак содержит частички металла, но более мелкие по размеру и в большем количестве.

Существует несколько способов подбора нужной краски для авто:

У всех автомобилей на обратной стороне капота есть наклейка с ВИН-кодом и маркировкой краски.

Этот способ подходит как в случае необходимости полной покраски машины, так и если требуется перекрасить ее часть.

Удобно подбирать краску по ВИН-коду с использованием компьютерной программы – достаточно ввести код, и компьютер выдаст результат.

Также в автомагазинах есть палитра с указанными кодами красок.

При данном способе следует учитывать, что краска со временем выгорает и поэтому по факту цвет авто может отличаться от указанного на наклейке.

  1. С помощью специализированной программы.

Существуют специальные компьютерные программы, с помощью которых можно подобрать необходимый оттенок покрытия.

Для этого достаточно загрузить фото вашего авто, и программа сравнит цвет краски на корпусе с имеющимися вариантами.

Таким образом, компьютер способен определить необходимый тон, в независимости от давности нанесения краски, возраста машины и выгорания на солнце.

  1. При помощи спектрофометра.

Самый эффективный, но и самый дорогой способ. Спектрофометр – специализированный прибор, для анализа цвета покрытия, который позволяет определить имеющийся оттенок покрытия авто.

Работа со спектрфометром позволяет значительно ускорить и упростить подбор цвета и помогает определить тон, ВИН которого нельзя узнать, например, если авто уже перекрашивали.

При решении задачи, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно, можно не пользоваться никаким дополнительным оборудованием — достаточно визуально определить оттенок покрытия, например, приложив крышку от бензобака к каталогу, а потом по номеру, указанному на баллончике, подобрать нужный тон.

Но при использовании этого способа высока вероятность ошибки.

Несколько заключительных советов

Чтобы правильно подобрать краску, учитывайте, что после высыхания ее цвет изменится.

При подборе красок для комплектующих сначала определитесь с производителем, а потом уже ищите нужный оттенок по выбранной системе обозначения.

Прежде чем начать полную покраску поверхности, сначала сделайте тестовое окрашивание, с нанесением на небольшой участок.

После высыхания сравните краску с первоначальным оттенком и если разница не видна, то можно красить всю машину.

Помните, результат покраски зависит еще и от способа и качества нанесения, поэтому даже зная, как подобать краску для авто, сам процесс лучше доверить профессионалам.

Источник: http://avtohomenew.ru/kak-podobrat-krasku-dlya-avtomobilya-po-tsvetu-samostoyatelno.html

Подбор краски для авто: все тонкости процесса

как подбирают краску для авто

Все следы эксплуатации транспортного средства и любые механические повреждения в той или иной степени требуют реставрации – шлифовки, шпатлевки, грунтовки и покраски поврежденных деталей кузова. В таких случаях у каждого автовладельца возникает вопрос – как подобрать краску, чтобы окрашенная область не выделялась на фоне всего автомобиля?

Подбор по коду

Наклейка с кодом краски (вин-кодом), которую использовало предприятие-изготовитель, находится на внутренней части капота (реже – на внутренней части двери или багажника). Этот же код указан в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах, поэтому проблем с его поиском не возникает.

Как подобрать краску для транспортного средства?

Они заключаются в другом – в процессе эксплуатации любое, даже самое качественное, лакокрасочное покрытие под воздействием окружающей среды изменяет свой первоначальный вид. Поэтому приобретение краски, совпадающей с вин-кодом не всегда дает желаемый эффект – чаще всего свежеокрашенные участки отличаются от остальной поверхности кузова.

Подбор при помощи компьютерной программы

На сегодняшний день это самый эффективный способ подбора красок для автомобиля. Стоит это удовольствие немалых денег, но зато гарантирует стопроцентное попадание в цвет.

Компьютерный подбор краски для авто происходит следующим образом: в специальную программу входит код краски, программа анализирует яркость, насыщенность оттенка, контраст, степень выгорания и в результате выдает точное соотношение цветов и пропорций необходимых автокрасок.

Именно в результате применения метода компьютерной колеровки разница между окрашенными в разное время деталями будет незаметной.

Компьютерный подбор — самый эффективный способ подбора красок для автомобиля

Уважающие себя автосервисы, предоставляющие подобную услугу, не останавливаются на сухих компьютерных данных, а проводят дополнительное тестирование. Оно производится автомастером и состоит из следующих этапов:

  1. Смешивание небольшого количества красок по составленному компьютером рецепту.
  2. Сравнение полученного результата с основным цветом.
  3. При обнаружении отличий состав готовится заново, с некоторыми корректировками.

Подбор при помощи спектрофотометра

Спектрофотометр является очень эффективным и точным инструментом, который применяется для подбора краски для авто. Применение этого устройства позволяет быстро выбрать и подогнать цвет краски на авто, а также определить цвета с неизвестным вин-кодом. Профессионалы выбирают оттенки этим методом, используя специальное оборудование:

  • спектрофотометр – прибор, анализирующий лакокрасочное покрытие авто и выдающий результат о пропорциональном соотношении пигментов, содержащихся в базовой краске, которой покрыт кузов;
  • осветительный стенд, который призван имитировать естественное солнечное освещение благодаря встроенным светодиодным лампам.

После того, как спектрофотометр произвел анализ, полученная спектральная кривая цвета загружается в компьютер, а специальная программа выводит подробный рецепт с учетом изменений, возникших в процессе эксплуатации. При этом предлагается несколько вариантов оттенков, максимально близких к требуемому.

Спектрофотометр является очень эффективным и точным инструментом, который применяется для подбора краски для авто

Подбирать наиболее подходящие краски авто – задача специалиста по колористике, который окрашивает тестовые полоски и сравнивает их с цветом транспортного средства. После удачной покраски специалисты заносят данные по конкретной машине в базу – это очень удобно, ведь при последующей покраске не придется вновь тратится на подбор оттенка, а немедленно приступить к окрашиванию.

Самостоятельный подбор краски

Безусловно, каждый автомобилист может заняться выбором краски самостоятельно, при условии, что он обладает терпением, упорством, щепетильностью и хорошем ощущении цвета. Из материалов понадобятся:

  • необходимые компоненты (продаются в банках по достаточно внушительным ценам). При этом стоит учитывать тип покрытия кузова – акриловая эмаль и простейший металлик очень легко подгонять под нужный тон, добавляя дополнительный цвет или же более светлые или темные оттенки. Если же транспортное средство окрашено перламутром или металликом с оттенком, то за подбор в домашних условиях лучше даже не браться – такая задача под силу только лишь профессиональным колористам;
  • несколько емкостей для смешивания красок;
  • материал, на котором можно будет проводить пробу цвета (лучше всего подойдет кусок жестянки);
  • электронные весы;
  • краскопульт.

Важные нюансы

Независимо от того, какой способ был применен, важно знать о следующих тонкостях при выборе лакокрасочного покрытия:

  • окончательный результат зависим от того, какая специфика нанесения краски применялась и какое оборудование при этом использовалось. Например, от краски в баллончиках не стоит ждать чего-то сверхъестественного – скорее всего, результат будет так себе;
  • выбранный тон оценивается только после полного высыхания окрашенных элементов;
  • лучше избегать смешивания красок, изготовленных разными производителями, поскольку даже одинаковые оттенки могут быть помечены  совсем по-разному;
  • прежде, чем покрасить кузов, необходимо  окрасить старую деталь, не меняя при этом давление в краскопульте и интенсивность нанесения. К полному окрашиванию можно приступать только после оценки полученного результата.

Учитывая то, что выбор краски является достаточно сложным процессом, лучше не рисковать и довериться профессионалам – это поможет сэкономить нервы, время и деньги.

Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/podbiraem-krasku-dlya-avtomobilya/

Как правильно осуществить подбор краски для авто

как подбирают краску для авто

Каждый автовладелец может столкнуться с такой проблемой, как правильный подбор краски для своего автомобиля. Реставрация или вторичное окрашивание могут понадобиться после ДТП, для устранения царапин, которые были получены механически. Таким образом, подбор краски для авто – это ответственный процесс, требующий тщательного подхода.

Кроме того, окрашивание необходимо тогда, когда основное покрытие потеряло свой первоначальный вид. Если же нужно покрасить одно крыло или бампер, то колор стоит выбирать более тщательно, чтобы оттенок не выделялся на уже имеющемся покрытии.

Правила подбора краски – важные особенности

Существует несколько методов, по которым подбирают правильный цвет. Их отличием является цена и сложность самой процедуры выбора. Некоторые водители выбирают оттенок на глаз, но лучше подобрать колор для автомобиля по вин коду. Также существует специальная программа, осуществляющая онлайн подбор цвета. Независимо от метода, перед началом покраски необходимо ознакомиться с некоторыми особенностями:

  • Результат работы будет полностью зависеть от мастера, который наносил краску и какое оборудование он при этом применял. Качество материалов также влияет на результат (окрашивание краской в баллончиках заведомо обречено на посредственный результат).
  • Оценить результат можно только полного высыхания, поэтому не стоит наносить всю краску сразу.
  • Даже если в процессе подбора вы использовали спектрофотомер, перед окрашиванием рекомендуют провести пробную покраску старой детали, а только после этого начинать полноценное окрашивание всего автомобиля.

Выбираем цвет по коду

Вин-код в автомобиле располагается на внутренней стороне капота и представлен в виде обычной наклейки. Благодаря такому способу можно подобрать краску в том случае, если водитель решил покрасить автомобиль полностью или какую-либо его часть. При этом в обязательном порядке учитывают возможное выгорание краски, поэтому цвет может значительно измениться.

Краску рекомендовано подбирать с помощью компьютера, в котором установлена специальная онлайн программа. На сайте производителя достаточно ввести код цвета и сразу увидеть результат. Существуют и специализированные палитры, которые представлены в любом автомагазине.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выправить вмятину на крыле

Некоторые производители маркируют оттенок на аэрозольных баллончиках, цвет здесь полностью соответствует содержимому. Цвета и их коды для машины существенно облегчают выбор. Достаточно приложить крышку от бензобака к каталогу и найти подходящий оттенок.

Подбор краски с помощью компьютера

Компьютерный подбор краски для авто является одним из лучших методов. Этот способ стоит недорого и гарантирует 100% результат. Для компьютерного подбора не требуется дорогостоящее оборудование, ведь все осуществляет установленная онлайн программа.

Компьютерный подбор цвета имеет следующие преимущества:

  • Не нужно красить весь кузов целиком, когда есть лишь небольшие повреждения.
  • Не требуется демонтаж элемента, то есть не будет затронута заводская сборка.
  • Нет необходимости использовать дополнительное оборудование (спектрофотомер).

Несмотря на то, что представленный способ был представлен сравнительно недавно, он стремительно завоевал популярность среди автовладельцев. Компьютерный выбор цвета для машины – это специальный технологический процесс, в котором нужный цвет выбирается по коду автомобиля.

Для установки кода служит специальная программа, которая сравнивает контраст, насыщенность цвета, а также степень выгорания. Стоит отметить, что вин-код у автомобиля индивидуален и присваивается при выпуске. После использования данного метода невозможно будет определить разницу между окрашенной деталью и старым покрытием. Подбор цвета мастером осуществляется в несколько этапов:

  1. Смешивается немного красящего состава и используется в качестве теста.
  2. После высыхания происходит выравнивание и сравнение полученного оттенка с основным. Это должно проводиться обязательно в хорошо освещенном помещении.
  3. Если мастер видит различия в оттенках, то в состав вносят изменения, и он изготавливается заново.
  4. Сколько будет стоить такая процедура? Этот фактор зависит от насыщенности цвета, то есть, чем он будет ярче в баллончике, тем больше нужно колера, поэтому и цена станет выше.

Подбор краски с помощью спектрофотометра

Для того, чтобы эффективно подобрать нужный для автомобиля цвет из баллончика, необходимо сделать анализ имеющегося. Существует специализированный прибор – спектрофотометр и стенд для отметки характеристик краски. Этот метод достаточно дорогой, но результат от его работы максимально эффективный. Такое оборудование для колориста является незаменимым. Спектрофотометр позволяет быстро искать цвета и подколеровывать их.

Спектрофотометр – это наиболее эффективный и полезный инструмент для цветоподбора. Такое оборудование имеет главные особенности:

  • Значительно ускоряет процесс подбора цвета.
  • Помогает разобраться с цветом, вин которого не известен, например, если автомобиль уже был перекрашен.

Какой бы метод вы не выбрали, будь то спектрофотометр, применение краски в баллончиках, компьютерное оборудование и другие, необходимо помнить, что оттенки бывают разнообразными и нужно тщательно выбирать цвет. Доверяйте подбор красок и их смешивание только профессиональным мастерам!

Источник: https://autolirika.ru/pokraska/podbiraem-krasku-dlya-avto-pravilno.html

Как подобрать цвет краски для автомобиля: 4 лучших способа

Современные автомобилисты трепетно относятся не только к технической исправности транспортного средства, но также и к его внешнему виду. Поэтому точный подбор лакокрасочного покрытия при частичной замене деталей корпуса или же при наличии сколов, царапин и повреждений кузова, — представляет собой актуальную тему. Сталкиваясь с необходимостью ремонта покрытия кузова, автовладелец может избежать грубых ошибок и лишних затрат, если учтет нюансы и выберет правильный способ подбора цвета.

Виды автоэмалей, их свойства и особенности

Для начала следует разобраться, что представляет собой лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля. Существует несколько основных видов покрытия; распространенными являются покрытия, нанесенные в 1-3 слоя. Лакокрасочное покрытие несет в себе не только функцию декора. Современные автоэмали защищают корпус автомобиля от деструктивного воздействия окружающей среды, являются профилактикой процессов коррозии.

Автомобильные эмали

При ремонте покрытия автомобиля наиболее часто применяются акрил-полиуретановые эмали, обеспечивающие превосходный внешний вид и защитные функции. Такие эмали наносятся в один или два слоя.

При покрытии авто в один слой наносится универсальная краска, обеспечивающая цвет кузова, блеск и защиту корпуса от негативного влияния внешних факторов. Ремонт однослойного покрытия экономичен по стоимости, тем более что его можно произвести самостоятельно. Но все же необходимость ремонта однослойных покрытий возникает чаще в сравнении с двух- и трехслойными покрытиями.

Покрытие в два слоя производится путем нанесения первого слоя из автоэмали и второго слоя из лака. Главным образом двухслойные покрытия применимы для покрытий типа «металлик» и «перламутр».

Основой цветного и лакового покрытия является двухкомпонентная акриловая эмаль, поэтому способы нанесения красящего состава и защитного лака существенных отличий не имеют. В состав краски входит пигмент и/или светоотражающие компоненты, лак же абсолютно прозрачен.

Такие способы окрашивания применимы также для обычных универсальных эмалей.

Трехслойное покрытие наносится следующим образом: по грунту наносится слой базовой краски, который покрывают эффектной эмалью, содержащей в себе светоотражающие частицы, и завершающим слоем выступает защитный лак.

Особенностью такого покрытия является эффект подсвеченного глубокого блеска. При ремонте такого покрытия толщина слоя перламутра, нанесенного мастером, и количество слоев сильно влияют на результат.

Поэтому краску для ремонта трехслойного лакокрасочного покрытия готовит только профессиональный колорист по строго выверенному рецепту.

Сложности при нанесении лакокрасочных покрытий

Под воздействием многих факторов краска Вашего авто становится уникальной. Погодные условия, воздействие ультрафиолетовых лучей и качество нанесения предыдущей краски значительно усложняют процесс подбора подходящей автоэмали для ремонта лакокрасочного покрытия.

Более того, на кузове одного автомобиля происходит процесс неравномерного выгорания пигмента, и при ремонте такого покрытия профессионал учитывает все эти аспекты.

Сегодня авторемонтные мастерские предлагают услуги по подбору автоэмали по VIN-коду автомобиля или с применением спектрофотометра, или же по специальной палитре с образцами красок.

Подбор цвета покраски автомобиля усложняется из-за того, что со временем на различных местах кузова краска неравномерно выгорает

Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля

В случае, когда автовладелец желает кардинально сменить цвет автомобиля, также требуется обязательная перерегистрация транспортного средства. Цвет авто является важной идентифицирующей характеристикой, и на внесение правок хозяину перекрашенного авто дается пять дней. При встрече с инспектором можно сказать, что авто перекрашено два дня назад. Следует отметить, что если все-таки административное правонарушение зафиксировано, перерегистрация данных автомобиля все равно требуется.

При кардинальной смене цвета авто, требуется обязательная перерегистрация машины

Наличие таких элементов декора, как аэрография или небольшие узоры на кузове, в правовом аспекте обязательной перерегистрации не требуют, но лишь при условии, что основной цвет автомобиля остался неизменным.

Визуальный подбор краски для автомобиля

Визуальный подбор краски кажется самым простым и наименее затратным.

Однако результат окрашивания после высыхания может сильно отличаться от заявленного производителем образца, и потребует дополнительных расходов для устранения дефектов покрытия, таких как пятна несоответствующего цвета, грубые переходы и даже отслаивание ремонтного состава.

Самостоятельно подобрать баллончик краски можно еще при желании автовладельца тюнинговать автомобиль аэрографией или же выделить отдельные элементы кузова машины. Но не следует забывать, что работа подобного уровня тоже требует определенных навыков и художественного таланта мастера.

Компьютерный подбор краски для автомобиля

Являясь новшеством, данная компьютерная технология при помощи специальных программ подбирает необходимый цветовой оттенок по коду, часто выгравированному на несъемных деталях кузова в условиях заводской сборки. При этом сравниваются визуальные характеристики оригинального покрытия с предложенными вариантами из базы заводских ЛКП автомобилей такой же марки, с учетом модели Вашего авто, модификаций и года выпуска.

Компьютерный подбор краски для авто

Ряд преимуществ компьютерного подбора делает этот метод очень популярным среди автовладельцев:

  • Метод не требует дорогостоящего оборудования, а значит и стоимость услуги сравнительно небольшая;
  • Нет необходимости полного окрашивания при небольшом сроке эксплуатации автомобиля, так как результат с высокой степенью вероятности Вас порадует;
  • В некоторых случаях именно этот способ позволяет обойтись без демонтажа поврежденной детали и сохранить заводскую сборку в первозданном виде;
  • Колорист проводит все необходимые тест-выкрасы и при необходимости корректирует состав краски до полного сходства с оригинальным цветом кузова.

Замешивание краски до нужного цвета

Компьютерная программа для подбора автоэмали имеет множество функций и возможностей, поэтому нужный цвет подбирается вне зависимости от возраста автомобиля. Колорист также зрительно сравнивает полученные образцы под разным углом (особенно если в составе краски присутствуют светоотражающие частицы), а иногда даже при разном освещении.

Программа для подбора краски для автомобиля

При подборе эмали часто колористу оставляют лючок бензобака или другую часть кузова автомобиля. Следует учесть, что на некоторых машинах кузов выполнен из металла, а мелкие детали — из пластмассы. При этом разница заводской покраски таких деталей от основного цвета кузова может быть заметна невооруженным глазом.

Отрицательно скажется на результате покраски применение материалов разных фирм. При несоблюдении этого условия производитель не гарантирует, что в результате получится качественное ровное покрытие высокой прочности и без дефектов.

Подбор краски по VIN-коду автомобиля

VIN-код (Vehicle Identification Number) Вашего автомобиля позволяет легко получить исчерпывающий объем информации об устройстве и особенностях транспортного средства.

Также комбинация знаков кода служит надежной защитой автомобиля от противоправных и несанкционированных действий (угон, перекрашивание, рискованные модификации). Заметьте, что непосредственного указания на цвет автомобиля в коде нет, но код уникален.

Специальные компьютерные программы позволяют определить по комбинации знаков кода наиболее подходящий колер автомобильной эмали из списка предложенных вариантов в базах данных автопроизводителей.

Пример идентификации краски автомобиля по VIN-номеру

Подбор краски для автомобиля спектрофотометром

Спектрофотометр является прибором для эффективного и высокоточного подбора лакокрасочного покрытия. При помощи такого оборудования процесс становится менее затратным по времени и позволяет избежать лишних расходов материала в процессе изготовления краски по рецепту. Преимущества этого метода:

  • Для подбора необходимого оттенка не требуется код кузова. Дело в том, что не все автомобили имеют индивидуальный код, или же такой код может быть неактуален в результате перекрашивания кузова.
  • Спектрофотометр позволяет учитывать и выгорание пигмента оригинального покрытия.
  • Такой метод позволяет избежать негативного влияния человеческого фактора. Так как цветовосприятие у колориста и автовладельца может существенно различаться, подбор краски может стать проблемным для обеих сторон.

Метод подбора автоэмали с применением спектрофотометра достаточно дорогой, но позволяет с высокой точностью найти нужный рецепт краски даже для так называемых проблемных цветов.

Подбор краски для автомобиля при помощи спектрофотометра

В порядочной мастерской перед покраской деталей кузова колорист отдаст Вам тест-выкрас с Вашей краской. При необходимости двухслойного окрашивания тестовая пластина дополнительно покрывается лаком. Помимо этого, колорист информирует Вас о способе нанесения краски, интенсивности (давлении краскопульта) и цвете подложечного грунта. В цветах типа перламутра, металлика и ксералика способ нанесения краски (мокро, полумокро и сухо) также имеет большое значение.

Тест-выкрас для автомобиля

В случае, если подбор и изготовление краски осуществлялись в одном сервисе, а окрашивать машину Вы желаете в другой мастерской, маляр также должен сделать предварительные тест-выкрасы. В идеале должны совпадать пластинки с выкрасом, сделанные колористом и маляром.

Если для подбора краски необходимо оставить машину, то делать это следует в солнечную погоду, при хорошем солнечном освещении. Это особенно важно для ремонта покрытия темного металлика, перламутра и машин с трехслойным покрытием.

Конечно же, следует обращаться к профессионалам, которые не только подберут рецептуру и изготовят краску, но и произведут окрашивание по требуемой технологии.

При локальном ремонте покрытия в нескольких местах кузова профессионалы проводят подбор индивидуально, потому что выгорание цвета на кузове автомобиля происходит неравномерно.

Бывает, что тандем колориста и маляра изготавливают не один ремонтный состав, а 2-3 лакокрасочные смеси, едва различимые по оттенкам. Особенно, когда автомобиль в течение продолжительного времени неподвижно находится на открытом пространстве и одна сторона выгорает сильнее.

Совет!

Если Вы впервые столкнулись с необходимостью подбора ЛКП, запомните или запишите дату обращения в мастерскую или порядковый номер заказа. В случае повторного обращения доколерование и корректирование готового рецепта (при необходимости) займет меньше времени.

Способы нанесения лакокрасочных покрытий

Также важно правильно выбрать способ ремонта покрытия — это поможет сократить расходы на 30-50%. К примеру, нет необходимости в полном окрашивании поверхности кузова, если опытный мастер может устранить дефекты локально или даже точечно. Способов ремонта кузовной поверхности достаточно много:

  • Точечная покраска является самым экономичным методом для ремонта очень мелких повреждений;Точечная покраска автомобиля
  • Покраска переходом позволяет окрашивать детали стык в стык. Плавный переход на примыкающие детали нивелирует возможное несоответствие оттенка ремонтной краски с основным цветом покрытия. Границы перехода мастер затирает разбавителем, и при необходимости деталь полностью покрывается лаком или же маляр на финише обрабатывает поверхность разбавителем;Пример покраски детали автомобиля переходом
  • Локальный метод окрашивания авто позволяет ремонтировать отдельные части кузова. Таким образом, Вы получите такой же эффект, как при полном окрашивании машины, но расход краски будет значительно меньше;
  • Частичное окрашивание транспортного средства делает возможным окрашивание нескольких деталей по усмотрению автовладельца. Например, если у автомобиля выгорел цвет лишь с одной стороны;
  • Метод полного окрашивания автомобиля применяется при большом количестве повреждений, дефектов, изношенности покрытия, или же при желании автовладельца сменить цвет полностью.Полная покраска автомобиля

Подытоживая, большой выбор способов устранения дефектов покрытия позволит Вам креативно подойти к решению проблем с покрытием кузова, также заметно сэкономив при этом свои финансы.

Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kak-podobrat-tsvet-kraski-dlya-avtomobilya.html

Как подобрать краску для авто. Правильный выбор краски >>

Слой краски на автомобиле легко повреждается. Достаточно небольшого механического воздействия, и царапина портит внешний вид транспортного средства. Для устранения дефекта, необходима покраска. Однако перед владельцем возникает серьезный вопрос – как выбрать краску для авто?

Почему это непросто? Дело в том, что новая краска не должна отличаться от основного слоя. Если за этим не проследить, оттенок будет выделяться на фоне уже имеющегося покрытия.

Цвет можно выбирать разными способами, каждый из которых имеет плюсы и минусы.

Главные принципы окрашивания авто

  • Главное – не сама краска, а то, как специалист будет ее наносить, какие инструменты он при этом использует;
  • оценка оттенка возможна только после полного высыхания. Некоторые вещества сильно меняют цвет под воздействием воздуха. Лучше нанести краситель на небольшой участок, подождать, а потом действовать дальше;
  • разные производители по-разному помечают свою продукцию. Принципы, которые действовали с краской одного бренда, могут не сработать в случае с другим производителем;
  • прежде чем красить, выполните тестовое окрашивание старой детали без смены давления краскопульта и интенсивности нанесения слоев. Только после оценки результата можно обрабатывать оставшиеся части авто.
  • процедуру покраски авто, все же лучше доверить профессионалам. Мы в ДОЛАВТО позаботимся о Вашем автомобиле!
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть капот рено меган 2

Выбираем краску по коду

Обратите внимание на вин-код – он располагается снизу крышки капота транспортного средства. Обычно информация наносится на наклейку. Выбор по коду – подходящий вариант для нового окрашивания машины или ее части. Важно учитывать, насколько выгорела старая краска, иначе новая может выглядеть слишком интенсивной.

Как правильно выбрать краску «на глаз»

Этот вариант подходит для опытных автовладельцев. Захватите с собой какую-нибудь часть кузова – чаще всего используется крышка бензобака и используйте ее в качестве образца. Придя в магазин, обязательно обратитесь за помощью к консультанту – вдвоем легче избежать ошибок. Однако даже профессионалы порой ошибаются на пару тонов, так что прибегать к такому методу надо только в случаях, когда другие невозможны.

Имеет место и выбор краски через интернет, на сайте производителя. Многие компании размещают на своих сайтах специальные системы подбора. Вы вводите код цвета и мгновенно получаете результат. Еще один вариант – подбор с помощью палитры. В магазинах часто предоставляется каталог, в котором размещены сведения об имеющихся цветах. Делать выбор по нему гораздо проще, но это все равно не гарантирует 100% попадания в тон.

Многие производители наносят сведения об оттенке на колпачке, прикрывающем аэрозольную краску. Информация в точности соответствует содержимому контейнера. Вместо простого подбора «на глаз» лучше воспользоваться кодом цветов – ниже вероятность, что отремонтированный участок будет отличаться от других.

Подбор краски программным методом

Самый дорогой, но наиболее надежный и удобный вариант. Гарантируется максимальное соответствие оттенка. При изготовлении каждому автомобилю присваивается определенный уникальный код. Специалист вводит его в программу, которая анализирует насыщенность, контраст и уровень выгорания имеющегося красящего слоя. Затем выполняется сравнение с образцами. На основании полученных данных удается сделать правильный выбор.

Этот метод имеет множество преимуществ:

  • универсальность. Удается выбрать краску для любой машины, вне зависимости от места, в котором она изготовлена, и года выпуска;
  • точность. Разница между старой и свежеокрашенной деталью незаметна даже для специалистов. Перед началом работ осуществляется пробное окрашивание, что гарантирует еще более точное сочетание. Красящий состав подбирается индивидуально под каждое авто;
  • экономичность. Не придется красить кузов целиком – благодаря точности можно обработать исключительно поврежденные места;
  • простота. В большинстве случаев не надо демонтировать окрашиваемый элемент и снимать заводское покрытие, а значит, процесс не отнимет много времени.

От правильного выбора краски зависит внешний вид транспортного средства, а значит, и ваше удовольствие от вождения.

Возврат к списку статей

Источник: https://dolauto.ru/informations/articles/kak-podobrat-krasku-dlya-avtomobilya/

256 оттенков серого: как подбирают краску для кузова

Принято считать, что за правильный тон отвечает именно колорист, однако многое зависит и от маляра. Оба должны быть профессионалами и слаженно взаимодействовать друг с другом.

Кодовое слово

Казалось бы, всё просто: краску подбирают по коду, который указан на заводской табличке на автомобиле, или пробивается по VIN-коду. Однако в большинстве случаев полученный цвет значительно отличается от «родного» цвета кузова. Это связано с двумя факторами: производственные особенности и обилие систем (программ) цветоподбора.

Основная загвоздка в том, что не существует единого производства краски определенных оттенков. На автомобильных заводах нужный тон получают по определенной рецептуре: в бочку с основным цветом добавляют пакет пигментов. Под каждую партию машин делают новый замес. И как детали могут отличаться друг от друга на величину допуска, так и краски немного разнятся по оттенку.

На подбор краски в зависимости от ее сложности уходит от 30 минут до 2 часов. Цена литра краски — от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты

На автозаводе не найти двух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается даже у машин из соседних партий.

Приготовленная на заводе краска не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в любом сервисе приходится подбирать тон. Для этого существуют системы цветоподбора — их предлагают все крупные производители лакокрасочных компонентов. Технологи подбирают рецептуру оттенков под заводские коды по единому алгоритму, но цветá на выходе получаются непохожие. Причина в том, что у разных производителей разнятся основные компоненты — базовая краска, пигменты, лак.

В случае критического несовпадения допусков оттенок краски, подобранной по коду, может сильно отличаться от заводского. Именно поэтому нужен грамотный колорист — чтобы нивелировать разнотон и сделать его незаметным для глаза.

Индивидуальный подход

Посредственный колорист не вдается в нюансы. Имея в распоряжении образец цвéта (например, лючок бензобака), он использует имеющуюся программу цветоподбора для получения наиболее подходящего оттенка. Системы помимо основного кода краски предлагают несколько его разновидностей — тон получается чуть темнее или светлее. Это так называемые сервисные формулы, которые учитывают эффект разных бочек на заводе. На деле такой подход малоэффективен.

Опытный колорист всегда отталкивается от марки автомобиля, точнее — от страны производства. Деление систем цветоподбора на европейский и азиатский типы обусловлено разными лакокрасочными компонентами на этих рынках, и далее программы расходятся по национальной принадлежности.

Поэтому в идеале для автомобиля немецкой марки нужно использовать, к примеру, продукцию фирм Standox и Brulex. В этом случае колорист получает на начальном этапе максимально близкий тон — но не останавливается на этом.

По опыту профессионалов, даже наиболее подходящая система цветоподбора выдает приемлемое совпадение оттенка лишь в 20 процентах случаев.

Далее колорист «догоняет» цвет по образцу, учитывая эффект выгорания краски от времени. Здесь ему помогает только опыт. Для подбора сложных цветов с так называемыми спецэффектами мастер использует пигменты из других систем или даже компоненты, которые применяются, например, для мототехники.

Грамотный подбор оттенка — полдела. Колорист-профессионал обязательно объяснит маляру, как правильно нанести приготовленную краску. Для этого делаются тестовые напылы. Здесь важно практически всё — давление в краскопульте, расстояние при нанесении, консистенция разведенной краски. Опытные колористы обычно готовят оттенок чуть светлее, так как часто при окраске покрытие получается потемнее. Этот момент тоже обговаривается с маляром.

Очень важно, чтобы работала одна команда — из колориста и маляра. Иначе, когда автовладелец сам приходит в точку цветоподбора и потом передает приготовленную краску маляру, результат может разочаровать. И сложно сказать, кто именно больше ошибся, - ведь глаз коло­риста не менее важен, чем рука маляра.

Рабочее место

Стандартные инструменты колориста: помещение в нейтральных тонах, спектрофотометр, набор ламп, кабинки для тест-напылов и изучения образца.

Спектрофотометр является хорошим дополнением к программе цветоподбора, он помогает максимально точно определить формулу оттенка.

Критически важно использовать лампы, имитирующие естественное уличное освещение. Очень многие цветá играют разными красками ­в помещении и на улице.

Кабинка для изучения — «коробка» с пятью стенками нейтральных цветов и лампами нескольких видов. Она нужна, чтобы со всех сторон и при разном освещении осмотреть лючок бензобака или другой образец и выявить все явные и скрытые оттенки.

Кабинка для тест-напылов нужна для обсуждения с маляром нюансов ­нанесения краски.

Подопытный

Для качественного подбора цвета обычно хватает снятого лючка бензобака. Колорист может свободно рассмотреть его под разными углами при всевозможном освещении. Кстати, на примере лючка хорошо видна современная тенденция: экономия на краске.

Неравномерный и тонкий слой, местами аж светится грунт — этим стали грешить даже премиальные бренды. В идеале такое экономное нанесение надо повторить маляру, чтобы окрашенная деталь меньше выделялась. И очень важно использовать соответствующий грунт.

Если автомобиль уже окрашивался, желательно подбирать цвет по всему кузову, а не отдельно по лючку. Ведь всегда имеется определенный разнотон по кузовным элементам с заводской краской и ремонтной. Поэтому важно подобрать некий средний тон, чтобы не усугубить различия в оттенках и скрыть переходы цвета.

Тяжелый случай

Самые сложные в под­боре тонá — серые и серебристые. Они имеют множество оттенков, которые зависят, например, от освещения.

В основном колористы ориентируются на три угла падения света, но сегодня всё чаще встречаются так называемые эффектные цветá, которые требуют контроля при еще одном угле падения света: в этом случае возникает дополнительный тон, который еще надо уловить. И даже продвинутые программы цветоподбора не всегда могут учесть этот дополнительный эффект.

В итоге колористу приходится искать, к примеру, другие пигменты, заимствуя их из других систем. Что уж говорить о таком окрашивании, когда единый оттенок достигается сочетанием двух слоев разных цветов — таковы, например, краски Candy.

Указанные краски особенно требовательны к качеству нанесения. Не считая Candy, наиболее сложными в работе маляры считают серые оттенки.

Вилка времени подбора краски — от 30 минут до 2 часов, в зависимости от сложности. Литр стóит от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты.

Благодарим сервис Bestkr (www.bestkr.ru) за помощь в подготовке материала.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917685-kak-podobrat-krasku-dlya-kuzovnogo-remonta/

3 современных способа подбора краски для автомобиля

Как правильно подобрать цвет автомобильной краски, чтобы он полностью совпадал с оттенком машины? Подбор краски для авто тремя способами: какой из них наиболее эффективный, а какой самый дешёвый? Разница в выборе краски при локальной и полной покраске автомобиля.

Необходимость покрасить автомобиль полностью или локально возникает как в результате неудачной парковки или ДТП, так и спустя несколько лет после покупки машины, поскольку со временем заводское лакокрасочное покрытие тускнеет и становится менее привлекательным.

В случае с ДТП целесообразно как можно скорее покрасить повреждённый участок для предотвращения коррозионных процессов.

В таких ситуациях подбор краски для авто требует максимальной щепетильности, поскольку оттенок приведённого в порядок элемента авто, будь то крыло или бампер, должен полностью совпадать с остальной поверхностью машины.

Особенности подбора краски для кузова автомобиля

Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.

Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.

Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения. Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы:

  1. Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
  2. Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
  3. Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
  4. Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
  5. Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
  6. При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.

Способы подбора краски

Подбирать оттенок краски можно тремя способами, целесообразность использования которых зависит от типа окрашивания – полного или локального. Спектрофотометр даёт максимально точный результат, поэтому после покраски обработанную деталь нельзя будет отличить по цвету от остальной поверхности авто. Не менее хороший результат даёт использование компьютерного оборудования.

Выбор оттенка по ВИН-коду – наиболее бюджетный вариант и подходит он исключительно для полного окрашивания машины.

В любом случае стоит довериться профессионалам, а не полагаться на собственные силы и сравнивать цвет крышки от бензобака с образцами, поскольку с большой вероятностью вы подберёте оттенок неправильно.

Подбор краски по коду

Изготовитель указывает 17-значный код используемой для заводского окрашивания краски на информационной табличке, которую можно найти на внутренней части капота, багажника или двери. На официальном сайте производителя вы сможете узнать конкретное местоположение данной таблички.

Согласно законодательным нормам VIN-код также указывается в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах. Казалось бы, что может быть проще, чем найти код краски и покрыть поврежденный участок такой же эмалью.

Однако подбор краски по коду подходит исключительно для полного окрашивания.

Даже самая качественная краска, используемая на автомобильном заводе, с годами утрачивает свои декоративные свойства, становится более тусклой и выгорает.

Цвет приобретённой по указанному коду эмали будет максимально свежим и интенсивным, поэтому обработанная деталь будет сразу бросаться в глаза на фоне утратившего пигментацию заводского покрытия.

Цена вопроса

Подбор краски по VIN-коду относится к категории наиболее бюджетных способов, но если нет необходимости окрашивать автомобиль полностью, придётся отдать предпочтение более дорогостоящим вариантам. Компьютерный подбор более точный и такая услуга стоит дороже. Но использование спектрофотометра обходится наиболее дорого, однако, полученный результат полностью соответствует затратам.

Вывод

Помните о необходимости тщательно подбирать цвет, какому способу вы бы ни отдали предпочтение. Многообразие оттенков и сложность подбора подходящего делают сотрудничество с профессиональными мастерами наиболее разумным решением.

Источник: https://auto-gl.ru/3-sovremennyh-sposoba-podbora-kraski-dlya-avtomobilya/

Практические советы профессионалов по подбору краски для автомобиля

Следы эксплуатации автомобиля — царапины, сколы, вмятины, возникающие на лакокрасочном покрытии, устраняются посредством частичного окрашивания элементов кузова.

Итоговый результат данного процесса зависит не только от технологии окрашивания, но и от правильного подбора оттенка используемой краски — визуальное отличие окрашенного участка на фоне цвета машины недопустимо.

Профессиональный подбор краски для авто позволит добиться максимально качественного результата
[contents h2 h3]

Подбор краски для авто — сложный процесс, зависящий от многих факторов, о которых мы поговорим в данной статье. Вы узнаете, как специализированные автомастерские осуществляют подбор красок для автомобилей с помощью компьютерных программ и по коду производителя.

Как подобрать краску для автомобиля по коду

Код краски, используемой при заводском окрашивании автомобиля, указывается изготовителем на специальной информационной табличке, закрепленной на внутренней части двери, багажника либо капота. Конкретное расположение бирки в вашей модели автомобиля вы можете уточнить на официальном сайте производителя.

Данный код, согласно действующему законодательству, также указывается в регистрационных документах и гарантийном свидетельстве, однако не все так просто. Подбор краски для авто по коду не дает точных результатов, и использовать данный способ при частичном окрашивании отдельных деталей либо при восстановлении лакокрасочного покрытия в местах царапин и потертостей нерационально.

Окрашенная поверхность с вероятностью в 99% будет выделяться на фоне кузова, поскольку старая автомобильная краска, в процессе эксплуатации машины, склонна к потере цвета и выгоранию под воздействием солнечных лучей.

Подбор краски для авто по коду имеет смысл использовать лишь в целях полного обновления лакокрасочного покрытия кузова в цвет, идентичный старому. При таком подходе нет необходимости в точном совпадении используемых оттенков, за счет чего вы сможете сэкономить на компьютерном подборе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать ржавчину на машине

Как подбирают краску для авто с использованием компьютерной программы

Компьютерный подбор краски для авто — комплекс действий, выполняемый с целью получения полного совпадения оттенка используемого материала с текущим цветом машины. Подбор краски начинается с введения в программу VIN-кода — 17-значного номера, в котором указана информация о заводском окрасе автомобиля.

Программа выискивает VIN-код в базе данных цвета машин и предоставляет точное соотношения цвета красок и пропорции, которые нужно смешать чтобы получить оттенок, идентичный тому, что использовался производителем для покраски вашего транспортного средства.

Однако даже при проверке VIN-кода в программе не удается получить соответствие реального цвета автомобилей и предложенного компьютером варианта. Причин тому несколько:

  • Отличия в качестве материалов — тональность красок с идентичным кодом от разных производителей отличается. Использование составов, которыми окрашен именно ваш автомобиль, не представленных на отечественном рынке, влечет за собой дополнительные финансовые затраты, связанные с необходимостью закупки материала в другой стране;
  • Автомобильные краски изменяют свой цвет под воздействием атмосферных факторов в процессе эксплуатации машины. Даже оттенок, выбранный в идеальном соответствии с заводским окрасом, не будет соответствовать реальному цвету авто.

С помощью компьютерного подбора краски удастся добиться совпадения оттенка используемого материала с текущим цветом машины.

Подбор краски на автомобиль после использования компьютерной программы только начинается — в работу вступают колористы, которые доводят изначальный цвет состава добавлением в него пигментов и смешиванием разных оттенков для получения требуемой палитры.

Как происходит выбор краски для автомобиля?

Подбор цвета сопровождается комбинированием большого количества компонентов — в ход идет до 15-ти различных красок, смешивающихся в строгих пропорциях, вес которых высчитывается на точнейших электронных весах с погрешностью менее 0.1 грамма.

Полученная краска для машины сопоставляется с оригинальной с помощью тест-пластин, окрашенных приготовленным составом, оттенок которых при специальном освещении сравнивается с кузовом машины.

Чтобы выбрать цвет краски колорист тратит большое количество времени, и качество итогового результата полностью зависит от его опыта, поскольку все операции выполняются «на глаз». Дополнительными проблемами сопровождается подбор автоэмалей перламутрового оттенка и цвета «металлик».

При невозможности получения идеального совпадения реализуется метод «плавного перехода», при котором основная поверхность окрашивается полученным составом, а места соединения обрабатываемого участка красятся смесью из приготовленного материала и состава, рецепт которого изначально указала компьютерная программа.

В современных автосервисах колеровка краски осуществляется механизированным способом посредством специального оборудования, которое позволяет в минимальные сроки подобрать материал с оттенком, полностью соответствующим фактическому окрасу автомобиля.

В перечень оборудования, используемого профессиональным колористами, входит:

  1. Осветительный стенд, укомплектованный светодиодными лампами, теплота и интенсивность излучения которых имитирует естественный солнечный свет;
  2. Спектрограф — прибор для анализа лакокрасочного покрытия автомобиля, выдающий информацию о соотношении разных пигментов в нанесенной на кузов краске.

Спектрограф анализирует спектральную кривую цвета, после чего она загружается в компьютерную программу и система выдает рецепт состава, оттенок которого соответствует изменившемуся в процессе эксплуатации цвету автомобиля.

Для получения требуемой комбинации тонов программа сопоставляет фактическую спектральную кривую и кривые оттенков, занесенных в ее базу данных, и предлагает на выбор колористу варианты с наименьшим отклонение от эталона. Задача колориста в данном случае — выбрать идеально подходящий состав, что он осуществляет посредством окрашивания тестовых пластинок и их визуального сравнения с оттенком машины.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Выбранная компьютерным способом краска для автомобилей, за счет сложности процесса подбора — недешевое удовольствия.  При ремонте транспортного средства в серьезном автосервисе специалисты занесут рецепт используемого для окрашивания состава в свою базу данных, что позволим им при повторном обращении сразу приступать к окрашиванию авто, а не тратить время на подбор материала, а вам — экономить деньги на услугах колориста.

Источник: https://krasimavtomobil.ru/materials/prakticheskie-sovety-professionalov-po-podboru-kraski-dlya-avto/

Как подобрать краску для своего автомобиля (самые простые способы)

Каждый автовладелец рано или поздно может столкнуться с такой распространенной проблемой, как подбор красок для автомобиля. Такая потребность может возникнуть в любое время. Так, обновление лакокрасочного покрытия может потребоваться после аварии или просто для устранения самых разных царапин. В любом случае, подбор краски является очень важным и ответственным процессом, так как от этого зависит внешний вид транспортного средства.

Колеровка обновляется в тех случаях, если автомобиль потерял свой первозданный вид. Это касается и отдельных деталей транспортного средства. Так, если нужно покрасить бампер или крыло, необходимо тщательно подобрать краску. Это позволит скрыть следы обновления деталей авто. Выполнить это поможет оборудование для смешивания красок. Итак, давайте разберемся, как подобрать краску.

Что нужно учесть?

Подбор краски для автомобиля осуществляется несколькими способами. Они отличаются между собой по цене и сложности выполнения. Некоторые владельцы предпочитают выбирать цвет на глаз. Конечно, лучше эту задачу решать с помощью вин-кода или специальной техники. Также есть специальная программа, которая позволит подобрать краску для автомобиля в онлайн режиме.

В любом случае, перед покраской нужно учесть некоторые нюансы:

  • Результат окрашивания во многом зависит от мастера, который будет его проводить. Немаловажным является оборудование и материалы, используемые при этом. Стоит отметить, что использование цветового вещества в баллончике снижает качество обновления лакокрасочного покрытия. Это касается смешиваемых красок.
  • Оценить цвет можно только после полного высыхания эмали. Поэтому не нужно наносить вещество на всю машину или деталь. Для начала подберите приблизительный цвет, а затем его откалибруйте. Так, у синего может быть несколько оттенков.
  • Если в процессе подбора использовался спектрофотометр, то все равно покраска должна проводиться осторожно. Лучше всего начать с обработки старой детали. Это даст возможность оценить точность. После этого можно начинать полное окрашивание автомобиля.

Статья по теме:  Выбор краски для резины и технология окрашивания шин

Перед тем как подбирать краску к автомобилю, нужно учесть все эти особенности. Это обеспечит качество конечного результата. Также это касается типа красок, например, автоэмаль металлик имеет некоторые особенности нанесения.

Выбор цвета по вин-коду

Существуют номера красок для автомобилей, это так называемые вин-коды, представленные в виде наклейки, которая расположена на внутренней стороне капота. По номеру можно самостоятельно подобрать цвет, если требуется перекраска всего автомобиля или отдельной детали. Здесь стоит учесть то, что в процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие может выгореть, что значительно поменяет его оттенок.

Подборка краски осуществляется с помощью компьютера и специальной программы. Для этого нужно просто ввести код в нужную строку на сайте производителя. Результат получают мгновенно. Также в автомагазинах представлены специализированные палитры, с помощью которых можно выбрать цвет краски.

Некоторые производители наносят тип оттенка непосредственно на аэрозольный баллончик. Цвет полностью соответствует ему. По коду, номеру и марке можно быстро выбрать материал для покраски автомобиля.

Часто подбор эмали осуществляется с помощью крышки от бензобака. Необходимо просто приложить ее к каталогу и найти совпадение по цвету.

Источник: https://GidPoKraske.ru/pokraska-avtomobilya/avtokraski/podbor-krasok-dlya-avtomobilej.html

Ошибки и правила подбора краски для автомобиля

Каждый владелец автомобиля знает, что выгоднее вовремя позаботиться о транспортном средстве. Нередко люди попадают в такие ситуации, при которых требуется перекраска машины или её частей. И вот тут важно осуществить качественный подбор краски для авто.

Что вы знаете об автомобильной краске?

Всю автомобильную краску относят к группе эмалей, в чей состав обязательно входят лак и различные пигментные вещества. Нужно помнить о том, что при нанесении такой краски на какую-либо поверхность она может высыхать неравномерно — поэтому автомобиль лучше не трогать до полного высыхания. Как только это произошло, поверхность кузова не просто преобразилась, а приобрела защитный слой от коррозии и прочих разрушительных негативных воздействий.

Подбор краски для авто нельзя назвать простым процессом: ведь сегодня существует огромное разнообразие цветовой гаммы с сотнями оттенков, еле различимых глазом. Для получения того или иного цвета, который будет на 100% совпадать с исходным, приходится смешивать в строгих пропорциях от двух до десяти цветов. Минимум отклонений — и вы получаете уже совсем другой результат.

Подбор краски для авто: распространённые способы

Есть три основные варианта поиска нужного оттенка эмали:

  • по вин-коду (его можно увидеть на специальной наклейке, размещённой на внутренней части капота транспорта) — способ подходит владельцам авто, которые полностью перекрашивают своего «коня», а не его отдельные детали;
  • «на глаз» (снимается комфортная для транспортировки и лёгкая часть кузова, к примеру, крышка от бензобака, и к ней подбирается оттенок согласно образцам) — способ с большой вероятностью неправильно подобрать цвет, даже прибегнув к услугам профессионального колориста в салоне, где подбирают эмаль;
  • с помощью компьютера — дорогостоящий, но более точный способ в сравнении с остальными.

О компьютерном подборе краски

Такой современный технологический процесс подбора идеального цвета для транспорта представляет собой поиск нужного оттенка по тому коду, что наносится на каждое авто при заводской сборке. Основную задачу выполняет компьютерная программа с большим количеством функций и возможностей.

Автоматически компьютер сравнивает степень насыщенности и контрастности родных, оригинальных деталей транспорта со всеми предлагаемыми вариациями цветов. В конечном счёте, свежеокрашенную автодеталь невозможно будет отличить от прочих (родных) ни по оттенку, ни по яркости, ни по насыщенности, какого бы года выпуска ни была машина.

Важно! Грамотно работать со смешением цветов, чтобы получить заданный оттенок, могут только профессионалы. Этот процесс кропотлив, сложен и требует внимания.

О серьёзных нюансах в правилах выбора оттенка для авто

Каким бы способом выбора цвета эмали ни воспользовался автовладелец, чтобы получить по-настоящему качественный результат необходимо знать ключевые правила покраски.

Во-первых, непосредственно перед окрашиванием обязательно проводится 3-4 пробные тестовые версии (главное — наносить каждый слой без изменения интенсивности). Такие пробы на кузове нужно делать там, где видно максимальную схожесть с базовым цветом транспорта. Вот после ряда таких простых процедур уже можно провести сравнение и точно определить оттенок автоэмали, который подойдёт.

Во-вторых, на конечный результат окрашивания напрямую повлияет то, каким способом будет нанесена эмаль. Напомним, что после окончательного высыхания краска приобретает немного другой оттенок! Это нужно учитывать при итоговом согласовании краски для вашего авто.

В-третьих, каждым производителем эмали для автомобилей разработана своя собственная система, обозначающая цветовую гамму и все её оттенки. И если автолюбитель не хочет получить несоответствие ожиданий и реальности, ему необходимо применять материалы какого-то конкретного производителя. Только в этом случае подбор краски пройдёт легко.

Есди вам понадобился подбор краски, заходите в каталог TAM.BY, где найдете автомастерские, чьи колористы помогут вам решить проблему покраски.

Источник: https://news.tut.by/tamby/569000.html

Как правильно подобрать цвет краски для автомобиля самостоятельно

Как подобрать цвет краски для автомобиля самому? Большинство автолюбителей не задумываются над процессом подбора красок до момента, когда это действительно необходимо. В таких случаях ошибиться легко, достаточно немного прогадать с оттенком и деталь перекрашивается.

Для облегчения процесса выбора и точности результата, наша редакция собрала полезную информацию, которая способна решить эту задачу.

: Каких цветов бывает антифриз? Какие жидкости можно смешивать?

Подбор для перекрашивания автомобиля

В такой ситуации подбор колера не составит затруднений. Достаточно выбрать в магазине нужный оттенок и передать продукты маляру.

Однако для изменения цвета потребуется обращение в ГАИ, чтобы внести изменения в базу.

Подбор для частичного окрашивания деталей

Как подобрать цвет краски для частичного окрашивания автомобиля? В данной ситуации все гораздо труднее. Новый автомобиль окрашен в определенный оттенок, который подбирается путем прикладывания маркера или в соответствии VIN коду транспортного средства.

Однако с подержанными моделями, происходит дополнительное усложнение. Подобрать оттенок выгоревшего покрытия – проблематично. Компании, производящие краски, предлагают определенную палитру. Для грамотного подбора нередко приходится смешивать разные составы.

Далее представлены основные способы подбора краски для частичного окрашивания узлов автомобиля.

VIN код

Самый простой способ определения типа, марки краски авто. Обычно применяется для полного окрашивания машины. Однако, допускается для ремонта транспортных средств с небольшим сроком эксплуатации, когда краска еще не успела выгореть.

Для определения цвета автомобиля достаточно перенести цифро-буквенный индекс в специальное поле сайта производителя. Программа автоматически выдаст необходимую модель, при ее отсутствии, покажет аналогичные изделия со схожими характеристиками.

Глазомер

Самая распространенная технология определения цвета автомобиля. Суть заключается в определении колера путем сравнения представленных образцов с эталоном (в данном случае часто используется лючок крышки бензобака).

Технологический процесс прост – необходимо снять деталь и отправиться с ней в магазин. На месте можно приложить образцы каталога со своим, и подобрать тип.

Однако здесь имеется одна хитрость. Эталонные значения, приведенные в каталогах могут отличаться от фактических. Поэтому необходимо предварительно проконсультироваться со специалистом.

Также стоит учитывать риски. К примеру, крыша, капоты выгорают сильнее боковых панелей, что провоцирует неоднородность оттенка по всей поверхности кузова. Поэтому обвинить маляра будет проблематично.

Если подкрасить нужно маленький участок, можно подобрать краску в баллончике. Цвет продукта наносится на крышку, соответствует фактическому.

Компьютерный метод

Это принципиально новый способ подбора колера для техники.

Суть заключается во внесении VIN кода в программу, с добавкой скана эталонного образца кузова (лючок бензобака). Программа самостоятельно высчитывает процент выгорания, первичный оттенок, состав необходимый для точного попадания в тон.

Далее специалист наносит состав на поверхность, ждет полного высыхания и сравнивает полученный результат с базовой основой. При негативном развитии событий, формула корректируется, процедура повторяется.

Дороговизна услуги оправдывается 100% подбором колера. По окончании процедуры, тона невозможно отличить.

Меры предосторожности

Перед выбором краски для автомобиля должны учитываться такие факторы.

  1. Готовый результат на 70% зависит от умелости мастера. Даже идеально подобранная основа может отличаться после нанесения.
  2. Единого стандарта маркировок лакокрасочных изделий нет. Товары с одинаковым кодом, но произведенные разными компаниями могут отличаться.
  3. Оценка результата происходит исключительно после полного высыхания. Некоторые продукты способны менять свойства после затвердения.
  4. Прежде чем приступать к покраске детали, необходимо протестировать жидкость на пробнике.
  5. При использовании спектрофотометра, окрашивание происходит поэтапно, с осторожностью – прибор тоже может ошибиться.
  6. Качество конечного покрытия напрямую зависит от правильности предоперационной обработки, технического оснащения, умений мастера. Доверять покраску машины нужно только проверенному мастеру. Также емкости и инструменты, которыми производится смешивание и нанесение, должны быть чистыми и сухими.

Источник: https://antifreezka.ru/kak-pravilno-podobrat-cvet-kraski-dlja-avtomobilja-samostojatelno/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолюбитель
Как делать параллельную парковку

Закрыть