Прокатка дисков что это такое

Что такое правка дисков, и зачем она нужна

прокатка дисков что это такое

Расходы на машину, а то и две, пробивают порой немалую брешь в семейном бюджете. А потому стремление автовладельцев отремонтировать диски в случае их повреждения вполне понятно. Подобные услуги предлагают сегодня повсеместно, но всё ли так просто? Давайте разбираться, можно ли восстановить литые диски, и если да, то какими способами это делается.

Что представляет собой правка диска

Правка дисков – это процесс воссоздания первоначальной геометрии штампованного или литого изделия после его повреждения либо усталостных деформаций в результате слишком долгого использования и физического износа. Чтобы обеспечить правку диска, автолюбителю необходимо явиться со своим авто на станцию техобслуживания, где мастер проделает с испорченным колесом следующие процедуры:

Пресс для правки дисков

  • Для начала колесо снимается со ступицы при помощи баллонного или гидравлического ключа.
  • Изделие очищается от грязи щёткой, а потом моется под струёй воды.
  • Мастер тщательно обследует диск на предмет повреждений и появления трещин из-за деформаций.
  • После этого колесо помещается на специальный правочный пресс, надёжно фиксируется на нём, и специалист начинает свою работу.
  • Первое, что происходит – это исправление кривизны по внутренней части изделия, в ходе которого оно обретает правильную округлую форму. Происходит это за счёт работы гидравлического пресса, оказывающего усилие от 5 до 10 тонн, в зависимости от производителя и мощности прибора.
  • Достаточно часто бывает, что сама структура диска не тронута, но из-за сильного удара у него замят один из краевых кантов на бортике. Для этого используется прокатный стан, изделие, вращаясь, проходит через систему роторов, где происходит восстановление колеса.
  • Стальные штампованные диски править гораздо легче, так как их металл легко гнётся и для достижения результата нужно лишь восстановить геометрию. Если диск оказался легкосплавным, то в нём возможно образование микротрещин, от которых он может лопнуть. В таких случаях мастер прибегает к аргонной сварке, устраняя при этом дефект.

Правка литых дисков

  • После сварки он шлифует диск и подвергает его окраске с предварительным снятием старого слоя ЛКП. Правка стальных дисков проходит гораздо проще, их можно покрасить из обычного баллончика, особенно если после этого на них будут установлены декоративные колпаки.
  • По завершении операции колесо тестируется на специальной балансировочной машине, и если всё в порядке, на него одевается покрышка, готовое изделие в сборе фиксируется обратно на ступицу. Если диск нуждается в покраске, то вся процедура займёт около суток, если нет – то водитель уедет из СТО уже через 1-1,5 часа.

Именно поэтому официальные дилеры при малейшем изгибе колеса сразу настаивают лишь на замене диска. Однако, если речь идёт о штамповке из стали, то их правка – обычное дело, так как простой изгиб никак не отражается на свойствах пластичного и легко поддающегося обработке металла. Единственное, что надо будет обязательно сделать, когда уже прошла правка штампованных дисков, – это покрасить восстановленные изделия во избежание образования коррозии.

Прокатка штампованных дисков

Безопасный ремонт

Можно ли варить литые диски мы уже выяснили, и пришли к мнению, что делать этого не стоит. Безопасность дороже денег. В этой главе мы рассмотрим иные виды ремонта, не приводящие к столь нежелательным последствиям.

Рихтовка

Самому выпрямить диски можно, только если они железные

Об этом методе мы уже упоминали выше. Его вполне можно использовать при незначительном повреждении, не сопровождающемся трещинами в ободе. Главное условие, при котором нормальный мастер берётся за такой ремонт – это возможность выправить литые диски путём простукивания.

Это требует терпения, так как неразогретый металл трудно поддаётся выравниванию, но по-другому никак. На завершающем этапе, править литые диски можно так же, как и штампованные, то есть прокатать.

Наплавка обода

Наплавка обода литых дисков

Производить наплавку диска приходится, когда по его окружности имеются выбоины. В этих местах наплавляется металл, его излишки срезают, зачищают и красят. В результате вы получаете диск с хорошим товарным видом, но гарантии, что он будет надёжно служить, нет никакой.

Этот метод так же предполагает локальный прогрев, а потому очень схож с аргонной сваркой. Поэтому специалисты не советуют прибегать и к такому виду ремонта — в виду невозможности с его помощью сделать езду безопасной.

Покраска

Первое, что нарушается при любом ударе – это лакокрасочное покрытие. Восстановить его можно, но это не всегда так легко, как может показаться. Самостоятельная покраска штампованных дисков вполне приемлема, это можно сделать в гараже, купив краску в баллончиках.

При этом колесо даже можно не разбортировать, а лишь укрыть шину целлофаном. Если это необходимо, перед покраской диски можно зашпаклевать.

Покраска дисков самому выглядит примерно так

Покрытие на литых и кованых дисках даже более прочное и качественное, чем на кузове, поэтому восстанавливать его должен только специалист. Он сначала снимет старое покрытие, обезжирит всю поверхность, но перед этим проверит на наличие дисбаланса.

После покраски диск так же проверяется на станке на предмет биения, потому что неравномерное распределение краски тоже способно нарушить баланс.

Кстати, красить диски можно не только по причине нарушенного покрытия или вследствие ремонта. Это делается и в рамках выполнения тюнинга всего автомобиля.

Конечно, в продаже бывают диски не только традиционных серебристых, чёрных или графитовых расцветок. Встречаются и жёлтые, голубые или красные.

Так могут выглядеть тюнингованные диски

Но столь агрессивных расцветок, одну из которых вы видите на фото сверху, продавцы стараются избегать. Такие диски будут стоять в магазине как экспонат – все будут любоваться, а когда купят – неизвестно.

Соответственно, и производители такие цвета используют в дизайне моделей очень осторожно, лишь в качестве небольшого акцента. Полностью диски окрашивают в агрессивные тона, когда и кузов машины имеет такие же оттенки. Тогда это смотрится красиво.

Зачем нужны колпаки на диски, если их можно красиво покрасить

Для окрашивания может применяться порошковая краска, но её в домашних условиях невозможно качественно нанести, потому что требуется специальное, недешёвое оборудование.

В баллончиках продаются акриловые краски, которые обладают отменной адгезией и хорошо ложатся. Ими можно красить и самостоятельно – при условии, что сможете качественно удалить первичное покрытие.

Наносить свежий ЛКМ поверх него не рекомендуется, так как новая краска может оказаться несовместимой со старой.

Жидкая резина и лак-спрей для дисков

В последнее время набирает популярность и жидкая резина. Ею же, кстати, можно обрабатывать и отдельные части кузова, чтобы не ржавели. Как пользоваться той или иной краской, расскажет инструкция на баллончике.

Перед покраской покрышки желательно снять, чтобы была возможность обработать все поверхности дисков.

Покраска из пульверизатора и просушка дисков

Отмываете старую краску (только без нагрева), зачищаете поверхности наждачкой, обезжириваете, обязательно в два слоя грунтуете, и только после этого прокрашиваете, поочерёдно нанося два или даже три слоя. После их высыхания наносится защитное лаковое покрытие.

Правка диска своими руками

Чтобы это сделать, автолюбителю достаточно иметь под рукой абсолютно жёсткое стальное основание, например, тиски или просто брусок, кувалду и строительный фен или газовую горелку, которую вполне можно заменить паяльной лампой. Далее все шаги делаются в следующем порядке:

  • Аналогично предыдущему способу, необходимо снять колесо, промыть и обследовать на предмет обнаружения прочих дефектов кроме замятого края.
  • Следующая ответственная процедура – это нагрев повреждённого участка, который лучше всего вести при помощи строительного фена, так как пламя от горелки безнадёжно испачкает поверхность изделия. В процессе повышения температуры сталь станет более податливой, но в то же время в бытовых условиях температуры пока ещё недостаточно для того, чтобы материал потерял свою структуру, или в ней произошли какие-либо изменения.
  • Далее нужно аккуратно положить его на металлическое основания прямо деформированной частью, зафиксировать либо надёжно держать рукой. Для этих целей лучше всего воспользоваться помощью ещё одного человека.
  • После того как изделие надёжно закреплено на стальной подкладке, необходимо взять кувалду и нанести несколько точных ударов по погнутому участку для его выпрямления.
  • Процедура правки легкосплавных дисков завершается при помощи 1-килограммового молотка, которым наносятся удары, и остатки деформаций рихтуются до достижения колесом необходимой формы.
  • Конечно, в процессе правки автомобильных дисков может быть повреждено лакокрасочное покрытие, особенно при нагреве изделия на открытом огне горелки. Если это штампованное изделие, то автолюбитель может восстановить его самостоятельно, однако в случае литья всё-таки стоит обратиться в СТО, где есть покрасочная камера, и специалисты выполнят работу с соблюдением необходимой технологии.

Установка диска перед правкой

Факторы ценообразования

На стоимость выпрямления диска машины влияет ряд факторов. Поэтому в разных местах можно заказать данную услугу за разную цену. Прайс зависит от таких факторов:

  • Место оказания услуги.
  • Сложность работы.
  • Размер детали.
  • Модель автомобиля.
  • Квалификация и опыт мастера.
  • Срочность работы.
  • Применяемые инструменты, оборудование.
  • Известность сервисной компании.
  • Необходимость вызова мастера.
  • Наличие акций, скидок.
  • Необходимость проведения дополнительных работ.

Чем больше размер диска, тем дороже обойдется его реставрация. Чем выше квалификация и больше опыт у мастера, тем прайс на его работу будет выше. Чем известнее СТО, тем дороже стоят его услуги. Чем сложнее работа, тем дороже она обойдется. Дополнительные работы (очистка, шлифовка, покраска, полировка, заделка трещин) оплачиваются мастеру отдельно.

Источник: https://AutoManya.ru/avtovaz/kak-vyrovnyat-shtampovannyj-disk.html

Прокатка дисков

прокатка дисков что это такое

Принимаются на прокатку: колесные диски легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов, мотоциклов и некоторой другой мотоциклетной техники.

Размеры: от R13 до R24 включительно. Стальные штампованные до R17.

Прокатка дисков производится в нескольких сервисных центрах в Санкт-Петербурге. В настоящее время в Василеостровском, Приморском и Московском районах СПб.

Hofmann Сервис занимается ремонтом и обслуживанием колес: как шин, так и дисков. Среди выполняемых работ прокатка дисков всех основных типов: легкосплавных (литых, кованых, составных) и стальных (штампованных).

Колесные диски подвергаются значительным нагрузкам при эксплуатации машины. Они же могут служить или служат важным декоративным элементом, завершающим индивидуальный образ автомобиля. При этом, в связи со своим местом в конструкции, они могут получать повреждения разной степени серьезности. Деформации, царапины, вмятины, сбои и сколы поверхности, трещины. Или вовсе разрушение и утрата целых фрагментов.

В случае нарушения формы, производится прокатка дисков. Из-за различающихся свойств материала, отчасти конструкций, литые и штампованные диски правятся по-разному. Причем, эти различия весьма существенны, отчего применяются разные оборудование и методы ремонта.

Прокатка штампованных дисков

Штампованные стальные диски некогда были практически единственными в использовании. Технологии их ремонта хорошо проработаны и позволяли добиваться довольно неплохих результатов даже при низком техническом оснащении. А сегодня на современных высокотехнологических станках возможно достигать полного восстановления изначальной формы.

Установки для проката штампованных дисков представляют собой тот или иной вариант реализации схемы, в которой жестко закрепленное или вращающееся колесо обрабатывается движущимися роликами, которые постепенно и точно устраняют нарушение геометрии.

Материал, обладающий достаточной пластичностью в сочетании с применением хорошего оборудования позволяет восстанавливать диски даже при значительной деформации. Притом что высокие эксплуатационные характеристики сохраняются.

Прокатка литых дисков

Литые диски стали распространяться позже и на начальном этапе создали определенные сложности для занимающихся ремонтом. Эти диски производятся путем отливки сплава на основе легкого металла (чаще всего алюминия) в форму, затем закалки и искусственного старения.

По причине свойств материала и способа производства получаются жесткие конструкции, которые при достаточно сильном ударе либо ломаются, либо дают трещины. А если деформируются, то трудно поддаются правке. Прокатывать такие диски в лучшем случае нежелательно. Поэтому то, что нередко называют «прокаткой» или «прокатом» на самом деле является вытягиванием. Для чего требуются особые станки.

В случае, когда степень повреждения не слишком велика, прокатка проводится без нагревания. Если нарушение геометрии литого диска значительно и есть опасность, что в процессе правки ремонтируемый фрагмент может треснуть, производится локальный нагрев в районе деформации.

Нагревание до такой температуры, при которой появляется определенная пластичность, но прочность сохраняется. Однако время от времени, несмотря на все старания, случается, что растрескивание все равно происходит.

В таком случае, прежде чем продолжить прокатку, производят сварку диска.

Дополнительные работы

После окончания прокатки диска, по желанию клиента можно произвести некоторые дополнительные работы. Например, покрасить диск порошковыми красками или акриловыми эмалями.

После всех ремонтных и дополнительных работ, сборки колеса необходимо провести балансировку. По той причине, что в результате повреждений, их исправления, демонтажа и монтажа шины образуется неравномерность распределения массы колеса, которую следует исправить.

Сроки

Сроки, за которые будет произведена прокатка дисков определяются в каждом конкретном случае и с каждым конкретным диском индивидуально. В среднем правка одного занимает от 30 минут. Определенные временные рамки выясняются после того, как колесо принимается в работу и диагностику.

Стоимость

Цены за прокатку дисков так же формируются рядом факторов, которые обычно весьма разнообразны. На них влияет и размер диска, и его тип, и характер деформаций. А так же наличие каких-то иных повреждений. Так что конечную стоимость выполненных работ определяет администратор. Учитываются их объем и сложность, использованные расходные материалы.

Прайс-лист со списком цен на ремонт различных колесных дисков в наших сервисах в Санкт-Петербурге.

Источник: https://www.remdisk.ru/prokatka-diskov.html

Стоит ли прокатывать литые диски: плюсы и минусы

прокатка дисков что это такое

Автовладельцы нередко сталкиваются с поломками машин. Неполадки в работе литых дисков корректируются посредством правки. Но данная процедура противоречива, так как имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом по поводу проделывания манипуляций с дисками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое сверловка на дисках

Общие сведения о прокатке дисков

Прокатка литых дисков требует вмешательства только квалифицированного специалиста, который сможет выполнить поставленную задачу без изъянов. От компетентности мастера будет зависеть итоговый результат проделанной работы.

На просторах интернета часто можно встретить негативные отзывы о правке литых дисков, но они преимущественно связаны с непотребными действиями специалиста, который не только не смог выполнить обязанности, но и ухудшил положение дел.

Правка имеет несколько особенностей:

  1. Первоочередным этапом является диагностика, так как каждая поломка индивидуальна. Работник обязан определить природу неисправности, а для этого он снимает шины с дисков, по-другому причины сбоя выяснить невозможно.
  2. Следующий шаг – это определение характера изъяна, на основании которого будет сделан подробный план исправления ситуации.
  3. Литые диски нередко становятся причиной затруднения ремонтных работ, следовательно, правка – это дорогостоящая процедура. В этом работникам помогает специальное оборудование, которое должно быть соответствующим и качественным. Литые диски требует особого ухода.
  4. Перед тем как начать исправление, ремонтники очищают диски от загрязнения и пыли, далее начинается основной этап.

Достоинства прокатки

Любая манипуляция с личным автомобилем требует разбора плюсов и минусов выбранной процедуры. Некоторые предпочитают приобрести новый диск, чтобы не рисковать сомнительной, по их мнению, операцией. Но другие решаются на правку, оценив все преимущества работы. К позитивным сторонам прокатки можно отнести:

  • Процедура по стоимости дешевле, нежели покупка нового приспособления. Возможность лишний раз сэкономить – это явный плюс процедуры, так как автолюбителям нередко приходится изрядно тратиться на авто.
  • Повреждения дисков носят разный характер. Некоторые невозможно исправить в условиях сервиса. Если диск потерял первоначальный облик, то ситуация исправляется обычной покраской. Сделать это можно самостоятельно. Нет надобности в приобретении дорогостоящего атрибута, если собственноручно проблема решаема.
  • Если поломка серьезнее, то прокатка в салоне может стать оптимальным выходом из ситуации. Прокатка обладает важным достоинством – удаление лишних грузиков, которые впоследствии придают диску округлости. Движение транспорта будет радовать владельца, так как оно станет плавным и четким. Управление автомобилем будет приносить комфорт.
  • Некоторым автолюбителям свойственна беспричинная паника, когда они сталкиваются с минимальными неполадками. Они сиюминутно решают сменить старый диск на новый, но не всегда проблема решается кардинальным образом. В салоне мастер сможет верно определить причину поломки и ее возможные решения. Это делается с помощью диагностики, которая покажет все проблемы с авто и их значимость.
  • Помывка колес также является плюсом процедуры, так как на эту, порой кажущуюся, простую манипуляцию катастрофически не хватает времени.

Позитивные стороны прокатки дисков зависят от произошедшей неисправности, своевременной реакции владельца и мастерства специалиста.

Недостатки прокатывания литых дисков

В интернете множество отрицательных и крайне гневных комментариев по поводу правки дисков. Процедура неоднозначна, сложна и требует опытного вмешательства, поэтому столько негативных отзывов. Не всем удается правильно определить корень проблемы, не каждый мастер способен исправить изъян. Но минусы у прокатки существуют, и игнорировать их не стоит. Прокатку не стоит делать по ряду причин:

  • Небезопасность операции. Гарантии не сможет дать ни один салон или центр. Срок службы исправленного литого диска изменчив и непонятен даже мастеру, который и не даст гарантии, что впоследствии подобных поломок не случится. Вероятность аварии – это явный минус.
  • Диски со временем возвращаются к исходному состоянию. Первоначально он выглядит как новый, но потом эксплуатация вернет его первоначальный вид, но не тот, который был при покупке. Вернется состояние, с которым вы пришли в салон, чтобы исправить проблему.
  • Итогом станет вложение, превышающее по размеру обычную покупку новых дисков. Хоть и процедура дешевле, чем приобретение новых объектов, но ремонт недолговечен, со временем придется все-таки купить обновленные диски, так как старые вскоре станут причиной очередных проблем на дороге. Снова потребуется ремонт.
  • Прокатка диска проводится посредством его нагрева, а это приводит к тому, что он становится более склонным к разнообразным повреждениям. Яма и неровность дороги, небольшие столкновения приведут к тому, что колесо снова обретет скол или потертость. А впоследствии это может стать причиной больших неприятностей, даже аварийных.
  • Возможность попасть к недобросовестному и неопытному специалисту. Плохой мастер станет причиной некачественно проделанной работы, а это приведет к быстрому возвращению в исходное состояние или даже к аварии.

Итог

Окончательное решение всегда остается за автовладельцем, он не должен слушать незнакомых мастеров, которые навязывают свои услуги. Изначально автолюбитель для собственной безопасности просматривает все положительные и негативные стороны выбранной манипуляции.

Если, по его мнению, плюсы оказываются значительнее минусов, то процедура может проводиться. Только при этом владелец будет готов ко всем возможным последствиям.

Опытные мастера советуют не рисковать в сложившейся ситуации и думать о собственной безопасности, покупка новых литых дисков – это вложение в комфорт и надежность.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-prokatyvat-litye-diski-plyusy-i-minusy/

Что такое прокатка дисков и как она проводится?

Что из себя представляет прокатка дисков? Как проходит процесс прокатки и сколько стоит такая услуга в Москве? Рассказываем в данной статье.

Почти все автовладельцы считают, что основной сложностью и главной причиной возникновения проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства, является неудовлетворительное состояние автомобильных дорог. И действительно, практически везде можно встретить большие трещины, выбоины и ямы.

В результате «ходовка» начинает разваливаться, появляются неполадки, а колесные диски просто гнутся или трескаются. Здесь сразу же встает вопрос, как поступить с ними дальше. Есть пара выходов: купить новый комплект или отремонтировать поврежденный диск. Один из способов восстановления изделий – прокатка.

Прокатку стальных дисков, как штампованных, так и литых, проводят исключительно в специализированных центрах, где есть профессиональное оборудование. Нет смысла приобретать такие станки, чтобы использовать собственноручно. Вы просто потратите деньги, но так и не добьетесь нужного результата, ведь тут потребуется определенная квалификация.

Прокатка литых дисков по невысокой цене в Москве призвана вернуть детали потерянную вследствие механического воздействия геометрию. Другими словами, прокатать диск – значит восстановить его правильную форму. Процесс нацелен на избавление от неровностей и всевозможных вмятин.

Перед тем, как осуществить прокатку штампованных и литых дисков по выгодной цене, их осматривают и анализируют повреждения, чтобы выявить степень смещения. Оно бывает:

  • осевым;
  • радиальным;
  • комбинированным.

В первом случае нарушается форма диска применительно к вертикальной плоскости. На самом деле все очень просто: при движении на автомобиле будет чувствоваться биение как снизу, так и сверху. Такие повреждения распространены среди задних и передних частей ободов.

Во втором случае геометрия изменяется горизонтально. В такой ситуации масса в плоскостях распределяется неравномерно, в результате чего резина постепенно приходит в негодность.

Легко догадаться, что комбинированное смещение включает в себя одновременно два типа деформации. Правка как раз и призвана исправить дефекты и вернуть дискам первоначальную форму, устраняя любые виды смещений.

При прокатке штампованного диска мастер осматривает его на предмет имеющихся повреждений. После этого он делает вывод, спасет ли в данном случае изделие прокатка.

Некоторые диски даже не пытаются восстановить, отлично осознавая, что достичь требуемого результата не удастся. Если деталь ремонтопригодна, ее устанавливают на специальном станке с роликом из легированной стали.

По нему крутится диск, восстанавливая первоначальную геометрию. В конце процедуры осуществляется итоговая проверка формы и производятся замеры.

На практике прокатка применяется, как правило, только к «штамповке». «Литье» прокатывают гораздо реже – это делают, когда дефекты не столь значительные. При появлении сколов, трещин и вмятин используют:

Аргонную сварку

Такой метод не дает гарантии, что диск восстановится полностью. сложность здесь в том, что нагревать «литье» не рекомендуется, пусть даже немного. Данное может плохо сказать на эксплуатационных показателях и прочности.

Ручную рихтовку

Заключается в нанесении по металлу аккуратных ударов для устранения вмятин и неровностей. Процесс занимает много времени и требует высокой сосредоточенности. По этой причине за такую работу берутся не все профессионалы.

Только иногда мастера применяют гидравлические домкраты и другие аналогичные устройства, позволяющие восстановить прежнюю геометрию диска. «Литье» подлежит полной реставрации очень редко, да и прокатать такие диски по выгодной стоимости могут только в хороших автотехцентрах.

Источник: https://www.azovpromstal.com/article/one/id/4753

Технологии прокатки штампованных дисков

Состояние наших автомобильных дорог оставляет желать лучшего.  И больше всего от этого страдает ходовая часть автомобиля, включая и диски колес. От ударов диски начинают деформироваться. 

И в зависимости от степени деформации, есть два пути решения проблемы. Это может быть покупка нового диска или его реставрация, которая производится путем прокатки штампованных дисков.

Если не пытаться восстановить геометрию диска, появляется дисбаланс при вращении колеса, вибрации, что приводит к износу других деталей ходовой системы, к преждевременному износу резины на колесах.

Методы прокатки штампованных дисков

Существует две технологии прокатки штампованных дисков. Первая методика предполагает, что диск будет прокатываться по всей поверхности, включая и поверхности, которые не были подвержены деформации.

С одной стороны, при применении такой технологии, диск колеса получается достаточно сбалансированным, но есть и определенные негативные последствия полной прокатки. Любой металл под воздействием сильных  дополнительных нагрузок начинает менять свою структуру. Причем изменение структуры, прежде всего, касается поверхностного слоя.

Станок для прокатки штампованных дисков

Если говорить проще, начинает уплотняться наружный слой металла в диске. Однако  при этом не происходит уплотнение внутреннего слоя металла. При таком процессе возникают внутренние напряжения между уплотненным наружным слоем и внутренним, относительно мягким слоем. А любое напряжение в металле может привести к появлению трещин.

Помимо этого, наружный слой металла после полной прокатки становится более хрупким. А толщина металла по всей поверхности штампованного диска становится меньше.

Вторая технология предполагает устранение деформации только на поврежденном участке диска. Ролик прокаточного станка не касается целой (не деформированной) поверхности диска, а работает только по поврежденному участку.

Такая, более мягкая прокатка штампованных дисков практически не меняет внутреннюю структуру металла, за исключением деформированного участка.  И при такой технологии процесс восстановления штампованного диска происходит несколько быстрее.

Однако стоит заметить, что баланса диска, который был прокатан по мягкой технологии, добиться несколько сложнее. Но при правильном подходе, профессионализме работников сервиса, геометрия штампованного диска после мягкой технологии прокатывания получается близкой к идеалу.

Кроме этого точечная (мягкая) технология восстановления диска обходится автовладельцу несколько дешевле, чем восстановление диска по первой технологии.

Как происходит прокатка штампованных дисков

  1. На первом этапе выполняется визуальная оценка дефекта. В некоторых случаях поврежденные диски уже не подлежат восстановлению. Наличие трещин не дает возможности восстановить диск. Металл уже разорван.
  1. Второй этап предполагает сам процесс прокатки.

    Диск устанавливается на станок, и под воздействием ролика из легированной стали происходит процесс постепенного выравнивания деформированной поверхности. Усилие для ролика создается при помощи гидравлики. Чем больше дефект, тем дольше происходит процедура реставрации.

  1. По мере того, как диск приобретает свою первоначальную форму, промеряют его размеры и контролируют геометрическую форму.  Такая операция может проводиться несколько раз.  Пока не будет получена оптимальная геометрическая форма.

Нельзя полагать, что в результате прокатывания получается форма диска, которая не будет требовать дополнительной балансировки. Операция балансировки обязательна при любой технологии прокатывания.

Точность и качество прокатки штампованных автомобильных дисков зависит от качества оборудования, на котором производится процесс восстановления. И хотя, прокаточные станки есть практически во всех мастерских, которые занимаются шиномонтажом, качество восстановления диска может получаться разным именно из-за несовершенства оборудования.

Нужно понимать, что процедуру восстановления дисков нельзя выполнять бесконечное количество раз. Рано или поздно на выпрямленных участках диска появляются дефекты, которые не подлежат реставрации.

Источник: http://avtowithyou.ru/shiny-i-diski/texnologii-prokatki-shtampovannyx-diskov/

Стоит ли прокатывать литые диски: поводы для искривления геометрии и описание процесса, достоинства и недостатки процедуры

Шиномонтажные сервисы, наряду с прочими услугами, предлагают ту, которая называется прокатка литых дисков или правка. Что это за услуга, с какой целью требуется прокатка стальных и литых моделей, рассмотрено ниже.

Прокатка: возвращение былых форм

Во время эксплуатации автомобильный диск может деформироваться. Ямы на дорогах, обочины, бордюры, аварийные ситуации, в которые попадает автомобиль, приводят к тому, что некогда круглый штампованный или литой диск повреждается и из идеального становится гнутым в одном или нескольких местах.

Поскольку литые модели — дорогое удовольствие, автовладельцы предпочитают их ремонтировать, если есть возможность исправить дефекты, а не приобретать новые, тем более что найти один диск из комплекта бывает проблематично.

Возврат деформированному литому диску его изначально правильной геометрической формы и называется прокаткой. По сути, это реставрационная работа, выполняет которую специалист на предназначенной для этого технике.

Ездить на колесах с деформированным диском, особенно если дефект сильный, небезопасно, поэтому затягивать с реставрацией не рекомендуется.

Отремонтировать можно любой вариант: стальной и легкосплавный.
Искривления геометрии

Как прокатывают автомобильные диски

Диски недорогие штампованные реставрируют двумя способами: прокаткой и правкой. Для прокатки используется специальное оборудование, на которое устанавливается поврежденный диск. Прижимные ролики фиксируют его борта, и когда диск начинает вращаться, прижатием восстанавливают прежнюю форму.

Прокат может быть полный (когда реставрируется целый диск) или фрагментарный (исправляют то, что было повреждено).

Перед правкой литой модели главную роль выполняет не автоматизированное оборудование, а мастер. Возвращение правильной геометрии ободу осуществляет гидравлический пресс, а качество результата зависит от человека, делающего ремонт.

Восстанавливать форму перед прокаткой колесных элементов можно только одним способом — правкой. Деформированный диск закрепляется на стапеле для крепления, а затем выправляется гидравлическим прессом.

https://www.youtube.com/watch?v=sWRYq9jQCF4

Несущественные изъяны выправляют сразу, а если повреждения сильные, то место, которое нужно реконструировать, сначала нагревают, когда это позволяет металл, из которого сделан диск, до определенной температуры.

По ряду причин (например, удар был сильный) на колесном диске появляются трещины, а также во время выправления диска выявляются или возникают микротрещины. Для их устранения применяется аргонно-дуговая сварка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Балансировка колес что это

Раскатка штампованных и стальных автодисков

Раскатать в шиномонтаже можно модификации:

  • литые;
  • кованые;
  • штампованные;
  • легкосплавные;
  • стальные;
  • разборные.

Раскатка – это то же самое, что и прокатка, то есть восстановление его правильной геометрической формы. Раскатка стального или штампованного варианта может выполняться самостоятельно, когда надо выправить один диск, или одновременно с ремонтом ходовой части автомобиля.

Прежде чем устанавливать стальной или штампованный образец на специальное оборудование, мастер измеряет специальным прибором степень отклонения от нормы каждого повреждения и уже затем начинает выправлять деформированный элемент.

Возможно восстановить смещение геометрии:

  • радиальное;
  • осевое;
  • комбинированное.

Шиномонтажи не просто раскатывают деформированные образцы, но и наращивают отсутствующие части.

Например, наплавляют поврежденные борта или «вылечивают» от «бордюрной болезни».

Измерение геометрии

Раскатка штампованных вариантов заключается в следующем:

  • Поверхность очищается.
  • Станок для раскатки регулируется под конкретную модель.
  • Элемент устанавливается в станок.
  • Ролики станка прокатывают весь обод или то место, которое подлежит реставрации.

Во время раскатки восстанавливается идеальная геометрическая форма и происходит регулирование по оси.

Для раскатки стальной модели наличия специального оборудования мало. Результат работы зависит от опыта и мастерства работника. Мастер, выправляющий стальной элемент, должен контролировать процесс выправления, чтобы при работе оборудования не произошло искривление обода, или не возникли проблемы, которые могут повлечь за собой полную порчу.

Процесс прокатки и покраски колесных литых автодисков

Прокат литых дисков отличается от раскатки стальных и иных моделей тем, что литые модификации нельзя нагревать (даже точечно). Во время нагревания может произойти разрушение кристаллической решетки материала.

В результате этого материал полностью меняет структуру и не справляется с нагрузками, которые на него оказывает автомобиль.

Последствия могут быть разными: геометрия снова изменится во время эксплуатации, а также есть риск потерять колесо во время движения из-за поломки спицы или иной части конструкции.

Не нарушить материал и не вывести из рабочего состояния позволяют специальные насадки, которые используют в процессе правки на специальных профессиональных станках.

На литом варианте, который подвергли нагреванию, ездить запрещено — это опасно.

Возникает актуальный вопрос: можно ли прокатать литой диск? Поскольку нагревание литых моделей запрещено, исправить сильные изъяны можно вручную, выстукивая загнутые участки обода до прокатки на оборудовании. Но выполнить такую работу сможет далеко не каждый мастер, поскольку она трудоемкая. Да и клиенту такая услуга обойдется в копеечку.

Плюс, выстукиванию поддаются мелкие дефекты, с проблемами более сложными оно не справляется, поэтому правка литой модели производится на профессиональном оборудовании.

Как происходит процесс прокатки колесного литого диска:

  • Поверхность очищается от грязи и пыли.
  • Исследуется на наличие трещин.
  • Устанавливается, какое повреждение привело к деформации: осевое или радиального характера биения.
  • Если у элемента есть трещина у основания спиц или посадочных пазов, то такой вариант восстановлению не подлежит.
  • Подлежащий восстановлению образец устанавливается на специальном оборудовании и с помощью специальных роликов, вращаясь, подвергается правке.

Восстановленное колесо можно покрасить, если центр, предлагающий подобную услугу, обладает хорошим профессиональным оборудованием. Восстановление лакокрасочного покрытия производится после устранения дефектов, на полностью очищенном от старой краски диске. После покраски, по нормам, элемент нужно поместить на оборудование для проверки дисбаланса и, если таковое имеется, устранить его.

Стоит ли прокатывать

Можно ли прокатать диск, если видимых повреждений нет? На этот вопрос любой мастер и опытный автомобилист ответит, что не просто можно, но и нужно.

Специалисты отмечают, что, по-хорошему, колеса на изменение геометрии нужно проверять каждые 10 000 км, пройденные автомобилем, даже если повреждений не было. А прокатывать поврежденный вариант нужно, не дожидаясь его выхода из строя.

Если колесный диск оказался поврежден, рекомендуется не выбрасывать его и искать новый или приобретать комплект, а сначала принести в шиномонтаж для диагностики. Возможно, повреждения окажутся несерьезными, и правкой можно восстановить идеальную геометрию.

Источник: https://narobraz.ru/meditsina-i-zdorove/stoit-li-prokatyvat-litye-diski-plyusy-i-minusy-tehnologii.html

Прокатка дисков для быстрого восстановления

Прокатка дисков – один из видов восстановления полученных механических повреждений. Во время поездок часто приходится сталкиваться с мелкими неприятностями, которые превращаются во вмятины, нарушающие поездку. В таких случаях следует отправиться на ближайшую станцию технического обслуживания. На ней мастер при помощи специального оборудования быстро вернет деталь к идеальной форме, обеспечив последующую эксплуатацию.

Что такое прокатка диска?

Литые диски должны оставаться в одной и той же форме. Ее изменение влечет за собой неправильную нагрузку на покрышку и камеру, что при определенных условиях приведет к их повреждению. Лопнувшая шина приведет к аварии, поэтому без посещения мастерской не обойтись.

Прокатка дисков – один из видов восстановления полученных механических повреждений

Прокатка – это установка диска на станок, посредством которого происходит круговое движение. В результате происходит постепенное восстановление изначальной формы. Давление со временем увеличивается, что исключает резкое выправление, способное нарушить целостность металла и привести к серьезной поломке.

Когда возможна прокатка?

При эксплуатации литых дисков часто приходится сталкиваться с механическими повреждениями. Дорожное покрытие остается некачественными, поэтому во время движения появляются деформации. Воспользовавшись профессиональными услугами можно вернуть нужную форму, но только при условии правильного выбора материала.

Только стальные диски доступны к подобному ремонту. Сейчас особой популярностью пользуются легкосплавные конструкции, удивляющие своей оригинальностью и красотой, но их восстановление таким путем не осуществляется. Да, некоторые мелкие мастерские продолжают предлагать соответствующие услуги, однако пользоваться ими не стоит. Лучше уточнить, каким способом будет происходить возвращение формы.

Прокатка дисков на современном оборудовании исключает новые повреждения

Если вмятины незначительны, также лучше отказаться от применения серьезных действий. Они способны усугубить ситуацию, поэтому некоторые водители предпочитают отказываться от каких-либо шагов. Когда нагрузка на покрышки остается постоянной, нет смысла в срочном порядке обращаться в автосервис. Можно продолжать поездки, не задумываясь о возможных неприятностях.

Почему прокатка?

Восстановление литых дисков ручным инструментом невозможно. Раньше автовладельцы предпочитали молоток или маленькую кувалду, чтобы постукиванием постепенно выправлять вмятины. Сегодня поступать подобным образом нельзя, причиной чего являются сплавы, используемые при изготовлении. Они оказываются слишком хрупкими, поэтому применение жестких механических методов приводит к страшным последствиям. Какие преимущества подталкиваются к выбору прокатки?

  • Мягкое воздействие на металл;
  • Точная форма;
  • Быстрое восстановление.

Водители давно отказались от личных действий, предпочтя посетить СТО.

Быстрое восстановление – главный плюс, ведь профессионал за несколько минут демонтирует и разберет колесо для ремонта литого диска

Посредством оборудования удается вернуть исходную форму. На станке автоматически происходит восстановление практически без вмешательства мастера. Результат становится почти идеальным, что гарантирует последующую длительную эксплуатацию.

Быстрое восстановление – главный плюс, ведь профессионал за несколько минут демонтирует и разберет колесо для ремонта литого диска. Потом его прокатывают и устанавливают обратно. Соответственно, поездка прерывается на короткий срок. Это больше всего устраивает молодых водителей, нетерпящих отлагательств личных дел.

Столкнувшись с повреждением диска, не нужно расстраиваться или брать в руки молоток. Современное оборудование, установленное на станциях технического обслуживания, гарантирует идеальный ремонт. Всего за несколько минут специалист справиться даже с серьезной вмятиной.

В дальнейшем не придется приобретать новые колеса для быстрой установки. Намного практичнее обратиться к профессионалам, обладающим всеми необходимыми средствами.

Их не встретишь в домашних условиях, а традиционное механическое воздействие без прокатки обычно приводит к трещинами и сколам.

Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/kak-vypolnyaetsya-prokatka-avtomobilnyx-diskov/

Прокатка литых и штампованных дисков

Диски на автомобильных колёсах не только облагораживают любое транспортное средство, но и берут на себя защитную функцию. Прокатка литых дисков, и штампованных в том числе, пользуется огромной популярностью среди автомобилистов. Действительно, зачем покупать новые диски, ведь старые лишь слегка повредились и их можно восстановить.

Когда нужна прокатка

Окинув внимательным взглядом колёса своего автомобиля, несложно заметить чёткие признаки, которые свидетельствуют о необходимости проведения их рестайлинга.

Потёртости, которые не устраняются после очищения, глубокие царапины, образование очагов коррозии, изменение формы и первоначальной конструкции — всё это свидетельствует только об одном — нужна прокатка дисков. Такие неприятности появляются на всех колёсах, даже на очень дорогих и качественных.

Но штампованные модели будут проявлять меньшую стойкость к сюрпризам российских дорог, литые могут дольше обходиться без лечения, а кованные являются практически не убиваемым вариантом. Но рано или поздно обращаться к профессионалам придётся.

Серьёзные проблемы

Проблемы с дисками могут вызывать трение в колёсах, биение, которое отдаётся в ходовой. Игнорировать такие симптомы нельзя ни в коем случае, поскольку можно навлечь на свой автомобиль проблемы с ходовой частью, снизить безопасность передвижения и свести на нет комфорт эксплуатации авто.

Геометрические пропорции колеса не терпят отклонений и неточностей, которые не всегда можно заметить. Только диагностическое оборудование способно выявить проблемы с геометрией. А водитель может начать догадываться об этом по образованию радиального биения, по вибрациях и ударах, которые передаются на руль от передних колёс, или по дрожи кузова от задних.

Если поцарапанные диски могут немного потерпеть пока у вас не дойдут руки до их прокатки, то колёса с искажёнными геометрическими пропорциями становятся источником опасности.

Суть процесса

В зависимости от типа колёс меняется процесс их прокатки, который, в свою очередь, может отличаться по стоимости, сложности и длительности. Без предварительной диагностики действия по устранению дефектов не предпринимаются. Более того, прежде чем начнётся прокатка колёсных дисков, их необходимо тщательно очистить от грязи и пыли, под которой могут скрываться сколы и трещины.

Особое внимание уделяется исследованию колёс на предмет биения осевого и радиального характера. Осевое биение имеет горизонтальное направление, а радиальное — вертикальное. Не все повреждения могут быть устранены. Если диск имеет трещину в местах основания спиц или вблизи посадочных пазов, то его придётся заменить на новый.

Штампованные диски

На большей части российских автомобилей установлены стальные диски, которые ещё называются штампованными. Производители не перестают предпринимать попытки увеличить показатели прочности и вязкости литых моделей, но всё же российские дороги настолько суровы, что все усилия оказываются бесполезными.

Прокатка штампованных дисков из стали осуществляется только на специальных станках, конструкция которых позволяет выправлять наружные кромки. Этот процесс становится возможным за счёт роликовых вращающихся механизмов.

Фиксирование колеса осуществляется на валу, который прочно его удерживает. Деформированные участки принимают первоначальную форму в результате силового воздействия роликов, которые вращаются под необходимым углом.

Процесс довольно простой и относительно дешёвый в сравнении с литыми дисками, не говоря уже о кованных изделиях.

Литые и кованные диски

Прокатка дисков, изготовленных методом литья, по своей сути напоминает вытягивание этого изделия. Колесо фиксируется на валу, после этого подключается гидравлический пресс. Этот процесс занимает много времени, требует от мастера умений и навыков, неудивительно, что и стоит эта услуга дороже, чем предыдущий вариант.

Есть и другие варианты правки, но они не так хороши, как станок для прокатки дисков. Например, холодное выдавливание, точечный нагрев или сварка. Хотя встречаются такие ситуации, когда станок не в силах убрать проблему. Например, трещины хорошо лечатся при помощи аргонной сварки, которая не разрушает структуру металла и соединяет его на уровне молекул.

Что касается кованных моделей, то нет особых различий с правкой литых изделий. Единственный момент заключается в давлении пресса, которое поступает через особые насадки.

Не стоит спешить с выбором новых дисков, если со старыми произошла неприятность. Современные мастера способны творить чудеса и восстанавливать даже сильно повреждённые колёса.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/prokatka-diskov.html

Можно ли ремонтировать литые диски, консультация профессионалов

1. Прокатка литья
2. Сварка литого диска
3. Рихтовка дисков
4. Выводы

Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца.

Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок.

Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?

Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр.

Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.
В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться.

Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла.

Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.

Прокатка литья

Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.

Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки.

Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как расширить колесную базу

Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.

Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева.

С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол.

Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться  достаточно велика.

Сварка литого диска

Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков.

Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег.

Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.

Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.

Такое восстановление дает определенный эффект, но важно помнить, чем чреват нагрев диска, а сварка в этом случае наносит ему еще больший урон. Процесс сварки, используемая сварочная проволока – это все уже не то. Невозможно восстановить внутреннюю структуру диска. И балансировка даже с самой высокой степенью точности никак не способна исправить положение.

После термической обработки металл приобретает определенное внутреннее напряжение. В этом случае никто не способен дать гарантию, что литой диск после сварки окажется способен выдержать 800-1000 оборотов в минуту, и при этом еще справляться с воздействием нагрузки в треть тонны.

Тут ситуация такова, что разрушение может случиться через полгода, а может и на следующий день, сложно предсказать исход.

Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.

Рихтовка дисков

Рихтовка требуется при появлении вмятин на автомобильном диске. В процессе обработки используется молоток, если речь идет о мелких повреждениях, либо кувалда, если повреждения более крупные. Сначала с помощью молотка исправляются деформации, а потом начинается основной процесс рихтования. Литые диски могут сильно пострадать от ударов, чем они и отличаются от прочих. Это требует особой осторожности и аккуратности в процессе работы.

Для этих целей используется специальный молоток. Сильные повреждения устраняются на специальном станке, где имеется центровка, гидравлика, а также иные насадки. Весь процесс рихтовки сводится к нанесению ударов по изогнутой поверхности с целью ее выровнять. Новичок не должен этим заниматься, так как при неправильных действиях можно просто сломать диск.

При правильном проведении ремонтного процесса можно реализовать всю работу за максимально короткие сроки, при этом избежать каких-либо неприятных последствий.

Выводы

Следует максимально внимательно относиться к приобретению литых дисков, которые уже были в употреблении. Некоторые умельцы ремонтируют сломанные диски, восстанавливают покрытие посредством покраски, а потом реализуют их. Алюминиевый диск покрывается порошковой краской, чтобы скрыть следы сварки, шлифовки и полировки. Все следы нагрева металла скрываются этими средствами, а выявить их можно только при помощи дефектоскопа.

Источник: https://www.shinokoff.ru/mozhno-li-remontirovat-lityie-diski/

Ремонт и правка дисков: виды реставрации и их особенности

Чтобы отремонтировать деформированный диск, нужно восстановить его геометрию. Мастера применяют два метода:

  • Для штампованных дисков —прокатка. Выполняется на стапеле с прижимными валами;
  • Для литья —правка дисков. Здесь нужен станок с гидравлическим прессом.

Этапы работ примерно одинаковые: визуальный осмотр, демонтаж колеса, тестирование на стенде для выявления осевых и радиальных смещений, восстановление геометрии на станке.

Диагностика и ремонт дисков

Качественная реставрация возможна только в мастерской: обязательно проверяйте наличие специализированного оборудования.

В идеале технология ремонта включает:

  • диагностику на стенде — во время тестирования выявляются дефекты в геометрии и степень деформаций;
  • очистку — только полное удаление грязи, ржавчины и старого декоративного покрытия позволяет найти микротрещины;
  • определение ремонтопригодности — ответственный мастер не возьмется за реставрацию литья, если есть трещины в основании спиц, у посадочных отверстий;
  • ремонт — предварительная сварка трещин, прокатка или правка в зависимости от типа диска, декорирование по заказу (полировка, шлифовка или покраска).

Прокатка стальных дисков

Железный сплав довольно гибкий, поэтому штампованный диск можно вытягивать в нужных направлениях. Прокатка выполняется на станке с прижимными валами. При вращении ролики воздействуют на все элементы диска: гнутый борт принимает начальную форму, мелкие вмятины расправляются, одновременно происходит осевое центрирование. 

Правка литых дисков

Работы проходят на станке с гидравлическим прессом, воздействие исключительно локальное. Легкосплавный диск нельзя подвергать общей нагрузке: здесь прочность сочетается с хрупкостью, поэтому высока вероятность появления трещин. Небольшие вмятины устраняются «на холодную». Если деформация значительная, поврежденный участок предварительно нагревается.

Править и прокатывать диски оптимально на современных станках с лазерным измерением — с помощью ручного микрометра и тем более линейки проверить точность восстановления практически невозможно.

Устранение трещин

Ремонт литых дисков с трещинами предполагает предварительную сварку. Обычная газовая сварка не подходит, так как оксидная пленка на алюминии препятствует образованию прочного шва.

Здесь нужна аргонодуговая сварка: мощная электрическая дуга легко плавит оксид, а инертный газ аргон препятствует повторному окислению алюминиевой основы в зоне воздействия.

В итоге сварочная присадка надежно соединяется с металлом, получается прочный и долговечный шов без весовых и скоростных ограничений. После сварки излишки припоя обязательно удаляются, поверхность диска становится ровной и гладкой.

Аргоновая сварка актуальна, если нужно убрать трещины, глубокие царапины и сколы. В отдельных случаях можно наплавить утерянный фрагмент — определить возможность такого ремонта можно только в мастерской с современной диагностической базой.

Финишная реставрация дисков

При комплексном ремонте удается восстановить геометрию и дизайн дисков. Передовые методы декора:

  • порошковая покраска (покраска литых, кованных и стальных дисков). Создает прочное идеально ровное покрытие с отличными декоративно-защитными свойствами. Варианты дизайна — все оттенки палитры RAL, переливчатые цвета Candy, суперглянец, хамелеон и другие эксклюзивные эффекты;
  • зеркальная полировка. Используется как альтернатива классическому хромированию. После такой обработки металл получает выраженный зеркальный блеск (коэффициент отражения около 95%);
  • алмазная шлифовка. Восстанавливает заводскую риску, на металле вновь появляются радужные переливы. Проточка на станках с ЧПУ никак не влияет на геометрию и эксплуатационные свойства дисков, толщина снятого слоя не превышает 0,01 мм.

Комплексная реставрация дисков под силу только профессионалам. Компания NAYADA готова выполнить полный цикл ремонтных работ: аргонодуговую сварку, правку, последующую порошковую покраску или полировку и шлифовку. Есть все необходимое: современная техническая база, штат опытных мастеров. На все работы даем гарантию.

Источник: https://disks.pokras.ru/useful/articles/remont-i-pravka-diskov-vidy-restavracii-i-ih-osobennosti.htm

Особенности процесса прокатки и правки литых дисков

Состояние российских дорог давно стало притчей во языцех. Много обоснованных претензий высказывают водители, которые вынуждены мгновенно реагировать на нештатные ситуации, а также расплачиваться личными денежными средствами за все неприятности.

Помимо этого, вследствие спешки и неаккуратного вождения, нарушается целостность и первоначальная геометрия колесных элементов. В некоторых случаях прокатка и правка литых дисков позволяет восстановить работоспособность главных элементов ходовой системы.

В статье даны рекомендации: когда целесообразно обращаться в центры технического обслуживания, чтобы прокатать литые диски, сколько стоит работа, на какое оборудование следует ориентироваться при заказе услуг в автосервисах.

Дефекты колесных элементов

Степень деформации узлов ходовой системы напрямую зависит от скорости движения транспортного средства, состояния дорожного полотна, координат места приложения максимальной силы.

Немаловажными представляются следующие факторы:

  • физическое состояние поверхности легкосплавного диска;
  • качественный состав материала, из которого изготовлено изделие;
  • предыдущие истории ремонтов.

Степень повреждения зависит от свойств материала: твердости, пластичности, хрупкости.

Некоторые торговые фирмы выпускают литые диски, которые работники шиномонтажных мастерских называют «пластилиновыми». Повышенный величина пластичности наблюдается у итальянских, турецких и китайских производителей. Изделия легко деформируются. Вернуть прежнюю форму не составляет большого труда.

Достаточно много жестких конструкций (например, немецкие легкосплавные диски). Восстановление продукции таких марок, как Borbet, BBS, Newbie или Ronal, занимает значительное количество времени.

Стоимость качественных услуг зависит от степени деформации. Нередки случаи, когда при большой площади повреждения сумма, обозначенная на чеке, сопоставима с ценой нового диска. Перед заказом услуг стоит попросить работников техцентра просчитать: сколько стоит прокатать и покрасить изделие. Целесообразность проведения работ решает каждый автолюбитель исходя из личных приоритетов.

Прокатка дисков — что это за сервис?

Один из самых важных видов обслуживания дисков – это их прокатка (правка). Этот вид сервиса появился сравнительно недавно, но теперь без него не обходится ни один визит к мастерам. Это устранение всех мелких царапин, сколов, деформаций, возникающих на поверхности диска. Также прокатка исправляет деформированные края литых дисков, о чем раньше автовладельцам приходилось только мечтать! Ведь ещё лет 5-6 назад поврежденный литой диск оставалось только выбросить. Без вариантов.

Выбор автосервиса для прокатки литых дисков

Вот здесь мы сталкиваемся с дилеммой: какой же сервис-центр выбрать для постоянного обслуживания? Очевидно, что тот, в котором имеется качественное оборудование для прокатки (правки) литых дисков.

Прокатка уже давно вошла в стандартный набор процедур шиномонтажа. Прокатку успешно совмещают с балансировкой колес и заменой полного комплекта шин.

Это очень удобно – буквально за два часа вы получаете полный набор услуг для вашего авто и последующие полгода можете ездить без опасения даже по очень плохим дорогам.

Здесь также следует отметить, что оборудование для прокатки и правки дисков есть только в профессиональных сервис-центрах. Не стоит в приступе экономии ехать в ближайший подпольный гараж, где работают «знающие люди». Люди-то может и знающие, но откуда в гараже возьмется дорогостоящее немецкое оборудование, предназначенное для строго определенных дисков?

Тем более, что деформация краев диска сама по себе очень опасна для общего баланса колес, а увидеть её невооруженным глазом нельзя. Такой тип повреждения часто можно обнаружить только с помощью специального диагностического оборудования, а оно есть не везде. Поэтому выбирая сервис-центр, ориентируйтесь, в первую очередь, на наличие (и состояние) диагностических приборов, которые там установлены.

Помните, что теперь от точности показателей этого оборудования будет зависеть ваша безопасность и безопасность пешеходов.

Хорошие сервисные центры обычно закупают оборудование для прокатки немецкого или датского производства.

Почему именно немецкого или датского? Потому что в этих странах очень высокие требования к стандартам автомобильной промышленности, а это значит, что требования высоки и к показателям балансировки колес, и к характеристикам шин, и к качеству сервисного обслуживания, которое невозможно без качественного оборудования.

Как производится прокатка литого диска?

Диск, который нужно выправить, располагают на специальной оси. На него воздействуют с помощью специальных растяжек, придающих ему изначальную форму. Управляет станком оператор. Погрешностей в работе быть не должно, неосторожные движения оператора недопустимы, так как любое неверное воздействие на диск приведет к ещё большей его деформации.

Конечно, зарубежные производители данного станка уверяют, что испортить диск таким образом нельзя. Но нашим мастерам это неоднократно удавалось. Что, в принципе, логично – если установка обладает достаточной мощностью для исправления мелких повреждений, значит, может и сама их нанести. С помощью горе-мастеров, разумеется.

Поэтому не стесняйтесь, поинтересуйтесь опытом работы мастеров с данной установкой. Даже хороший мастер, впервые столкнувшийся с новым оборудованием, не сразу поймет, как им пользоваться. Но ваше транспортное средство никак не должно от этого пострадать. В конце концов, вы платите за ремонт деньги, можете и осторожно расспросить мастера, что он знает об этой установке и как собирается ею воспользоваться.

С этой статьёй читают:

Источник: http://avtokoleso.biz/prokatka-diskov-chto-eto-za-servis/

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Шиномонтажные сервисы, наряду с прочими услугами, предлагают ту, которая называется прокатка литых дисков или правка. Что это за услуга, с какой целью требуется прокатка стальных и литых моделей, рассмотрено ниже.

Раскатка штампованных и стальных автодисков

Раскатать в шиномонтаже можно модификации:

  • литые;
  • кованые;
  • штампованные;
  • легкосплавные;
  • стальные;
  • разборные.

Раскатка – это то же самое, что и прокатка, то есть восстановление его правильной геометрической формы. Раскатка стального или штампованного варианта может выполняться самостоятельно, когда надо выправить один диск, или одновременно с ремонтом ходовой части автомобиля.

Прежде чем устанавливать стальной или штампованный образец на специальное оборудование, мастер измеряет специальным прибором степень отклонения от нормы каждого повреждения и уже затем начинает выправлять деформированный элемент.

Возможно восстановить смещение геометрии:

  • радиальное;
  • осевое;
  • комбинированное.

Шиномонтажи не просто раскатывают деформированные образцы, но и наращивают отсутствующие части.

Например, наплавляют поврежденные борта или «вылечивают» от «бордюрной болезни».

Измерение геометрии

Раскатка штампованных вариантов заключается в следующем:

  • Поверхность очищается.
  • Станок для раскатки регулируется под конкретную модель.
  • Элемент устанавливается в станок.
  • Ролики станка прокатывают весь обод или то место, которое подлежит реставрации.

Во время раскатки восстанавливается идеальная геометрическая форма и происходит регулирование по оси.

Для раскатки стальной модели наличия специального оборудования мало. Результат работы зависит от опыта и мастерства работника. Мастер, выправляющий стальной элемент, должен контролировать процесс выправления, чтобы при работе оборудования не произошло искривление обода, или не возникли проблемы, которые могут повлечь за собой полную порчу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолюбитель
Как одеть чехлы на

Закрыть