Как узнать какие диски подойдут на авто

Как узнать какие шины подойдут на диски

как узнать какие диски подойдут на авто

Время на чтение: 7 минут

В жизни каждого бывалого автовладельца, имеющего стаж активного вождения транспортного средства от 3-5 лет, случались ситуации, когда ему требовалось подобрать колёсный диск.

Однако далеко не всегда эту процедуру удаётся сделать по имеющимся параметрам и геометрическим характеристикам, потому что самого диска может не оказаться под рукой.

В подобных случаях владельцам автомобилей часто помогает знание размерности их покрышек, так как по этим цифрам достаточно просто выбрать интересующее изделие.

Подбор дисков по размеру шин

Многие автолюбители, готовящиеся к покупке новых колёс взамен изношенных, повреждённых, либо просто в связи с сезонной «переобувкой», нередко задают один и тот же вопрос — как подобрать диски к шинам по размеру шин?

Размерность шины на этикетке

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать общие параметры, по которым данные два изделия неразрывно связаны между собой, в частности:

  • Радиальность должна быть одинаковой и у диска, и у покрышки, потому что данный параметр всегда определяет соответствие дисков и шин, а также их совместимость. Так, самые популярные размеры колёс — это диапазон от R13 до R20, где цифра показывает диаметр в дюймах, но многие автолюбители ошибочно считают эту величину радиусом.
  • Ширина дисков, соответствующая той же величине на автошине, которая может лишь незначительно колебаться. Эта размерность на колесе обозначается буквой J, перед которой стоит её значение в дюймах. Так, например, диапазон 5,0J-6,0J соответствует ширине покрышки 175 мм, 5,5J-7,0J — 215 мм, 6,0J-7,5J — 225 мм, а 7,0J-8,5J — 245 мм. Таким образом, ширина дисков и ширина шин — это абсолютно взаимосвязанные показатели.
  • Следующий важный показатель — это профиль резины, от чего зависит общая размерность колеса в сборе. Так, например, для радиальности R17 на «Лада Калина» можно поставить покрышки с высотой профиля от 40 до 45 мм, потому что колёсные арки и конструкции подвески устроены лишь под такой максимальный габарит, а, например, при той же размерности на Toyota Land Cruiser 200 спокойно встанет профиль высотой в 100 мм.
  • Последнее время резина выпускается лишь бескамерной, потому что опасность ДТП в случае её прокола минимальна, и канты покрышки, равно как и борта обода диска, имеют специальные жёсткие рёбра, позволяющие полностью исключить пропускание воздуха после соприкосновения резины и стали. Однако при камерной резине необходимо искать подходящие под неё диски, и сделать это очень проблематично.
  • Те автомобили, которые активно ездят по бездорожью, часто применяют такие устройства, как бедлоки — мощные стальные диски на болтах, устанавливаемые с внутренней стороны колеса и прижимающие резину. Данные устройства препятствуют самопроизвольному соскакиванию покрышки с обода колеса даже в тех случаях, когда она больше не может поддерживать давление из-за аварии.

Диск с бедлоком

Таблица соотношения дисков и шин

Для того чтобы водителю было легко определиться с подбором размерности дисков по имеющимся у него параметрам шин, ниже приводится таблица наиболее часто встречающихся геометрических характеристик колёс:

Высота резины Размер резины Оптимальная ширина диска в дюймах Минимальная ширина диска в дюймах Максимальная ширина диска в дюймах
R13
80 155/80/R13 4,5 4,0 5,5
70 165/70/R13 5,0 4,5 6,0
65 175/65/R13 5,0 5,0 6,0
60 185/60/R13 5,5 5,5 6,5
55 195/55/R13 6,0 5,5 7,0
R14
80 175/80/R14 5,0 4,5 5,5
70 185/70/R14 5,5 5,5 6,5
65 185/65/R14 5,5 5,5 6,5
60 195/60/R14 6,0 5,5 7,0
55 205/55/R14 6,5 5,5 7,5
R15
80 185/80/R15 5,5 5,5 6,0
65 195/65/R15 6,0 6,5 7,0
55 205/55/R15 6,5 6,5 7,5
50 205/50/R15 6,5 6,5 7,5
45 195/45/R15 6,5 6,0 7,5
R16
60 225/60/R16 6,5 6,0 8,0
55 235/55/R16 7,0 6,0 8,0
50 205/50/R16 6,5 5,5 7,5
45 205/45/R16 7,0 6,5 7,5
40 225/40/R16 8,0 7,5 9,0
R17
55 225/55/R17 7,0 6,0 8,0
50 215/50/R17 7,0 6,0 7,5
45 235/45/R17 8,0 7,5 9,0
40 255/40/R17 9,0 8,5 10,0
35 265/35/R17 9,5 9,0 10,5
R18
50 235/50/R18 7,5 6,5 8,5
45 255/45/R18 8,5 8,0 9,5
40 265/40/R18 9,5 9,0 10,5
35 295/35/R18 10,5 10,0 11,5
30 325/30/R18 12,0 11,0 13,0
R20
40 245/40/R20 9,0 8,0 9,5
35 275/35/R20 10,0 9,0 11,0

Параметры автодиска

Как правильно подобрать ширину дисков

При выборе ширины дисков водителю следует придерживаться определённых правил, потому что в международном обозначении размерностей есть некоторые несоответствия.

Также покупателя не должен вводить в смятение тот факт, что на покрышку одной ширины могут подойти сразу несколько типоразмеров дисков. Связано это с тем, что резиновое изделие эластичное и может деформироваться в месте сопряжения с диском на несколько сантиметров.

При выборе диска нужно помнить, что слишком узкое колесо может вызвать срыв покрышки, так как во время нагнетания давления оно будет всё сильнее распираться, и бортики стального изделия могут в определённый момент его не удержать.

Напротив, чересчур широкий диск может повреждаться, так как боковой профиль резины не будет его защищать от негативных внешних воздействий, особенно при езде по бездорожью или в глубоком снегу.

Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше.

Колесо с низкопрофильной резиной

Как подобрать размер диска по размеру шины

На какие диски какие шины подходят и наоборот? Для того чтобы водитель был уверен в корректном выборе интересующего его диска и не сожалел о бесполезной покупке впоследствии, он должен учитывать следующие особенности данного товара, подыскивая нужную вещь для себя:

  • Радиальность шины определяется не по внешнему её контуру, а именно по посадочному размеру в месте расположения жёстких бортиков для установки на диск. Так, если на изношенном изделии нет возможности определить его размер, достаточно лишь померить внутренний диаметр и разделить полученное число на 23,5 мм, чтобы перевести показатель в дюймы.
  • Резина с функцией Ran Flat, достаточно часто идущая в комплекте со спортивными автомобилями либо с теми европейскими марками, разработчики которых особое внимание уделили не практичности при замене спущенного колеса, а свободному месту в багажнике, имеет очень жёсткие бортики и внутренние поперечные рёбра жёсткости. Это означает, что диск должен быть подобран из металла повышенной прочности, лучше всего в кованом исполнении, потому что эти жёсткие рёбра могут легко его деформировать при длительной езде на повреждённой покрышке.
  • То же можно сказать, если внешний радиус шины мало отличается от внутреннего из-за слишком низкого профиля. Так, при езде по неровной дороге на внешнюю поверхность обода всегда будет оказываться ударное воздействие, потому что смягчающее воздействие от воздушного буфера минимально.
  • Выбирая колёсный диск на микроавтобус, полноразмерный внедорожник или пикап, то есть то транспортное средство, которое может быть подвержено значительным нагрузкам, в отличие от легкового автомобиля, важно учитывать индекс максимальной массы на шине. Это означает, что если колесо можно накачать до показателя 2,7-3 атм., и оно будет эксплуатироваться под постоянной нагрузкой от 1 тонны и выше, то и сам диск также должен быть усиленным, иначе нормального использования колеса в сборе просто не получится.

Шина с технологией Run Flat

Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков

Далеко не каждый водитель может с первого раза подобрать именно то изделие, которое является оптимальным для его автомобиля. Сравнение дисков по параметрам — это далеко не конечная процедура, после которой можно смело приобретать изделие. Так, на торговых точках нередко случаются возвраты, так как потенциальные покупатели допускают ошибки.

Вне зависимости от размера и типа резины, диск может идеально на неё сесть, но не подойти на ступицу.

Это означает, что информация об узле крепления также необходима, как и о размерности покрышек, потому что есть два наиважнейших показателя, свойственных конкретной модели автомобиля.

Данные параметры — это сверловка, то есть диаметр посадочного отверстия в диске, и разболтовка — это количество шпилек и длина каждой из них. Без знания этих параметров ошибка покупки ненужного изделия очень вероятна, так как вариаций существует множество.

Для того чтобы правильно выбрать вылет диска, вовсе не нужны размеры покрышек, так как здесь важна размерность колёсной арки и то, насколько ступица углублена за поперечные габариты авто.

При неверном определении данных параметров автолюбители часто сталкиваются с тем, что резина задевает колёсные арки при движении, на поворотах либо во время езды по плохой дороге и, соответственно, мешает активной работе амортизаторов.

Кроме того, колесо может начать выступать за пределы авто, что будет неминуемо загрязнять кузов в дождливую погоду без установки дополнительных подкрылок по периметру колёсной арки.

Также здесь имеется риск повреждения дисков во время параллельной парковки автомобиля около бордюров.

Высокий профиль резины при диске малого радиуса на внедорожнике

Перед выбором авто необходимо воспользоваться специальным калькулятором самостоятельно, так как на многих сайтах присутствует такая система помощи автолюбителям. Так, например, по ссылке можно ввести марку авто, её модель, модификацию, год выпуска, VIN-номер, размеры шины и прочие известные параметры и система абсолютно точно определит все диапазоны дисков, которые наверняка подойдут без каких-либо доработок или проблем на ступицы конкретного «железного коня».

Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней.

Источник: https://lubimauto.ru/kak-uznat-kakie-shiny-podojdut-na-diski/

Параметры колесного диска: расшифровка маркировки дисков автомобиля

как узнать какие диски подойдут на авто

Начнем с того, что правильно подобранные автомобильные диски способны значительно улучшить внешний вид автомобиля. По этой причине данное решение пользуется большим спросом и популярностью.  При этом важно понимать, что кроме материалов изготовления и размеров диски имеют целый ряд характеристик и параметров, которые нужно учитывать.

Такой подход позволяет не просто подобрать и поставить диски на машину, но и сделать езду безопасной, а также комфортной. Далее мы рассмотрим основные параметры диска автомобиля, обозначение дисков, а также как выполняется расшифровка диска по маркировке.

Характеристики дисков: виды, параметры, маркировка и обозначения

Начнем с того, что сегодня существует три основных типа колесных дисков: кованые, штампованные и литые. Так называемые «штампы» или «штамповка» являются обычным железным диском.

Вариант самый дешевый, достаточно практичный, всего лишь гнется при ударах и славится высокой ремонтопригодностью, но не отличается привлекательностью в плане дизайна. Также штампованные диски достаточно тяжелые по сравнению с аналогами.

Кованые диски легкие и прочные, хорошо держат удар,  практически не раскалываются, но очень дорогие. Также ковка, с учетом технологии изготовления, не имеет такого многообразия в плане внешнего вида по сравнению с литьем.

Литые диски, напротив, представлены в огромном количестве вариантов, их отличает приемлемая прочность, они легче штампованных и вполне доступны по цене.  Другими словами, именно легкосплавные диски  наиболее широко представлены в свободной продаже. Такие диски имеют привлекательный дизайн,  относительно легкие по весу, имеют неплохой запас прочности и т.д. 

В результате снижается нагрузка на подвеску, так как неподрессоренные массы уменьшаются, улучшается управляемость автомобиля, снижается расход топлива.  Так как момент инерции колеса с легким диском уменьшается, в сборе колесо  лучше и быстрее реагирует на возвратное усилие  амортизаторов,  что позволяет быстрее восстановить контакт с дорожным покрытием.

Также использование легких сплавов с улучшенной теплопроводностью означает, что  детали тормозной системы охлаждаются быстрее и эффективнее (тормозные диски, тормозные суппорты). Естественно, по указанным причинам большинство автовладельцев выбирают именно литье.  

При этом единственным минусом литых дисков является то, что в отличие от штамповки, которая попросту гнется при ударе или сверхпрочной ковки, которая выдерживает высокие нагрузки, литые диски раскалываются.

Кстати, еще есть диски из магниевых сплавов, которые изготавливают как методом литья, так и ковки. Такие диски заметно прочнее алюминиевых, но их недостатком является слабая стойкость к коррозии. На такие диски запрещено ставить грузики при балансировке, магниевые диски нужно постоянно покрывать защитными лаками, красить и т.д.

Расшифровка дисков: параметры и маркировка дисков

Идем далее. Независимо от того, какой тип диска планируется приобрести, как правило, при выборе  автолюбители задаются вопросом, подойдут ли диски на автомобиль. И дело не только во внешнем виде. Другими словами, нужно знать, как правильно выбрать диски для авто.

Сразу отметим,  при подборе недостаточно знать диаметр диска и размещение отверстий, так как  это далеко не полный список важнейших параметров автомобильных дисков. Важно уметь расшифровать маркировку  диска правильно, чтобы подобрать оптимальный вариант. Давайте разбираться. 

Прежде всего, при выборе дисков следует запомнить следующее: диск должен подбираться с учетом параметров покрышки или наоборот, а также сами диски должны быть подобраны правильно под конкретную модель и марку авто.

К дискам ряд требований обычно выдвигает сам производитель автомобиля, при этом  отклонения от допустимых параметров  могу привести к следующему:

  • диск не удается установить на ступицу;
  • после установки диск задевает за отдельные элементы (как сразу, так и при повороте колеса);
  • изменяется управляемость, меняется острота руля, теряется обратная связь;
  • увеличиваются нагрузки на систему рулевого управления и подвеску автомобиля;
  • отмечается ускоренный износ шин, изменяется устойчивость автомобиля на дороге и т.д.

Важно понимать, что расчетные параметры дисков  являются фиксированными для конкретной модели авто и менять их нельзя. От  точного соответствия  будет зависеть маневренность на скорости, а также срок службы деталей подвески и ряд других характеристик и показателей.

Если говорить о самих параметрах:

  • А – посадочный диаметр обода диска (диаметр диска), измеряется в дюймах. В данном случае речь идет о диаметре кольцевой части обода, на которую опирается шина после установки на диск. Если иначе, это и есть размер диска. При этом сами покрышки имеют определенные ограничения. Получается,  хотя соответствующие  по размеру шины можно ставить на диски с небольшими отклонениями, все параметры  связки диаметр диска  +  радиус покрышки должны находиться в допустимых  пределах.
  • В – посадочная ширина обода диска. Измеряется в дюймах и указывает на допустимое расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин. Кстати, ширину диска меряют не по внешним сторонам, а по «полке», которая служит опорой боковины покрышки. Получается, шины по ширине должны в точности соответствовать ширине диска, что позволит избежать деформации и т.д. Кстати, с посадочной шириной обода диска и шины напрямую связан показатель ширины профиля шины.  
  • ЕТ (вылет диска) – расстояние от плоскости колеса, которая прилегает к ступице, до плоскости, которая проходит через середину посадочной ширины обода. Вылет измеряется в миллиметрах. Диски бывают с положительным, отрицательным и нулевым вылетом. Каждый автопроизводитель  индивидуально рассчитывает вылет  дисков для конкретной модели, изменять данный параметр  настоятельно не рекомендуется. Если вылет будет больше, при езде колеса могут тереть по аркам, задевать детали подвески.  Уменьшение вылета приведет к потере устойчивости автомобиля (особенно в поворотах), снижению эффективности торможения и т.д.
  • DIA – величина диаметра центрального отверстия диска, измеряется в миллиметрах. Данный параметр должен в точности соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице. В норме, зазор между выступом и диском должен быть минимальным. Если отверстие в диске меньше, тогда такой диск не удастся поставить на ступицу.  Если же размер посадочного отверстия диска больше, тогда зазор можно «выбрать» проставочными кольцами (переходные кольца дисков). HUMP — указывает на то, что на поверхности диска есть борты, позволяющие лучше фиксировать борт покрышки на диске. Данное решение есть не на всех дисках, однако его наличие позволяет надежнее удерживать шину при поворотах, исключая вероятность того, что покрышка слетит с посадочного места на диске.
  • PCD – диаметр окружности центров крепежных отверстий диска. Измеряется в миллиметрах. Фактически, это разболтовка дисков или сверловка дисков. При этом  отклонения  от штатной разболтовки  будут означать, что  диск на ступице надежно зафиксировать не получится.  Например, если отклониться на 1 мм, болты будут перекошены. Это приведет к тому, что может возникать биение, болты могут разрушаться, раскручиваться,  шпильки обламываются и т.п.  В худшем случае, колесо может попросту отлететь на ходу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как регулируется схождение колес

Маркировка дисков: расшифровка

Рассмотренные выше параметры обычно указаны на колесном диске. Соответствующая маркировка  в виде ряда цифр и букв  позволяет подобрать диск для той или иной модели автомобиля.

Кстати, каталоги и онлайн сервисы, позволяющие подобрать диски на авто по марке автомобиля, содержат информацию о штатных заводских расчетных параметрах по модели авто, после чего данная информация сопоставляется с имеющимися в продаже дисками.

Например, маркировка колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1. Расшифровка такой маркировки следующая:

  • Ширина обода 7.5 дюймов, что означает расстояние между внутренними краями обода. Параметр важен при выборе при выборе покрышек, так как разные шины имеют ограничения по диапазону ширины обода.  Оптимально, когда ширина обода находится в средине диапазона покрышки.
  • Буква J указывает на тип кромки обода  в маркировке диска, то есть обозначает форму закраины обода (место соединения диска с шиной). Такие буквы могут быть разными, указывая на радиус закругления, форма контура профиля, угол наклона полок, высоту полок и т. д.
  • Значок «x» указывает на разъемность обода и указывает на то, что обод неразъемный , цельный. Если есть знак «-«, тогда это указывает на то, что  обод составной, его можно разбирать и собирать.
  • Диаметр диска в дюймах (число 15 в примере), он же радиус диска.
  • Литера H (hump) (в примере Н2) указывают на то, что кольцевые выступы для фиксации бескамерной шины на колесном диске есть с 2-х сторон диска. Цифры 5х100 это PCD, первая цифра говорит о количестве отверстий в диске, а 100 означает диаметр окружности, на которой размещены крепежные отверстия.
  • ET указывает на вылет диска (в примере положительный вылет ЕТ40). Кстати, если вылет отрицательный, тогда обозначение содержит знак » -» перед числом, например, ЕТ-30).
  • Литера d (диаметр посадочного отверстия DIA) в примере указывает, что центральное (ступичное) посадочное отверстие диска в миллиметрах составляет 54.1. 

Что в итоге

Как видно, подбор дисков и покрышек является достаточно сложной задачей для неопытного потребителя. Однако, как оказывает практика, лучше изучить вопрос самостоятельно, чем полагаться на продавцов, которые часто бывают не совсем компетентны или пытаются продать только то, что есть в наличии, а не то, что оптимально подходит по параметрам. В случае с дисками автомобиля (с учетом того, что размеры дисков могут меняться), это утверждение особенно справедливо.

Следует помнить, что строгие требования автопроизводителей применительно к дискам выдвигаются не зря. Если  имеют место отклонения даже по одному из параметров от штатных значений колесного диска, это приведет, как минимум, к увеличению износа покрышки. В более серьезных случаях значительно увеличивается нагрузка на подвеску, изменяется управляемость и устойчивость автомобиля и т.д.

По этой причине, чтобы на высокой скорости не произошел разрыв шины или колесо не отвалилось от ступицы, лучшим решением будет использование дисков и шин, которые в точности соответствуют заводским параметрам (размер дисков, ширина обода и т.д.). При этом также важно следить за давлением в шинах, правильно выбирать шины по сезону, учитывать срок службы шин и т.д.

Источник: http://KrutiMotor.ru/rasshifrovka-markirovki-diskov-avtomobilya/

Подбор дисков по размеру и марке авто

как узнать какие диски подойдут на авто

Показано 1 — 84 из 546 дисков

Сортировка: рекомендуемые

Подбор дисков по автомобилю или по заранее заданным параметрам – процесс довольно важный при выборе литых или стальных дисков, ведь правильно подобранный размер облегчает работу шиномонтажника и улучшает динамические показатели транспортного средства.

При выборе колесных дисков наиболее важен не сам факт выбора подходящего типоразмера. При покупке автодисков необходимо останавливать свой выбор именно по оптимальному варианту. Для этого нужно знать некоторые особенности установки данного элемента авто. Также не менее важной является эстетическая сторона подбора. Любой литой или стальной диск способен существенно видоизменить дизайн авто.

Литой с полкой, литой матовый, легкосплавный серебренный или серый – каждый вид автодиска может, как улучшить вид транспортного средства, так и обрести его на невзрачность. Грамотно подобранный скат под конкретную марку авто – это как оптимально подобранные ботинки для джентльмена. Футуристические японские скаты будут неказисто смотреться на строгих британских или немецких авто, а стальной диск будет не к месту на авто премиального класса.

Поэтому важно обращать внимание не только на практичную сторону эксплуатирования, но и на дизайнерскую.

Подбор литых дисков на авто по параметрам

При покупке нового ската в первую очередь нужно узнать размерные параметры необходимого элемента. Как правило, заводские параметры любого авто указываются в техническом паспорте или на официальном сайте. Также можно проиллюстрировать тематические сайты, где указаны все нужные данные. Там же можно найти и сопутствующую информацию, например, допустимые возможные типоразмеры с которыми авто не будет терять свои ходовые качества.

Рассмотрим следующий типоразмер:

5×112 R16 7J ET37 72.5

Параметры автодисков:

5×112 – параметры крепежа автодиска. Первая цифра обозначает количество болтов, а вторая (PCD — Pitch Circle Diameter) диаметр их расположения, рассчитывается в миллиметрах. Для удобства PCD называют оба параметра.

R16 — диаметр колеса. Рассчитывается в дюймах и обозначает расстояние полки, на который ложится шина. Показатель должен соответствовать шинному параметру внутреннего диаметра колеса. Вообще, буква «R» обозначает радиальную конструкцию и не имеет отношения к дискам, однако для удобства ее часто ставят и в параметрах автодисков.

7J — ширина (W). Она указывается в дюймах и рассчитывается по пространству именуемым «полкой», на которое устанавливается колесо. Для того, чтобы авто получило максимум от колеса и шины, необходимо выбирать ширину литого или стального диска и профиль автошины одинаковыми и подходящими друг к другу. Производителями допускаются некоторые варианты увеличения или уменьшения ширины резины.

37 – вылет или вынос литого или стального диска (ET). Порой именуется OFFSET и DEPORT. Измеряется в миллиметрах и обозначает расстояние между плоскостью прижима диска к ступице и серединой автодиска. Вылет может быть отрицательным, нулевым и положительным. При установке дисков с не заводскими характеристиками ошибки допускаются чаще всего при просчете вылета автодиска.

Важно! Большинство автолюбителей путаются, ошибочно думая, что чем больше вылет, тем диск будет больше выступать наружу. На самом деле ситуация обстоит наоборот, чем меньше показатель ET, тем в большей степени колесо сдвигается в наружную часть транспортного средства.

72.5 – диаметр медиального отверстия (DIA), измеряется со стороны привалочной плоскости. Большинство производителей литых (титановых) автодисков делают DIA с большим диаметром. Для нужной посадки и центровки в таких случаях используются центровочные кольца, сделанные из металла или специального пластмасса. Последние не столь прочные, но более активно противодействуют коррозийным воздействиям.

Выбор литого или стального автодиска по марке автомобиля

Для удобства покупки дисковой продукции, можно воспользоваться специальным сервисом на нашем сайте «подбор дисков по авто».

Там уже просчитаны все параметры, поэтому не требуется углубляться в особенности и хитросплетения установки согласно тем или иным характеристикам. Необходимо лишь знать марку и модель авто, год выпуска и объем двигателя.

Ограничится только маркой и моделью автомобиля не получится – так как для разных модификаций изготовителями зачастую предусматриваются разные литые или стальные колесные диски.

Выбор стальных или литых дисков на сайте Автошины Ком существенно сэкономит время каждому автовладельцу.

В каталогах нашего интернет-магазина присутствует огромное количество моделей литых или стальных дисков в различных цветовых решения.

Информация по более чем тридцати тысячам (30000) позициям в открытом доступе, а цены приятно удивят каждого. Мы работает исключительно с проверенными поставщиками и напрямую с заводами, что положительно отражается на качестве поступаемого к нам товара.

Источник: https://autoshini.com/podbor-diskov

Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить

Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса. Англоязычный термин PCD, в отечественном автосленге именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.

Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.

5 основных размеров дисков

Чаще всего встречаются диски, если не считать пришедший от старых моделей FIAT и некоторых других машин, вазовский PCD 4х98, на 4 и 5 болтов (шпилек).

Статья  по теме: Шипы или Липучка: какие шины лучше использовать зимой

Самые популярные разболтовки:

  • 4×100;
  • 4×108;
  • 5×100;
  • 5×108;
  • 5×112.

Хотя трудно судить о реальной распространённости конкретных размеров, существует и много других, используемых на достаточно известных массовых автомобилях.

Естественно, размером разболтовки параметры диска не ограничиваются.

Существуют другие, не менее важные:

  • диаметр центрального отверстия;
  • ширина;
  • вылет;
  • параметры закраин диска и многое другое.

Как самостоятельно измерить разболтовку диска

На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.

Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.

Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.

Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.

Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.

При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.

Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.

Формула для расчета и таблицы совместимости

При нечётном количестве отверстий одним измерением обойтись не получится.  В таком случае надо измерить расстояние между осями двух рядом расположенных болтов, после чего применить для вычислений простые формулы.

Допустим, расстояние равно какому-то числу X. Тогда, в зависимости от количества числа болтов от 3 до 5 используются следующий формулы:

  • 3 болта. PCD=1,155*X
  • 4 болта. PCD=1,414*X
  • 5 болтов. PCD=1,701*X

Формулы получены в результате простых геометрических манипуляций, каждый может лично проверить и получить более точные коэффициенты.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/razboltovka-kolesnyx-diskov.html

Как узнать какие диски стоят на машине — Справочник автомобилиста

Покупка литых дисков – недешевое удовольствие, которое может позволить себе далеко не каждый водитель. Однако на вторичном рынке зачастую можно встретить интересующий вариант по достойной цене.

Покупка дисков, которые были в употреблении, это рисковое занятие, поскольку есть вероятность, что бывший владелец продает их не просто так, а по причине возникших при эксплуатации проблем, не заметных на первый взгляд.

Соответственно, при покупке литых дисков нужно уделять внимание их проверке. В рамках данной статьи рассмотрим, на какие основные моменты требуется обратить внимание.

1. Преимущества покупки литых дисков бывших в употреблении 2. Как проверить литые диски при покупке 3. Что делать, если купил некачественные литые диски

Преимущества покупки литых дисков бывших в употреблении

Очевидный плюс приобретения литых дисков у бывших хозяев – это хорошая стоимость. Зачастую купить литые диски «с рук» получается в 2 или 3 раза дешевле, чем новыми в магазине, что в пересчете на их стоимость является очень существенной экономией.

Но не только с экономической точки зрения разумно приобретать бывшие в употреблении литые диски, особенно от не сильно распространенного производителя. Дело в том, что в процессе выпуска дисков зачастую малоизвестные производители могут нарушить технологию производства, что приведет к проблемам с кристаллической решеткой.

Данную проблему визуально при покупке дисков не определить, и она проявляется только в процессе их эксплуатации, примерно через год. То есть, если вы купите на вторичном рынке диски, которые находились в использовании более года, и при этом их хорошо проверите, можно избежать вероятность столкновения с производственным браком.

Как проверить литые диски при покупке

Чтобы точно не ошибиться в качестве литых дисков при их покупке, нужно иметь «наметанный» глаз, то есть осмотреть не один десяток дисков и хорошо в них разбираться. Поскольку далеко не все водители могут похвастаться таким опытом, приведем базовые советы, как купить хорошие литые диски на вторичном рынке:

  1. Обращайте внимание на цену. Самая распространенная ошибка, которую допускают водители при покупке литых дисков, это погоня за очень низкой ценой. При эксплуатации в течение первого года литые диски теряют в стоимости примерно 30-50%, в зависимости от известности бренда и жадности продавца. Соответственно, если вы видите, что литые диски продаются за 30-40% от своей первоначальной стоимости после года эксплуатации, следует насторожиться и проверять диски по подобным предложениям с особой тщательностью;
  2. Визуальный осмотр. С этого нужно начинать проверку любого диска. Осмотрите его со всех сторон, обращая на все имеющиеся повреждения. Если обнаружена на диске трещина – это говорит о том, что вскоре ему придет конец, лучше такие варианты не рассматривать к покупке. Также к разрушению диска может привести и небольшой скол, поэтому осматривайте их максимально внимательно и обязательно без надетых покрышек;
  3. Проверка балансировки. Если покупаются дорогие литые диски, имеет смысл заплатить сервисному центру за их диагностику, чаще всего подобная процедура стоит недорого. Требуется проверить балансировку диска. Для этого нужно снять с нее резину и убедиться в отсутствии проблем с балансировкой на специальном стенде. Если диск погнут (что может быть не видно визуально), с его балансировкой возникнут проблемы. При эксплуатации такого диска в процессе движения будут возникать посторонние звуки – вой, стук. Зачастую можно исправить незначительно погнутые литые диски, но за это придется дополнительно заплатить.

Стоит отметить, что в данный момент приобрести диски, ранее бывшие в употреблении, можно и в автомобильных магазинах. Подобные места самостоятельно проверяют диски перед тем как их приобрести, поэтому риск нарваться в таком месте на некачественное изделие гораздо меньше. Но при этом не стоит пренебрегать как минимум визуальным осмотром дисков при их покупке в подобном месте.

Что делать, если купил некачественные литые диски

Если вы уже после покупки литых дисков обнаружили, что с ними имеются проблемы, не стоит отчаиваться и сразу нести их на помойку. Есть возможность восстановить литые диски, но, конечно, избавиться удастся не от любого рода проблем.

Трещину на литом диске устранить не получится, поэтому такие колеса не стоит рассматривать к восстановлению. Можно встретить предложения от «специалистов» заваривать трещины, но в случае с литыми дисками это неэффективно, поскольку сварка рискует отколоться при первой же неровности дорожного полотна.

Если же купленный на вторичном рынке литой диск оказался незначительно погнутым с нарушенной балансировкой, это можно исправить. Работы требуется выполнять в специализированных сервисных центрах, где имеется станок-прокатчик. Мастера смогут выпрямить незначительно поврежденные иски при прокатке на станке. В ходе работы литой диск будет нагрет, после чего ему зададут идеальную форму.

(378 голос., 4,54 из 5)

Источник: http://askupka.ru/kak-uznat-kakie-diski-stoyat-na-mashine/

Шинный калькулятор с 3d визуализацией онлайн

При смене резины зачастую возникает вопрос с размерностью покрышек, доступных для конкретной модели автомобиля. Связано это с тем, что диаметр шины и ее ширина должны находиться в определенных границах, допустимых производителем автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему греются передние тормозные диски

Чаще всего последний размещает данные сведения в руководстве по эксплуатации или на крышке бензобака. Даже при незначительных отклонениях от рекомендованных норм возрастает потребление топлива, снижается точность работы спидометра.

Если же выбранный размер значительно превосходит рекомендованный, существенно возрастают риски возникновения аварийных ситуаций.

Для упрощения определения размера шин был разработан специальный шинный калькулятор, позволяющий пользователю обойтись без необходимости расшифровки цифровых значений на боковых поверхностях резины. С помощью подобного калькулятора определяется разница размеров шин, высота профиля и другие параметры. Кроме того, подобный калькулятор позволяет получать и другую сопутствующую информацию, например, по отклонениям работы спидометра, изменению величины дорожного просвета и так далее.

Предназначение визуального шинного калькулятора

Визуальный калькулятор позволяет каждому владельцу авто без проблем определить размерность покрышек и ширину необходимых дисков.

С его помощью возможно определять диаметр колес, погрешность спидометров, увеличение дорожной колеи и изменения просвет под днищем автомобиля. Посредством шинного калькулятора предельно просто определяется оптимальный размер, подходящих для конкретной модели автомобиля.

Встроенная система конвертации размеров позволяет моментально трансформировать значения из дюймовой системы в метровую и обратно.

Воспользоваться потенциалом калькулятора целесообразно в случаях, когда автовладелец переходит на использование шин и дисков отличного от первоначального размера. Он позволяет визуально определить основные размеры, после чего смоделировать их для выбранного автомобиля. В свою очередь подбор шин с его помощью невозможен, так как изначально он не предусматривает деления по производителям.

Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0

В случае установки новых дисков и шин иного типоразмера на основе полученных от калькулятора данных, целесообразно дополнительно осуществить ряд замеров. Определить целесообразно расстояние по внутренней стороне между колесом и подвеской, а также от протектора до чашки амортизатора. Кроме того, потребуется замерить расстояние между протектором, крылом и рулевыми тягами.

В свою очередь при выборе новых покрышек необходимо исходить из целесообразности незначительного отклонения в геометрических размерах новых шин от использовавшихся ранее. Значительный размер размеров станет причиной нестабильности в движении авто.

Каждый автомобиль изначально создается под определенные параметры и размеры. В полной мере это касается и допустимого размера используемых дисков и резины. Соответственно выбираемые модели резины должны находиться в установленных границах. Применение шинного калькулятора позволяет максимально упростить процесс подбора в зависимости от конкретного транспортного средства.

Россиянам приходится регулярно сталкиваться с заменой резины, в первую очередь сезонной. Самым простым решением в такой ситуации является использование аналогичной по размерам резины. При сохранении размерности резины колесо также сохранит свои первоначальные размеры.

В случаях же когда выбирается резина иного размера, требуется подбор соответствующих дисков, позволяющих получить колесо с необходимыми размерами.

При этом за счет изменения типовых размеров шин имеется возможность управления ездовыми характеристиками автомобиля, придавая дополнительной мягкости или жесткости. Чем выше используемый профиль, тем мягче чувствует себя автомобиль на дороге.

С уменьшением профиля растет жесткость, а узкие шины дают больше сцепления с заснеженной поверхностью, поэтому смотрятся более выгодно на зимних дорогах.

При этом при подборе размерности шин и дисков требуется придерживаться допустимых размеров. Например, слишком широкие покрышки будут в движении касаться колесных арок, затирая их, и интенсивно изнашиваясь самостоятельно. Учитывать стоит и тот факт, что изменение размера колес сказывается на работе спидометра, в частности величине погрешности.

Со стороны может показаться, что многообразие доступных конфигураций значительно усложняет расчеты, но шинный калькулятор многократно упрощает процесс подбора с использованием 3D-моделирования. Правильный подбор шин, это не только необходимая безопасность, но и оптимизация дорожных возможностей автомобиля. При этом наличие метрической и дюймовой системы размеров позволяет без проблем работать и с американскими, и европейскими типоразмерами.

Источник: https://tyre-sales.ru/calculator/

Как узнать размер диска колеса, маркировка и параметры дисков

Грамотный выбор колесных дисков зависит от технических характеристик, обозначающих все параметры, а именно ширину, диаметр, вылет, а также DIA (посадочный диаметр ступицы) и PCD (параметры сверловки).

Также необходимо знать обозначение маркировки. Она указывает на стандартные параметры любых типов колесных изделий:

  • штамповки;
  • литые диски;
  • кованые.

Маркировочные обозначения указываются на внутренней стороне. Обычно производители дублируют их в сопроводительных документах и на упаковке, если изделие новое.

Параметры дисков

Чтобы определиться с тем, что обозначает маркировка, необходимо знать ширину и диаметр колесного изделия.

Сверловка, или разболтовка

Это один из наиболее сложных параметров для изучения, указывающий на диаметр крепежных болтов. Сверловка измеряется от центровой зоны шпильки до противоположной зоны расположения элемента на колесе.

Довольно часто производители указывает параметры разболтовки диска через дробь в зависимости от количества отверстий для закрепления.

Предположим, указаны показатели 6/222,25. Первая цифра демонстрирует количество сверлений для крепежа болтов, а второе число указывает на сверловку в миллиметрах.

Дисковый вылет

Этот показатель маркируется английскими буквами ET. Что такое ЕТ в дисках и зачем оно? Показатель обозначает дистанцию от плоскости колесного изделия до средней зоны обода. Привалочная поверхность колесного изделия указывает на прижимную плоскость диска к ступице.

Параметры вылета могут быть:

  • с нулевым показателем;
  • с отрицательным;
  • с положительным.

Нулевой вылет указывает на то, что плоскость диска соответствует его серединной зоне. Таким образом, чем ниже показатель, тем больше колесное изделие выступает с внешней стороны автомобиля. Если показатель вылета увеличен, это значит, что диск углублен во внутреннюю зону автомобиля.

Также необходимо учитывать и тот факт, что в зависимости от ширины изделия, показатели вылета отличаются. Изготовители указывают в сопроводительной документации к транспортному средству меньшее значение вылета для дисков с большой шириной.

Диаметр и другие параметры диска схематично

Что собой представляет HUMP (H)?

Хамп представляет собой выступ кольца на дисковом ободе. Этот элемент применяется в качестве защиты от соскока автомобильной покрышки. Обычно для колеса используется 2 хампа (H2).

В некоторых случаях хамп может не использоваться или же применяется только один – в зависимости от комплектации автомобиля. Разновидности Хампов:

  1. комбинированные (CH);
  2. плоские (FH);
  3. ассиметричные (AH).

Дисковые параметры PCD

Значение PCD обозначает диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске. То есть, это диаметр отверстий для крепежа болтов.

Параметр диска DIA

Параметр DIA указывает на диметр отверстия, расположенного по центру диска. Производители литья предпочитают создавать большой диаметр центрового отверстия DIA. Это делается для того, чтобы диски были применяемы и универсальны для любых типов авто.

Несмотря на то, что размер ступицы может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, автодиск устанавливается с помощью переходного кольца, втулки.

Маркировка

В качестве примера рассмотрим маркировку колесного обода 9J x20H PCD 5×130 ET60 DIA 71.60:

  1. Цифра 9 указывает на ширину, измеряемую в дюймах. Чтобы перевести дюймы в сантимы, общий показатель умножается на 25,4.
  2. Буква J указывает на элементы конструкции: форму дисковых закраин. Этот параметр не играет важной роли при выборе.
  3. Буква X обозначает нераздельность диска.
  4. Цифра 20 обозначает диаметр посадки колесного изделия. Этот показатель соответствует посадки автомобильной шины.
  5. Буква H обозначает наличие одного хампа или выступа на ободе.
  6. Аббревиатура PCD 5×130, где цифра 5 указывает на количество сверлений для крепежа гаек или болтов и число 130 обозначает их диаметр PCD в миллиметрах.
  7. Маркировка ET60 указывает на дисковый вылет. В этой ситуации показатель составляет 60 мм.
  8. Значение DIA 71.60 обозначает диаметр центрового сверления. Обычно, DIA соответствует посадки ступицы и обозначается в миллиметрах. Если показатель DIA больше диаметра ступицы, тогда для установки диска используется центровочное кольцо для посадки.

К маркировке также прилагается информация:

ISO, SAE, TUV – эти аббревиатуры указывают на организации, выполнявшие проверку колесного изделия, аналогично российскому ГОСТ. Также обозначаются стандарты, которые соответствует маркировке колеса.

Maxload указывает допустимую нагрузку на автомобильное колесо. Этот показатель обозначается в килограммах и фунтах.

Что обозначает параметр 700c?

Такое обозначение используется для больших типов колес на внедорожники и Нивы. Согласно принятой классификации ISO, этот показатель составляет 29 дюймов. Обычно колеса с параметрами 700c используются для гонок по бездорожью.

За счет использования 29 дюймовых колес:

  • улучшаются показатели управления;
  • снижается тормозной путь на грунтовых поверхностях и повышается аэродинамика;
  • увеличивается проходимость авто по мягким грунтам и пескам;
  • появляется возможность установки мощных тормозов.

Чтобы подобрать диски, соответствующие тому или иному типу автомобиля, рекомендуется определить диаметр колеса и проанализировать маркировку, указанную на ободе. Также не стоит забывать и о том, что от этого элемента в конечном счете зависит безопасная езда на автомобиле.

Источник: https://kolesadom.ru/kak-uznat-razmer-kolesnogo-diska/

Подбор шин по дискам – самые простые правила и расчеты + видео

Всегда лучше приобретать сразу укомплектованные колеса, но если вдруг пришлось заняться подбором шин по дискам, то не переживайте, сейчас мы изучим все особенности этого процесса, чтобы справиться смог даже неопытный.

Сначала необходимо ознакомиться с основными параметрами и их обозначением. Диаметр колеса обозначается символом «D» и считается наиболее значимой характеристикой. Очень важно соблюдать рекомендованные производителем размеры. Увеличенный диаметр поспособствует искажению показаний спидометра. Также возможно затирание колесом элементов кузова и ходовой части.

Увеличение диаметра колеса

Диаметр дисков обозначается «dd», а вот их ширина (расстояние между внутренними краями обода) – «Wd», и в маркировке она обычно указывается в дюймах. Имеет значение и высота профиля резины, эта характеристика имеет шифр «dt».

Низкопрофильные покрышки быстрее изнашиваются и подходят далеко не для всех дорог. Если состояние дорожного покрытия не идеально, то лучше не покупать такие шины, так как в этом случае возрастает нагрузка на подвеску, и появляется вероятность деформации дисков.

К тому же они являются более шумными.

Низкопрофильная покрышка

«Wt» – ширина шин. Для движения по сухой трассе лучше подходят широкие покрышки, так как это сокращает тормозной путь. Для городских условий и скользких дорог рекомендуется использовать узкую резину.

Маркировка дисков

Прежде чем говорить непосредственно о подборке шин по дискам, следует немного разобрать в маркировке одних и других. Начнем с дисков. Маркировка может быть выбита в любом месте кроме внутренней поверхности, обращенной к ободу. Чтобы было легче разобраться, рассмотрим расшифровку на конкретном примере.

Допустим, вы нашли следующий код «6.5JJх13FH6х98ЕТ20d62.1». Первой идет ширина диска и указывается она в дюймах, в нашем случае она равна 5.5. чтобы перевести это значение в миллиметры, следует умножить его на 25,4. Далее следует латинская буква (P,D,B,K,J) либо их сочетание (JJ, JK). Этот символ характеризует форму контура профиля, высоту полок, угол их наклона и радиус закругления. «JJ» свидетельствует о том, что авто полно приводное.

Маркировка дисков

Если за буквенными обозначениями увидите символ «х», то это означает, что диск имеет цельную конструкцию, а вот разборные экземпляры в маркировке содержат знак «-». Далее указывается диаметр дисков, а за ним следует индекс хампов.

Это величина, обозначающая кольцевые выступы вдоль закраин. На них возлагается весьма важная функция – фиксация бескамерных покрышек во время поворотов. Простой хамп обозначается одной буквой «Н», плоский, как в нашем случае, «FH», а ассиметричный – «АH».

Есть конструкции, в которых отсутствуют хампы.

Далее указывается величина, на которую нужно обращать особое внимание при подборе шин под диски, это расположение крепежных отверстий, в нашем случае «6х98». Это говорит о том, что их 6 штук, а диаметр окружности равен 98 мм.

Количество отверстий колеблется от 4 до 6, а окружность может находиться в пределах от 98 до 137.9 мм. Следующим указывается расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и его вертикальной осью. Этот параметр называется вылетом диска и обозначается сочетанием букв «ЕТ».

Идущее за ними число указывает значение вылета в миллиметрах, в нашем случае оно равно 20 мм.

Важные параметры диска

Вылет может быть положительным, нулевым либо отрицательным. Подвеска и рулевой механизм настраиваются в зависимости от этого параметра. Последним в маркировке указывается диаметр посадочного отверстия. Для легковых авто это значение находится в пределах от 50 до 70 мм. Довольно часто оговаривается еще максимальная нагрузка, дата изготовления и способ производства. Диски выпускаются кованные, литые и штампованные.

Маркировка шин

Если вы решили заняться подбором шин по ширине дисков, то вам обязательно нужно уметь расшифровывать маркировку резины. Ведь именно этот код содержит всю необходимую информацию. Найти его можно на боковой поверхности покрышке.

Впрочем, на ней указывается еще много иных сведений о резине начиная от страны изготовителя, модели и заканчивая назначением и типом.

Эти сведения, конечно, имеют огромное значение, так как влияют на качество товара, но если речь идет о подборе резины к определенным дискам, то они не играют определяющей роли.

Обозначения на шинах

А вот наиболее важная информация содержится в коде, называемом типоразмером. Чтобы было максимально понятно, рассмотрим расшифровку на конкретном примере. Допустим, на боковушке резины вы нашли следующий шифр «225/50 R14».

Первое число указывает ширину профиля в миллиметрах. Причем замеры производятся с учетом боковин. Далее идет значение высоты, выраженное в процентах относительно ширины.

У нас оно составляет 50 %, значит, чтобы прийти к размеру в миллиметрах, необходимо 225х50 %, получается 112,5 мм.

Расшифровка маркировки шин

Следующий символ дает информацию о конструкции корда. «R» означает, что шина имеет радиальный корд. А идущее за ним число выражает монтажный размер обода, указывается он в дюймах. Собственно говоря, это и есть самая важная информация, которая необходима при подборе шин по размерам. Маркировка еще содержит и графу с индексами скорости, а также нагрузки. В интернете размещено много таблиц, в которых эти численно-буквенные обозначение переводятся в конкретные значения нагрузок и скоростей.

Выбор резины весьма ответственное занятие, ведь если поставить на авто несоответствующие его техническим характеристикам покрышки, то проблем не миновать. Это могут быть и неправильные показатели спидометра, и даже задевания резиной колесных арок. Как узнать какие покрышки необходимы, если, например, вы купили подержанное авто и впервые столкнулись с их заменой?

Выбор подходящей резины

Есть несколько способов сделать это. Самый простой, посмотреть в книгу по эксплуатации машины, в ней вы наверняка найдете необходимые данные. Иногда у нас нет такой возможности, в этом случае можно заглянуть и под крышку бардачка, где располагается специальная таблица с необходимой информацией. Правда, есть автомобили, где такая таблица не предусмотрена. Что делать?

Параметры подходящих шин

Не расстраивайтесь, всегда можно зайти на специализированные сайты, занимающиеся продажей покрышек, и, заполнив табличку (год, марка и остальные сведения о транспортном средстве), вы получите подробную информацию относительно резины, которая идеально подойдет именно к вашему автомобилю. Если вы надумали поставить на автомобиль шины другого размера, то проследить за изменением линейных размеров резины и показанием спидометра поможет калькулятор шин.

Как добиться соответствия шин и дисков?

Но бывают случаи, опять-таки, они чаще связаны с поддержанными машинами, когда необходимо осуществлять подбор шин по размерам дисков, ведь эти две составляющие должны максимально соответствовать друг другу. Тогда помогут простые правила. Например, ширина профиля резины должна быть на 25–30 % больше размера обода диска.

Так, например, если ширина диска 5,5 дюйма, то, прибавив к этому значению 30%, получим 7,15 дюйма или 185 мм. Важно, чтобы эти две детали совпадали и по своим центральным отверстиям. Но если по каким-либо причинам это не получается, тогда на помощь придет специальное установочное кольцо.

Его внешний диаметр соответствует отверстию диска, а внутренний – ступице.

Специальные установочные кольца

Но это еще не все особенности подбора шин по параметрам дисков. Также необходимо, чтобы покрышки строго соответствовали и диаметру окружности центров креплений дисков. Допускается разбег максимум в 2 мм. В этом случае для фиксации используются специальные болты с эксцентриками. Но лучше всего, если эти параметры будут совпадать на 100%.

Чтобы точно не прогадать с выбором, можно обратиться к специальным таблицам подбора шин к дискам, где указаны их типоразмеры и соответствие.

Таблица подбора шин к дискам

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое радиальная шина

Есть еще и такое понятие, как максимальная нагрузка. Обычно на него редко обращают внимание, так как производители дисков изготавливают свою продукцию с хорошим запасом прочности. Однако если вы решили поэкспериментировать и, например, установить на джип диски с седана, то обязательно узнайте эту характеристику. Вполне возможно, диск не выдержит подобной нагрузки, и первая яма или бугор приведут к весьма печальным последствиям.

Источник: https://carnovato.ru/podbor-shin-razmeru-shirine-parametram-diska/

Размер дисков: как узнать, расшифровка размеров дисков, как подобрать на авто

Владельцы автомобилей по всему миру нередко сталкиваются с проблемой замены колёсных дисков на них. Происходит это в силу вынужденных причин — при их деформации, поломке, износе, либо по желанию самого автовладельца, из-за слишком непрезентабельного внешнего вида, маленькой размерности и на прочих основаниях. Так, рынок автомобильных аксессуаров всегда готов предложить своим клиентам широкий ассортимент изделий и товар на любой вкус и кошелёк.

Что такое штатный размер дисков

Штатный размер дисков — это характеристика колёс, которые ставятся автомобильным концерном на заводе в соответствии с требованиями технологии, классом транспортного средства, а также проведённым прочностным расчётам со стороны инженерного персонала предприятия.

Магазин колёсных дисков

Сходя с конвейера, автомобиль приобретает следующие базовые параметры колёсных дисков:

  • Форма закраины обода, предназначенной для надёжной фиксации покрышки. Этот параметр для легковых автомобилей, вне зависимости от модели и модификации, как правило, выражается в буквенном обозначении J или JJ.
  • Ширина обода изделия, от которого зависит конечная размерность покрышки. Она выражается в дюймах с шагом 0,5 единиц. Как правило, стандартные марки авто имеют диапазон этой размерности от 4 до 12 дюймов, что соответствует резине от 145 до 345 мм.
  • Самый важный параметр — это радиальность изделия, которая определяется как величина диаметра обода без учёта кромок и составляет от 12 до 24 дюймов, соответственно, записывается как R12, R13, , R22, R23, R24. От этого важного параметра зависит радиальность шины, которая должна быть аналогичной этой величине, а также её профиль в зависимости от размера колёсной арки и технических требований заводского производителя. Так, на R16 для Toyota Land Cruiser 200 можно поставить резину с высотой профиля 90 мм. Та же радиальность, но для ВАЗ 2110, влечёт за собой лишь низкопрофильные покрышки с размерностью 35-40 мм.
  • Также на заводе назначается требуемый для конкретной марки диапазон вылетов колеса, то есть параметр ЕТ, или величина в проекции от места фиксации диска к ступице до его привалочной плоскости с внутренней стороны. Так, чем больше величина ЕТ, тем глубже колесо будет сидеть под колёсной аркой и наоборот. Эта размерность дисков может быть отрицательной, и в таком случае диск будет немного выступать за габариты кузова. Средний диапазон этого параметра составляет от -25 мм до +50 мм.
  • Если предыдущие параметры допускают небольшой разброс в размерностях колеса, то такие показатели, как сверловка и разболтовка, как правило, должны быть едины, в противном случае колесо просто не встанет на ступицу.

Ширина обода диска и посадочный габарит

  • Сверловка колеса — это размер центрального отверстия диска, при помощи которого он садится на ось. Составляет, как правило, от 50 до 120 мм, в зависимости от модели, бренда и класса транспортного средства.
  • Разболтовка диска — это параметр, при котором определяется количество шпилек на ступице и их длина. Предназначены для крепления колеса. Для малолитражных авто шпильки делаются с параметрами 4×98, 4×100, то есть диск фиксируется на 4 анкера длиной по 98 или 100 мм каждый. В случае с авто бизнес-, премиум-класса или внедорожниками, количество крепежей возрастает до 5 или 10 штук, а длина их может увеличиваться до 150 мм.

! Колесо имеет собственную маркировку, которая записывается как 6,0J x 16 ET45 5×114 d66,1, где учтены все перечисленные выше размерные параметры диска.

Как определить размер литых дисков и штамповки на автомобиль

Конечно, каждый оригинальный диск на авто замаркирован, и при детальном его осмотре можно увидеть строку со всеми перечисленными выше геометрическими параметрами. Если же по каким-то причинам, например, в случае износа, данная величина не читается, то колесо всегда можно вымерить и самостоятельно вывести его маркировку. Делается это следующим образом:

  • Чтобы определить ширину изделия, нужно просто замерить линейкой или рулеткой его обод в миллиметрах, а затем полученный результат разделить на 25,4 мм, чтобы перевести его в дюймы.
  • Аналогичным способом определяется радиальность изделия, только здесь замеру подлежит диаметр. Многие ошибочно полагают, что величина со значком R обозначает радиус дисков, однако это в корне неверно и измерять нужно именно наибольшее расстояние между двумя точками на ободе колеса. В данном случае для точности измерений необходимо проследить, чтобы измерительный инструмент прошёл строго через центр диска, потому что в противном случае автолюбитель сможет замерить лишь хорду, и показатель радиальности диска будут неверным. Полученный результат нужно разделить на те же 25,4 см, чтобы получить величину параметра в дюймах. Следует заметить, что при измерении вполне может быть погрешность в +/-5 мм, так как радиальность может быть выражена только в целом числе.
  • Самое сложное — это померить вылет колеса, то есть определить параметр ЕТ. Чтобы это сделать, необходимо колесо положить плашмя, установить на него деревянную рейку, равную по длине диаметру металлической части, а потом измерить расстояние в миллиметрах до привалочной плоскости диска. Затем колесо переворачивается на 180 градусов, и процедура повторяется ещё раз, но для обратной стороны изделия. Полученные результаты нужно подставить в формулу ЕТ = (X + Y)/2, где Х — это первый замер, Y — второй, а ЕТ — искомый показатель вылета, все единицы здесь указываются в миллиметрах.

Вам это будет интересно  Диски колесные R14Прочие характеристики размерности диска

  • Чтобы определить сверловку или диаметр посадочного отверстия, автолюбителю нужно лишь замерить наибольшее расстояние между краями этой перфорации, после чего посмотреть ближайшее типовое значение по таблице соответствий и отклонений. Размер отверстий колесных дисков зависит исключительно от конструкции ступицы для конкретной марки авто.

Как правило, у многих автолюбителей всегда имеется под рукой брошюра — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля, принадлежащего ему. Так, в технических характеристиках на авто указаны все базовые параметры, а также рекомендуемые размерности для колёс, и уж точно там можно найти неизменные показатели сверловки и разболтовки изделия, чтобы осуществить корректный выбор. Соответственно, обладая теоретическими знаниями, автолюбителю остаётся лишь подобрать диски по размеру.

Размер штампованных дисков определяется по той же самой схеме, без каких-либо особенностей.

Расшифровка размерности колёсного диска

Как было сказано выше, на всех оригинальных дисках автолюбитель может прочитать маркировку, то есть строку, в которой зашифрована размерность данного изделия.

Так, для того чтобы правильно расшифровать эти надписи, ниже приводятся некоторые конкретные примеры, которые автолюбитель может увидеть на своих колёсных дисках.

  • Владелец «Лады», задумавший поменять колёса на более презентабельные, как правило, видит на диске надпись 5,5J x 15 ET42 d56,1 4×98, что обозначает диск колёсный с шириной обода 5,5 дюймов, формой кромки J, неразборный (показатель «х»), с радиальностью 15 дюймов, положительным вылетом колеса в 42 мм, диаметром посадочного отверстия (сверловкой) 56,1 мм, крепящийся на 4 шпильки по 98 мм каждая (показатель разболтовки).
  • Буква J, в зависимости от класса, массы и модели транспортного средства, может быть заменена на JJ, K, JK, B, P или D, что должно соответствовать маркировке приобретаемого диска.

Определение вылета колеса

  • Также на колесе может быть обозначение хампа или Н, например, 6,0J x 17 Н2 ET38 d65,1 5×112. Хамп обозначает специальные выступы вдоль бортов диска, при помощи которых повышается надёжность крепления резины к металлу. Так, этот показатель может быть замаркирован, как Н — одинарный хамп, с одной стороны колеса, Н2 — двойной, соответственно, с обоих краёв или Х (усечённый хамп).
  • Кроме того, для водителей минивенов, пикапов и прочих автомобилей, предназначенных для перевозки грузов свыше 900 кг, очень важно приобрести высокопрочные изделия, которые смогут выдержать значительные нагрузки.

Источник: https://kolesa.guru/diski/razmer.html

Как узнать размер шин подходящие Вашему автомобилю?

При замене шин новым сезонным комплектом водители часто начинают задумываться, какой размер выбрать. Прочитайте статью и узнайте, где можно найти информацию, которая облегчит выбор шин, как никогда раньше. Хорошо подобранные шины гарантируют безопасность и комфорт вождения в любых условиях. 

Где вы можете посмотреть размер шин своего авто?

При поиске нового комплекта вы должны быть готовы к тому, что размеры шин являются данными, без которых сложно совершить покупку. Размер дисков и шин является фундаментальным знанием, которое позволяет правильно подобрать шины для автомобиля, а значит — обеспечивает безопасное вождение. Есть несколько способов проверить, какой размер колеса подходит для нашей машины. Вы найдете их в первую очередь:

  • на используемых в настоящее время шинах,
  • в рекомендациях изготовителя транспортного средства,
  • в таблицах размеров.  

Самый быстрый способ — присмотреться к старым шинам. На боковых колесах автомобиля есть строка символов, например, 205/55 R16 91 H или 195/65 R15 91 T, которая содержит всю наиболее важную информацию. Если шины, на которых мы сейчас ездим, соответствуют друг другу, все, что вам нужно сделать, это купить новые модели того же размера.

Обратите внимание, однако, что только покупка автомобиля в автосалоне дает вам уверенность в том, что у вас установлены подходящие по размеру шины.

С другой стороны, в случае подержанных транспортных средств необходимо проверить, соответствуют ли размеры и индекс скорости шины значениям, утвержденным производителем автомобилей.

Возможно, предыдущий владелец выбрал неправильный размер шины для обода или выбрал замену, размеры которой отличаются от заводских настроек. Вот почему так важно, чтобы внешний диаметр шины и другие параметры соответствовали требованиям бренда.  

Преобразование размера шин

Проверьте маркировку на колесе — вы обязательно найдете размер шины там.  

Как узнать размер шин? Хотите знать, что означают размеры автомобильных шин? Вы не знаете, как расшифровать эти цифры и буквы?

Чтобы объяснить это, например, мы разбиваем обозначение 195/50 R15 82T

  • 195 ширина шины, выраженная в миллиметрах
  • 50 высота профиля шины. Значение, выраженное в процентах, означает отношение высоты шины к ее ширине. В этом случае значение «50» означает 50 процентов от 195 мм — или 97,5 мм.
  • R радиальная конструкция — тип конструкции шины
  • 15 диаметр автомобильного колеса (седла), который также является диаметром обода — дан в дюймах. В этом случае это 15 дюймов
  • 82 Индекс нагрузки со значением 82
  • T рейтинг скорости класса T  

Размеры сельскохозяйственных и индустриальных шин выглядят одинаково, но они могут быть более конкретными. Например, обозначение шин XL указывает на так называемые усиленные изделия

Размер шин — инструкция от производителя

Альтернативный способ найти ответ на вопрос: выбрать правильный, состоит в том, чтобы найти размер шин в руководстве по эксплуатации автомобиля . Как правило, эту информацию можно найти в главе с техническими характеристиками автомобиля.

Рекомендуемые размеры шин также часто указываются в следующих местах: крышка топливного бака, дверной порог (со стороны водителя), пост за водителем, внутренняя часть двери со стороны водителя (с механизмом блокировки).    Информацию о рекомендуемых размерах шин для вашего автомобиля можно найти в сервисной книжке.

Если размер автомобильных шин остается для вас загадкой, спросите у профессионала. Конечно, вы получите помощь на шиномонтаже или в автосалоне вашей марки автомобиля .  

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/kak-uznat-razmer-shin-podkhodyashchie-vashemu-avtomobilyu

Как узнать разболтовку колесных дисков: правила измерений и таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков – свод измеряемых параметров колеса, которые необходимо знать при установке. Измерить необходимые показатели можно самому или использовать для этого специальные таблицы, различные для каждой марки автомобиля.

Какие размеры важно определить перед приобретением колес? Как выглядит полная колесная формула? Какими размерами обладают запчасти отечественных машин?

Показатели дисковых размеров

Существует пять основных размеров, ошибка в определении которых станет причиной невозможности установки колеса.

К ним относят:

  • количество отверстий под болты (LZ);
  • расстояние между ними;
  • диаметр окружности, на которой они расположены (PCD);
  • диаметр центрального (ступичного) окна (DIA);
  • вылет (ET).

Количество окошек под болты на легковых автомобилях варьируется от 3 до 6. У грузовиков этот показатель достигает 12-15 штук. Автомобили тольяттинского производства имеют по 4 входа для болтов. Исключение составляет лада нива, колеса которой крепятся пятью болтами каждое. Измерение количества дыр проводится визуально, путем простого подсчета.

Как измерить самостоятельно

Разболтовка дисков включает в себя и расстояние между окошками. Измерить его можно с помощью штангенциркуля или линейки. Замер производят от центра одного отверстия до центра другого. Есть два способа: расстояние между соседними и самым дальними отверстиями.

Соседние отверстия

Рассматриваемый показатель определяется с учетом размеров окружности, на которой расположены центры прорезей под болты. Диаметр определяют по таблицам совместимости или измеряют с помощью линейки.

Для этого измеряют расстояние между соседними болтами, после чего умножают полученную цифру на коэффициент, зависящий от количества отверстий. Поперечный показатель окружности у автомобилей ВАЗ составляет 98 мм у легковых моделей и 139.7 мм у внедорожника «Нива».

Количество отверстийКоэффициент
3 1,155
4 1.414
5 1,701
6 2
10 3,326

Дальние отверстия

Наиболее простым является измерение на дисках с четным количеством отверстий ( под 4, 6, 8 болтов), расстояние между противоположными отверстиями и будет значением PCD.

Для дисков под 5 болтов измеряется расстоянием между любыми не соседними отверстиями, а полученная цифра умножается на 1,051.

Диаметр ступичного окна

Показатель центрального ступичного окна указывается как в таблицах, так и в полной формуле разболтовки, речь о которой пойдет ниже. При отсутствии необходимой информации этот показатель легко измеряется с помощью линейки или штангенциркуля. Диаметр ступичного места ВАЗ-2110 составляет 58.6 мм.

На заметку: измерить центральное отверстие удается не всегда, так как на некоторых автомобилях оно неправильной формы. Яркий пример — Daewoo Nexia дорестайлинговой версии.

Разболтовку колесных дисков определяют с учетом их вылета. Вылет – это отношение вертикальной оси симметрии диска к месту соприкосновения со ступицей. Вылет может быть отрицательным, положительным или нулевым.

Обязательно почитайте

Как и зачем делать разварки

Установка неправильно подобранного по этому фактору диска возможна. Однако она нарушает работу подвески и делает автомобиль небезопасным.

Полная и сокращенная формула разболтовки

Как правило, на колесах с завода указывается полная формула, отображающая все необходимые параметры. В разговорной речи автолюбители чаще пользуются коротким и узнаваемым обозначением, которое не дает полного представления о продукте. Рассмотрим каждую из формул по отдельности.

Сокращенная

Сокращенная формула для определения измеряемых показателей называется PCD (Pitch Circle Diameter). Она включает в себя два размера и выглядит следующим образом: 4ˣ98 (разболтовка колесных дисков для ВАЗ-2110). Цифра «4» здесь обозначает количество вырезок под болты, цифра «98» — результат поперечного измерения их окружности.

Распространенные значения PCD: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 130, 139.7.

Частой ошибкой является установка 98 диска на 100 ступицу, поскольку визуально разница не видна. Результатом будет перекос и неполное прилегание диска к ступице.

Сокращенная формула позволяет подобрать требуемую запчасть, которую можно установить на автомобиль. Однако неправильная разболтовка по другим параметрам не позволит полноценно эксплуатировать транспортное средство.

Полная

Как узнать разболтовку по полной формуле, которая указывается на диске в заводских условиях и имеет следующий формат: 7.5 Jˣ15 H2 5ˣ100 ET 40 D 54.1? Рассмотрим, что обозначает каждая буквенно-цифровая группа этой кодировки.

  1. 7.5 JX 15 – ширина обода 7.5 дюйма, диаметр 15 дюймов. Буква «X» свидетельствует о том, что диск литой или кованный, буква «J» — что продукция должна применяться только на моноприводных машинах (маркировка для полноприводных авто — JJ).
  2. H2 – количество концевых выступов (хампов), предназначенных для удержания бескамерной шины. Возможны варианты с одним выступом («Н1») или без них («АН»). Hump (бугор, возвышение) – обеспечивает надежную фиксацию шины в поворотах, позволяет избежать разгерметизации.
    МаркировкаРасшифровка
    H Hump
    H2 Double Hump
    FH Flat Hump
    FH2 Double Flat Hump
    CH Combination Hump
    EH2 Extended Hump
    EH2+ Extended Hump 2+
    AH Asymmetric Hump
  3. PCD 5ˣ100 – формула разболтовки, рассмотренная в предыдущем подпункте этой статьи.
  4. ET 40 (сокращение от немецкого Einpress Tief) – показатель вылета. В приведенном примере обозначен положительный вылет 40 мм. Если вылет отрицательный, перед цифрой ставится знак «-», если нулевой – знак «0». Величина вылета определяет где будет находится привалочная плоскость. Отклонение от рекомендуемых производителем значений приводит к изменению направления и величины сил, которые воздействуют на подвеску.
  5. D 54.1 – диаметр ступичного отверстия в мм (DIA).

На заметку: ширина обода и диаметр измеряется в дюймах. 1 дюйм равен 2.54 см. Остальные размеры разболтовки принято измерять в миллиметрах.

Таблицы с разболтовкой 4×98, 4×100, 4×108, 5×100, 5×108, 5×112

4х98

Марка автоМодель
ВАЗ 2110-12
Классика
Гранта
Калина
Приора
2108-99
Alfa Romeo 145
146
33 Sport Wagon
MiTo
Citroen Nemo
Fiat 500
Albea
Barchetta
Brava
Bravo
Bravo HGT
Cinquecento
Coupe
Coupe 16V turbo
Coupe BV6
Doblo
Doblo 4X4
Fiorino
Idea
Linea
Marea
Multipla
Multipla 2
Palio
Panda
Panda 4×4
Punto
Qubo
Seicento
Seicento Sporting
Stilo
Ford Ka
Lancia Delta
Lybra
Musa
Y

Источник: https://ZnanieAvto.ru/skaty/razboltovka-kolesnyx-diskov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолюбитель
Как прокачать тормоза на ваз 2110 одному

Закрыть