Как поменять шпильку на переднем колесе

Как заменить шпильку на ступице

как поменять шпильку на переднем колесе

Сломалась шпилька на колесе.

Съездил В автосервис подлотать колесо. Поставили мне колесо, закрутили гайки колеса пневматическими пистолетом. В течении следующих дней и недель с этого колеса стали пропадать гайки. Оказывается, отваливались вместе со шпильками. В течении недели на моем фокусе осталась одна шпилька переднего колеса, вторая отвалилась во дворе-повезло.

На фото выше-уже левое переднее колесо. Шпильку не оборвали, но закрутили гайку, предворительно, не наживив в ручную, а сразу пистолетом. Сорвал резьбу шпильки ступицы колеса. Спасибо работнику автосервиса.

Гайки задних колес на месте (хорошо, что тот работник не трогал их), поэтому «замена шпильки заднего колеса останется за кадром».

Поскольку шпильки потерялись вместе с гайками шпилек колеса, я заказал оригинальные шпильки с гайками (рисковать с неоригинальными или аналоговыми шпильками не стоит). Привезли немецкие шпильки колеса и гайками. Цена шпильки ступицы колеса всего 80 рублей, но к ней идет гайка ценой 130 рублей. В итоге, одна шпилька с гайкой — 210 рублей. Шпилька ступицы форд фокус 2

Вот в такой упаковке Гайки серьезные, сверил-подходят.

А как поменять шпильки на колесе? Задал вопрос в ближайшую СТО, тамашний спец сам спрашивает у коллеги как заменить шпильку на колесе. Потом, ответили, надо снимать ступицу или вообще ее заменить. Я взялся сам и решил проблему за пол часа.

Инструмент для замены шпилек ступицы колеса

  • Шпильки на ступицу
  • Два молотка (один тяжелее другого)
  • Плоская отвертка
  • Ключ на 15
  • Болгарка

Замена шпилек переднего колеса

Освобождаем гайки колеса, поддомкрачиваем машину, естественно, поставив противооткатки.

Нужно снять тормозной суппорт. Выворачиваем колесо наружу. Видим два болта на 15 (на форд фокус 2), откручиваем их. Далее, тормозные колодки будут прижаты к тормозному диску. Плоской отверткой разжимаем колодки. Снимаем суппорт (фото внизу).

Убираем в сторону суппорт, а лучше подвесить к пружине. Теперь, снимаем тормозной диск. Если он прикипел, простукиваем по периметру диска молотком и снимаем диск.

Теперь, молотком немного выбиваем шпильку из паза, но не до конца.

А вот та самая причина, по которой шпилька ступицы колеса не выйдет из ступицы. она одной стороной шляпки упирается в поворотный кулак.

Поэтому, мы не выбиваем шпильку до конца, прокручиваем ступицу так, чтобы вокруг шпильки оставалось максимально большое пространство и болгаркой срезаем по одной стороне шляпку шпильки. Выбиваем шпильку.

Новая шпилька передней ступицы (хотя, никакой разницы нет) режется так же, чтобы она свободно зашла, но и так, чтобы срезать минимум шляпки.

Но, перед тем, как забить ее, проследите за тем, чтобы шлицы шпильки точно совпали со шлицами ступицы.

Шпильки ступицы форд

Затем, слегка забейте шпильку. Удары молотком плохи для гранаты и подшипника ступицы. Чтобы погасить их, подставьте с противоположной стороны на ступицу молоток или кувалду. Но так, чтобы инструмент не касался резьбы новой шпильки и соседних. Теперь, забивайте шпильку.

Читать дальше:  Sandero stepway 2018 отзывы

Форд Фокус 3 замена колесной шпильки передней ступицы

Заставляйте сервисных работников наживлять гайки вручную и дотягивать их вручную. И чтоб трубы метровые не надевали на балонный ключ.

На шиномонтаже еще первому владельцу сорвали шпильку. Решил заменить ее сам. Прочел несколько статей на драйве от людей, которые пишут ради лайков и подписок, как я потом уже понял. Везде было написано, что СТУПИЦУ снимать НЕ надо, все вытаскивается через какой-то «правый» угол. И это самая большая ошибка и много потраченных сил и нервов.

Поменять без снятия можно, но это ужасный колхоз, и такой вариант можно провернуть только с 1-2 шпильками, с остальными это просто не безопасно (шпильки могут не держаться и проворачиваться. тем самым будет невозможно крепко прикрутить колесо)
И так ЕСЛИ У ВАС ПОВРЕДИЛАСЬ ШПИЛЬКА НА КОЛЕСЕ, то ПРАВИЛЬНЫЙ МЕТОД БУДЕТ:1.

СТУПИЦУ снимать НАДО, это легче, быстрее и удобнее, чем в метод, который покажу я.

2. Лучше сразу езжайте в проверенный автосервис, там замена от 500 рублей. Это сэкономит Ваше время, нервы и возможно травмы рук и пальцев. Не мучайте себя, пенсия теперь не скоро, берегите здоровье)

Теперь расскажу как НЕ надо менять шпильку) Но такой вариант возможен) У меня не было съемника ступицы и большого ключа с рычагом для откручивание гайки ступицы. (я просто не подготовился к этому т.к. у меня была неверная информация от драйвочан)

Приступим:1. Снимаем колесо2. Откручиваем 2 болта на 10, и снимаем снимаем суппорт и колодки.3. На проволоку вешаем суппорт, чтобы не мешался, и не порвал случайно тормозной шланг.4. Откручиваем два болта, которые держат направляющий колодок.5.

Откручиваем маленький болтик «насадкой звездочкой» (не знаю как правильно), который держит тормозной диск.6. Молотком через деревяшку стучим по тормозному диску, он должен сойти.

У меня сошел легко и быстро, у некоторых закисает, поэтому нужно быть готовым к проблемам. Как повезет)

7. Если шпилька сломалась, то молотком просто выбиваем ее. Если на шпильке повредилась резьба, то шпильку нужно отрезать на половину балкаркой, а остальную часть также выбить.

8. Берем новую шпильку, и чтобы ее воткнуть в отверстие, нужно одну часть подточить на несколько миллиметров (фото прилагаю, надо именно как на фото, если меньше подточите, то сильно повредите резьбу, когда будете ее вставлять в ступицу)

Случается, что шпилька крепления колеса выходит из строя, и закрепить надежно его на ступице не представляется возможным. Нередко это происходит при частом снятии колеса. Повреждения могут быть различными – это срыв резьбовой части, облом шпильки или ее искривление. Износ происходит по причине несоответствующего ухода за таковой.

Происходит попадание грязи и песка, который в свою очередь играет роль абразива. Причиной износа также является плохо затянутая гайка. Облом детали может быть из-за усталости металла, от сильного удара и от момента перетяжки гайки колеса. Вследствие этого передвижение на машине становится небезопасным.

Этот факт может стать причиной более серьезной поломки и дорожно-транспортного проишествия.

Читать дальше:  Куплю автомобиль ока недорого

Решение данной проблемы

При возникновении данного вида поломки необходима обязательная замена шпильки переднего колеса.

С учетом марки вашего транспортного средства, процесс замены может происходить как на снятой ступице, так и непосредственно на авто. Это связано с конструктивными особенностями машины. Но, как правило, сделать ремонт можно, не снимая ступицу. Установить шпильку самостоятельно сможет практически каждый автомобилист. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного опыта в ремонтных работах.

Но как быть, если шпилька обломилась в дороге? Устранить данную неисправность в таком случае почти невозможно.

Ввиду того, что колесо крепится к ступице определенным количеством шпилек (от четырех до шести, исключение «ОКА» — три), то можно добраться домой или к СТО на оставшихся.

При этом первоначально нужно провести проверку степени затяжки гаек колеса и перемещаться очень осторожно, избегая больших ухабов, и не набирать высокой скорости. Замена шпильки ступицы переднего колеса – процесс не очень трудоемкий, но требует определенных навыков и терпения.

Как демонтировать непригодную деталь

Ниже представлены способы устранения этой неполадки на примере нескольких «народных» марок автомобилей, как отечественного, так и импортного производства. В принципе, ремонтные работы особо не отличаются по своей технологии, но все же существуют некоторые отличия, связанные с устройством авто.

Замена шпильки переднего колеса — «Тойота»

В данном случае объектом ремонта будет автомобиль «Тойота Королла».

Поэтапный процесс замены

Для работ понадобится стандартный набор торцевых ключей, молоток, наставка, баллонный ключ и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности и ставится на стояночный тормоз. Далее отпускаем гайки крепления колеса и, поддомкратив авто, снимаем колесо.

После подготовительных работ следует приступать к снятию тормозного суппорта.

С внутренней стороны ступицы предусмотрен технологический разъем для демонтажа и монтажа шпильки. Проворачиваем ступицу так, чтобы поврежденная шпилька разместилась напротив этого разъема. Далее, при помощи молотка выбиваем шпильку. Если она надежно удерживается в своем посадочном месте, то нужно обработать ее WD-40 или соляркой и дать немного откиснуть. После этого демонтаж пойдет легче, при необходимости можно использовать наставку.

После снятия поврежденной запчасти на ее место устанавливаем новую. Установка происходит так же, как и снятие. Когда шпилька заняла свое место, следует дотянуть ее колесной гайкой, чтобы она плотно села в тормозном диске. Замена шпильки переднего колеса («Тойота Камри» в том числе) успешно произведена. При необходимости замены остальных шпилек операция происходит в той же последовательности.

Стоит отметить, что к новым болтам не желательно применять гайки, которые были установлены на старых шпильках, так как существует вероятность повреждения их резьб. Это в итоге может привести к быстрому износу нового комплекта изделий.

Читать дальше:  Опорный подшипник киа сид 2010

Процесс ремонта на ВАЗах

Замена шпильки переднего колеса («Нива» в том числе) осуществляется практически так же, как и на предыдущем авто.

Автомобиль вывешивается домкратом, снимается колесо, суппорт и защитная скоба тормозного механизма. Далее шпилька-болт выбивается молотком, предварительно сопоставив ее с вырезом для демонтажа. Чтобы ступица колеса не проворачивалась, нужно включить первую передачу. Посадочное место очищается от грязи и ржавчины и затем в него устанавливается новый болт. На корпусе шпильки и в ее посадке имеются продольные шлицы.

Замена шпильки переднего колеса со снятием ступицы

Рассмотрим пример замены детали на автомобилях «Матиз». Демонтировать поврежденную деталь на этом авто невозможно без снятия ступицы, так как мешает тормозной диск.

Первым делом извлекается поворотный кулак, тормозной суппорт в сборе с колодками и отводится в сторону. От первого откручивают рулевую тягу. Далее демонтируется крепление ступицы к стойке, откручивается и выбивается шаровая опора. Предварительно открутив ступичную гайку, снимаем ступицу, а вал привода фиксируется так, чтобы ШРУС не вышел из коробки передач.

В дальнейшем ступица разбирается и появляется доступ к шпилькам.

Снятие и установка шпилек на «Шевроле»

Первым делом проводятся все подготовительные работы для беспрепятственного доступа к поврежденным деталям. Со ступицы демонтируется колесо, суппорт и тормозной диск.

Для удобства доступа к болтам крепления предпоследнего необходимо изменять положение поворота ступицы рулевым колесом. Замена шпильки переднего колеса («Авео 1.6» в том числе) происходит следующим образом.

Непригодная деталь выпрессовывается молотком с использованием деревянной проставки, а на ее место монтируется новая шпилька. Далее весь узел собирается в последовательности, обратной снятию.

Как видите, демонтаж и установка нового комплекта болтов ступиц передних колес, вполне осуществимы в домашних условиях. Замена шпильки переднего колеса («Лачетти» в том числе) происходит таким же образом, за исключением одного – ввиду конструкции ступицы тормозной диск не снимается.

Ремонт шпилек

Зачастую автомобилисты не рекомендуют производить ремонт болтов. Во-первых, это не всегда возможно сделать (облом и искривление). Во-вторых, снижается безопасность вождения транспортного средства. Но все-таки их можно восстановить.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, как поломка и замена шпильки переднего колеса, необходимо следить за степенью затяжки гаек. При отпущенных происходит биение диска о шпильки. Это приводит к их обрыву и износу резьб. Перед тем, как снимать колесо с авто, нужно тщательно очистить болты от грязи, чтобы она не попала на витки резьбового соединения. Эту же операцию следует проводить и перед накручиванием гайки.

Дополнительно обязательно следует проверять затяжку гаек и болтов после посещения шиномонтажа. Велика вероятность того, что в спешке работник сервиса может не дотянуть колесо и это приведет к повреждению шпилек в лучшем случае.

  • Как заменить помпу акцент
  • Как заполнять бланк купли продажи автомобиля 2018

Источник: https://dtp-avarii.ru/kak-zamenit-shpilku-na-stupice/

Как заменить шпильку на ступице переднего колеса

как поменять шпильку на переднем колесе

Случается, что шпилька крепления колеса выходит из строя, и закрепить надежно его на ступице не представляется возможным. Нередко это происходит при частом снятии колеса. Повреждения могут быть различными – это срыв резьбовой части, облом шпильки или ее искривление. Износ происходит по причине несоответствующего ухода за таковой.

Происходит попадание грязи и песка, который в свою очередь играет роль абразива. Причиной износа также является плохо затянутая гайка. Облом детали может быть из-за усталости металла, от сильного удара и от момента перетяжки гайки колеса. Вследствие этого передвижение на машине становится небезопасным.

Этот факт может стать причиной более серьезной поломки и дорожно-транспортного проишествия.

Замена шпильки переднего колеса — «Тойота»

В данном случае объектом ремонта будет автомобиль «Тойота Королла». Непосредственно перед заменой нужно определиться с приобретением набора запасных шпилек. Наилучшим вариантом будет покупка именно оригинальных деталей, качество которых не вызывает сомнения.

В противном случае существует риск приобрести шпильки низкого качества, которые могут быстро обломиться, или же их резьбовая часть в скором времени сорвется. Также следует не ошибиться с местом их установки. Передняя и задняя ступицы имеют различные шпильки.

Данный совет относится ко всем автомобилям, на которых необходима замена шпильки ступицы переднего колеса.

Уход

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, как поломка и замена шпильки переднего колеса, необходимо следить за степенью затяжки гаек. При отпущенных происходит биение диска о шпильки. Это приводит к их обрыву и износу резьб.

Перед тем, как снимать колесо с авто, нужно тщательно очистить болты от грязи, чтобы она не попала на витки резьбового соединения. Эту же операцию следует проводить и перед накручиванием гайки. Желательно, откручивая колесо, предварительно смочить резьбы, используя любой тип нефтепродуктов. Так вы облегчите ход гайке.

Эти нехитрые манипуляции способствуют сохранности детали и занимают времени намного меньше, нежели сама замена и ремонт шпилек колеса.

Дополнительно обязательно следует проверять затяжку гаек и болтов после посещения шиномонтажа. Велика вероятность того, что в спешке работник сервиса может не дотянуть колесо и это приведет к повреждению шпилек в лучшем случае.

.ru

Простой и быстрый способ замены шпильки ступицы колеса + видео

Сломалась шпилька на колесе.

Съездил В автосервис подлотать колесо. Поставили мне колесо, закрутили гайки колеса пневматическими пистолетом. В течении следующих дней и недель с этого колеса стали пропадать гайки. Оказывается, отваливались вместе со шпильками. В течении недели на моем фокусе осталась одна шпилька переднего колеса, вторая отвалилась во дворе-повезло.

На фото выше-уже левое переднее колесо. Шпильку не оборвали, но закрутили гайку, предворительно, не наживив в ручную, а сразу пистолетом. Сорвал резьбу шпильки ступицы колеса. Спасибо работнику автосервиса.

Гайки задних колес на месте (хорошо, что тот работник не трогал их), поэтому «замена шпильки заднего колеса останется за кадром».

Поскольку шпильки потерялись вместе с гайками шпилек колеса, я заказал оригинальные шпильки с гайками (рисковать с неоригинальными или аналоговыми шпильками не стоит). Привезли немецкие шпильки колеса и гайками. Цена шпильки ступицы колеса всего 80 рублей, но к ней идет гайка ценой 130 рублей. В итоге, одна шпилька с гайкой — 210 рублей. Шпилька ступицы форд фокус 2

Вот в такой упаковке Гайки серьезные, сверил-подходят.

А как поменять шпильки на колесе? Задал вопрос в ближайшую СТО, тамашний спец сам спрашивает у коллеги как заменить шпильку на колесе. Потом, ответили, надо снимать ступицу или вообще ее заменить. Я взялся сам и решил проблему за пол часа.

Замена шпильки переднего колеса. Замена и ремонт шпилек переднего колеса

как поменять шпильку на переднем колесе

Случается, что шпилька крепления колеса выходит из строя, и закрепить надежно его на ступице не представляется возможным. Нередко это происходит при частом снятии колеса. Повреждения могут быть различными – это срыв резьбовой части, облом шпильки или ее искривление. Износ происходит по причине несоответствующего ухода за таковой.

Происходит попадание грязи и песка, который в свою очередь играет роль абразива. Причиной износа также является плохо затянутая гайка. Облом детали может быть из-за усталости металла, от сильного удара и от момента перетяжки гайки колеса. Вследствие этого передвижение на машине становится небезопасным.

Этот факт может стать причиной более серьезной поломки и дорожно-транспортного проишествия.

Порядок Замены колесной шпильки Хендай Солярис пошаговая инструкция

Солярис – одна из наиболее надежных моделей автомобилей, но иногда и она требует ремонта. Случаются досадные неприятности с коробкой-автоматом, и с мотором, с колесами и их деталями, в том числе и со шпильками.

Как поменять шпильку переднего колеса Хендай Солярис своими руками?

Из чего состоит колесо автомобиля?

Знания о конструкции машины должен иметь каждый автолюбитель. Как поменять шпильку на колесе Хендай Солярис? Это легко, если знать, где именно в конструкции колеса находится деталь.

Стандартное колесо, не рулевое, а обычное, состоит из:

  • диска;
  • шины;
  • каркаса или кода, на который крепится шина;
  • ступицы.

Шина надевается на диск, который крепится к ступице – оси прочности колесной конструкции Хендай. Шпилька является элементом конструкции ступицы.

Ремонт шпильки колеса: особенности

Деформация шпильки становится причиной ее снятия и замены, иначе ходовые качества колеса снизятся.

Замена шпильки на колесе Хендай Солярис и ее ремонт состоят из следующих этапов:

  1. Откручивается колесо;
  2. Диск снимается;
  3. Снимается ступица и подшипник.
  4. Производится замена шпильки ступицы заднего колеса Хендай Солярис.

    Для этого ножовкой делаются два разреза на тормозной панели, шпилька молотком выбивается из ступичного проема, вставляется новая и закрепляется гайкой.

ВАЖНО: Замена шпильки заднего колеса Хендай Солярис не отличается от замены детали для переднего, а стоимость самостоятельного ремонта будет в разы ниже, чем в салоне.

Немного о колпаках на колеса

При замене шпильки переднего колеса Хендай Солярис необходимо уделить внимание и колпакам на колеса. Индивидуальность автовладельца часто подчеркивается выбором колпака – детали, которая может стать элементом тюнинга.

Эта интересная по дизайну насадка на диск защищает его от загрязнений и радикально меняет облик автомобиля. Колпак может быть пластиковым или металлическим, иметь плоскую или рельефную форму.

Вместе с колпаком на колесо может быть установлена и секретка – лучшее средство пассивной безопасности.

Просмотр процесса замены шпильки переднего колеса Хендай Солярис на видео позволит оптимизировать процесс самостоятельного ремонта, подскажет неожиданные ноу-хау, заметные в записи на видео или на детальных фото, которые облегчат работу мастера.

Источник: https://chtocar.ru/servis-i-remont/servis-hyundai/hyundai-solaris/poryadok-zameny-shpilki-perednego-kolesa-henday-solyaris.html

Как поменять шпильку на переднем колесе — Эксперт по автомобилям

При попытке снять колесо в полевых условиях была сорвана колесная гайка и в дальнейшем повреждена ступичная шпилька. Шпилька — запчасть копеечная, но конструктив для замены шпильки предполагает снятие ступицы. В отличие от Шевроле Нивы, например, где в переднем колесе используется схожая конструкция, ступица Daewoo Matiz имеет плотную посадку и руками из ступичного подшипника не вынимается.

Над гайкой поработал безжалостный полевой слесарь

Обзор конструкции ступицы

Ступица с обломанной шпилькой колеса

Выйти из ступицы шпильке мешает тормозной диск.

Попытка съема ступицы ударными методами с большой вероятностью повредит ступичный подшипник, поэтому снимается поворотный кулак в сборе.

Для чего откручивается ступичная гайка, затянутая моментом около 200 Н·м. Здесь нужно сделать замечание по конструктиву подшипника. Несмотря на то, что подшипники используются конические, между внутренними обоймами устанавливается распорная втулка, что позволяет затягивать ступичную гайку приличным моментом и не заниматься регулировкой натяга как, например, в Шевроле Ниве.

Но есть и свой подводный камень в подобном конструктиве — распорная втулка, будучи элементом регулировки натяга подшипников, подбирается индивидуально для каждой пары подшипников (например, KIA Rio), а это значит что надо или вытачивать их по месту, или иметь в распоряжении оригинальные наборы этих втулок (в Rio их 21 размер). Но в каталоге запчастей Matiz регулировочных размеров нет, но зато комплект подшипников поставляется с подобранной для этой пары втулкой.

В данном случае распорная втулка из комплекта отличалась от установленной на 0.07 мм.

Снятие поворотного кулака

Снимается тормозной суппорт в сборе с колодками и тормозным цилиндром и аккуратно подвешивается или укладывается на опору так что бы не повредить тормозной шланг.

Отсоединяется рулевая тяга от поворотного кулака

Откручивается крепление стойки от поворотного кулака. Регулировку развала данная процедура не нарушает

Откручивается нижняя шаровая опора

Поворотный кулак снимается в сборе, шрус аккуратно фиксируется от выпадания из КПП

Разбор ступицы

Ступица готова для выпрессовки

По хорошему данная процедура должна сопровождаться заменой подшипника, так как в процессе выпрессовки на рабочих поверхностях возможно возникновение микро неровностей, которые впоследствии приведут к разрушению подшипника.

Ступица снимается вместе со внутренней обоймой наружного подшипника и наружным сальником

Распорная втулка крупным планом

Замена шпильки

Дело доходит до виновника торжества. Как только ступица снята, ничто не мешает удалить обломок шпильки

Замена ступичного подшипника

Внутренняя обойма наружного подшипника удаляется со ступицы при помощи съемника (данная процедура и дальнейшие требуются в случае замены подшипников)

Удаляются наружные обоймы подшипников из поворотного кулака ударным методом согласно рекомендациям мануалов, т.е. при помощи отвертки, при этом надо стараться не повредить посадочные поверхности в поворотном кулаке

Поворотный кулак готов к установке новых подшипников

Через подходящие оправки запрессовываются наружные обоймы подшипников

Затем возможны 2 варианта установки.

Первый — с наружной стороны поворотного кулака вставляется внутренняя обойма подшипника и наружный сальник, а затем спупица в сборе с тормозным дисков безударным методом запрессовывается во внутреннюю обойму установленную с наружной стороны.

Такая последовательность позволяет, с одной стороны, нормально установить сальник, но, с другой, может привести к повреждению подшипника если установка идет ударным методом. Поэтому для установки был выбран второй вариант.

Сначала сальник и внутренняя обойма подшипника напрессовываются на ступицу.

Устанавливается на ось ступицы дистанционная втулка, подшипник смазывается маслом типа литол 24 после чего поворотный кулак устанавливается на ступицу, далее на ступицу напрессовывается внутренняя обойма внутреннего подшипника и устанавливается внутренний сальник. Перед данной процедурой надо убедиться что тормозной диск установлен на ступице и не придется по новой все разбирать.

Во втором варианте установки подшипник не испытывает нагрузок при сборке и вероятность его повредить меньше чем в первом случае, но возникает неудобство установки наружного сальника. Если сдвинуть в сторону от ступицы тормозной диск после сборки подшипника, то открывается доступ к сальнику. Аккуратными движениями отверткой без перекосов его получается установить на место. После чего поворотный кулак в сборе готов к установке на автомобиль.

Сборка

Сборка на автомобиле идет в порядке обратном снятию. Устанавливается новая ступичная гайка, затягивается моментом 210 Н·м и фиксируется замятием буртика.

Источник: https://avtograf70.ru/kolesa/kak-pomenyat-shpilku-na-perednem-kolese.html

Как поменять шпильку на переднем колесе тойота

  • Особенности крепления
  • Процесс замены

У многих автомобилей, а особенного японского производства, колёса крепятся к ступице с помощью гаек, насаживаемых на шпильки. А они являются нескончаемой головной болью и для владельцев машин, и для шиномонтажников, так как ломаются не только в процессе езды, но и при откручивании колес для переобувки. Не будем выяснять, кто в этом виноват, а просто разберёмся, как поменять шпильку на переднем колесе Тойота.

Снятие колеса с Тойоты

Особенности крепления

В отличие от болтов, которые тоже применяются для крепления колёс во многих марках машин, шпильки осуществляют наиболее жёсткое крепление. Они могут ломаться, но замена шпильки переднего колеса (как и заднего), может понадобиться и по другой причине.

Размеры шпилек

На всех Тойотах, за исключением некоторых внедорожников, диаметр колёсного крепежа (в данном случае гаек) составляет 12 мм, с шагом резьбы 1,5 мм. Длина шпильки, фиксирующей литьё – 52 мм. На железный диск ставится более короткий вариант 42 мм. Но есть и удлинённые до 65 мм шпильки, которые могут понадобиться при использовании проставок для увеличения вылета колёс.

Размеры шпильки для Тойоты

Так что, если вместо заводских железных дисков вы соберётесь поставить литьё, весь крепёж – и не только шпильки, но и гайки, у которых отличается и высота самого изделия, и форма конусной части, придётся менять.

Примечание: задача шпилек заключается в правильной центровке колеса, в которой конус гайки играет немаловажную роль.

Процесс замены

При закручивании гайки к ней прикладывается определённое усилие, которое регламентируется производителем и указывается в паспорте автомобиля. На шиномонтажках часто используют гайковерт, и резьба перетягивается. В результате гайка практически прикипает к шпильке и её не представляется возможным открутить, не сломав. Так или иначе, приходится негодный крепёж на новый, поэтому советуем всегда иметь при себе запас шпилек – причем, желательно оригинальных.

Вот как производится замена шпильки на ступице переднего колеса Тойота:

Шаги, фото Описание работ
Шаг 1 – съём колеса  Машина поддомкрачивается, и с помощью балонного ключа или гайковёрта отворачивается крепёж. Колесо снимается со ступицы.
Шаг 2 – съём тормозного цилиндра После съёма колеса перед вами предстанет ступица колеса в сборе с тормозным диском и придерживающим его цилиндром. Замена шпилек переднего колеса Тойота может быть произведена только после того, как они будут демонтированы.Сначала снимается цилиндр. Для этого нужно открутить гайку, фиксирующую тормозную трубку и, отсоединив, заглушить её. Затем, отвинтив два болтика, снимаете и сам цилиндр.
Шаг 3 —  съём тормозного диска  Перед съёмом тормозной диск желательно очистить от налёта, для чего его нужно сбрызнуть WD-40. Отворачиваете два направляющих штифта и снимаете диск со ступицы.
Шаг 4 – укорачивание шпильки  Если шпилька, которую нужно заменить, слишком длинная, то при выбивании из гнезда она будет упираться в поворотный кулак. Чтобы её можно было вынуть, необходимо произвести подрезку стержня, отступив от ступицы порядка 5 мм.
Шаг 5 – выбивание шпильки  Подложив медную оправку или другое подручное приспособление, шпилька выбивается из гнезда ударами молотка.
Шаг 6 – примерка новой шпильки  Попробуйте установить в гнездо новую шпильку. Какая бы ни была у вас машина — Тойота Камри или РАВ, прохождению шпильки, скорее всего, будет мешать поворотный кулак.
Шаг 7 – подрезка шляпки на шпильке  Чтобы не производить масштабной разборки ступичного узла, необходимо всего лишь срезать сегмент у шляпки шпильки.
Шаг 8 – установка новой шпильки в гнездо  Повернув шпильку срезанной стороной шляпки в сторону поворотного кулака, вставляете её в посадочное гнездо.
Шаг 9 – запрессовка шпильки  Чтобы новая шпилька села в отверстие плотно, её нужно туда забивать через ту же оправку, которой и выбивали старую. Но с той стороны делать это неудобно – гораздо проще запрессовать соединение с помощью гаек, как это показано на фото.
Шаг 10 – затяжка гаек  Сначала гайки просто наживляются вручную, а затем их нужно затянуть динамометрическим ключом. Убедившись, что шпилька плотно сего на своё законное место, эти гайки нужно отвернуть.

Всё, на этом замена передней шпильки колеса закончена. Остаётся только произвести обратную сборку – и можно ехать.

  • и, сравнения
  • Рекомендации экспертов
  • Колеса

Источник: https://kolesadom.ru/kak-pomenjat-shpilku-na-perednem-kolese-tojota/

Как меняется шпилька переднего колеса. Как поменять шпильку на ступице

На сегодняшний день, сложно представить себе человечество без автомобильного транспорта. Автомобильные технологии заполонили этот мир уже давно и не собираются сдавать свои позиции. А направлены они на создание наиболее комфортных условий эксплуатации автомобилей. С этой целью и проводятся постоянные модернизации даже наименьших деталей авто.

В данной статье мы поговорим о такой важной, хотя и совсем маленькой детали как шпилька ступицы. К чему же тут модернизация? Да к тому, что шпильки ступицы стали прекрасным эквивалентом простым болтам. Но, как и все детали автомобиля, они подпадают под износ или же любого рода повреждения. В данной статье мы попробуем разобраться, какие преимущества имеют шпильки ступицы перед болтами, а также как правильно и быстро заменить израсходованную шпильку на новую.

1. Преимущества шпилек ступицы

Как правило, многим автомобилистам приходится хорошенько «попотеть» при установке колеса на автомобиль. Так вот, благодаря шпилькам ступицы надеть колесо становится намного удобнее и быстрее. Также невозможно не отметить отличную разболтовку во время установки колеса на автомобильное средство.

Достоинства шпильки проявляются и в том, что проще заменить сломанную шпильку колеса, нежели возиться со ступицей с сорванной резьбой. Немаловажную роль отыгрывает и внешний вид шпильки ступицы: вам предоставлена возможность замены гайки на подходящий по стилю цвет. Как правило, вы можете установить колесные проставки от 10мм до 20мм, благодаря чему вы сможете увеличить ширину колеи колес, что сделает ваш автомобиль более устойчивым.

2. Как правильно менять шпильки ступицы

После того как мы рассмотрели главные преимущества шпилек ступицы, можем перейти к правилам корректной замены данной детали. Как правило, шпилька ступицы подвержена различным повреждениям, будь это перелом или же окисление. Но чаще всего автомобилисты прибегают к замене шпильки только при ее полном израсходовании.

Замена шпильки ступицы не является очень трудоемким процессом, поэтому вам не обязательно обращаться в специализированные технические центры поддержки, чтобы проделать данную работу. Замену можно с легкостью осуществить и в домашних условиях, важно только следовать определенной инструкции.

Итак, для начала поднимаем автомобиль на домкрат и беремся за откручивание колеса. После того как сняли колесо, пользуемся ключом на 14 и откручиваем тормозной цилиндр. Также, используя тот же ключ, откручиваем суппорт. Когда все лишнее будет снято, беремся за снятие тормозного диска. Для этого раздвигаем колодки ручника, используя при этом отверстия под болт на 8.

Конечно же, можно производить замену шпильки и без снятия колодки ручника. Можно просто сорвать резьбу шпильки, воспользовавшись рукояткой с длинной штангой в том случае, когда пробег автомобиля достаточно велик и шпилька израсходована полностью.

После снятия старой гайки не забываем об обработке поверхности резьбы. Для этого тщательно удаляем с поверхности грязь, ржавчину и т.д. Все это делается для того, чтобы новая шпилька встала ровно в ступицу и ни в коем случае не болталась.

После этого затягиваем новую шпильку, через проставку, колесной гайкой. Поздравляем! Вы справились с работой!

Конечно же, после того как вы сделали замену шпильки ступицы, с целью безопасности вам необходимо проехать небольшой участок дороги для тестирования автомобиля. Если вы заметили какие-либо колебания, вам следует провести балансировку колес.

Источник: https://orthograf.ru/kak-menyaetsya-shpilka-perednego-kolesa-kak-pomenyat-shpilku-na/

Шпилька колеса: ее замена на ступице переднего и заднего колеса Урал 4320 и УАЗ

На сегодняшний день для ремонтных и монтажных работ транспортных средств используют специальные крепежные элементы — гайки и шпильки. Чтобы правильно выбрать необходимую деталь, следует ознакомиться с информацией касательно того, что такое шпилька колеса, и какие виды инструмента существуют на рынке комплектующих для автомобилей сегодня.

Шпилька колеса

Проблема крепления колеса на ось существовала еще во времена далеких предков, которые занимались постройкой различных телег и повозок. Как только был изобретен первый автомобиль, этот вопрос встал ребром, поскольку с повышением нагрузки и скорости машины колесо должно быть надежно зафиксировано на ступице или оси. В 30-х годах крепления колес были представлены заклепками и болтами, но затем специалисты изобрели стандартную деталь в виде шпильки.

Колесная шпилька

Популярность шпилек можно объяснить тем, что они способствуют снижению количества запчастей, но надежность крепежа при этом повышается. Использование шпилек при креплении колеса дает автолюбителям возможность отказаться не только от тормозного барабана, но и от отдельных крепежей. Прижим колес к ключевой оси автомобиля с помощью шпилек отличается более высокой надежностью, по сравнению с болтами. Основные функции крепежных элементов заключаются в следующем:

  • крепление тормозного диска или барабана к оси;
  • центровка запчастей относительно расположения ступицы;
  • крепление колеса к колесной оси;
  • повышение уровня надежности тормозного устройства и крепления колеса.

Крепежные шпильки крайне важны в процессе установки колес, поскольку они обеспечивают надежную работу и повышают безопасность эксплуатации транспортного средства. Запчасти отличаются некоторыми особенностями использования, а также простой конструкцией.

Существует закладной, вворачиваемый и запрессовываемый тип шпилек, но классическим из них является вворачиваемые запчасти. Такие детали представлены крепежом, на двух сторонах которого находится резьба. Одной стороной крепеж следует вкручивать в ходовую часть транспортного средства, а на вторую нужно надевать диск и тормозной барабан.

Тормозной барабан

Как поменять шпильку на переднем колесе УАЗа

После ознакомления с достоинствами и предназначением крепежных шпилек, нужно изучить алгоритм правильной замены деталей, пришедших в негодность. Периодически крепежные элементы подвержены таким повреждениям, как окисление и переломы, но многие автолюбители меняют деталь только в том случае, если она полностью вышла из строя.

Для замены крепежной детали на ступице передней шины УАЗа необязательно обращаться на станцию технического обслуживания, поскольку данный процесс не является трудоемким. Заменить деталь можно собственноручно в домашних условиях, важно лишь соблюдать пошаговую инструкцию. Первым делом необходимо поднять машину с помощью домкрата и открутить все колеса, после чего снять тормозной цилиндр и суппорт гаечным ключом на 14.

После того как сняты колеса, нужно открутить тормозной диск. Для осуществления данного процесса следует раздвинуть колодки ручного тормоза с помощью гаечного ключа на 8.

Стоит заметить, что процедуру замены шпильки можно осуществить, предварительно не снимая колодку ручника. Некоторые автолюбители просто срывают резьбу крепежной детали с помощью рукоятки с длинной штангой.

Такой метод часто используется именно для автомобилей модели УАЗ, поскольку они отличаются большим пробегом, который способствует стремительному изнашиванию шпилек. После того как была снята старая гайка, нужно обязательно обработать поверхность резьбы, чтобы удалить остатки ржавчины и грязи.

Как только шпилька была установлена в ступицу, ее следует затянуть с помощью колесной гайки.

 После замены шпильки рекомендуется обязательно проехать несколько метров, чтобы протестировать легковое транспортное средство или КАМАЗ. При малейшем колебании проводится дополнительная балансировка колес.

Замена шпильки на ступице заднего колеса «Урала 4320»

Замена крепежной детали на заднем колесе «Урала 4320» мало чем отличается от такой же процедуры на переднем колеса УАЗа. Классический алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • Ослабление гайки колес и поднятие колеса с помощью домкрата.
  • Выкручивание гаек и снятие задних колес.
  • Снятие тормозного барабана, который представлен деталью тормозной системы.

Замена колесной шпильки в домашних условиях

Чтобы снять барабан, рекомендуется отдать предпочтение ударным инструментам (молотку или кувалде). Но пользоваться ими нужно аккуратно, поскольку любая оплошность может привести к повреждению детали. Удары молотком или киянкой наносятся по всей окружности барабана, и если все будет сделано правильно, то деталь сойдет после 3-4 оборотов.

Существует еще один эффективный метод снятия барабана для замены шпильки на задней ступице, но он не так безопасен, как предыдущий. Для этой цели двигатель машины следует запустить, а барабан раскрутить на передаче, после чего резко затормозить, чтобы деталь легко сошла с колодок.

Категорически запрещено, чтобы дифференциал при данной операции был заблокирован, поскольку это приведет к тому, что транспортное средство придет в движение и повредит мастера, выполняющего монтажные работы.

После того как барабан был снят, старая шпилька должна быть подвержена демонтажу, а для крепления новых элементов и в качестве прессовки рекомендуется использовать молоток. Предварительно перед установкой новых шпилек их головки следует сточить, после чего вставить в отверстие ступицы.

С помощью монтировки и ударов молотка шпильку постепенно вводят в отверстие ступицы до того момента, пока она не окажется внутри, а затем можно проводить сборку и устанавливать колеса по обратной схеме.

Какое расстояние между шпильками на автомобиле ВАЗ

При правильном подборе колесных дисков нужной ширины, диаметра, вылета и сверловки всегда нужно уделять особое внимание внутреннему центровочному отверстию. Оно необходимо для того, чтобы обеспечить посадку на ступицу колесной подвески, при этом зазор между ступицей и колесом должен быть минимальным. При слишком маленьких отверстиях колесо просто не налезет на ступицу, а чтобы откорректировать расстояние между ними, можно использовать центровочные кольца.

В большинстве случаев у производителей транспортных средств марки ВАЗ расстояние между шпильками в процессе разболтовки 4Χ98 составляет 69,5 мм. Если разболтовка достигает 4Χ100, то расстояние между крепежными деталями составляет 70,5 мм. Что касается погрешности, то она встречается везде, а на автомобилях ВАЗ достигает 1,4 мм.

Что делать, если сломалась шпилька на колесе

Перед тем как приступить к замене шпильки, нужно определить характер и причину неисправности. К наиболее распространенным поломкам крепежных элементов относится следующее:

  • срыв резьбовой части детали;
  • облом запчасти;
  • искривление того или иного элемента.

Вам это будет интересно  О литых дисках 18 радиусаСравнение новой шпильки с элементом, который пришел в негодностьПричиной неисправности выступает грязь, гайка, которая была плохо затянута, а также облом шпильки от сильных ударов и перетягивания колесной гайки. Передвигаться на транспортном средстве с неисправными шпильками небезопасно, поскольку это может привести к аварии.

Как только был зафиксирован факт поломки, комплект деталей сразу же нужно заменить, поскольку иногда могут быть повреждены все крепежные элементы. В зависимости от того, какая марка автомобиля, ремонтные работы можно провести на снятой оси или непосредственно на транспортном средстве. С учетом конструктивных особенностей машины даже начинающий автолюбитель может самостоятельно заменить шпильки с помощью набора необходимых инструментов.

Если обрыв шпильки произошел в дороге, то незамедлительно устранить такую проблему практически невозможно. Дело в том, что для крепления колеса к ступице используется определенное количество шпилек, составляющее от 4 до 6, а их замена возможна только в гараже или на станции технического обслуживания. Но первым делом рекомендуется проверить, как сильно затянуты колесные гайки, а ехать по дороге к дому или СТО нужно очень осторожно и на минимальной скорости.

Даже несмотря на то, что замена шпильки на ступице переднего колеса или заднего — это не трудоемкий процесс, к данной процедуре следует подходить со всей внимательностью и осторожностью. Всегда нужно помнить о том, что любая допущенная оплошность может привести к необратимым последствиям.

Источник: https://kolesa.guru/diski/spilka-kolesa.html

Порядок замены шпильки переднего колеса Хендай Солярис

В 2013 вышла в продажу обновленная версия замечательного во всех отношениях, яркого, эффектного четырехдверного седана Хендай Солярис. Пройдя достаточно долгий путь, этот автомобиль год от года становился все лучше, мощнее, техничнее.

На сегодняшний день он представляет собой одну из наиболее достойных разработок корейского завода, интересную, интригующую. Но, конечно, как и любой автомобиль, Хендай Солярис подвержен всякого рода поломкам. Поговорим о колесах, о том, что такое шпилька колеса и как проводится замена шпильки переднего колеса Хендай Солярис, узнаем, что такое колпаки и зачем они нужны, а также рассмотрим еще много других, не менее важных вопросов.

Из чего состоит колесо автомобиля

Одним из величайших изобретений человечества является колесо. Созданное еще тысячелетия назад, оно открыло путь к другим открытиям, к развитию, к прогрессу. Не было бы колеса — не было бы ничего, что мы называем механизмами, поскольку все они построены на технологии вращения.

И, конечно, без колес не было бы автомобиля. На колесо приходится крутящий момент мотора, за счет чего транспортное средство приходит в движение. Несмотря на свою внешнюю простоту, колеса устроены достаточно сложно. Основой является диск. На данный момент существует три вида дисков.

  1. Штампованные, которые, хоть и просты на вид, обладают важными качествами: надежностью, долговечностью, износоустойчивостью, выносливостью.
  2. Литые диски. Намного эстетичнее предыдущих, и ставятся на большую часть современных иномарок, но они не такие крепкие, как штампованные.
  3. Кованые — новейшая разработка, еще не до конца изученная. Такие диски красивы и сильны, но дороги, этот факт и не дает кованой конструкции дисков занять нишу массового потребления.

Вторым элементом колеса является шина. Шины бывают двух видов: камерные и бескамерные. Камерные — устарели, они применялись в машинах первых образцов. В России использовались до середины ХХ века. Камерная шина состоит из камеры, которая внутри наполнена воздухом. Важно, чтобы камера держала этот воздух. Когда герметичность нарушается, шина перестает быть эффективной.

Недостатком камерной шины является то, что она очень ненадежна, потому что пробой может случиться в любой момент. Бескамерная (есть другое название — покрышка) в этом плане значительно крепче и практичнее. Здесь имеются так называемые уплотняющие элементы. Воздух накачивается между диском и покрышкой.

Фундаментом шины является металлический каркас, корд. По своему внешнему виду корд напоминает кружева из тонкой металлической проволоки. На корде лежит важная функция — он снимает давление с внутренней части шины, которое возникает в результате мощного давления снаружи во время скоростного движения.

Корды бывают двух типов: с нитями, расположенными по диагонали, и нитями, расположенными радиально. Эти два типа имеют как преимущества, так и недостатки, используются исходя из определенной дорожной ситуации. Например, радиальные нити располагаются перпендикулярно, что гарантирует надежное сцепление с дорожным покрытием, но они очень чувствительны к изъянам дороги, и в этом состоит их минус.

Диагональные, напротив, менее устойчивы, зато и менее чувствительны. Летом, скорее всего, более выгодно ставить диагональ, а осенью и зимой, когда погода заставляет водителя быть более изобретательным, целесообразнее ставить шины с радиальным кордом.

Итак, колесо состоит из корда, боковин, бортов и протектора, от рисунка которого зависит качество сцепления с дорогой, управляемость автомобиля и его динамика. Покрышка надевается на диск к ступице колеса. Ступица является своего рода колонной, поддерживающей сложную массивную конструкцию.

Когда она или связанные с ней детали вроде шпильки внезапно приходят в негодность, переламываются или даже незначительно деформируются, колесо становится потенциальной опасностью, приводящей к потере автомобилем управления. Рассмотрим, как ремонтировать шпильку колеса.

Шпилька колеса ГАЗель Некст – самостоятельная замена крепежа

Газель Некст – машина, с заводским индексом A21RXX, вышла в серию в первой половине 2013 года. За прошедшие годы она выпущена ещё в шести модификациях, которые однако, не отличаются ни размером шин и дисков, ни разновидностью колёсного крепежа. Это как были, так и остались гайки М14*1,5. Они накручиваются на шпильки соответствующего диаметра, которые имеют свойство ломаться. Рассмотрим, как заменяется шпилька колеса Газель Некст, если делать это самостоятельно.

Колесо Газель Некст

Вернуться

Немного о причинах

При повреждении диска или шины (каким должно быть давление в шине газель некст читайте в статье), либо сезонной смене покрышек, приходится снимать колесо, чтобы произвести ремонт. Но у машин, колёса которых крепятся гайками, к числу которых относится Газель Некст, к ним зачастую добавляется ещё одна проблема — сломавшаяся шпилька колеса.

Сломанная шпилька

  • Чаще всего это случается по причине чрезмерной затяжки при монтаже.
  • С другой стороны, если гайки хорошо не затянуть, они могут прикипеть, а при попытке открутить такую гайку шпилька и обламывается. Замкнутый круг.
  • Чтобы избежать претензий со стороны автовладельцев, доходит до того, что шиномонтажники порой предлагают клиенту снять колёсный крепёж самостоятельно. Соответственно, если сами сломали шпильку — самим и покупать новую.
  • Однако далеко не всегда шпильки повреждаются при откручивании гаек, существуют и другие причины. Например, когда колесо попадает в ямку, от резкого усилия шпильку может срезать как ножом – а иногда даже не одну, а сразу несколько. С болтами такие вещи происходят крайне редко.
  • Так же, по причине удара по диску может деформироваться посадочное гнездо под гайку, которое утрачивает правильную геометрию и становится вместо круглого овальным. Это может провоцировать неоднократные поломки шпилек, которые будут продолжаться до тех пор, пока не обнаружится дефект.

Пассажирский микроавтобус ГАЗель Next

Как бы то ни было, если такое произошло, ехать на плохо закреплённом колесе опасно и нужно срочно устранить проблему. Можно прямо на дороге, если в запасе есть новый крепёж.

О ремонте и эксплуатация Газели подробно рассказано в статье.

[tip]На заметку: замена шпильки заднего и переднего колеса выполняется аналогично. Шпильки там и там стоят одинаковые, каталожный номер (артикул) с41r11-3103008-10. Цена порядка 35-50 рублей.[/tip]

Шпилька заднего колеса у Газели Некст такая же, как и у переднего — М 14*1,5

Так что, тема замены шпильки колеса — Газель Некст, или любой другой машины, колёсным креплением которой являются гайки, будет актуальна всегда.

Вернуться

Решаем проблему

Весь процесс замены состоит из нескольких этапов. Представим их для наглядности в виде таблицы:

Шаги, фото Комментарий
Поднимаем машину домкратом Чтобы снять колесо, устанавливаете машину на домкрат.
Оголённая ступица переднего колеса Добраться до шпильки на Газели NEXT нет так легко, как кажется. Нужно снять не только колесо, но и тормозные колодки с креплениями.
Демонтаж тормозного барабана Головкой на 15 нужно открутить болты, фиксирующие тормозной барабан. Всего их шесть.
Отвинчивание ступичных болтов С помощью шестигранника восьмёрки необходимо открутить ещё пять болтов, теперь уже ступичных.
Съём ступицы Снимаете барабан и ступицу, вынимаете поломанную шпильку и меняете её на новую.
Посадка шпилек на отверстия в диске Посадить шпильки на штатные места гораздо проще, если сразу же прикрутить к диску ступицу. Далее уже всё собирается в обратной последовательности, желательно с использованием фиксатора резьбы.

Отзывы владельцев о Газели Next Вы найдете в нашей статье.

Вернуться

процесс снятия ступицы Газель Некст

Источник: https://AvtomobilGaz.ru/furgony/gazel/shpilka-kolesa-gazel-next.html

Замена шпильки переднего и заднего колеса

Колеса являются основным элементом ходовой части автомобиля. Без колес невозможно движение ни одного транспортного средства, а потому надежность их крепления должна быть на высшем уровне. В этой статье мы обсудим такую важную тему, как замена шпильки переднего и заднего колеса. Именно эти элементы обеспечивают крепление колеса и отвечают за безопасность движения автомобиля.  

Способы крепления колес автомобиля

Всего существуют два способы крепления колес, однако все они предполагают одинаковое расположение тех или иных крепежных элементов. Первый способ предполагает применение внутренней резьбы в ступице колеса. Колеса подвешиваются на направляющих, а затем затягиваются при помощи болтов, которые вкручиваются в ступицу.

Второй способ крепления подразумевает применение специальных колесных шпилек, которые избавляют ступицу колеса от применения направляющих. Данные шпильки выступают сами в роли направляющих и имеют наружную резьбу. Таким образом, крепление колеса осуществляется не при помощи болтов, а гаек.

Преимущество шпилек заключается в том, что в отличие от отверстия с резьбой их можно запросто заменить. Бывает так, что работники автосервиса затягивают колесо слишком туго, что резьба в отверстии срывается и тогда водителю придется менять ступицу целиком или только подшипник. В случае со шпильками, их можно менять при повреждении, тем самым сэкономить на замене ступицы.

В каких случаях выполняется замена шпильки?

Несмотря на все преимущества данного элемента, он имеет ряд недостатков. В отличие от болтов, шпильки имеют склонности к перелому. Такое часто случается, когда автомобиль начинает буксовать на относительно твердой поверхности.

Другой случай замены шпильки – это тот же самый срыв резьбы. Если резьба будет повреждена, то на нее невозможно будет завернуть гайку крепления и тогда надежность установки колеса не будет гарантирована на сто процентов.

Оба случая подразумевают ослабление крепления колеса. Если заводом изготовителем предусмотрено применение 5 шпилек на колесе, то данное количество должно соблюдаться в любом случае. Если количество шпилек будет меньшим, или по каким-то причинам одна из шпилек не будет затянута гайкой, то колесо будет вращаться неравномерно.

Данное явление называется дисбалансом. Нарушение балансировки колеса ведет к следующим неисправностям: нарушение регулировок подвески с последующим ускоренным износом резины, и повреждению тормозных дисков, что снижает эффективность торможения автомобиля.

Именно поэтому, необходимо своевременно выполнять замену шпильки и не допускать ее дальнейшего повреждения.

Как поменять шпильку заднего колеса Нива Шевроле

Чтобы поменять шпильку заднего колеса на автомобиле Нива Шевроле, достаточно ослабить гайки колес и поднять колесо при помощи домкрата. После этого, гайки полностью выкручиваются и колесо снимается.

Далее начинается самое сложное – это снятие тормозного барабана. Барабан представляет собой деталь тормозной системы, предназначенная для обеспечения торможения колеса. Внутри барабана находится ступица заднего колеса, возле которой монтируются тормозные колодки, которые останавливают барабан при вращении, тем самым, останавливая колесо.

Как правило, после частых и долгих торможений, барабан довольно сильно прикипает к колодцам, и снять его становится довольно проблематичным занятием. Многие используют для этой операции ударные инструменты, однако они не всегда приводят к положительному результату, а в некоторых случаях становятся причиной повреждения барабана. Чтобы сделать это правильно, необходимо использовать киянку. Наносить удары нужно по всей окружность барабана с обратной стороны ступицы.

Если делать все правильно, барабан должен сойти после нескольких оборотов. Не забудьте предварительно открутить направляющие с помощью гаечного ключа на 8.

Другой способ снятия барабана подразумевает использование менее безопасного, но эффективного решения. Для этого двигатель авто запускается, барабан раскручивается на передаче и резко затормаживается. В этот момент он должен легко сойти с колодок. Очень важно, чтобы при проведении подобной операции дифференциал не был заблокирован, иначе автомобиль начнет движение и станет причиной травм или дополнительных повреждений.

Последний способ снятия барабана – заводской. Для этого направляющие выкручиваются и вкручиваются в два других отверстия. Закручивать нужно с одинаковым усилием. Таким образом, они выдавят барабан и помогут снять его без лишних проблем.

После снятия барабана, нужно демонтировать старую шпильку. Крепление шпилек осуществляется с помощью прессовки, поэтому без молотка нам теперь попросту не обойтись. Чтобы облегчить задачу. Возьмите колесную гайку и заверните на конец шпильки. Теперь нанесите несколько ударов по гайке, чтобы выбить шпильку из крепления.

проблема, которая может при этом возникнуть – это то, что головка шпильки упрется в ступицу колеса. В этом случае головку можно сточить, тем самым укоротив ее. Другой способ снятия шпильки – отпилить головку при помощи болгарки. Так как старая шпилька больше не понадобится – это самый быстрый и эффективный метод демонтажа.

Теперь сточите точно также головку новой шпильки и вставьте ее в отверстие ступицы. Установите сверху монтировку и ударами молотка введите шпильку в отверстие ступицы. Как только она окажется внутри можно проводить сборку в обратной последовательности.

Замена шпильки переднего колеса Нива Шевроле

Процесс замены шпильки переднего колеса мало чем отличается от той же самой операции с задним колесом, однако тут отсутствует необходимость снятия барабана. Вначале также поднимаем, и снимает переднее колесо. Далее необходимо открутить гайку ступицы. Ослаблять ее необходимо, когда колесо еще находится на земле. В этом случае обязательно приобретите новую гайку.

Далее отверните гайки крепления суппорта к ступице и разожмите тормозные колодки при помощи плоской отвертки. Выведите суппорт из ступицы и подвесьте на других элементах подвески, чтобы он не мешался.

Отверните верхние и нижние шаровые опоры и вытащите их при помощи съемника. Теперь, когда ступица будет освобождена, вытащите ее наружу и выбейте старую шпильку точно так же, как и на заднем колесе. В этом случае не нужно ничего подпиливать или растачивать. Достаточно просто выбить ее молотком.

После этого, установите новую шпильку и заведите ее до упора. Далее поставьте на нее мягкую проставку и забейте шпильку при помощи ударного инструмента. Как только она окажется внутри ступицы, можно ставить колесную деталь на место. Сборка частей производится в обратной последовательности.

На этом замена шпилек переднего и заднего колеса завешена. Как видите, это совсем не сложно и вы вполне самостоятельно можете проделать это и со своим автомобилем. 

Источник: https://VipWash.ru/shinomontazh/zamena-shpilki-perednego-i-zadnego-kolesa

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отцентровать диск сцепления без первичного вала
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолюбитель
Как поменять печку на ваз 2106

Закрыть