Как подобрать литые диски

Как правильно выбрать диски для машины

как подобрать литые диски

Новые литые диски на автомобиле обычно полностью меняют его вид и стиль. Но как правильно подобрать колесные диски для автомобиля? Расскажем о процессе подбора, нюансах и на что стоит обратить внимание.

Сейчас можно встретить много автомобилей, на которые установлены не заводские диски. Многие скажут, что за счет такой замены, меняется и внешний вид, стиль автомобиля. Некоторые авто владельцы придают спортивный стиль, другие же стиль внедорожника или просто подчеркивают модель автомобиля.

Среди молодежи очень популярно устанавливать легкосплавные диски на автомобили отечественного производства. Автомобили иностранного производства так же не обходят стороной и пытаются придать эксклюзивный стиль, сделав более низкую посадку, или наоборот превратив кроссовер в монстра для бездорожья.

Все зависит от вкуса и желания автовладельца, но одного желания недостаточно, для этого необходимо знать, как правильно подобрать диски и на что необходимо обратить внимание.

В статье расскажем, как расшифровываются аббревиатуры на дисках, какие параметры за что отвечают, и каких правил необходимо придерживаться при выборе.

На какие категории делятся диски автомобилей

Автомобильные колесные диски делятся на две основные категории – это стальные и легкосплавные. Стальные — часто можно встретить, как стандартные на старых и новых автомобилях. Как правило, стальные штампуют со стальных листов и в конце сваривают в одно целое.

В результате получается дешевый и качественный продукт, именно поэтому большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.Плюсами таких стальных колесных дисков также считается высокая прочность и легкая восстанавливаемость, даже в случае очень сильного повреждения.

Но есть и свои недостатки – неточность изготовления, что тянет за собой частую балансировку, большой вес и естественно сам дизайн, который часто не всех радует.

Легкосплавные по многим параметрам превосходят стальные колесные диски. Благодаря легким сплавам, дизайн может быть самый разнообразный, как и окрас. По точности изготовления в десятки раз превосходит стальные колесные диски, к тому же прекрасно отводят тепло от тормозной системы.

Говорить где плюсы, а где минусы можно долго, так как многое зависит от сплава, формы и диаметра легкосплавного колесного диска.В свою очередь литые колесные диски делят на два подтипа – кованные и литые. Что касается литого диска, то внутри он имеет зернистую структуру металла, и это самый основной минус этого подтипа.

Если долго и часто ездить плохим дорогам или бездорожью, внутри начинают появляться микротрещины, которые потом превращаются в большие трещины. Во время сильного удара может дать трещину и вовсе лопнуть.Кованные диски в разы прочней, чем литые. Вместо пористой структуры внутри, у него многослойная волокнистая структура, за счет этого и получается превосходство.

Такому подтипу не страшны удары или рубанные ямы, скорей сломается какая-то деталь подвески, нежели согнется или расколется кованый. Поэтому прежде чем выбирать колесные диски, необходимо определиться в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

По правилам и технологии, льют и куют диски с магниевых и алюминиевых сплавов. Если говорить о рейтинге легкосплавных и кованых дисков, то от худшего и к лучшему он будет таким:

  • литой магниевый (несмотря, что легкие, очень быстро дают трещину);
  • литые алюминиевые (оптимальные по совокупности качества и цены, хорошо держат удары);
  • кованный алюминиевый (легкие и прочные);
  • кованный магниевый (самые прочные и легкие).

При выборе колесных дисков стоит понимать, что не все то, что дешевое, оно будет качественным, так же многое играют технические параметры автомобиля. Чаще всего выбирают алюминиевые, так как магниевые практически не достать, в основном их изготавливают под заказ для спортивных автомобилей. Цена магниевых дисков может стартовать от $1000 за штуку, таким образом, попросту нет смысла ставить на автомобиль, стоимость которого не превышает $7000.

Поэтому лучше подбирать более доступные варианты. Первым делом необходимо разобраться с маркировкой на колесных дисках, так как отклонение одной цифры может привести к полной не состыковке дисков с автомобилем. На каждом колесном диске есть маркировка, и она считается международной и стандартной. Например, разберем маркировку 7,0×16 PCD5x115 ET40 D70,2:

  1. 7 – ширина диска, измеряется в дюймах;
  2. 16 – диаметр колесного диска, измеряется в дюймах;
  3. PCD5x115 – указывает, что диск имеет 5 отверстий для крепежа, с диаметром отверстий 115 мм.;
  4. ET40 – указывает на вылет колесного диска, измеряется в миллиметрах;
  5. D70,2 – диаметр центрального отверстия диска 70,2 мм.

Более детально об этих маркировках и за что они отвечают, смотрите ниже в статье. Как видим, подбирать колесные диски стоит не только по технологии изготовления и красоте, но в первую очередь по типу и характеристикам, что отвечают автомобилю.

Как подобрать параметры колесных дисков автомобиля

Чтоб правильно подобрать легкосплавные диски для вашего автомобиля, необходимо понимать, за что отвечает каждая маркировка. В магазине вам могут предложить подобрать колесные диски по марке автомобиля, но не будет лишним самому быть уверенным в том, что покупаете.

Вылет диска – ET

Вылет диска — зачастую это расстояние от плоскости, которая проходит через ось центра ширины обода самого колесного диска, и до плоскости, которая прилегает к ступице. Обычно передел измерения до 5 миллиметров. Помимо стандартной маркировки ET, водители часто называют его выносом.

При большом вылете диска, необходимо обязательно примерять на ступицу, так как после установки он может начать упираться в подкрылки или арку колес. Так же может тереть об другие элементы подвески или тормозную систему.

В случае несоблюдения соотношения вылета к ходовой части автомобиля, устойчивость может значительно ухудшится, а рулевое управление стать чувствительным, тормоза будут распределяться неравномерно.

Подбирать колесные диски стоит так, чтоб максимально получить желаемое, но при этом соблюдать параметры необходимые для стабильного управления автомобилем.

PCD – отверстия для крепления дисков

Наверное, самую главную роль играет параметр PCD – количество отверстий для посадки дисков на ступицу. Именно с этого многие покупатели и стартуют свои поиски, так как не все автомобили позволяют сменить или вовсе заменить болты для крепежа.

Так же рядом производитель указывает еще одну цифру, это диаметр отверстия в миллиметрах, чтоб достоверно знать подойдут по диаметру болты или нет.Желательно выбирать 1 в 1 по диаметру болтов. Допускается отклонения в 2-3 мм в большую сторону по отверстиям, но тогда есть вариант перекоса колесных дисков или неплотного прилегания.

Главное но, диаметр PCD не должен быть меньше, чем болты на ступице автомобиля, в таком случае колесный диск вовсе не станет на автомобиль.

Что такое HUMP

Не менее важный параметр, чем PCD. По-другому это дистанция между кольцевыми выступами. Они служат для дополнительной фиксации бортов на бескамерных шинах во время монтажа. Как все знают, в 99.9% на такие колесные диски ставят бескамерные покрышки, от самых низких, до самых высоких для внедорожников.

DIA – посадочный диаметр в центре диска

После подбора PCD, необходимо выбрать и DIA, это центральное отверстия, точней его диаметр для посадки на ступицу. На ступице расположен центрирующий выступ, его диаметр должен совпадать с диаметром (DIA) на диске. Как и в диаметре PCD, диаметр DIA допускает изменения только в большую сторону.

По сути это список тех основных параметров, которые необходимо знать, когда необходимо правильно подобрать колесные диски перед покупкой автомобиля. С чего же нужно начинать процедуру подбора. Первое – это снятие параметров ступицы вашего автомобиля. Вам необходимо определится, сколько болтов для крепежа колесного диска, зачастую это 4,5 или 6 болтов, в редком случае 3 болта.

На больших пикапах или внедорожниках можно встретить и большее количество болтов.

Далее берем штангенциркуль и замеряем диаметр болтов, а так же диаметр центрирующий выступ на ступице. Не забываем записать диаметр колесного диска, так взяв сильно большого диаметра, он не станет в колесные арки, попросту будет постоянно черкать по подкрылкам.

Через небольшую дистанцию такой диск повредит ходовую, подвеску и вместо приятного ощущения от новых колес, вы получите массу хлопот и финансовых растрат.Опытные автолюбители, изменяя размеры колесного диска в большую или меньшую сторону, и подбирая необходимые покрышки, могут занизить профиль или наоборот увеличить его.

Таким образом, с обычного купе, можно сделать спортивный, стильный автомобиль, с отличным управлением. Кроссовер же можно превратить во внедорожник, который обретет высокий клиренс и лучшую проходимость.

Еще одним главным правилом при выборе колес, должна быть подходящая ширина обода. Существует так званое золотое правило – ширина обода колесного диска должна быть на 25% меньше, нежели ширина профиля самой шины. Идеальным вариантом будет подбор диска под шину.

Выбрать более узкое колесо или более широкое — потянет за собой нарушение профиля шины. Как результат, машина будет почти неуправляемой, а шины износятся очень быстро, при этом можно легко повредить колесные диски. В дождливую погоду такая комбинация может привести к аквапланированию или скольжению по ровной поверхности дороги.

При замене стальных колесных дисков на легкосплавные, так же стоит помнить, что возможно понадобится заменить болты (или шпильки) на более длинные. Не забываем посмотреть, как затягиваются ваши болты на колесах – на сферу или конус.

В случае, когда никак не разобраться с подбором параметром, лучше подъехать в специализированный магазин или попросить опытных водителей по гаражу. Но покупать первый попавшие под руку колесные диски не стоит спешить.

Как заменить колеса на автомобиле

Заменить уже переобутое колесо на легкосплавном диске, в домашних условиях можно спокойно. Процедура замены будет зависеть от того, насколько точно подходят новые колесные диски на место старых.

Если все параметры совпадают один в один, то достаточно будет снять старые колеса и на их место установить новые, проведя обычную процедуру замены колеса. В случае, когда какие-то параметры не стыкуются, а чаще всего это бывает с длиной шпилек или болтов, то придется немного повозится с их заменой на новые.

Установив и прикрутив новый колесный диск с покрышкой, необходимо пошатать его со стороны в сторону, тем самым проверив, плотно ли легло, и нет ли люфта.

Самое важное, переобувать легкосплавные колесные диски в домашний условиях не стоит даже пробовать.

Малейшее неправильное движение и на новом диске появится скол, вмятина или куда хуже трещина. Поэтому переобуваться нужно только на СТО и желательно у опытного специалиста.

Стоимость колесных дисков очень разнообразна и может временами достигать тысяч долларов за 1 шт. Так же цена на легкосплавные колесные диски будет зависеть от сплава и метода изготовления. Выше мы уже наводили рейтинг, соответственно от качества будет зависеть и цена.

Самыми дешевыми считаются литые магниевые, в среднем цена стартует от $70 за один, но на рынке б/у запчастей можно найти и дешевле в хорошем состоянии. Стоит помнить, что литые магниевые сверху могут быть идеальными, но внутри иметь немало микротрещин.Если говорить о литый алюминиевых, то их цена на ступеньку дороже, и стартует от $100.

В зависимости от производителя и формы изготовления, в некоторых случаях может стартовать и от $300 за штуку. Ценовая политика качественных кованых алюминиевых может стартовать от $151 за шт. но иногда за такую цену могут подсунуть качественную подделку, поэтому нужно внимательно читать, что написано на упаковке, а не верить на слово продавцу.

Самые дорогие и самые прочные кованные магниевые, их цена, как правило, стартует от $500 за самые дешевые в этой категории, более-менее нормальные обойдутся от $1000, а то и дороже. Такие колеса можно встретить на дорогих спорткарах известных брендов.

Как правильно подобрать колесные диски – всегда первый вопрос.

Прежде чем покупать, решите в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и сколько стоит автомобиль. Так купив комплект колесных дисков за $2000, когда сама машина стоит $1500, вы больше будете переживать за сохранность колес, нежели за сам автомобиль.

Источник: https://drive.temaretik.com/1163470258763467163/kak-pravilno-vybrat-diski-dlya-mashiny/

Как подобрать колесные диски: советы и характеристики

как подобрать литые диски

Решили обновить колеса на авто, но не можете понять, какие параметры на что влияют? Даем ответы в этой статье.

Покупка новых колесных дисков – редкое событие даже для опытных автовладельцев. Есть несколько причин для обновления колесной базы автомобиля:

  • текущие диски имеют критические повреждения;
  • это способ изменить внешний вид авто;
  • новые диски покупают для второго комплекта резины – так можно быстро и самостоятельно «переобуваться», без поездки на шиномонтаж.  

Без колесных дисков, с установленными шинами, машина не сможет передвигаться. 

Какие параметры важны при подборе автомобильных дисков

Колесные диски различаются дизайном, материалами и типоразмерами. За дизайн и материалы отвечает тип диска. Допустимые типоразмеры колес указываются в руководствах по эксплуатации автомобиля – для каждой модели может быть предусмотрено несколько допустимых значений по некоторым параметрам. Чтобы сделать правильный выбор, примите во внимание:

  • вид диска;
  • посадочный диаметр;
  • тип разболтовки;
  • ширину и вылет диска;
  • диаметр центрального отверстия;
  • наличие хампов. 

Виды колесных дисков 

Колесные диски разделяют на виды по материалу и способу производства. Бывают штампованные, литые или кованые диски. Основное различие между этими видами заключается в типе используемого материала и способе производства.  

Штампованные диски

Самые распространенные – штампованные диски, сделанные из прокатной стали методом горячей штамповки и последующей сварки двух деталей – обода и лицевой части диска. Большинство таких дисков имеют простой дизайн и похожи друг на друга. Ими комплектуют базовые версии бюджетных автомобилей. 

К плюсам штампованных дисков можно отнести дешевизну, более мягкий ход и простоту ремонта даже при сильном повреждении. В случае удара они гнутся, а такую деформацию можно исправить. 

Штампованные колесные диски имеют несколько недостатков – они тяжелые, подвержены коррозии и выглядят непрезентабельно. Их используют в сочетании со сменными пластиковыми колпаками. 

Литые диски

Большинство литых автомобильных дисков производят из сплавов на основе алюминия. Их отливают в заготовленной формах. Такой вариант заметно легче, в сравнении со штампованными. Легкосплавные колеса улучшают скоростные характеристики автомобиля за счет лучшей обтекаемости и веса, а внешний вид цельнолитого элемента улучшает визуальное восприятие вашего автомобиля. 

Есть и недостатки: литые диски не гасят удары от неровностей на дороге, а при сильном ударе могут треснуть или расколоться, после чего не подлежат восстановлению. Небольшие трещины удаляют сваркой и полировкой с последующей балансировкой.

Стоимость одного комплекта «литья» обычно в 2-4 раза выше стоимости стальных дисков.

Кованые диски

Кованые колеса редко встречаются в продаже. Это наиболее дорогой вариант. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки из алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана. Структура такого металлического колеса наиболее крепкая, отличается небольшим весом и пластичностью. 

При сильном ударе она ведет себя как штампованное стальное колесо – не трескается, а гнется, что оставляет шансы на восстановление диска. 

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр – это размер окружности колеса в дюймах. В зависимости от размера шин он может меняться на один-три дюйма. Информация о допустимом диаметре диска обычно указана производителем, и ее следует подбирать по марке модели авто. Легкую путаницу вводит обозначение параметра – с помощью буквы «R», например R15 или R17 – многие принимают это обозначение за радиус. Это диаметр!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой цвет дисков подходит к черной машине

Диски большего диаметра выглядят круче, но чем больше размер колеса, тем больше нагрузка на детали подвески, уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А меньшие колеса могут не налезть на тормозной суппорт.

Разболтовка

При неправильной разболтовке не удастся прикрутить колесо. Разболтовку колеса определяют два параметра: 

  • количество крепежных отверстий;
  • диаметр их расположения (PCD).

Диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия, как и их количество заданы производителем авто и этого параметра стоит придерживаться строго. Установка диска с отклонением по PCD даже в пару миллиметров приведет к тому, что на ходу такое колесо будет сильно «бить». Помимо этого, незатянутые болты будут откручиваться сами собой. 

Для монтажа используются специальные гайки и болты, предназначенные для крепления колес. Их можно купить в шинных центрах и магазинах автозапчастей.

Ширина диска и форма закраины

Ширина колеса также указывается в дюймах и обозначает расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода. Форма закраины, места где диск соединяется с шиной, бывает разной и маркируется буквами – самая популярная J. Полноприводные автомобили иногда комплектуются дисками с формой обода JJ. 

При выборе необходимой ширины диска существует допустимая погрешность. Для определения ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм, то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Допустимая погрешность составляет примерно 4 мм.

Так, увеличение ширины колеса, вкупе с широкими покрышками, может положительно сказаться на тормозной динамике и запасе по боковым нагрузкам. Однако это повышает общую массу авто и увеличивает расход топлива. 

Вылет диска

Вылет диска обозначается ЕТ.  Это расстояние между плоскостью, которой диск соприкасается со ступицей и серединой диска по ширине. Вылет бывает положительным, отрицательным или нулевым. Чем меньше вылет, тем больше колесо выступает наружу. 

Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом, оптимальный показатель указывается производителем модели авто. Это меняет колею и ведет к ускоренному износу элементов ходовой части. Машина станет менее управляемой, а диск может задевать детали тормозов и подвески.

Меняют вылет только на профессиональных спортивных авто, обязательно регулируя и другие параметры.

Диаметр ступичного отверстия

Посадочное кольцо ступицы и центральное отверстие диска должны быть одинакового диаметра. У автомобильных дисков диаметр центрального отверстия измеряется в миллиметрах. 

Если он меньше посадочного кольца на ступице, колесо установить не получится. Диск с центральным отверстием больше стандартного (указывается производителем в документации) прикрутить можно. Для плотной установки, в таком случае, применяют дополнительные центровочные кольца. Такой вариант работает только при установке литых дисков – со штампованными должно быть строгое соответствие. 

Наличие хампов

На колесе используется маркировка с буквой «H». Она отвечает за особенности кольцевых выступов – хампов. Они удерживают бескамерную шину на дисках. В большинстве случаев на колесе размещают два хампа (H2). Если используется одинарный хамп, то дополнительно указывают его форму:

  • FH – плоский;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный.

Колеса без хампов применяются только у некоторых ретро-автомобилей, на которых используются покрышки с камерой.

Начинающему автовладельцу легко запутаться в обширных параметрах и технических характеристиках запчастей. По большинству из них есть таблицы для разных марок и моделей авто, по которым можно узнать, например, диаметр ступицы и тип разболтовки.

Важно определиться с предпочитаемым типом дисков: выберете ли тяжелые, но недорогие и надежные штампованные диски, или отдадите предпочтение стильному, но дорогому и хрупкому «литью».

Оба варианта широко представлены в нашем каталоге – выбирайте новые колеса и в путь!

Источник: https://shop.by/news/sovetyi/kak_vybrat_diski_dlya_avtomobilya/

Выбор литых дисков, что и как выбрать, помощь и советы в выборе

как подобрать литые диски

27/07/2009

Когда речь заходит о покупке дисков на автомобиль, нередко не обойтись без помощи специалистов. Ведь наиболее распространенные ошибки автолюбителей при самостоятельном выборе, на первый взгляд, банальны, но оборачиваются либо потерей денег, либо не в лучшую сторону влияют на безопасность водителя и его пассажиров.

Во-первых, диск может элементарно не подойти к ступице автомобиля. К примеру, Вы подобрали подходящие по размеру «опелевские» диски для «ВАЗа» или «Жигулей», а потом, уже при установке дисков, выяснили, что подходят они только с виду. На деле отверстия для посадки диска и значение диаметра ступицы у этих автомобилей отличаются.

Бывает и так, что внешне размеры вроде бы соответствуют, но вставать на место диск не желает. В чем причина — смогут объяснить специалисты профессионального торгово-сервисного центра, у которых под рукой есть тематическая литература. На сайте есть специальный сервис для подбора дисков на автомобиль, который покажет все имеющиеся в наличии варианты. Не отходя от компьютера, можно получить консультацию специалистов интернет-магазина.

Во-вторых, нередко автолюбители не учитывают, что для легкосплавных дисков, которые более объемны в зоне крепления, и болты нужны более длинные. В том числе, и так называемые «секретки». Короткие, которые идут с автомобилем, как штатные, «зацепив» несколько нитей резьбы, в дороге могут сорваться. Наверное, нет смысла описывать последствия такой неприятности: отвалившееся колесо, потерявшая управление машина.

Противоположный недосмотр: крепежные болты, которые вы купили, оказались слишком длинными для диска. В этом случае они при вращении задевают неподвижные детали автомобиля. К примеру, пружину троса ручника в заднем барабане «Жигулей». Подобрать болты оптимальной длины самому сложно. Опять-таки это тот случай, когда нужна консультация или непосредственная помощь специалиста.

Конечно, можно купить оригинальные диски, которые изготовитель рекомендует под определенную машину. Нередко «оригиналы» — немецкого производства. Для BMW, Mercedes или Audi оригинальный диск обязательно будет с комплектом крепежных болтов. У него только один недостаток — высокая цена.

Хотите сочетания цены и качества? Можно рассмотреть вариант «второй комплектации» дисков. Это качественные диски, которые выпускаются заводами в тех же: Германии, Тайване или Италии. Крепежные кольца, болты или гайки к ним поставляются «валом». Специалисту нетрудно разобраться, какой крепеж нужен для того или иного диска.

Он точно знает, что на диски с одинаковым диаметром ступицы, скажем d75, которые одинаково подходят для «Мерседес» и «Ауди», на первый автомобиль нужны кольца 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, на второй автомобиль — кольца размера 57,1, гайки/болты 14х1,5. Впрочем, на некоторые модели «Мерседес» требуются крепежные гайки/болты 14х1,5.

Бывает, что об этих тонкостях не знают рыночные продавцы или торговцы небольших магазинчиков. Поэтому такие покупки лучше делать в специализированных центрах.

Каждому автолюбителю хочется сделать свою машину не похожей на остальные, выделяющейся на фоне общего потока. Стильные диски — один из самых доступных способов обеспечить ей индивидуальность, и для тех, кто хочет увидеть, как будут выглядеть новые диски на его автомобиле, у нас есть удобный сервис — примерка дисков по марке автомобиля онлайн. Но сначала следует выяснить, что нужно сделать в том случае, когда выбранные колесные диски не идеально подходят автомобилю.

Магний или алюминий?

Наверное, мы не сделаем открытия, если скажем, что, ставя на машину литые диски, автовладельцы, в первую очередь, думают не об их преимуществах, а о том, как будет выглядеть автомобиль. Глядя на новенькие, глянцевые диски, невольно задумываешься: «А как долго они будут такими?»

Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям — диски из алюминиевого сплава.

Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла.

Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!

Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.

Эксплуатация

Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно «село» на машину Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина — в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.

Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск.

Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся.

В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.

Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.

Сертификация

Бытует мнение, что легкосплавные диски уступают по прочности обычной стальной штамповке. Реальность такова, что расколоться литой диск может только при ударе, который и «штамповку» выведет из строя.

Достаточно знать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков куда жестче американских, европейских или японских. При их разработке учитывалось состояние дорог в нашей стране.

Поначалу, когда импортеры только осваивали наш рынок, они нередко отзывали продукцию, чтобы доработать ее в соответствии с российскими требованиями. Другое дело, что при покупке диска не лишним будет попросить продавца показать сертификат качества на товар.

Выполнение этих рекомендаций поможет сделать хорошую, качественную покупку. В итоге Вы получите не только внешнюю эстетику автомобиля, но и гарантию безопасности при его эксплуатации.

Источник: https://www.kolesa-darom.ru/articles/vybor-litykh-diskov/

Какие литые диски выбрать для машины

AlcastaШины и Диски автомобиля

Литые диски на сегодняшний день могут считаться лидерами по популярности среди всех существующих видов автомобильных колёс.

Это обусловлено множеством серьёзных преимуществ, которые дают основания отдавать им предпочтение перед кованными и штампованными изделиями.

Литые диски для вашего автомобиля

Если говорить о том, какие качества литых дисков для авто помогли им стать настолько востребованными, можно назвать следующие факторы:

  • маленькую массу. Этот фактор ощутимо влияет на ходовые качества авто, на изнашиваемость всех элементов подвески, на скоростные характеристики, на плавность управления. Очевидно, что, чем меньше масса, тем лучше будет работать колесо;
  • высокую теплопроводность. Она гарантирует, что не произойдёт перегрева тормозной системы авто;
  • такие изделия хорошо защищены от воздействия ржавчины — их покрывают специальным оксидным защитным слоем;
  • точность изготовления. Даёт гарантию точной посадки и балансировки. Если вы решили установить на своё авто литые диски, можете быть уверены: износ всех элементов подвески будет гораздо меньше, чем при использовании кованных или литых колёс;
  • широкий ассортимент дизайнов — такие колёса станут ещё одной изюминкой внешнего оформления вашего авто. Существует огромное количество очень эффектных дизайнерских решений при изготовлении литых дисков.

Литые диски хорошо защищены от воздействия ржавчины

Литые колёса для автомобиля имеют и определенные недостатки. Если изучить отзывы автолюбителей, можно составить следующий перечень негативных факторов:

  • большое количество брака. Литье осуществляется громадными объёмами, при которых часто не удаётся проконтролировать качество продукции;
  • хрупкую структуру. При сильном ударе такие изделия могут попросту расколоться;
  • литые диски чаще всего не подлежат ремонту. При повреждении вам нужно будет подобрать и приобрести новые;
  • поштучная продажа встречается достаточно редко — в основном предлагают приобрести комплект для автомобиля.

Характеристики литых дисков для авто

При приобретении литых дисков очень важно правильно сделать выбор и приобрести именно тот вариант, который подойдёт для вашего автомобиля.

Поэтому перед тем, как выбрать литые диски, необходимо убедиться, что они вам подойдут. Для этого оценивается ряд параметров. Именно они скажут вам о том, подойдут ли выбранные изделия для вашего авто:

  • посадочная ширина (ширина обода) — это размер между внутренними кромками бортовых закраин. Правильно подобранная шина должна иметь соответствующую посадочную ширину. В противном случае очень велик риск возникновения аварийной ситуации;
  • посадочный диаметр (диаметр обода). Это размер кольца изделия. Он должен соответствовать внутреннему диаметру шины, которую мы на него устанавливаем;

Параметры литого диска

  • PCD (диаметр расположения отверстия для фиксации). Зависит от того, сколько отверстий для крепления мы имеем, и расстояния между ними. Существуют специальные коэффициенты, которые подставляются в формулу расчёта — они зависят от количества отверстий. Здесь очень важно проследить за тем, чтобы это значение было допустимым для марки вашего автомобиля. Только в этом случае можно правильно отцентровать колесо при установке;
  • DIA (диаметр посадочного отверстия). Обязательно должен соответствовать посадочному размеру на ступице машины. Это необходимо для правильной центровки. Современные производители часто идут в сторону повышения универсальности. Посадочное отверстие делается большего размера. В таких случаях при установке колеса применяются кольца-переходники;
  • что это такое вылет диска — это расстояние от сечения крепления до центральной оси симметрии обода. В маркировке он может не указываться, но в документации автомобиля присутствует. От этого параметра зависит то, насколько нагружена подвеска;

Вылет колесного диска

  • число хампов. Эти выпуклости служат для того, чтобы фиксация шины была максимально надёжной;
  • X-фактор. Расстояние между внутренней поверхностью колеса и плоскостью его фиксации. Благодаря ему можно ставить колесо на авто, где есть вылет системы торможения за пределы плоскости фиксации.

Все вышеперечисленные параметры дают представление о том, как выбрать литые диски для автомобиля, чтобы они вам подошли и не стали причиной аварийной ситуации или преждевременного износа ходовой части. Почти все эти характеристики указаны в маркировке изделий. Взглянув на неё, можно составить представление о том, насколько для вашего автомобиля подходит тот или иной вариант.

Параметры колесного диска

Критерии выбора при покупке литых дисков

Как мы выяснили выше, приобретая колёса для своего автомобиля, вы должны определить, исходя из приведённых параметров, насколько изделие подходит для данной модели. Рассмотрим, на что ещё следует обратить внимание в момент покупки:

  • На марку и модель вашего автомобиля. Идеальным является выбор продукции, изготовленной специально для вашей модели. Если это не так, смотрите, чтобы изделие подошло вам по всем характеристикам и размерам.
  • На условия эксплуатации. Вы должны примерно представлять себе, в каких условиях собираетесь ездить. Очевидно, что для езды во внедорожных условиях или лесистой местности вам понадобятся более надёжные колёса, чем для использования на ровных дорогах в условиях города.
  • Материал для изготовления. Это может быть алюминиевый или магниевый сплав. Каждый из этих металлов имеет свои преимущества и недостатки. Определите, какой из них вам лучше подойдёт.
  • Форма и внешний вид. Это не только дизайн автомобиля, но и дополнительные сложности, например, при мытье машины.
  • Обязательно убедитесь в том, что покупаемый вами товар имеет сертификат качества от производителя.
  • Не гонитесь за дешёвыми неизвестными колёсами. Отдавайте предпочтение более дорогим изделиям от производителей с именем.

Один из критериев выбора диска это — форма и внешний вид

Преимущества известных производителей

Очень часто можно услышать о том, что не стоит покупать диски от неизвестных производителей, а лучше выбрать что-нибудь более дорогое и известное. Почему же так? Ведь всегда хочется сэкономить, а известные марки стоят довольно дорого.

Ответ прост: экономя на покупке, вы потом можете много потерять в период эксплуатации. Известные бренды лучше выбирать по следующим соображениям:

  • эффективная система контроля качества на серьёзных предприятиях даёт меньше вероятности для получения брака;
  • высокое качество используемых материалов — дополнительная гарантия того, что изделие получится надёжным и будет соответствовать всем требованиям и нормам;
  • у каждого серьёзного производителя есть свои эксклюзивные рецепты производства. Они повышают качество и эксплуатационные характеристики продукции;
  • более дешёвый вариант может хорошо себя вести на ровной дороге, но тряска имеет все шансы привести к потере эксплуатационных свойств;
  • покрытие на дорогой продукции более надёжно. Вы можете не беспокоиться по поводу возникновения коррозии;
  • репутация — это вещь, которую трудно заработать, но очень легко потерять. Любой производитель понимает это. Солидные фирмы работали на свое имя долгие годы и стараются не потерять его.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда одеть зимнюю резину закон

Выбирайте диски известных производителей

Заключение

Правильный выбор литых дисков — это гарантия того, что они прослужат вам долго и не станут причиной возникновения опасности на дороге.

Для грамотной оценки качеств изделия и его соответствия необходимым требованиям служит маркировка — в ней указывается вся информация об изделии, его размерах и параметрах.

Научитесь читать маркировку, определите, какие характеристики необходимы для вашей машины, и не гонитесь за дешевизной. Это 3 кита, на которых стоит безопасность вашего автомобиля на дороге — помните об этом!

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/kak-vybrat-litye-diski-dlya-avtomobilya.html

Как выбрать литые диски правильно

Правильно и грамотно подобранные диски на автомобиль – это не только ваша безопасность и забота о пассажирах, но и небольшой расход топлива наряду с увеличенным сроком службы трансмиссии и завораживающим видом стильного авто.

Попробуем разобраться, как правильно выбрать литые диски и грамотно их эксплуатировать. В расчёт будут взяты мнения толковых специалистов этой области и рекомендации популярных производителей легкосплавных изделий.

Виды дисков

Все колёсные диски можно поделить на две группы – стальные и легкосплавные (литьё). Конструкция штампованных колёс проста и незамысловата. Листовую сталь выштамповывают и отдельные части соединяют между собой точечной сваркой. Затем диск окрашивают и отправляют в магазин или на конвейер.

Такой способ оснащения автомобиля дисками прост и недорог. Значительная масса авто сходящих с конвейера имеют именно такие колёса. Установка литья – это уже дополнительная опция, за которую нужно выложить приличную сумму.

Перед тем как выбрать литые диски взамен стальных, в пользу последних можно сказать, что они обладают большей ударной вязкостью, а значит, после сильных ударов не рассыпаются и не трескаются, а лишь деформируются. Эта особенность позволяет восстановить диск, даже если закраины сильно смялись.

Весомый недостаток штампованных изделий, который является критичным для многих автолюбителей, – это масса. Причём уменьшить её нельзя, потому как недостаточная толщина стенок значительно снижает показатели прочности всего колеса. Помимо этого, стальные модели подвержены коррозии, если нарушена целостность защитного покрытия. Сюда же можно отнести однообразный и приевшийся внешний вид, трудности с балансировкой колеса и отрицательное влияние на динамику разгона.

Как правильно выбрать литые диски на авто

Для того чтобы грамотно подобрать ту или иную модель диска именно под свой автомобиль, необходимо чётко уточнить некоторые критичные параметры. Первым делом узнаём ширину и диметра диска. Затем уточняем расположение крепёжных отверстий и их количество. Далее, обращаем внимание на диаметр ступицы вашего авто и показатель вылета.

Все основные установочные размеры можно посмотреть в каталогах производителей шин и дисков или самому всё померить с помощью специального инструмента.

Перед тем как выбрать литые диски на машину, и если вдруг возникли какие-то сомнения, лучше заехать в толковый шиномонтаж и там всё прикинуть, нарисовав на листке бумаги все интересующие нас размеры и параметры.

Диаметр диска

Этот параметр подбирается согласно рекомендациям производителя вашего авто. Он должен в точности соответствовать посадочному диаметру колеса. В последнее время всё чаще встречаются экстремалы, которые стремятся увеличить монтажный диаметр. К примеру, 15-дюймовую посадку перекатывают под 16-ти, 17-ти или даже 18-ти дюймовые диски.

Всё это делается для установки низкопрофильной резины, которая, с одной стороны, увеличивает ездовые показатели в лучшую сторону, а с другой, усиливает нагрузку на основные узлы подвески. Да и комфортность управления автомобилем на такой резине не самая лучшая. Перед тем как выбрать литые диски того или иного диаметра, вы сами должны решить для себя, что важнее – спортивные характеристики или удобство вождения?

Ширина обода

Если рекомендации производителя для ваших дисков относительно монтажного диаметра не превышают отметки в 14 дюймов, то ширина обода будет колебаться в пределах 0,5-1,0 дюйма. Для монтажного диаметра больше 15 дюймов показатель ширины будет немногим выше – 1,1-1,5” для обода.

Какой литой диск выбрать, решать вам, но лучшим, да и более практичным вариантом будет изделие заводской ширины. Эксплуатация нестандартных для вашего автомобиля моделей колёс чревато изменениями проектного профиля шины, вследствие чего могут значительно ухудшиться основные ездовые характеристики (сопротивление уводу, реакция на рулевое колесо и боковая жёсткость).

Вылет колеса

Вылет – это расстояние между крепёжной плоскостью колеса и продольной плоскостью обода (симметрия). Вылет колеса может иметь только три значения: нулевой, положительный и отрицательный. Показатель обозначается числительным или буквенным значением. К примеру, ЕТ40 (мм) – это положительный вылет, а ЕТ-40 – уже отрицательный, поэтому не надо путаться и принимать знак «минус» за «тире» или «дефис». Буквенное значение принято обозначать словами OFFSET и DEPORT.

Отдельно стоит отметить, что чем больше величина вылета, тем глубже автомобиль садится в колёсные пазы. А чем меньше этот показатель, тем сильнее колесо выпирает из ниши наружу. Большинство автовладельцев стремятся к уменьшению этого показателя.

Вообще, не совсем правильно отступать от стандартных значений, которые были установлены на заводском конвейере, но иногда, в силу определённых обстоятельств (частая езда по ухабистым или, наоборот, идеально ровным дорогам) можно подрегулировать вылет в нужную сторону для более комфортной езды.

Источник: https://FB.ru/article/258767/kak-vyibrat-lityie-diski-pravilno

Как выбрать диски для автомобиля, литые, штампованные или кованные

Диск колеса является важной деталью и неотъемлемой составляющей любого автомобиля.

На данный элемент возложена не только основная эксплуатационная функция, но и эстетическая нагрузка.

Сегодня рыночное предложение способно удовлетворить практически любые запросы современного потребителя, а выбрать диски для автомобиля только по дизайну и цене не составит большого труда.

Этими двумя составляющими руководствуется подавляющее большинство автолюбителей, порой забывая о намного более важных и существенных параметрах подбора дисков на автомобиль.

Дальнейший материал поможет читателю разобраться с тем, как правильно подбирать колесные диски с учетом всех наиболее важных параметров.

Ну а если вы не хотите разбираться в материале и стремитесь упростить себе жизнь, то переходите на страницу, где вы сможете быстро подобрать диски по марке автомобиля.

Виды колесных дисков

Колесные диски могут изготавливаться из разных материалов, так что данную продукцию условно разделяют на две группы.

К первой относится стальной штампованный диск, а представителем второй группы считается диск, который изготовлен из легких сплавов.

Стальной колесный диск.

Штампуется из листа металла частями. Далее эти части соединяются посредством сварки.

Готовый результат является достаточно качественным и максимально доступным по цене.

Основными преимуществами, которые демонстрируют стальные колесные диски, является их высокая прочность и возможность восстановления такого диска с сильно замятыми закраинами или после значительных повреждений.

К основным недостаткам относят большую массу, низкую точность при изготовлении и потенциальные проблемы во время балансировки колес.

Скромный дизайн, подверженность коррозии, необходимость в регулярной окраске, использование колпаков для придания автомобилю современного вида и т.д.

Стальные диски очень часто являются тем вариантом, который установлен на автомобилях среднего ценового сегмента прямо с завода.

Легкосплавные колесные диски.

Существенно превосходят стальные по многим показателям. Их изготавливают с использованием алюминиевых или магниевых сплавов.

Так как магниевые диски более прочные и легкие сравнительно с алюминиевыми, то стоят такие колеса ощутимо дороже и менее распространены.

Литые диски могут иметь многочисленные варианты реализации своего внешнего вида, точность в процессе изготовления дисков из легких сплавов значительно выше, они результативнее справляются с отведением тепла от тормозных механизмов и повышают общую эффективность торможения.

Главным же плюсом является их меньший вес. Стоит понимать, что легкий диск снижает общую массу неподрессоренных частей автомашины, уменьшает износ подвески, улучшает управляемость и повышает топливную экономичность.

Легкосплавные колесные диски по способу изготовления можно дополнительно разделить на литые и кованые.

Литые колесные диски.

Получаются путем отлива и отличаются тем, что имеют мелкозернистую внутреннюю структуру сплава. Это является главным недостатком данного типа колес.

Дороги низкого качества ведут к накоплению незаметных микротрещин, что может повлечь раскол диска в самый неподходящий момент при значительном ударе.

Контролировать появление указанных трещин в структуре металла достаточно сложно, что дополнительно осложняет диагностику состояния диска в процессе эксплуатации.

Кованые колесные диски.

Изготавливают практически из цельной металлической заготовки. Такое колесо получает многослойную структуру металла, обеспечивающую наивысшую прочность и делающую диск пластичным.

Кованый диск способен выдерживать сильнейшие удары без риска получить загиб или трещину.

Стоит добавить, что по дизайну «ковка» имеет меньшее разнообразие моделей сравнительно с «литьем». Но все же красотой они не обделены.

К минусам можно отнести еще и то, что вся энергия удара передается на подвеску автомобиля и практически не поглощается дисками.

Вторым по значению недостатком становится крайне высокая цена таких изделий.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Советы по выбору сигнализацию для автомобиля

Насколько важно правильно подбирать колесные диски

Широкий выбор стальных и литых дисков, которые сегодня представлены в продаже, вводит многих автолюбителей в замешательство.

Некоторые стремятся установить на автомобиль максимально возможный монтажный размер для достижения привлекательного визуального эффекта, уменьшая тем самым профиль шины.

Другие ставят колесные диски большого размера для того, чтобы выиграть лишние миллиметры дорожного просвета.

Часть автолюбителей стремится увеличить комфорт передвижения на автомобиле, устанавливая диски меньшего размера и увеличивая профиль колесной шины.

Каждый из описанных способов имеет больше недостатков, чем очевидных преимуществ.

Не забывайте о том, что колесные диски — это только часть конструкции, уделите внимание и характеристикам резины.

Читайте по теме: Как выбрать летнюю резину.

Слишком большие колеса с игнорированием требуемых параметров диска и минимальным шинным профилем могут «затирать» в арках при загрузке автомобиля, исключается возможность полностью вывернуть переднее колесо, увеличивается расход топлива, перегружаются узлы подвески.

Чересчур маленькие диски с высоким профилем установленной резины негативно влияют на автомобиль, ухудшая управляемость и устойчивость машины в поворотах и на высоких скоростях.

Большие штампованные диски дополнительно увеличивают вес.

Стоит учитывать то, что правильно подободранные колесные диски напрямую влияют не только на эксплуатационные характеристики автомобиля, но и на общую безопасность движения.

Грамотным и наиболее оптимальным можно считать подбор дисков и шин соответственно тем параметрам, которые рекомендованы заводом-производителем применительно к конкретной марке автомобиля.

Особенности подбора дисков по марке автомобиля

Для того чтобы выбирать диски по марке автомобиля, необходимо знать рекомендуемый производителем машины набор параметров, которые чаще всего отражены в инструкции по эксплуатации ТС.

Далее концентрируем внимание на самом диске. Он должен содержать маркировку, которая отображает необходимую информацию и характеристики.

Основными параметрами считаются:

Данный параметр отображается в дюймах. Указанную характеристику еще называют посадочным диаметром, а простой автолюбитель понимает это под распространенным определением «размер диска».

Под данным обозначением скрывается диаметр кольцевой части обода, на которую опирается покрышка.

Наиболее распространенными для большинства легковых автомобилей и внедорожников стали размеры от 12 до 22 дюймов.

Параметр выражается в дюймах. Учитывайте, что обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30%.

Игнорирование этого правила повлечет нарушение проектного профиля шины, что незамедлительно отражается на ездовых характеристиках машины.

  • Диаметр расположения крепежных отверстий и их количество.

Указанный параметр наносится на диск и обозначается надписью PСD (Pitch Circle Diameter).

Отображает количество крепежных отверстий диска и диаметр их расположения (в миллиметрах).

Если быть еще точнее, то указывается диаметр окружности, на которой размещены центры этих отверстий.

Данный параметр еще называют разболтовкой колесных дисков.

Он должен строго соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и не допускает никаких отклонений.

Нарушение данного требования не позволит колесу сесть правильно и затянуть крепление.

Это вызовет биение колеса и вибрацию автомобиля, поставит под сомнение общую надежность его фиксации на ступице, ведь крепежные болты или шпильки начинают испытывать дополнительную нагрузку, разбивают крепежное отверстие диска, могут обломаться или самопроизвольно раскрутиться.

  • Диаметр центрального отверстия колесного диска.

Обозначается надписью DIA. Этот параметр соответствует диаметру ступице оси.

Если параметр меньше рекомендуемого, то вы просто не сможете надеть диск.

Не самым лучшим, но допустимым вариантом становится тот, когда отверстие оказывается немного больше.

Производители и продавцы дисков знают эту особенность и предлагают вместе с дисками комплекты уплотнительных переходных центровочных колец, которые автолюбители упрощенно называют «проставками».

Помните, что внешний и внутренний размер такого кольца должен точно соответствовать диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия колесного диска.

Даже зазор в 1 мм. и более не допускается, ведь тогда будет потерян всякий смысл установки таких колец.

Указанный параметр обозначается в миллиметрах надписью ET среди производителей из Европы, надпись DEPORT получают диски французского производства, а большинство других стран использует надпись OFFSET.

Параметр обозначает расстояние между плоскостью крепления диска и продольной плоскостью симметрии обода.

Вылет колеса делят на три типа:

  1. Положительный вылет. Таковым считается вылет тогда, когда ступица диска выступает относительно середины обода.
  2. Нулевой вылет. Ступица диска практически ровная.
  3. Отрицательный вылет. Такое обозначение вылет получает тогда, когда ступица диска вогнута внутрь.

Расчет вылета производится конструкторами автомобиля индивидуально для каждой модели.

За основу берут показатели его максимальной управляемости, устойчивости и минимальной нагрузки на ступичный подшипник.

Допускается вылет, не превышающий отклонений в 10 мм. в большую или меньшую сторону от рекомендованного стандарта.

Выбирать диски следует параллельно с подбором болтов и гаек относительно особенностей крепежных отверстий диска. Этому моменту стоит уделить не менее пристальное внимание.

Средняя рыночная цена колесных дисков

Наиболее доступными по цене являются штампованные стальные колесные диски.

Цена на такое изделие за размер в 15 дюймов от отечественного производителя начинается от 1000-1500 рублей.

Подобный стальной диск импортного производства будет стоить минимум на 500-700 рублей дороже, но он будет лучше защищен от коррозии.

Литые колесные диски обходятся дороже, а цена сильно зависит от производителя.

Колеса отечественного производства в 15-ом размере будут стоить от 2000-3000 рублей, а импортные варианты будут начинаться по стоимости от 3000 рублей.

Кованые колесные диски устанавливают на дорогие спортивные суперкары, а цена находится на отметке от 1000 у.е. за штуку. (Цены указаны на июнь 2015 года).

Какие диски стоит выбрать

Главными критериями правильного подбора дисков для рядового гражданского автомобиля будут выступать рекомендуемые заводом-производителем параметры колесных дисков, индивидуальные особенности эксплуатации транспортного средства и Ваши личные предпочтения.

Старайтесь придерживаться правила «золотой середины» при выборе размера колеса. Отберите те модели, которые полностью соответствуют или максимально приближены к штатным параметрам.

Неплохим вариантом станет покупка штатных фирменных литых дисков конкретно под марку Вашего авто, но такие колеса имеют высокую стоимость.

Приобретая диски от сторонних производителей, не стоит увлекаться самыми дешевыми вариантами, которые очень часто визуально копируют фирменные колеса и называются «реплика».

Стоит отметить, что качественные литые диски отечественного производства зачастую оказываются лучше дешевых импортных колес, находясь при этом с ними практически в одинаковой ценовой категории.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как измерить протектор шин

Если автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях и преимущественно на плохих дорогах, планируются частые выезды на пересеченную местность, то лучше выбирать для круглогодичного использования стальные штампованные колесные диски.

Для скоростной езды по ровному асфальту в теплое время года отлично подойдут литые колесные диски, а вот для зимы опять же хорошо иметь комплект стальных колес.

Это позволит литым колесам избежать не только микротрещин от езды по обледенелым и грубым неровностям, но и пагубного воздействия на них химических реагентов.

Покрасить и отремонтировать стальной диск после зимы является значительно менее затратной процедурой.

Такая схема сезонной смены литья и штамповки является оптимальной и успешно практикуется подавляющим большинством отечественных автомобилистов.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как заменить пыльник наружного ШРУСа на Рено Логан

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/820-kak-vybrat-diski-dlya-avtomobilya.html

Как правильно подобрать диски для автомобиля?

Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью выбора дисков для своей машины. Кому-то хотелось бы с помощью красивого литья подчеркнуть оригинальность авто, а кто-то ищет недорогие литые или штампованные колеса для зимней резины. Расскажем вам поподробнее как правильно подобрать диски для машины.

Выбирая диски для автомобиля необходимо учитывать следующие параметры:

1. Необходимый тип диска.

2. Диаметр и число крепежных отверстий.

3. Посадочный монтажный диаметр.

4. Вылет диска.

5. Ширина диска.

6. Форма крепежных отверстий.

7. Диаметр ступичного центрального отверстия.

8. Наличие хампов.

На первый взгляд выбор диска может показаться сложной работой, однако в действительности любой автовладелец сможет, предварительно изучив необходимую информацию, правильно подобрать такие колеса для своего автомобиля. В принципе, ничего не мешает вам обратиться в специализированном магазине к консультанту, и он на основании имеющегося у него каталога и данных по вашему автомобилю подберет нужные вам литые или кованые диски.

Популярные типы дисков

В первую очередь вам следует определиться с типом диска, который необходим для вашего автомобиля. Сегодня наибольшее распространение получили три типа дисков для легковых автомобилей:

1. Штампованные.

2. Литые.

3. Кованые.

Самыми дешевыми и универсальными в использовании считаются штампованные диски, которые отличаются надежностью и отличной ремонтопригодности. Однако их распространение ограничивается непритязательным внешним видом. Большинство автовладельцев используют такие колесные диски для зимней резины, когда речь идет о безопасности, а не о привлекательности авто.

Литые диски одновременно универсальны в использования, имеют доступную стоимость и привлекательный внешний вид. Изготавливают их из алюминия или различных лёгких сплавов, что позволяет придать таким колесам оригинальный внешний вид.

Если же говорить о недостатках литых дисков, то отметим их более высокую в сравнении с штампованными моделями стоимость, низкую ремонтопригодность, а также подверженность появлению трещин при механических ударах.

Отметим и солидные вес таких колес, даже несмотря на использование при их изготовлении легких металлов.

Кованые диски. Это самый дорогой и качественный вариант. Изготавливаются такие колеса по методу объемной горячей штамповки, отличаются легким весом, великолепной прочностью и стильным внешним видом. Однако отметим их высокую стоимость, а также дороговизну ремонта. При наличии трещин необходимо заменить поврежденные элементы составного кованого колеса.

Посадочный монтажный диаметр колеса

Под посадочным диаметром принято понимать размер резины в дюймах, которая подходит для конкретного диска. Большинство производителей колес и дисков обозначают такой посадочный диаметр при помощи английской буквы R. Соответственно, есть ли у диска маркировка R17, это значит, что такое колесо предназначено для покрышек размером в 17 дюймов.

Соответственно, зная диаметр колес, который подходит для вашего автомобиля, вы с легкостью сможете подобрать диски под посадочный диаметр, и в последующем у вас полностью будут отсутствовать какие-либо сложности с эксплуатацией вашего автомобиля. Помните лишь о том, что чем больше такой посадочный диаметр, тем более низкопрофильные покрышки приходится использовать, соответственно может отмечаться некоторое ухудшение комфорта поездок на автомобиле.

Диаметр и число используемых крепежных отверстий

С этим параметром всё просто. У колеса может быть четыре, пять или шесть отверстий под болты. Соответственно, если на ступице вашего автомобиля четыре или пять отверстий под крепеж, необходимо выбирать аналогичные диски, с таким же числом отверстий под крепление. Помните о том, что использовать диски, у которых 6 или 5 отверстий со ступицами с четырьмя болтами запрещается. Число отверстий на ступице должно полностью соответствовать количеству отверстий под крепеж на диске.

Показатель ширины диска

С этим параметром при выборе дисков обычно не возникает каких-либо сложностей. Такая ширина обозначается буквой J и показывает размер колес в дюймах. Соответственно, если у диска имеется показатель шины J5.5, то ширина таких колес составляет 5,5 дюймов.

Необходимо учитывать предельно допустимую ширину колес при выборе дисков для автомобиля.

Поподробнее с максимально возможными показателями ширины используемых колёс вы можете ознакомиться из документации к вашему авто или уточнить этот вопрос у продавца в специализированных магазинах колёс и дисков.

Форма крепежных отверстий

Диски могут отличаться формой крепежных отверстий, соответственно если вы покупаете дорогой кованый диск с измененной формой крепежных отверстий, то вам также потребуется приобрести соответствующие болты, диаметр которых должен соответствовать диаметру отверстий на ступице. Для штампованных и литых дисков болты имеют слегка коническую форму, что позволяет с легкостью использовать стандартный крепеж для фиксации диска.

Выводы

При выборе дисков для автомобиля необходимо учитывать ряд основных характеристик, что и позволит вам подобрать качественные колеса, которые будут полностью соответствовать вашему автомобилю.

Поэтому можно порекомендовать предварительно изучить документацию к вашему автомобилю, в частности предельно-допустимые показатели диаметра покрышек, диаметр ступичного отверстия и так далее, что и позволит подобрать качественные диски, которые в процессе эксплуатации не будут доставлять каких-либо хлопот.

21.02.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_podobrat_diski_dlja_avtomobilja

Как выбрать литые диски для своего автомобиля?

Каждый водитель со стажем прекрасно понимает тот факт, что колёсные диски в первую очередь обеспечивают безопасность вождения, а их эстетическая составляющая для формирования общего гармоничного дизайна кузова — функция второстепенная.

По этой причине следовать за модными тенденциями пренебрегая качеством, в данном случае довольно глупо и попросту опасно. Учтите, что данная деталь автомобиля – далеко не идеальный выбор для тюнинга, поскольку, как уже было сказано, она ответственна за более весомую функцию.

Исходя из этого и следует подбирать новые литые диски, уделяя максимум внимания требованиям производителя вашего транспортного средства, а также критериям качества продукции.

статьи :

  1. Дорогие и бюджетные модели
  2. Важные параметры диска

Дорогие и бюджетные модели

Прежде чем вы отправитесь за покупками, мы рекомендуем освежить матчасть по данному вопросу, и вспомнить нюансы, которые отличают дорогие литые модели от дешёвых аналогов. Те кто уже интересовался и приценялся к дискам, должны быть в курсе, что разные легкосплавные диски одного типоразмера существенно отличаются в цене. Как же найти золотую середину между стоимостью и качеством, гарантировав автомобилю достойные ходовые качества и максимальный уровень безопасности?

Качество рассматриваемой продукции напрямую зависит от технологии изготовления и особенностей используемого сплава металлов. А поскольку оценить эти параметры «на глазок» весьма и весьма проблематично, мы рекомендуем изучить отзывы о конкретном производителе и результаты тестирования приглянувшейся модели в интернете.

Если таковых во всемирной паутине найти не удалось, то данная покупка весьма рискованна.
Автомобильные диски не подлежат сертификации в независимых лабораториях, как например моторные масла.

По этой причине обычно критериями оценки литых дисков являются: стоимость изделия, отзывы покупателей и, конечно же, здравый смысл самого автовладельца.

Цена легкосплавного диска формируется из:

  • Себестоимости.
  • Стоимости рабочей силы на территории, где размещено производство.
  • Стоимости доставки к месту реализации.

К этим параметрам необходимо также прибавить плату за торговую марку. Изделие известного бренда при прочих равных параметрах будет заметно дороже.

Также цена зачастую имеет и маркетинговую составляющую. Примером тому может служить демпинг, иначе реализация по себестоимости, которую компании практикуют с целью завоевания новых рынков сбыта. Так вот, что до литых автодисков, то в этом случае платить за бренд разумно, а конкретно за модный дизайн – нет.

Как бы там ни было, приобретая новые диски, следует быть очень бдительным и осторожным, дабы вам не подсунули подделку. Качество контрафактных дисков чаще всего ниже среднего, и покупать их «с рук» у незнакомых реализаторов мы не рекомендуем. Однако существуют и исключения.

Большинство автолюбителей сталкивались либо слышали о дисках виртуального бренда Replica, имеющих достойное качество, по сути, являясь подделкой.

С другой стороны, сегодня всё больше подделывают именно известные торговые марки, поэтому купить низкокачественную копию довольно просто.

Важные параметры диска

Далее попробуем разобраться, насколько критичны такие характеристики, как ширина и диаметр, а также вылет диска? Главное правило – диаметр и ширина колёсного диска должны чётко соответствовать типоразмерам, которые предусмотрены производителем транспортного средства. Компромиссов здесь быть не может, чтобы не говорили продавцы колёс.

Допустимые параметры дисков легко отыскать на наклейке в проёме водительской двери, на внутренней стороне люка бензобака и в инструкции по эксплуатации каждого конкретного авто.

Вылет диска также должен соответствовать требованиям автопроизводителя, однако, в отличие от предыдущих параметров, это конкретное число, а не диапазон допустимых значений.

Вполне естественно, что широкие диски большого радиуса выглядят выгоднее и дороже, чем зачастую пользуются продавцы убеждая клиентов будто единственным значимым параметром является общий диаметр колеса.

По факту, конструкция подвески авто создана под определённые усилия и нагрузки, распределение которых рассчитывается под шины конкретной ширины и высоты профиля.

Кроме того нужно уяснить, что низкопрофильная резина передаст подвеске значительно большее усилие при любом попадании автомобиля в яму или ударе, что обязательно скажется на сроке службы ходовой части машины и комфортабельности езды.

Вылет диска и вовсе отдельная история. Недобросовестные (или неграмотные) продавцы уверяют клиентов в том, что диск подходит в том случае, если просто становится на ступицу, а допустимое отклонение от указанных параметров может составлять +/-5.

Объясняют этот псевдофакт данные мастера тем, что единых стандартов нет, а вариантов вылета диска очень много, и потому далеко не у каждого производителя имеется в линейке продукции диски, в точности соответствующие рекомендуемым вашему автомобилю.

Будьте с такими продавцами крайне осторожны, ведь они просто пытаются «впарить» вам свой товар любой ценой, не заботясь о последствиях.

В действительности же, вылет диска отвечает за распределение боковых нагрузок, которые передаются ключевым узлам подвески, что делает данный параметр определяющим фактором, обеспечивающим корректное функционирование подвески в различных режимах эксплуатации. Поэтому несоответствие вылета диска упомянутым рекомендациям способно спровоцировать преждевременный выход из строя рулевых тяг и шаровых опор, а также привести и к более печальным последствиям.

В заключение хочется сказать, какие бы обещания не давал вам реализатор на рынке или представитель бренда в рекламе, факт нормальной посадки диска на ступицу (без касаний рулевых наконечников и суппорта) не является гарантией того, что модель идеально подходит вашему автомобилю.

Литые диски следует подбирать так, чтобы абсолютно все параметры строго соответствовали одному из типоразмеров, указанных автопроизводителем. В противном случае, возникшие неисправности подвески могут создать угрозу для жизни пассажиров и самого водителя.

И никакие эстетические предпочтения или модные тенденции не являются оправданием нарушения этих требования. Ни при каких обстоятельствах.

Источник: https://wheel-info.ru/kak-vybrat-litye-diski.html

Виды колесных дисков

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска.

Особенности установки резины были рассмотрены в статье «Когда обувать летнюю резину?».

Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля:

Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск — это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Как подобрать колесные диски по параметрам?

Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами.

Например, характеристика диска может иметь следующий вид:
7J R17 PCD5*112 ET45 d57,1

J 7 ширина колесного диска в дюймах.
R 17 диаметр диска в дюймах.
PCD 5 количество крепежных отверстий.
PCD 112 диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах.
ET 45 вылет колесного диска в миллиметрах.
d 57,1 диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Как правило, производители автомобилей предоставляют рекомендованные характеристики колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, то найдите диски, все 6 характеристик которых соответствуют параметрам, указанным автопроизводителем.

Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема. Диски у официальных дилеров стоят дороже, чем похожие диски в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Однако диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться по одной или нескольким характеристикам. Что делать в этом случае?

1. Купить дорогие диски у дилера и не забивать голову их параметрами.

2. Попробовать найти диски, которые строго соответствуют требуемым параметрам, в автомагазинах. На эту задачу придется потратить чуть больше времени, однако решить ее вполне реально.

К сожалению, вероятность найти диски с требуемыми характеристиками в первом попавшемся магазине довольно небольшая, т.к. существует огромное количество разных комбинаций. Однако всегда остается возможность заказать подходящий вариант через интернет-магазин, где проблем с ассортиментом не наблюдается.

3. Купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметрами.

Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину.

Единственный параметр, который изменить не удастся, — PCD, т.к. посадочные отверстия диска должны строго соответствовать посадочным отверстиям на автомобиле.

Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к техническим неисправностям автомобиля. Так что подходите к вопросу с умом.

Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера.

Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.

Примечание. В тексте этой статьи для сравнения будут приводены цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2019 году.

Стальные штампованные диски

Самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 200 — 2 000 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит тот факт, что многие новые автомобили в базовых комплектациях продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски и используют имеющиеся.

Преимуществом стальных колесных дисков является их реакция на удары (на попадание колеса в яму). Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить и он будет служить еще достаточно долго.

Недостатком стальных колесных дисков является их большой вес. Также к недостаткам штамповок можно отнести и их внешний вид. Все штампованные диски очень похожи друг на друга (пример изображен на рисунке выше) и не пользуются особой любовью у автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Литые легкосплавные диски

Еще один популярный вид колесных дисков — литые диски.

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим легкосплавные диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления легкосплавных дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Недостатком легкосплавных дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 — 4 500 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолюбитель
Как снять хром с дисков

Закрыть