Как включить климат контроль

Особенности работы климат-контроля автомобиля в зимний период

как включить климат контроль

Сегодня уже невозможно представить современный автомобиль без системы климатического контроля. Это комфортное устройство прекрасно выполняет свои функции как жарким летом, так и морозной зимой.

Водителю нет необходимости отвлекаться на регулировку температуры внутри салона, за него все сделает запрограммированный механизм. Достаточно просто выбрать температуру, которая наиболее подходит именно вам.

Для того чтобы оценить, как работает климат контроль в автомобиле зимой, достаточно несколько раз проехаться в таком транспортном средстве. Удовольствие от вождения гарантировано.

Климат контроль в автомобиле Климат-контроль и кондиционер: основные отличия

Как это работает

Современная автомобильная климатическая установка включает в себя следующие основные узлы и механизмы:

  • воздушный кондиционер – помогает справиться с излишне высокой температурой и влажностью;
  • автомобильная печка – отбор тепла производится от прогретой охлаждающей жидкости двигателя;
  • вентилятор – обеспечивает перемешивание воздуха внутри салона;
  • система воздуховодов и заборников – дает возможность распределить воздушные потоки и направить их в необходимую точку салона;
  • шторки воздухозаборников – приводятся в действие электрическими сервоприводами;
  • электрические клапаны печки – отсекают теплообменник, когда нет потребности в тепле;
  • термодатчики – измеряют температуру воздуха в разных точках салона;
  • датчик влажности – в старых моделях не применялся;
  • программный контроллер – анализирует данные датчиков и дает команды на включение исполнительных устройств.

Схема работы системы кондиционирования воздуха

Принцип работы климат контроля в автомобиле зимой выглядит следующим образом:

  • водитель задает требуемую температуру в салоне, например, 23 градуса;
  • установка переводится в режим «авто»;
  • контроллер анализирует данные от термодатчиков и сравнивает с заданием;
  • если температура в салоне выше заданной, то включается кондиционер (зимой это практически исключено);
  • если температура ниже установленной, то открываются электрические клапаны печки, в радиатор подается антифриз из системы охлаждения двигателя;
  • исходя из разности фактической температуры и заданной, контроллер дает команду на включение требуемой скорости вентилятора, при этом учитывается степень нагрева теплоносителя в печке;
  • при необходимости автоматически включается режим «Рециркуляция»;
  • при достижении заданной температуры контроллер снижает скорость обдува и переводит систему в поддерживающий режим.

Четырехзонный климат-контроль Как правильно организовать обогрев салона автомобиля зимой?

Особенности эксплуатации в зимний период

Описанный выше алгоритм работы климат-контроля носит довольно общий характер. Каждый производитель разрабатывает климатическую систему под конкретную модель или серию. Программное обеспечение контроллера также может несколько отличаться.

Последние версии электронного климат-контроля позволяют владельцу машины производить самостоятельное программирование некоторых функций установки.

Работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует вмешательства и перехода на ручное управление:

  • Машина находилась на открытой стоянке и ее стекла покрылись льдом. Для начала движения необходимо быстро освободить обзорные пространства ото льда. Не все прошивки климатических установок предусматривают автоматический предварительный прогрев стекол. Может быть такая ситуация, когда программа предусматривает такую функцию, но заданного времени обогрева оказалось недостаточно. В таком случае приходится выходить из автоматического режима и вручную включать обдув стекол. Скорость вращения вентилятора тоже придется выбирать вам. После того как обледенение будет ликвидировано, можно вернуться к автоматическим настройкам.

Блок климат-контроля

  • Часто незадачливые водители рассчитывают на то, что в салоне авто тепло, и пренебрегают надежной зимней обувью. Некстати выпавший снег заставляет некоторое время потоптаться вокруг машины. После освобождения автомобиля из снежного сугроба водитель получает в качестве бонуса мокрые ноги. В такой ситуации самое правильное решение – перейти на ручное управление и направить поток горячего воздуха в ноги.
  • В затяжных зимних пробках, обусловленных гололедом и снегом, можно провести довольно много времени. Для того чтобы избежать попадания выхлопных газов от скопившегося вокруг транспорта в салон автомобиля, воспользуйтесь режимом «Рециркуляция». Только очень продвинутые климатические установки оснащены автоматическим анализатором уровня СО в заборнике внешнего воздуха.

Зимние щётки стеклоочестителя — рекомендации по выбору

Функция уменьшения влажности

О том, что кондиционер, работая на охлаждение, одновременно подсушивает воздух, знают практически все. А как климат контроль в автомобиле зимой справляется с этой задачей, слышали не многие. Для обеспечения этой функции установка снабжается специальным измерителем влажности. Данные от этого датчика поступают на контроллер.

При низких отрицательных температурах осушение воздуха обычно не требуется, с парами влаги справляется и печка. Ситуация меняется при температурах, близких к нулю, в условиях мокрого снега, при оттепели. Стекла автомобиля начинают интенсивно запотевать.

В этой ситуации ваша климатическая установка сработает следующим образом:

  • датчик влажности сообщит контроллеру о необходимости удаления излишков влаги;
  • контроллер даст команду на одновременное включение кондиционера и печки;
  • влажный воздух, проходя через испаритель кондиционера, будет оставлять частицы влаги в виде конденсата или инея на сотах теплообменника;
  • после испарителя воздух поступает на радиатор печки, где также дополнительно подсушивается.

Таким образом, использование климат-контроля предотвращает запотевание стекол и обеспечивает комфортные условия вождения в зимний период.

Фильтр салона

Фильтр

Перед тем как использовать климат контроль в автомобиле зимой, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации авто. В ней наверняка вы найдете рекомендации по замене салонного фильтра. Этот элемент очистки воздуха играет очень важную роль для работы климатической установки. Если фильтр забит пылью, то прогрев и осушение будут неэффективны – стекла будут запотевать, салон будет медленнее нагреваться. Производители предлагают три варианта фильтрующих элементов:

  • бумажные – самый простой и дешевый способ очистки;
  • угольные – действуют значительно эффективнее;
  • антибактериальные – препятствуют размножению болезнетворных организмов в воздуховодах климатической установки автомобиля.

Замену салонного фильтра рекомендуют производить два раза в год. В некоторых случаях процедуру придется выполнять чаще – например, при езде по грунтовым дорогам.

запрещены

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/kak-rabotaet-klimat-kontrol-v-avtomobile-zimoj.html

Климат контроль в автомобиле, устройство, принцип работы системы климат контроля

как включить климат контроль

Климат контроль в автомобиле, в плане повышения комфортности поездки, играет одну из важных ролей. И если раньше климат контроль в автомобиле был своеобразной роскошью, то сейчас данная функция доступна в большинстве современных машинах.

С чего все начиналось

Раньше было все очень просто, открыл окно, включил печку или наоборот обдув салона холодным воздухом, вот и весь климат контроль с уровнем комфортности которого приходилось мириться всем пассажирам.

Но, как обычно бывает, кому-то становится жарко, кому-то холодно, сильно дует или наоборот душно, а слова «закрой окно, дует и очень шумно» знакомы многим водителям.

Поэтому в появлении климат контроля автомобиля ничего удивительного нет, ведь комфортность поездки, особенно продолжительной, в значительной мере влияет и на ее безопасность.

Работа и устройство климат контроля

Работа климат контроля в автомобиле основана на кондиционировании воздуха, которое происходит с помощью кондиционера, благодаря чему в салоне машины поддерживается заданная температура воздуха. Также не стоит забывать и про радиатор отопителя, который во всем этом процессе тоже играет не малую роль.

Функционирование оборудования основано на работе устройств вентиляции, отопления, кондиционирования. Все это управляется с помощью единой системы управления.

При этом не нужно забывать, что каждое из выше перечисленных устройств тоже состоит из нескольких элементов.

К примеру, в состав оборудования кондиционирования автомобиля входят: компрессора, ресивера, испарителя, конденсатора.

Если вышли из строя устройства кондиционирования, то полезной будет статья неисправности автомобильного кондиционера, способы их устранения.

В состав отопления входит радиатор отопителя, а в вентиляцию — вентилятор приточного воздуха.

Система климат-контроля в автомобиле может быть простой и сложной.

Функционал сложных систем не заканчивается на обычном охлаждении воздуха, хотя во многих климат контролях предусмотрено изменение уровня температуры воздуха как у пассажиров, так и у водителя в отдельности.

В некоторых дорогих иномарках благодаря климат-контролю стало возможным даже изменять степень освещенности салона солнечным светом, что очень удобно при поездках в летнюю солнечную погоду.

Появление такого функционала в современных авто произвело фурор среди покупателей машин, ведь в салоне стало возможным создать свой микроклимат, который будет поддерживаться автоматически во время всей поездки.

Типы систем климат контроля

Каждый производитель автомобилей стремится выделится среди конкурентов и предлагает своим покупателям климат контроль с различными интересными возможностями.

Но одно их объединяет, это типы систем, которые бывают:

  1. Однозонными (на весь салон);
  2. Двухзонными (водитель, пассажир справа);
  3. Трехзонными (водитель, пассажир справа, задние сидения);
  4. Четырехзоными (для водителя и каждого пассажира в отдельности).

Все это стало возможным благодаря внедрению современной электроники.

Управление климат контролем

Управление поддержкой нужного микроклимата в салоне осуществляется с помощью специальных устройств:

  1. Блока управления;
  2. Исполнительные устройства (заслонки, электродвигателя);
  3. Входные датчики.

Блок управления

Блок управления электронный, благодаря чему получаемая от датчиков информация мгновенно обрабатывается с помощью специальной программы в автоматическом режиме, создает и передает команды на исполнительные устройства.

Датчики

К датчикам относятся:

  1. Фотодиоды – определяют уровень внешней освещенности;
  2. Входной температурный датчик (наружный) – определяют показатели внешней температуры воздуха, крепится за передним бампером авто;
  3. Выходные температурные датчики – определяют температуру внутри салона;
  4. Датчики, определяющие температуру испарителя;
  5. Датчики давления в системе кондиционирования;
  6. Потенциометры заслонок;
  7. Датчик солнца;
  8. Датчик положения солнца.

Принцип работы всех указанных датчиков основан на преобразовании снятых физических параметров в электрические сигналы, которые поступают в электронный блок управления.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Порядок замены салонного фильтра Киа Рио

Наружный датчик

Как уже отмечалось, он крепится за передним бамперов машины. Благодаря ему блок управления определяет на сколько существует разница в температурах внешней и в салоне. Соответственно, поступают нужные команды, чтобы либо нагреть воздух в салоне, либо охладить его.

Датчик солнца

Устанавливается он в недорогих климат контролях на лобовое стекло. Благодаря ему определяется степень яркости солнца и повышает интенсивность своей работы или уменьшает.

Датчик положения солнца

Устанавливается в более дорогих климат контролях. Благодаря датчику определяется с кокой стороны машины солнце и, соответственно, на эту сторону салона будет воздействовать более эффективно.

Данный датчик устанавливается от 2 – х зонных и более систем.

Конструктивно, количество выходных датчиков, на конкретной модели авто может быть разным, все зависит от типа климат контроля (смотрите выше).

Для однозонной системы свойственен один датчик, для двухзонной два (слева у водителя и справа у пассажира). Для трехзонной — датчики устанавливаются у водителя, пассажира справа и сзади. Для четырехзонной, соответственно, четыре внутренних датчика.

Потенциометры заслонок регулируют угол наклона воздушных заслонок в автоматическом режиме, перераспределяя воздух по салону машины (про заслонки читайте ниже).

Исполнительные устройства

К исполнительным устройствам относятся механические или электрические приводы и электродвигатель вентилятора.

Управление исполнительными устройствами осуществляется через блок управления, от которого поступают соответствующие сигналы.

Заслонки

На первый взгляд важность заслонок в климат контроле не просматривается, но это только на первый взгляд.

Если углубится в эту тему, то начинаешь понимать, что без заслонок и правильной их работы эффективность функционирования всего климат контроля сводится к нулю.

И вот почему.

Заслонок может быть несколько типов и все они делятся по назначению:

  1. Центральная заслонка;
  2. Заслонка рециркуляции;
  3. Приточного воздуха;
  4. Для оттаивания стекол;
  5. В системах от 2 – х и более зон – температурного регулирования.

Даже из их названия видно, что работа заслонок играет важную роль в правильном функционировании климат контроля.

Как все работает

Выставление нужных режимов работы происходит с помощью специальных регуляторов, которые размещены на панели приборов.

Вращая регулятор, водитель задает нужный алгоритм работы программы в блоке управления.

Обрабатывание электрических сигналов, поступающих от входных датчиков, происходит в соответствии с заданными параметрами работы программы.

После обработки всех полученных данных, поступают команды управления на нужные в данный момент исполнительные устройства.

Все выставленные значения температуры в салоне, а это в пределах от 16 до 30 0С, поддерживаются в автоматическом режиме.

При необходимости радиатор отопителя нагревает воздух, а кондиционер его охлаждает удаляя при это влагу.

Центральна заслонка регулирует нагрев воздуха за счет смешивания холодного и горячего потоков.

Полезные советы

В некоторых малолитражных авто с небольшим салоном предлагают двухзонные системы климат контроля. Эффективность работы такой системы минимальна, так как в маленьком пространстве установить разные микроклиматы не возможно.

Вы просто переплатите за функцию, которая не будет работать.

Чем больше салон машины, тем становиться более рациональным использование в нем двухзонных и более типов климат контроля.

Режим рециркуляции.

Часто им пользоваться не рекомендуется, без включенного режима охлаждения. Нюанс заключается в том, что человек при дыхании выделяет влагу, и если не придерживаться указанной выше рекомендации, влага будет конденсироваться на испарителе.

Это приведет к не хорошим запахам в салоне и быстрому образованию на испарителе различных вредных микробактерий.

Не говоря уже про то, что просто будут потеть стекла.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как избежать обмана при покупке автомобиля

Окна.

При работе климат контроля в автомобиле запрещено открывать окна и люки. Датчики начнут снимать совершенно другие показатели, а это приведет к сбою в работе всей системы.

Тогда смысл наличия такого дорогостоящего оборудования может потерять значение.

ВИДЕО — как работает климат контроль в автомобиле от Vladislav Tarassov.

Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/599-klimat-kontrol-v-avtomobile.html

Система климат-контроля

как включить климат контроль

Для комфортабельного передвижения на автомобиле при различных погодных условиях, в салоне необходимо поддерживать оптимальный температурный режим и влажность воздуха. И за это отвечают определенные системы и устройства. Первым таким оснащением стала система вентилирования, обеспечивающая подачу прохладного воздуха в салон извне, и обогрева салона (печка). В последствии к ним добавился кондиционер, дополнительно охлаждающий воздух в салоне.

Все эти системы работают раздельно (независимо друг от друга) и управляются вручную. Причем водитель должен не только включить в работу нужную систему, но еще и периодически контролировать, и регулировать режим ее работы — уменьшать, увеличивать интенсивность прогрева или охлаждения воздуха, силу потока подаваемого воздуха. При этом создать комфортабельный климат в салоне при ручном управлении не всегда удается.

Итогом постоянной доработки устройств, поддерживающих температурный режим в салоне стала система климат-контроля автомобиля. Эта система объединяет в себе все перечисленные устройства и системы – вентиляции, обогрева и кондиционирования.

Назначение и устройство системы

Климат-контроль обеспечивает поддержание оптимального температурного режима и влажности в салоне при минимальном участии водителя в управлении. Делает это он за счет взаимодействия кондиционера, печки и системы вентилирования, причем работает все в автоматическом режиме. Благодаря этой системе в задачу водителя входит лишь установка предпочитаемой температуры в салоне, все остальное климат-контроль выполнит самостоятельно.

Климат-контроль авто конструктивно сложная климатическая установка, объединяющая в себе множество составных элементов. Но если в целом рассматривать устройство этой системы, то она включает в себя:

  • Систему управления;
  • Следящие устройства;
  • Рабочие и исполнительные узлы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать мост на уаз

По сути, климатическая установка построена по тому же принципу, что и все современные системы авто.

Система управления

Основным элементом системы управления климат-контролем является электронный блок управления. Этот узел принимает и обрабатывает информацию, поступающую от следящих устройств, а также от панели управления установкой, при помощи которой водитель устанавливает температурный режим. На основе всех полученных данных ЭБУ осуществляет управление исполнительными механизмами.

В большинстве случаев климат-контроль работает в автоматическом режиме – поддерживает заданную температуру, следит за чистотой поступающего в салон воздуха. Но во многих версиях реализовано также и ручное управление печкой и кондиционером, что позволяет принудительно подать поток воздуха в нужную зону.

Следящие устройства

Вся нужная для корректной работы климат-контроля информация поступает со следящих устройств – датчиков. Количество этих элементов постоянно возрастает, что позволяет более точно определить климат в салоне и откорректировать работу установки. Но есть и основные следящие устройства, которые присутствуют во всех климат-контролях. К ним относятся датчики:

  • Температуры наружного воздуха;
  • Выходной температуры воздуха (подающегося в салон);
  • Температуры испарителя кондиционера;
  • Интенсивности солнечного света;
  • Положения заслонок.

Благодаря этим датчикам производиться корректировка режима работы климатической установки. К примеру, благодаря датчикам температуры система определяет, насколько необходимо прогреть или охладить воздух, причем с учетом естественного прогрева салона солнечными лучами.

Пример устройства двухзонного климат-контроля

Отдельно ЭБУ контролирует работу узлов кондиционера – давления в системе, температуры компрессора. В случае возникновения нештатной ситуации (превышении давления в системе выше нормы, аварийного стравливания хладагента) благодаря этим датчикам система управления отключит кондиционер, не допустив поломку основных узлов.

Более совершенные климатические установки комплектуются дополнительными датчиками:

  • Температуры лобового стекла;
  • Влажности воздуха в салоне;
  • Температуры в зоне ног;
  • Качества воздуха;
  • Количества пассажиров в салоне.

Благодаря датчикам температуры лобового стекла и влажности салона климат-контроль может самостоятельно определить вероятность запотевания стекла и принять меры для его устранения – обеспечить обдув лобового стекла прогретым воздухом. Помимо этого, система может самостоятельно просушить воздух, добившись в салоне оптимальной влажности.

Датчик качества воздуха определяет количество примесей, вредных веществ и на основе его показаний блок управления устанавливает нужный режим – подача воздуха в салон извне или включение рециркуляции воздуха.

Благодаря датчику количества пассажиров система высчитывает объем воздуха, который необходимо подать в салон.

Рабочие и исполнительные узлы

Как уже отмечено, климат-контроль объединяет в себе обогреватель салона, кондиционер и систему вентилирования салона. Именно эти элементы обеспечивают нагрев, охлаждение и подачу воздуха.

Непосредственное участие в создании климата в салоне принимают радиатор печки, испаритель кондиционера и вентилятор системы вентиляции. Эти узлы можно отнести к рабочим элементам.

Расположение элементов системы климат-контроля

К исполнительным же механизмам относятся воздуховоды, ведущие к нужным зонам, и заслонки с электроприводом, установленными в них. Дополнительно в некоторых системах к этой составляющей относятся электрообогреватели воздуха.

Основными элементами в исполнительной составляющей являются заслонки. Именно они обеспечивают подачу потока воздуха в нужные зоны, осуществляют переход от режима подачи в режим рециркуляции.

В конструкции климат-контроля авто используются такие заслонки:

  • Подачи воздуха извне;
  • Центральная;
  • Рециркуляции;
  • Подачи воздуха в выбранную зону;
  • Температурного регулирования.

Все заслонки оснащены электроприводом и управляются ЭБУ. Помимо этого, блок управления контролирует и корректирует работу вентилятора системы вентиляции, поэтому он тоже относится к исполнительным механизмам.

Благодаря использованию большого количества заслонок удается задать:

  • Режим (подача, рециркуляция воздуха);
  • Зону подачи (лобовое стекло, ноги, область расположения головы, комбинированные зоны – ноги/стекло, ноги/голова);
  • Распределение воздуха (прямоточная подача, рассеивание).

Что касается последней функции, то последнее время прямоточное распределение все реже используется из-за создания менее комфортабельных условий – при прямой подаче создается ощущение сквозняка. Рассеивающее распределение более оптимальное, но для ее реализации необходима достаточно разветвленная сеть воздуховодов.

Виды и их особенности

Существует несколько видов климат-контроля, которые делятся между собой по количеству обслуживаемых зон салона. По этому критерию климатические установки делятся на:

  • Одно-;
  • Двух-;
  • Трех-;
  • Четырехзонные.

Однозонный климат-контроль – самая простая установка. Он контролирует и поддерживает заданную температуру во всем салоне. Двухзонная установка позволяет задавать оптимальную температуру отдельно водителю и переднему пассажиру. В трехзонной системе дополнительно выведен отдельный блок управления температурой для пассажиров заднего сиденья. Четырехзонная система – самая «продвинутая», поскольку позволяет каждому пассажиру установить свою температуру.

Четырехзонный климат

Но отметим, что чем больше зон обслуживания, тем сложнее устройство климатической установки – увеличивается количество датчиков, необходима прокладка дополнительных воздуховодов к заднему сиденью, устанавливается дополнительное оборудование (электрообогреватели в воздуховодах заднего сиденья).

Достоинства и недостатки

К положительным качествам климат-контроля можно отнести:

  • Легкость управления;
  • Полностью автоматическая работа оборудования;
  • Наличие дополнительных функций (прогрев лобового стекла, удаление лишней влаги);
  • Возможность отдельной установки температурного режима (для двухзонных типов и выше).

Но и без недостатков не обошлось. К негативным качествам климат-контроля относятся:

  • Сложность конструкции;
  • Высокая стоимость ремонта;
  • Некорректная работа при неисправности одного из составных элементов;
  • Сложность самостоятельного обслуживания.

Климат-контроль сейчас является передовой системой, обеспечивающей комфортабельные условия в салоне авто, поэтому все больше автопроизводителей комплектуют этой установкой свои модели. Но пока вытеснить отдельно установленные печки с кондиционерами эта система не в состоянии. И виной тому – дороговизна оборудования. Многие автолюбители не хотят переплачивать значительную сумму за авто с «климатом», отдавая предпочтение моделям с простыми кондиционерами.

Источник: http://autoleek.ru/jelektrooborudovanie/sistemy-komforta/sistema-klimat-kontrolya.html

Что такое и как работает система климат-контроля в автомобиле

Современный автомобиль сложно представить без системы кондиционирования. Если раньше водителям приходилось мириться с температурой в салоне в жаркое и холодное время года, то теперь машины оснащают климатическими устройствами. Логическим продолжением стандартного кондиционера стала система климат-контроля, которая сочетает сложные технологии для управления температурой внутри транспортного средства.

Что такое климат-контроль?

Автомобильный климат-контроль — инженерное решение, направленное на поддержания комфортного микроклимата внутри машины независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких элементов, как:

  • кондиционер для охлаждения воздуха;
  • радиатор (печка) для обогрева;
  • модуль HVAC;
  • вентиляционные каналы;
  • электронный блок управления;
  • различные типы датчиков.

Электронный блок управления климатом

Водителю достаточно настроить параметры работы устройства с помощью электронного блока управления. Зафиксировав стационарную температуру в различных участках салона, климат-контроль начнет работать до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры. Затем система будет периодически включаться для поддержания заданного температурного режима.

Функциональные особенности системы

Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:

  • поддержание нужной температуры благодаря охлаждению салона в летнее время и обогреву зимой;
  • учет температуры окружающей среды с помощью сигналов от датчика анализа солнечной радиации, который определяет воздействие ультрафиолетового излучения, а также датчика забортной температуры;
  • рециркуляция и очистка воздуха в салоне автомобиле, благодаря наличию специальных фильтров;
  • сложное регулирование температуры в различных зонах салона, включая место водителя, пассажиров, задние сидения и многое другое;
  • профилактика запотевания стекол в салоне в зимнее время благодаря качественному и равномерному отоплению.

Движение воздушных потоков

В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.

Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.

Виды климат-контроля

Системы климат-контроля классифицируют в зависимости от таких параметров, как мощность, способ управления, количество функций и рабочих зон. Последний фактор является наиболее важным, поскольку влияет на комфорт пассажиров в салоне.

Инженеры разработали климат-контроль:

  • однозонный;
  • двухзонный;
  • трехзонный;
  • четырехзонный.

Они отличаются между собой количеством рабочих зон, а также особенностями управления их работой. Однозонное решение считается наиболее простым, поскольку устройство позволяет регулировать температуру только передней зоны салона, где сидит водитель и пассажир. Если говорить о том, как работает штатный двухзонный климат-контроль, то необходимо выделить возможность установки раздельного температурного режима для водителя и переднего пассажира.

Двухзонный климат-контроль в машине VW Golf

Трехзонные и четырехзонные системы выполняют аналогичные функции, но количество настраиваемых параметров увеличивается. Климат-контроль управляет температурой для каждого из задних пассажиров.

Климатическая техника позволяет охлаждать и увеличивать температуру в зоне ног и головы, обогревать и осушать ветровое стекло. Многозонное оборудование имеет конкурентное преимущество, поскольку позволяет индивидуально настраивать климат для каждого пассажира.

Конструкция и принцип работы

Устройство системы достаточно сложное и состоит из десятков исполнительных элементов. В стандартную конструкцию контроля климата входят:

  1. Датчики, установленные в салоне и снаружи автомобиля. Они расположены в функциональных зонах и позволяют получить информацию о температурном режиме в машине, чтобы регулировать работу оборудования. Наружные датчики анализируют загрязненность воздуха и ультрафиолетовое излучение.
  2. Климатическое оборудование, выступающее в роли исполнительного механизма. Стандартные системы состоят из кондиционера, радиатора обогрева, модуля HVAC, воздуховодов, вентиляторов, фильтров и дополнительных элементов, необходимых для нормального воздухообмена.
  3. Электронный блок управления, предназначенный для настройки работы климат-контроля, а также считывания параметров датчиков, анализа температурного режима и подачи команд на климатическую технику.

Пример схемы работы климат-контроля

Принцип работы достаточно простой. Водитель с помощью блока управления настраивает температурные параметры, после чего показатели датчиков сравниваются с номинальными. Если они не соответствуют, включается обогрев или кондиционер для изменения параметров воздуха до нужного значения. После этого система переходит в режим ожидания, а когда в температурном режиме происходят изменения — оборудование автоматически включается заново.

Особенности использования

Как правильно пользоваться установленным климат контролем зависит от личных предпочтений водителя и пассажиров. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит инструкция по эксплуатации, хотя разобраться с настройками можно интуитивно. Панель управления содержит механические или сенсорные кнопки, которые позволяют выбрать:

  • зону обогрева (ноги, голова или ноги с головой, стекло);
  • желаемый уровень температуры (для всех зон или каждой отдельно);
  • скорость подачи воздуха в салон.

Настройка параметров температуры для отдельных зон

Многозонные системы климата содержат аналогичные параметры, но они устанавливаются отдельно для каждой из зон. При этом возможно наличие и других функций, например, проветривание салона.

Что такое кнопки Econ и Sync?

В некоторых автомобилях системы климат-контроля содержат кнопки Econ и Sync. Среди автомобилистов достаточно много мифов об их предназначении. Особенности работы режимов:

  1. Econ — экономный режим, который принудительно регулирует или отключает работу компрессора при активации кнопки. В некоторых автомобилях кондиционер продолжает работать, но обороты двигателя не увеличиваются, что позволяет экономить топливо.
  2. Sync — специальная опция для синхронизации температурных режимов в различных зонах салона. Используется исключительно в системах климат-контроля, которые состоят из двух и более зон.

Управление климат-контролем

Преимущества и недостатки

Перед окончательной покупкой опции для автомобиля необходимо ознакомиться со всеми плюсами и минусами. Среди преимуществ выделяют:

  • автоматическая стабилизация климата внутри салона автомобиля, что возможно благодаря сложной конструкции и большому количеству датчиков;
  • возможность гибкой настройки многих параметров и обеспечения максимально комфортного климата, особенно актуально для многозонных систем;
  • экономия топлива, поскольку система работает только в периоды отклонения температуры от нормы, а человеку не нужно следить за работой оборудования;
  • быстрая стабилизация климата внутри автомобиля после открытия окон или дверей благодаря чувствительным датчикам.

Несмотря на большое количество преимуществ, у климат-контроля есть существенные недостатки. К ним относят высокую стоимость оборудования для установки системы, а также дороговизну обслуживания техники. Самостоятельный ремонт или восстановление работы практически невозможно осуществить из-за сложности конструкции.

Цена на климат-контроль постепенно снижается. Изначально опцию использовали исключительно в дорогих автомобилях, после чего производители начали разрабатывать массовые решения. Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и лучше функциональность. С помощью климатической системы водители могут забыть о потребности регулировать температуру вручную, поскольку все действия выполняются автоматически.

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/upravlenie-klimatom/klimat-kontrol.html

10 советов о том, как правильно использовать кондиционер

10 советов о том, как правильно использовать кондиционер

Практические советы и распространенные ошибки.

Если у Вас в автомобиле установлен ручной или автоматический кондиционер, или Вы планируете покупку новой модели с кондиционером, то стоит обратить внимание на несколько важных моментов. Ян Хрнчирж (Jan Hrnčíř), координатор по развитию кондиционирования воздуха, делится советами о том, как его использовать максимально эффективно.

1. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Автоматическая система кондиционирования воздуха использует ряд датчиков для обеспечения постоянного теплового комфорта, независимо от того, находится водитель один или вся семья в автомобиле, путешествует в душную погоду, чтобы добраться до моря, или в морозную зиму, чтобы добраться до горнолыжных склонов. Просто нажмите кнопку «Auto» и установите температуру, в идеале около 22 ° C.

Даже если горит знак «A/C», это не означает, что кондиционер выдает все, на что он способен. Современные системы регулируют работу компрессора с учетом текущих условий. При этом они используют датчик солнца, который контролирует не только интенсивность, но и направление солнечных лучей. Ключевым преимуществом автоматического кондиционирования является безопасность.

Если окна начинают запотевать, и Вы используете ручной кондиционер, Вам необходимо увеличить скорость вращения вентилятора, чтобы обеспечить хороший обзор дороги. Но это увеличивает уровень шума от вентилятора и потока воздуха. Автоматическая система предотвращает запотевание и увеличивает скорость вентилятора только в крайнем случае.

«Без вмешательства водителя, например, система сама усилит поток воздуха на ветровое стекло или повысит температуру и включит климат-контроль, помогая снизить влажность пока это необходимо», — объясняет Ян Хрнчирж (Jan Hrnčíř).

2. ТРЕХЗОННЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ — НЕ РОСКОШЬ

Мы все воспринимаем тепло и холод немного по-разному, и у всех есть свои предпочтения — некоторые люди не переносят сквозняков, в то время как другие хотят, чтобы летом их обдували холодным воздухом. Это можно легко настроить с помощью воздуховодов. Современные двух- и трехзонные системы учитывают тот факт, что в то время как солнце светит с одной стороны, пассажиры с другой стороны остаются в тени, поэтому температура воздушного потока слева и справа регулируется автоматически.

3. ПОЧЕМУ ТЕМПЕРАТУРА НА ДИСПЛЕЕ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА?

Потому что выбранная температура является «ощущаемой» и зависит от многих факторов. Поэтому воздух из воздуховодов, намного теплее зимой и прохладнее летом. Современная система Climatronic в автомобилях ŠKODA регулирует не только температуру, но и направление воздуха. Пассажиры могут также регулировать воспринимаемую температуру в диапазоне от 18 ° C до 28 ° C для водителя, переднего пассажира и пассажиров сзади.

4. ВЛИЯНИЕ КОНДИЦИОНЕРА НА РАСХОД ТОПЛИВА

Современные поршневые компрессоры могут автоматически регулировать свою мощность в соответствии с информацией от ряда датчиков, от почти нулевой до максимальной производительности. В результате кондиционер мало влияет на расход. Это важно для экономных автолюбителей.

5. КОНДИЦИОНЕР И ЗДОРОВЬЕ

На самом деле, когда на улице жарко, охлаждение в машине полезно. Водитель более сконцентрирован и отсутствует риск перегрева для детей, если Вы застряли в пробке. Современные фильтры салона и функция рециркуляции обеспечивают более чистый воздух в автомобиле, помогая не только при аллергии, но и в загрязненных городах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить фары самостоятельно

Новая система Climatronic Air Care использует специальный фильтр салона и датчик качества воздуха для фильтрации пыльцы и запускает рециркуляцию воздуха, если воздух сильно загрязнен, или например, для блокирования запаха омывающей жидкости. «Лучше всего поддерживать температуру около 22 ° C.

Когда на улице совсем жарко, можно установить более высокую температуру, чтобы не было теплового удара от большой разницы температур при выходите из автомобиля», — рекомендует Ян Хрнчирж (Jan Hrnčíř).

6. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНО И ЗИМОЙ

Так как кондиционер сушит воздух, он также может быть полезен зимой, когда в салон попадает много снега от одежды и обуви. Большинство водителей не думают о включении кондиционера в этом случае, особенно когда им нужно согреться, однако в автоматическом режиме есть датчик влажности, который мгновенно распознает необходимость высушить воздух.

7. КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ КНОПКУ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА

Мало кто знает, что с автоматическим климат-контролем Climatronic рециркуляция воздуха включена большую часть года. Преимущество этого заключается в повторной фильтрации воздуха в салоне, поскольку воздух проходит через фильтр даже при включенном режиме рециркуляции.

Когда рециркуляция воздуха включается вручную (нажатием кнопки), Climatronic также запускает компрессор кондиционера для предотвращения запотевания окон. При возникновении риска запотевания автоматическая система рециркуляции отключается.

Если водитель все же хочет закрыть рециркуляцию воздуха, несмотря на риск запотевания окон, ему нужно дважды нажать кнопку рециркуляции.

8. ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬТРЫ

ŠKODA предлагает несколько типов фильтров для салона. Топ-фильтры включают в себя как активированный уголь для поглощения мелких примесей и загрязняющих веществ, так и антибактериальную обработку. «Я считаю, что сегодня мы предлагаем нашим клиентам самое лучшее решение с точки зрения качества, способности фильтрации и цены», — говорит Ян Хрнчирж (Jan Hrnčíř).

9. ПОЛНОСТЬЮ ОТКРОЙТЕ ВОЗДУХОВОДЫ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА

Вместо того, чтобы закрывать отдельные воздуховоды, лучше отрегулировать поток воздуха так, чтобы внутренняя часть салона была равномерно проветриваемой. Ян Грнчирж (Jan Hrnčíř) рекомендует направлять наружные отверстия к окну, а не к пассажирам. «В современных автомобилях ветровое стекло не запотевает, так как это контролируется датчиком влажности.

Однако пользователи часто забывают, что водителям также нужен хороший обзор через боковые окна. Во время дождя, зимой или в режиме ручного кондиционирования эти окна могут немного запотеть, что приведет к ухудшению видимости и безопасности.

Когда воздух правильно проходит между окнами и пассажирами автомобиля, это снижает риск образования конденсата и более эффективно изолирует пассажиров.»

10. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ОБСЛУЖИВАНИЕ

В дополнение к регулярному обслуживанию, которое включает в себя проверку всех компонентов, проверку отсутствия утечек в системе и заправку или замену охлаждающей жидкости, также важно помнить о регулярной дезинфекции и замене фильтра салона. Идеальное время для этого — весна или лето, потому что после езды зимой по снегу и дождю в системе может появиться плесень. Новый фильтр также может быть более устойчивым к сезонной пыльце.

Источник: https://www.skoda-auto.by/news/news-detail/aircondition

Климат контроль или кондиционер?

Сегодня все типы автомобилей оборудуются специальными устройствами, обеспечивающими в салоне благоприятный для водителя и пассажиров микроклимат. Это оборудование известно в мире авто под названием «климат контроль». Современные системы, создающие «погоду» в салоне автомобиля, представляют собой электронный комплекс, управляющий работой обогревателя, вентилятора, кондиционера и системы подачи и распределения воздуха.

Демонстрация работы климат контроля в салоне автомобиля. В данном случае но четырехзонный.

В недавнем прошлом весь климат в кабине создавался одной только «печкой», температура обогрева которой и сила наддува регулировались вручную, и использовалась она только в зимнее время. Летом обходились открыванием окон и форточек.

Технический прогресс и рост благосостояния населения внёс весомый вклад в развитие систем обеспечения комфорта в управлении автомашин.

Если раньше оборудованием климат контроля оснащались только эксклюзивные или престижные модели класса «премиум», то сегодня такое оборудование стало штатным для всех типов авто.

Однако в зависимости от класса машин система обеспечения климата в салоне имеет существенные различия в принципе работы, комплектации и функциональных возможностях. Нынешние продвинутые климатические системы автомобилей в большой степени автоматизированы. Они включают в себя электронный блок управления климат контролем, который с помощью датчиков, расположенных в разных местах салона, контролирует и регулирует работу кондиционера, обогревателя и фильтрующих элементов.

перед подачей в салон горячий и холодный воздух смешиваются до нужной температуры

Интеллектуальная система учитывает даже температуру наружного воздуха и уровень солнечной радиации.

Изменением направления воздушного потока по разным зонам система контроля обеспечивает равномерное распределение тепла и холода по всему объёму, предупреждая простудные заболевания при долгом нахождении в салоне.

Основным достоинством такой сложной системы является то, что она не сразу подаёт нагретый и охлаждённый воздух от двигателя и кондиционера в салон, а смешивает их в воздуховодах и распределяет полученную воздушную смесь по салону.

Таким образом, поддержание установленной температуры воздуха в салоне обеспечивается регулированием потока охлаждённого или нагретого воздуха, образующих смесь, и объёма поступающей в салон воздушной смеси.

Это достигается использованием различных воздушных заслонок в воздуховодах, изменение положения которых приводит к изменению горячего, холодного и смешанного воздушного потока.

Регулироваться положение этих заслонок может автоматически от блока управления климат контролем по сигналам датчиков или вручную.

Что лучше – климат контроль или кондиционер?

Большинство новичков из числа автовладельцев часто не различают устройство управления обычного кондиционера от системы управления контроля климата. Тем самым путают эти понятия, которые имеют принципиальные отличия. Изучая работу климат контроля или кондиционера, можно убедиться, что продвинутая интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ перед обычным кондиционером:

  • автоматически регулирует и поддерживает установленную водителем температуру в салоне;
  • безопасность для здоровья пассажиров обеспечивается селективной направленностью воздушного потока;
  • производит регулировку не только температуры, но и влажности, предотвращая запотевание стёкол и устраняя духоту в салоне;
  • возможность включения дополнительных функций, например, включение рециркуляции воздуха без забора снаружи, когда он задымлён, или включение освежителя, ароматизирующего воздух.

Выбирая климат контроль или кондиционер, следует учесть, что климатическая система – это дорогая и сложная система, обеспечивающая больший комфорт внутри автомобиля и применяется он практически независимо от сезона. А кондиционер стоит дешевле, более простой в устройстве и в работе, быстрее охлаждает салон, но используется в основном только летом. Длительное его использование может привести к простудным заболеваниям.

Kia Sportage 3 Самодиагностика и корректировка климат контроля

Принцип смешивания различных порций потока холодного и горячего воздуха, положенный в основу работы климат контроля и используемый для обеспечения постоянной температуры в салоне, позволяет конструкторам наращивать функциональные возможности системы для повышения комфортных условий нахождения внутри машины. Таким способом была организована полностью автономная система обеспечения микроклимата в салоне вне зависимости от внешних погодных условий. Она может:

  • быстро осушить воздух в кабине в дождливую и холодную погоду, чтобы удалить запотевание стёкол;
  • очистить воздух салона от пыли и дыма в знойном и загазованном городе;
  • дать возможность телу постепенно адаптироваться к прохладе при посадке в салон авто;
  • работать без забора воздуха снаружи.

Простейшая схема климатического контроля построена по принципу обеспечения одинаковой температуры во всём пространстве салона. Такая схема называется однозонной системой обеспечения микроклимата. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем контроля климата, в которых контроль обеспечивается по отдельным зонам.

Двухзонный климат контроль, его особенности

Двухзонный климат контроль. Водитель и передний пассажир могут выставить свою температуру

Многозонный контроль климата представляет собой систему обеспечения и поддержания разной температуры по зонам – посадочным местам. Наиболее распространённая среди них схема – это система двух зонного климат контроля.

В этой схеме имеется возможность установки разной температуры в зоне водительского кресла и в зоне переднего пассажира. Особенностью такой системы является наличие ограничения на максимальную разность температур между соседними зонами контроля. Она обычно небольшая и не превышает 60С.

Это значит, что если водитель поставил у себя 30 градусов, то пассажир не сможет выставить у себя меньше 24 градусов.

Трехзонный климат контроль — к двух передним счастливчикам присоединяется третий на заднем сидение

Трёхзонный вариант обеспечения микроклимата позволяет устанавливать различные температуры в трёх зонах:

  • в зоне водителя;
  • в зоне переднего пассажира;
  • в зоне задних сидений.

Четырёхзонный вариант позволяет устанавливать в зоне каждого сиденья свою отличную температуру.

Учитывая, что личная машина редко загружается в полном объёме, 3-х и 4-х зонные системы контроля в большинстве случаев не используются по полной программе и являются избыточными.

В этих вариантах контроля климата существуют такие же ограничения по градиенту температуры между соседними зонами, как в двухзонном климат контроле. Многозонные системы требуют большего количества воздуховодов, заслонок и датчиков, управляемых отдельным контроллером.

Блок управления климат контролем, режимы работы системы

Управление сложной системой контроля климата осуществляется с довольно простой панели, которая оборудована интуитивно понятными органами. Для того чтобы разобраться с их назначением, даже не нужно заглядывать в инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Существует ручной и автоматический режим работы контроля климата. Использование ручного режима подразумевает знание всех тонкостей работы оборудования системы. Неправильные действия с органами управления приводят к сокращению срока службы оборудования.

Как работает климат контроль в автомобиле?

В этом режиме можно вручную регулировать обороты вентилятора, охлаждение и обогрев воздуха, поступление воздуха в салон. Преимущественно ручной режим используется тогда, когда надо быстро нагреть или охладить воздух в кабине.

Автоматический режим работы используется в процессе продолжительной поездки. Для этого водитель должен только включить систему и выставить необходимую температуру.

Все процедуры по регулировке заслонок, распределению потоков и их напора производятся системой автоматически под управлением электронного чипа.

Многие автолюбители не используют автоматический режим лишь по той причине, что вентилятор издаёт много шума. Однако это характерно только для начального этапа работы системы, когда она интенсивно нагоняет нужный температурный режим и вентилятор работает с полной нагрузкой. В последующем при достижении контрольной температуры воздуха система и вентилятор переходят на режим слежения, где шумы работающей системы практически не различимы на общем шумовом фоне.

Нужно иметь в виду, что в автоматическом режиме, который включается с помощью кнопки Auto, насос кондиционера продолжает работать независимо от температуры наружного воздуха. Если на улице прохладно и вы хотите сэкономить бензин, то можно перейти на ручной режим работы.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/elektronnyie-sistemyi-avtomobilya/klimat-kontrol-ili-konditsioner/

Рекомендации по использованию климатического контроля в автомобилях Фольксваген

Ещё на заре эпохи автомобилестроения было замечено, что безопасность дорожного движения напрямую зависит от того, насколько комфортно управлять транспортным средством.

Поэтому наряду с совершенствованием эксплуатационных характеристик автомобилей много внимания уделялось созданию для водителя наиболее благоприятных условий вождения.

Со временем стандарты безопасности начали повышаться, а достижения в сфере микроэлектроники позволили сделать качественный переход от обычной системы вентилирования к автомобильному кондиционеру, а затем и к климат-контролю.

Инструкция по использованию климат контроля в автомобилях Volkswagen.

Немного теории

Интеллектуальная система, обеспечивающая многозонное создание идеального микроклимата, создаёт условия для эффективного смешивания потоков холодного и горячего воздуха, формируемых кондиционером и печкой соответственно, чтобы на выходе получить температуру, соответствующую указанной в настройках. А поскольку речь идёт, прежде всего, об охлаждении, когда на улице стоит жара за 25º С, основным звеном климатической системы становится кондиционер.

Принцип его действия основан на процессах перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. В современных холодильных установках в качестве хладагента используется фреон, физические характеристики которого позволяют ему переходить из газообразного в жидкое состояние и, наоборот, при условиях, оптимальных для замкнутого контура.

Именно во время этих переходов и выделяется либо тепло, которое отводится наружу, либо холод, нагнетаемый в салон транспортного средства. Использование кондиционера оказалось благим делом, позволяющим избавиться от невыносимого зноя в салоне без открытия окон в движущемся автомобиле – такой способ охлаждения чреват неприятностями для организма.

Впрочем, и у кондиционера имеются определённые недостатки – при неумелом использовании он вполне может стать причиной возникновения простудных заболеваний.

Кроме того, его использование требует постоянной корректировки температуры входящего воздушного потока, поскольку при езде с ускорениями и торможениями невозможно получить стабильных показателей охлаждения.

Проблема решилась с появлением климат-контроля, который оснащён датчиками, измеряющими температуру в салоне и на выходе дефлекторов. Если она не совпадает, электроника посылает соответствующие сигналы на управляющие устройства, которые и регулируют температуру воздушной смеси в нужную сторону.

Но только этим функции климат-контроля не ограничиваются: он умеет подсушивать воздух, если запотевают стёкла автомобиля, переходить на режим рециркуляции воздуха, снижая расходы топлива, может отключаться, если обнаружит в составе воздуха вредные вещества. А ещё современные климатические системы в состоянии обеспечивать раздельный микроклимат для водительской и правой сторон автомобиля (двухзонный климат-контроль), а самые навороченные – для всех присутствующих в автомобиле.

Климатическая система Климатроник

Немецкий автоконцерн Фольксваген принадлежит к числу лидеров мирового автомобилестроения. Высочайшее качество сборки, громадные ассигнования, выделяемы на исследовательские центры, разумная ценовая политика – эти и множество других факторов способствовали росту популярности этого автомобильного бренда. Начиная с 1996 года, на многие автомобили автоконцерна начали устанавливать климат-контроль собственной разработки – Климатроник.

Сразу отметим, что на вопросы типа «как пользоваться климат-контролем на Фольксваген Джетта», «как функционирует климат-контроль Фольксваген Поло» и им подобные, ответ будет зависеть от года выпуска автомобиля – начиная с 2000 года автоконцерн начал устанавливать климатические системы 2-го поколения – 2C-Climatronic. Следует иметь в виду, что принципиальных отличий в их конструкции нет, однако, мы приведём описания для обеих климатических установок.

Производитель рекомендует внимательно изучить приборы управления климатической системы, поскольку безопасность дорожного движения зависит не только от самочувствия водителя, но и от состояния стёкол автомобиля. Приёмы их очистки от запотевания должен знать каждый автолюбитель.

Начнём изучение климат-контроля Фольксваген Шаран с клавиш, расположенных на блоке управления:

  • 1 – включение режима, позволяющего быстро избавиться от наледи и запотевания стёкол;
  • 9 – задействование автоматического режима функционирования Климатроник;
  • 10 – режим рециркуляции воздушного потока;
  • 11,12 – клавиши уменьшения/увеличения скорости вращение притяжного вентилятора (клавиша 11 может использоваться и для выключения климат-контроля);
  • 13 – режим обдува верхней половины салона автомобиля;
  • 14 – режим обдува нижней половины салона;
  • 15 – уменьшение температуры в салоне;
  • 16 – увеличение температуры;
  • 17 – включение экономичного режима функционирования Climatronic (отключение кондиционера);
  • 18 – температурные датчики, измеряющие фактическую температуру внутри транспортного средства: а – если руль ТС расположен слева, b – на автомобилях с правосторонним рулём.

Дисплей климатической системы отображает в виде пиктограмм или буквенно-цифровых комбинаций следующую информацию:

  • 2 – скорость вращения притяжного вентилятора (чем меньше полосок – тем медленнее);
  • 3 – индикация температуры воздуха вне транспортного средства;
  • 4 – включение режима обдува ветрового стекла;
  • 5 – работает режим рециркуляции;
  • 6 – направление обдува салона;
  • 7 – заданная пользователем температура воздуха внутри транспортного средства;
  • 8 – режим работы Климатроник (AUTO – в автоматическом режиме, используется по умолчанию, ECON – в экономичном режиме с выключенным кондиционером, OFF – климатическая система выключена).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить автомобильный аккумулятор

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-polzovatsya-klimat-kontrolem-v-volkswagen.html

Как функционирует климат-контроль в автомобиле?

Наличием кондиционера в автомобиле сейчас никого не удивишь – многие зарубежные производители снабжают охладителями машины базовой комплектации.

Более дорогие версии авто оборудованы климатическими установками, поддерживающими заданную температуру воздуха в автоматическом режиме. Причем данная система не является новейшей разработкой и применяется в транспортных средствах порядка 20 лет.

Цель публикации – рассмотреть принцип работы климат-контроля и пояснить, какая разница между ним и обычным кондиционером.

Что собой представляет климат-контроль?

Задача автомобильного кондиционера – подавать в салон машины нужное количество воздуха, охлажденного до установленной температуры. Забор осуществляется с улицы, изнутри авто либо в смешанном режиме (полная или частичная рециркуляция) по выбору водителя. Аналогично работает салонный отопитель, прогоняющий воздушный поток через нагретый от двигателя радиатор.

Важный момент! Отопительная и охлаждающая установка функционирует отдельно, независимо друг от друга. Отсюда возникают неудобства для пассажиров – временами в салоне машины становится слишком душно или прохладно, водителю приходится корректировать температуру воздуха вручную.

Отличие кондиционера от климат-контроля заключается в следующем: первый представляет собой отдельный агрегат, выполняющий две функции, – охлаждение и осушение воздуха. Климат-контроль – это система, объединяющая несколько установок и призванная автоматически поддерживать комфортную температуру внутри автомобиля. В состав системы входят следующие элементы:

  • все агрегаты кондиционера – компрессор, теплообменники испарителя и конденсатора, плата управления;
  • радиатор автомобильной печки, заполняемый горячим антифризом от двигателя;
  • вентилятор – нагнетатель;
  • сеть воздуховодов, расположенных под передней панелью и расходящихся по салону;
  • заслонки распределения воздушных потоков, оснащенные сервоприводами;
  • дефлекторы, ручки и кнопки настройки температуры;
  • собственный электронный блок управления (контроллер);
  • датчики температуры воздуха.

Как работает климатическая установка?

Внедрение климат-контроля позволило согласовать работу установок отопления и кондиционирования, подчинить их одному управляющему центру. Плюс реализовано ограничение температуры с помощью внутренних и внешних датчиков – ориентируясь на их показания, контроллер регулирует интенсивность охлаждения или обогрева.

Зимой климат-контроль в автомобиле работает следующим образом:

  1. Воздушный поток, зашедший через входное отверстие, попадает в воздуховод и теплообменник – испаритель кондиционера. При контакте с холодными ребрами радиатора выпадает конденсат – воздух осушается.
  2. Дальше система заслонок, оборудованных электроприводами, направляет часть потока в радиатор отопителя на прогрев.
  3. На выходе из теплообменника горячий воздух смешивается с холодным для достижения установленной температуры. Пропорции регулирует контроллер, получающий сигнал от соответствующего датчика.
  4. Смешанный поток движется по воздуховодам в салон, выходя сквозь дефлекторы передней панели либо в ногах пассажиров.

Примечание. В процессе автоматического регулирования электронный блок управления ориентируется также на показания внешнего температурного датчика. Если на дворе мороз, контроллер направит воздух в обогреватель, во время жары пропустит только через охладитель.

Летом обработка воздушной массы климатической установкой упрощается – поток не нужно греть в отопителе и смешивать. Блок управления занимается только кондиционированием – после охлаждения до требуемой температуры останавливает компрессор. Включение агрегата происходит по сигналу салонного датчика, информирующего о нагреве воздуха на 3–5 °С.

Зимой бюджетные версии систем могут направить едва теплый поток прямо на пассажиров, когда двигатель автомобиля не успел прогреться. Поэтому на данном этапе водителю приходится вмешиваться в работу климат-контроля и регулировать отопление вручную. Разница между дешевыми и более дорогими установками следующая: последние не подают воздух в лицо или ноги пассажиров, пока он не нагреется. В первые минуты работы мотора заслонки направляют воздушные потоки на стекла.

Если водитель выставляет желаемую температуру (комфортной считается диапазон 22–24 °С) и активирует режим «Авто», контроллер сам принимает решение об интенсивности нагрева (или охлаждения), направлении и мощности потоков. В большинстве автомобилей температура регулируется в пределах 14–28 °С.

Разновидности систем

Стандартный (однозонный) вариант климатической установки не решает вопросов, связанных с особенностями организмов разных людей. Суть проблемы стоит пояснить на примере: при поддержании в салоне 22 °С водителю комфортно, сидящему рядом пассажиру – душно, а на заднем ряду сидений – холодно. В просторных автомобилях, где установлен третий дополнительный диван, действие климат-контроля задними пассажирами не ощущается.

Решением данного вопроса стали более сложные климатические системы:

  • двухзонный климат-контроль формирует 2 воздушных потока различной температуры – для водителя и переднего пассажира;
  • трехзонная установка создает индивидуальные температурные условия для шофера, сидящего рядом человека и пассажирам заднего ряда;
  • четырехзонная (иначе – многозонная) позволяет подавать воздух с различными параметрами на все сиденья – передние и задние.

Подача воздушных масс разной степени нагрева (или охлаждения) организована посредством раздельных воздуховодов, проложенных по днищу и внутри боковых панелей. Блок управления контролирует температуру в каждой зоне с помощью отдельных датчиков. Чтобы пассажиры задних кресел могли самостоятельно регулировать параметры воздуха, между передними сиденьями устанавливается панель с кнопками, дисплеем и дефлекторами – распределителями потоков.

Предугадать желания автолюбителей, предусмотреть все возможные ситуации и заложить их в программу климатической электроники практически нереально. Поэтому производители транспортных средств ставят две кнопки, позволяющие включать кондиционер или климат-контроль по отдельности. Пример: зимой нужно очистить запотевшие стекла, но контроллер этого «не знает» и охладитель не запустится. Тогда водитель отключает климат-контроль и принудительно активирует кондиционер отдельной кнопкой.

Климат контроль в автомобиле

Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие думают, что климат контроль и кондиционер одно и тоже, но это не так. Главное отличие в том, что климат контроль постоянно поддерживает заданные климатические нормы.

Система поддержания климата в салоне может быть только однозонной, то есть направлять воздух только в одном направлении, а может быть многозонной, то есть по периметру салона может распределяться источник подачи воздуха.

В сегодняшней статье разберем, по каким причинам не включается климат контроль автомобиля, как чистить климат контроль, плюсы и минусы.

статьи:

Климат-контроль в автомобиле

Автомобильный климат контроль, сокращенно КК — это совокупность устройств, которые контролируют заданную температуру в салона авто вне зависимости от того, какая температура за бортом.

В систему входят:

  • кондиционер;
  • отопитель;
  • датчик температуры и влажности;
  • система фильтрации;
  • электронный блок управления (ЭБУ).

КК — электронное устройство, принцип работы которого основан на передачи и получения информации с датчиков температуры из разных углов салона на электронный блок управления.

Водитель задает, какая должна быть температура в салоне, система поддерживает эту температуру, если она превышает заданную, то система включает охладитель, если становится прохладно, то система нагревает воздух.

Отличие климат контроля от кондиционера еще в том, что кондиционер только охлаждает, а климат контроль состоит из кондиционера и отопителя.

Подаваемый воздух, он высушивается, поэтому стекла изнутри не запотевают. В некоторых марок автомобилей устанавливаются ионизаторы воздуха.

Система климат-контроля умная, если воздух снаружи грязный, система автоматически рециркулирует воздух. Система фильтрации определяет, насколько превышает предельную допустимую норму вредных веществ в воздухе, не превышает, то воздух попадает снаружи.

Типы и виды климат контроля автомобиля

КК классифицируются по мощности, удобству управлению, количеством рабочих зон, дополнительных функций.

Виды климат контролей по рабочим зонам:

  1. Однозонные.
  2. Двухзонные.
  3. Трехзонные.
  4. Четырехзонные.

Как работает многозонная система климат-контроля автомобиля

  1. Самая простая система — это однозонная, которая охлаждает или нагревает только зону водителя и впереди сидящего пассажира.
  2. Двухзонный климат контроль, как и однозонный, направляет поток воздуха только в район водителя и переднего пассажира. Только можно уже регулировать, можно установить разные температуры для зоны водителя и зоны пассажира.
  3. Трехзонный КК дает возможность задать температуру области для задних пассажиров.
  4. Четырехзонный КК — это самый усовершенствованный климат контроль.

Отличия в управлении кондиционера от климат-контроля

Кондиционер охлаждает и сушит воздух. Водителю приходится в режиме онлайн регулировать подаваемую температуру.

Основное отличие — это то, что у кондиционера нет обратной связи, то есть нельзя задать нужный режим.

Автоматические режимы работы однозонного климат-контроля

Можно настроить подачу воздуха на:

  • ноги;
  • голову;
  • голову и ноги;
  • ветровое стекло и ноги;
  • ветровое стекло.

Многозонные, соответственно, имеют много разных направлений.

Устройство автомобильного климат-контроля

Эта система относится к сложным, потому как там есть и электроника, и охладитель, и отопитель.

Состоит она из:

  1. Электронного блока управления.
  2. Датчиков температуры и влажности.
  3. Исполнительных механизмов.

Из чего состоит система климат-контроля автомобиля

ЭБУ — это мозг системы. В него входит контроллер с программным управлением и системой внесения данных. За работой следит ЭБУ. Он следит за скоростью вращения вентилятора, информацией о температуре, которую передают датчики, положениями заслонок.

Датчики. Их устанавливают и в салоне автомобиля, и снаружи. В зависимости от скольки зонная система, устанавливается такое количество датчиков. Их монтируют прямо на выходе потока воздуха, чтобы температура показывалась точнее.

Исполнительные механизмы. Сюда входит сам отопитель (печка) и охладитель (кондиционер), а также вентиляторы, заслонки электродвигатели, воздуховоды, дефлекторы и тому подобное.

Как пользоваться климат-контролем

Кто впервые купил автомобиль с климат контролем, сразу начинает задавать вопрос, как включать КК, как настраивать и т.д.

Стандартное обозначение кнопки включения-выключения — это ON-OFF.

Для включения кондиционера кнопка обозначается так — А/С.

Максимальная разницу обычно делают до 5 градусов между зонами.

Чтобы система поддерживала температуру на автомате, надо нажать на кнопку AUTO.

Для выбора направления подачи воздуха, используются кнопки направления потока.

Климат контроль лучше работает, если у двигателя есть запас мощности, то есть, если машина едет на пятой скорости с низкими оборотами, то лучше переключиться на четвертую, обороты повысятся, климат-контроль станет легче работать.

Так выглядят обозначения значков на панели приборов некоторых моделей Фольксваген.

Не меньше одного раза в год специалисты рекомендуют проводить проверку на герметичность устройств, содержащих хладагенты. Если объем охлаждающего хладагента, это чаще всего фреон, уменьшился, то надо дозаправить, обычно заправляют специалисты, проводящие ремонт автомобильных кондиционеров.

Рекомендация: лучше включать климат контроль не раньше, чем через одну минуту после запуска ДВС. Это же и касается кондиционеров. А перед тем, как заглушить двигатель, за минуту до этого рекомендуется выключить охлаждающие устройства.

Установка климат контроля

Те владельцы автомашин, в которых нет установленного с завода климат контроля, заказывают установку или делают своими руками. Но установить климат контрольную систему можно не на каждое авто, зависит от конструкции печки, а именно, можно ли подсоединить дополнительные сервоприводы и протянуть проводку под торпедой.

Для установки климат контроля потребуется:

  1. Электропроводка, целый жгут.
  2. Сервоприводы.
  3. Два датчика температуры, которые монтируют в патрубки печки.
  4. Два датчика температуры, которые монтируют в центральные каналы воздуховода.
  5. Датчик вентилятора.
  6. Электронный блок управления.
  7. Датчик солнечной радиации (необязательно).

Что делать, если не работает система климат контроля

Как и любое другое устройство, можно сделать диагностику климат контроля самому. В зависимости от марки и модели авто, ошибки сбоя в работе климатической системы в автомобиле могут обозначаться по-разному.

К примеру, на машине nissan tiida (ниссан тиида) диагностику делают в следующем порядке:

  1. Включить зажигание. Нажать кнопку OFF для того, чтобы ввести климатическое оборудование в режим самодиагностики. Должны светиться все соответствующие лампочки.
  2. Повысить температуру на один шаг, на дисплее появится цифра «2». В этом режиме идет проверка электропроводов на обрыв. Если провода все целы, то вместо цифры «2» должна появиться цифра «20».

    Если есть неполадки в цепи, то вместо 20 могут быть другие обозначения, этот код надо смотреть в мануале по расшифровке кодов ошибок.

  3. Проверяем, в каком положении находятся смесители и заслонки направления обдува. Здесь повышаем температуру еще на +1, должна появиться цифра 3 и начаться самодиагностика. Если неполадок в этой части нет, то появится цифра 30.

    Если другое обозначение, идем в мануал и смотрим, что за код ошибки климат контроля.

  4. Проверяем ДВС всех заслонок, которые только есть. Поднимаем градус еще на одну единицу. В автомобиле есть 6 разных заслонок. Проверяется работа каждой заслонки переключением каждой из них по отдельности проверять рукой, воздух идет или нет.
  5. Проверяем, правильно ли датчики измеряют температуру.

    Остужаем салон, если он нагрет, проветрили, чтобы данные были точнее. Опять поднимаем температура на одну единицу. На экране дисплея должна высветиться цифра 5. Сначала начинается проверка датчика температуры наружного воздуха. Жмем на кнопку подачи воздуха на лобовое стекло и на экране в это время должна показываться температура на улице.

    После следующего нажатия на эту же кнопку должны появиться показания температуры в салоне авто. Жмем третий раз на эту кнопку и должна показаться температура всасываемого воздуха (если оборудование все западное, то в Фаренгейтах, если для России и стран СНГ, то до в Цельсиях).

  6. Поправляем показания температуры. Можно вручную выставить коррекцию температурного диапазона для датчика температуры от -3 до +3 градусов.

    Для корректировки температуры, надо опять выставить значение температуры на цифру 5.

Для каждой модели проверка работоспособности может быть разной.

Профилактика неполадок в системе климат контроля автомобиля

Раз в год желательно проверять всю систему и делать диагностику. Осматривать радиатор кондиционера. Особенно необходимо следить за давлением фреона в системе. Всего бывает около 40 видов фреона. В автомобильной технике и холодильных установок бытового назначения фреон безопасный.

Не менее важным является своевременная замена фильтра вентиляции салона авто. Даже, если пользуетесь климат контролем очень редко, следует хотя бы раз в месяц включать для продувки.

Плюсы и минусы климат контроля

Преимуществ, конечно, больше у этой системы и они превосходят недостатки. У каждой системы есть плюсы и минусы, когда минусов больше и они существеннее, тогда встает вопрос, а нужна ли эта система. Но это не в этом случае.

Плюсы климат контроля:

  • создает комфортные условия для водителя и пассажиров;
  • работает на автомате, один раз задал режим и включил;
  • большой выбор регулировок;
  • участие человека сведено к минимуму, не надо каждый раз выставлять температуру;
  • обычно система простая и управлению ею быстро учатся.

Минусы:

  • высокая стоимость автомобиля, если имеется установленный климат контроль;
  • высокая цена ремонта и заправки, если сломается;
  • повышает расход топлива при включенном режиме;
  • невозможно самому отремонтировать.

Как видите, минусы не такие серьезные, чтобы отказываться от системы климат контроля машины.

Ну и что, что расход чуть больше, ну и что, если ремонт будет дорогим, ну и что, если на пару десятков тысяч рублей автомобиль будет стоить дороже, но зато ездить будет в комфорте.

Как сделать климат контроль своими руками.

Климат контроль своими руками на Чери Тиго.

Двухзонный климат контроль на Опель Астра.

Источник: https://autostuk.ru/klimat-kontrol-v-avtomobile.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолюбитель
Герметик для радиатора автомобиля какой лучше

Закрыть